Рекомендуем
Живая поэзия
Тебе поем!
26 июня, воскресенье
Религиозное образование
Актуальная информация
Изречения великих
Покаяние – сущность христианской жизни. Вся жизнь христианина есть покаяние.
Священномученик Иларион (Троицкий)
Церковь и мир
Воронежский Павловск на 2 дня окунется в петровскую эпоху
16.06.2022
Первый форум духовных композиторов прошел в Санкт-Петербурге
15.06.2022
Ковчег с честными мощами преподобного Сергия Радонежского будет принесен во все федеральные округа
14.06.2022
При обстреле сгорел скит Святогорской Лавры, повреждены 4 храма и монастырь Горловской епархии
9.06.2022
Завершился визит Святейшего Патриарха Кирилла в Республику Беларусь
6.06.2022
В Приштине сербам запретили служить Литургию в Храме Христа спасителя
2.06.2022
УПЦ продолжают подвергать гонениям: рейдерство, насильственные «переводы» и угрозы священникам
14.05.2022
В Красноярской епархии объявлен сбор помощи для погорельцев
13.05.2022
Свет Христов просвещает всех!
Книги Нового Завета
Евангелие от Матфея
Евангелие от Марка
Евангелие от Луки
Евангелие от Иоанна
Первое послание
к Коринфянам
апостола Павла
Молитвы
Последование
ко Святому Причащению
Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
Акафист Пресвятой Богородице
Акафист Николаю Чудотворцу
Рекомендуем
Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые
Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти
О богословии иконы «Троица» Андрея Рублева
«Христос воскресе из мертвых...».
Тропарь праздника Пасхи
«Крест против свастики».
Документальный фильм режиссера Виктора Белякова
Песни о войне и песни военных лет
Главный храм Вооруженных сил России
«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)
Михаил Ломоносов. «Преложение псалма 14». Читает Валерий Баринов
«Сретенье».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман.
«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»
«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм
Храм Покрова на Нерли.
Видеообзор
«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм
«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.
«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин
Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)
«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина
«Три святителя».
Документальный фильм
«Женщины Библии».
Православная энциклопедия
«Великое славословие».
и другие песнопения
«О Страшном Суде».
Евангельские чтения
«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман
Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)
«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»
«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский
«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова
«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова
«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры
«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой
«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова
«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.
«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров
«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя
«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).
«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов
«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина
«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев
«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)
«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)
«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили
«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева
Полезные ссылки
Официальный сайт
Московского Патриархата
Официальный сайт
Липецкой митрополии
«Православие.ру»
Информационный портал
«Православие и мир»
Ежедневное интернет-СМИ
Синодальный информационный отдел
Русской Православной Церкви
«Фома»
Православный журнал
«Седмица.ру»
Православный сайт
«Православное христианство»
Каталог православных ресурсов сети Интернет
«Православное образование»
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации
Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой епархии
Радио Вера
светлое радио
Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-миронисиц
Слово митрополита Антония Сурожского
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы молитвенно и благоговейно вспоминаем святых жен-мироносиц. Жены-Мироносицы одни остались у креста Господня вместе с Божией Матерью и святым Иоанном, юнейшим учеником Христа, которого Евангелие называет любимым и любящим. Апостолы бежали, остались одни женщины. Почему это могло случиться?
Не потому ли, что апостолы собрались вокруг Христа, пораженные Его личностью, убежденные умственно Его учением и видя в Нем того, который пришел и освободит израильский народ от римского плена и восстановит царство Израиля. Они переживали Его как своего наставника, учителя, но вместе с этим они до конца не поняли, кто Он. Жены-мироносицы и многие женщины, которые были вокруг них, не ожидали от Спасителя Христа никакой политической деятельности, никакого государственного переворота; для них, в их сердце, которое сумело отозваться на личность и на учение Спасителя, было достаточно того, кем и чем Он был.
Они, через тонкий покров Его плоти, прозревали сияние Божества. Для них было достаточно того, что Он Своим словом, Своим взором, Своими действиями вырвал их из гнета временной жизни, из плена греха, из плена и порабощения человеческого и сделал их достойными Царствия Божия; для них было достаточно, что Он открыл перед ними вечность и что эта вечность разорвала как бы границы времени и пространства, и теперь через Него, благодаря Ему они принадлежали Божественному миру.
И этого было для их сердец достаточно; они не искали земной победы. И поэтому, когда ученики Христовы, сраженные Его поражением, бежали, укрылись от гнева еврейского, они не ушли никуда. Для учеников Он был пораженный вождь, для жен-мироносиц Он был тот же самый: Господь Иисус Христос, Спаситель, начаток жизни вечной для них.
И среди них одна выделяется особенно, которую мы также сегодня вспоминали: это Мария Магдалина. Она была грешница, и ее Христос извлек из глуби греха и поставил в область чистоты, целомудрия, веры и любви. Христос в Евангелии говорит: Кому много прощается, тот много любит… Ей простилось много, больше, чем другим, праведным по-человечески женщинам и мужчинам; ей простилось то, что ее влекло в вечную погибель, она восстала из мертвых еще до воскресения Христова. Она стала живым, другим человеком раньше чем стать человеком Божиим во Христе и Духе Святом.
И поэтому мы ее видим у гроба, одну, единственную, плачущую среди ночи, плачущую о том, что ушел от них — и не только от нее, а от них всех — Господь жизни. И когда она услышала слова Христа воскресшего, слова Христа, говорящего: О ком ты плачешь, кого ищешь?.. то среди слез своих закрывавших ее взор, из глубины и тьмы своего горя и отчаяния она не узнала Его голоса: «У меня отняли Господа моего, и я не знаю даже, куда Его положили!» И Христос одним словом рассеивает весь мрак и открывает новую жизнь: Мария! — говорит Он ей.
Он говорит ей это слово, которое все вокруг произносят, но Он говорит так, что это слово, ее имя дошло до глубины ее существа, и не было в ней сомнения, кто это слово произнес. И она наклонилась перед ним: Господь мой! Бог мой! Учитель! — и хотела прикоснуться, хотела взять в свои объятия Его ноги, облобызать их; но Христос знал, что она как бы еще привязана к Его телесному существованию, тогда как перед ней предстоял тот мир, где всё телесное станет духовным; не переставая быть телесным, но уже принадлежа к миру вечности: Не прикасайся Мне, Я еще не взошел ко Отцу Моему, — но иди к братии Моей и скажи им…
И она поспешила с этой вестью. Она не сразу сумела это сказать, ученики не смогли поверить, потому что они другого ожидали. Она не ожидала другого; она ожидала живого Христа, жизнь, ворвавшуюся в область смерти, вечность, ворвавшуюся в область времени и пространства, Бога, вступившего в Свои права в мире, откуда Он был извержен человеческим грехом, человеческой неверностью, человеческим предательством. И она пришла к ним с вестью, которая из недели в неделю теперь до святой Троицы будет греметь в нашем храме о том, что воскрес Христос: Христос воскресе! — Воистину воскресе! .. Христос воскресе! — Воистину воскресе!.. Христос воскресе! — Воистину воскресе! — и понесем эту весть в жизни и в сердцах не потому что она это сказала, а потому что в Нем наша жизнь вечная.
Аминь.
Источник: www.pravmir.ru