Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Жизнь среди смерти

Сегодня мы, как никогда ранее, постоянно, можно сказать – регулярно, «встречаемся» со смертью.

Включив телевизор или компьютер, к сожалению, непременно среди новостей найдем трагические строчки об убийствах, терактах, насилии. Современный человек уже привык каждую неделю, каждый день, а иногда и каждый час слышать о всё новых жертвах.

Конечно, многие могут возразить, что, мол, в мире нашем и раньше – да практически всегда – было «неспокойно». Только вот возникает вопрос: как люди относились к смерти «раньше» и как относятся сейчас?

В нашем мире «страх смерти» деформировался и получил уродливый подтекст и обоснование. «Помни час смертный, и вовек не согрешишь», – такими словами когда-то наставляемы были наши предки – словами из Священного Писания.

И потому старались они жить благочестиво, а согрешив, скорее покаяться перед Богом. Моя прабабушка, как и многие люди ее поколения, соблюдала очень ценное во все времена для каждого из православных христиан правило: после прочтения молитв «на сон грядущий» она у всех родственников испрашивала прощения – и только после этого ложилась спать. Почему? Боялась предстать пред Богом без покаяния.

А что теперь? «Жизнь коротка! Проживи ее красиво и удобно», – призывают нас повсюду слоганы рекламы. Если не так давно люди боялись не просто умереть, а именно умереть без покаяния в своих грехах и молитвы, то теперь мы склонны наблюдать нечто совершенно противоположное. Человек, как «сумасшедшая электричка», спешит посетить как можно больше «станций удовольствия и разврата», забыв подчас, что при такой скорости на путях греха, соединенной с разгильдяйством по отношению к своей душе, можно неожиданно скоро «сойти с рельсов» и потерпеть крушение.

Наши бабушки, прабабушки и другие отделенные от нас временем родственники свято верили в то, что за них после смерти будут особо молиться потомки, а теперь, к сожалению, и на это особо надеяться не приходится. Подчас случается наблюдать невеликий и довольно-таки усредненный спектр проявлений христианской любви людей к своим почившим родственникам. Выражаем он бывает немногими действиями: отчаянием и плачем у гроба и «заказами» в Церкви. И неимоверно печально и грустно становится на душе, когда все чаще сталкиваешься с людьми, называющими себя православными, которыми без всякого сожаления собственная вера была разменяна на обрядоверие. В чем это выражается и как возможно поставить такой «диагноз» душе, не зная самого человека? Уверяю вас, это не требует особых знаний и таланта. Даже «постояв» на обычном церковном отпевании, вы увидите, с позволения сказать, апогей «православного неверия»! Ведь подчас многим родственникам в общем-то нет дела до того, что читается и поется священником и хором в «последовании отпевания». Главное, чтобы «побыстрей», «покачественней» и с минимальными затратами наших сил! Приглядевшись, можно увидеть постоянные попытки некоторых людей такой подход перенести в область духовную. И мало кто теперь задумывается о том, что и нас наши дети и внуки именно так будут хоронить!

Бесспорно, церковная молитва и отпевание имеют большое значение для умершего православного христианина, но наравне с ними, конечно же, необходимо частное поминовение родственниками и близкими людьми, и не только на богослужениях, но и в домашней молитве. Но в наш с каждой секундой все быстрее спешащий век многим кажется проще и целесообразней, но главное – «удобней», заказать «сорокоуст». Потом пригласить на отпевание священника, накрыть разносольный богатый поминальный стол (с обильным присутствием общеизвестной жидкости, так часто осуждаемой Церковью и священниками, но нашим народом особо «возливаемой» в такие моменты) и посокрушаться слезно на могиле. Во много раз труднее нам дается попытка творить дела милосердия и любви по отношению к усопшему сроднику, главное из которых – молитва!

Если бы именно в духе христианской любви мы оценивали все поступки в нашей жизни и тем более приближение смерти! Увы! Мы вновь включаем телевизор, выходим в интернет, открываем газеты и восклицаем: «Как же страшна смерть!..» И только немногие из нас произнесут далее: «…без покаяния и заупокойной молитвы!»

Юрий Кищук

Источник: www.pravoslavie.ru