Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Кресту Твоему покланяемся Владыко и святое Воскресение Твое поем и славим!

Дожили… Британский парламент принял решение запретить гражданам страны носить нательные  крестики на работу. В случае неповиновения сотрудника могут уволить.

По мнению британского правительства, в христианстве нательный крест не является обязательным атрибутом, поэтому даже верующий человек может без зазрения совести обходиться без него в рабочее время. При этом, если работодатель сочтет нужным уволить человека по причине того, что он носит на шее этот религиозный символ, закон будет целиком и полностью на стороне работодателя. Представители  Англиканской Церкви, узнав о нововведении, заявили, что это решение британского парламента является прямым давлением на христианские конфессии.

Трудно сказать с уверенностью, является ли это совпадением, но заявление правительства появилось сразу после того, как лидеры католической Церкви Англии резко воспротивились намерению некоторых членов кабинета министров легализовать браки содомитов.

Для нас  Крест – величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления.

На службе в праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: "Крест - хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва".

Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином, на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца), как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов — оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. Вот почему Крест Господень называется Животворящим!

Он — свидетельство того, что человек есть христианин, последователь Христа и член Его Церкви. Вот почему греховно  носить крестик ради моды, не являясь членом Церкви. Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной молитвой; ведь он имеет подлинную силу Первообраза – силу Креста Христова. Эта сила всегда  защищает его носителя, даже если человек не имеет возможности перекреститься.

Совершая таинство Крещения, священник надевает на младенца крестик, который с этого момента становится неразлучным спутником нового члена Церкви. Крестик не принято снимать при купании или переодевании. К сожалению, всегда находятся «знающие» советчики - медицинские сестры, соседки, подруги, учителя физкультуры, которые авторитетно убеждают маму снять с ребенка крестик: «Маленький еще, запутается в тесемке, кожу натрет».

Существуют канонические формы крестов — четырех-, шести-, восьмиконечные; с полукружием внизу и другие. Каждая линия имеет глубокое символическое значение. На Руси были приняты восьмиконечные нательные крестики, на обороте которых по традиции делали надпись «Спаси и сохрани». Святитель Димитрий Ростовский еще в XVIII веке писал: «Не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по самому Христу, Пресвятою Кровью Которого обагрился. Проявляя чудодейственную силу, какой-либо Крест не сам собой действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием Пресвятого Имени Его».

Не существует каких-либо правил о материале для крестов. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста - отсюда стремление его украсить. Но, безусловно, простые деревянные или металлические крестики ближе по духу ко Кресту Господню. Также нет принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой. Главное, чтобы крестик держался прочно. Крест не должен сниматься ни при каких обстоятельствах: ни во время мытья, ни во время спортивных занятий. Крест именуется нательный, то есть должен быть на теле, под одеждой, а не поверх ее.
Снятие с себя креста или непостоянное его ношение всегда понималось как богоотступничество. За 2000-летнюю историю христианства многие люди пострадали за веру, за отказ отречься от Христа и снять с себя нательный крест. В наше время этот подвиг повторил воин мученик Евгений Родионов, которому чеченские бандиты за отказ снять нательный крест, отрубили голову.

Будет ли пример Англии заразительным для других стран духовно умирающей Европы, неизвестно. Очевидно одно, враг наступает постепенно и уверенно. И вряд ли несогласие Англиканской Церкви по этому вопросу сможет переменить ситуацию.

В дни Великого поста совершается чин Пассии, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя. Укрепимся же духом, перед Распятием Господним! На освящении креста священник молится, чтобы крест  давал всякому, носящему его на себе, «защищение и соблюдение от всякого зла», «умножение в нем духовных дарований и христианских добродетелей». Он молитвенно просит, чтобы крест был исполнен «силы и крепости к прогнанию и разорению всякой дьявольской козни», защищая душу и тело «от лица врагов видимых и невидимых и от всякого зла».

11 марта, в преддверии принятия парламентом Англии этого страшного для христиан закона, архиепископ Никон закончил свою проповедь на Пассии в кафедральном соборе словами: « Пусть крест Христов будет для нас не только источником утешения и подкрепления в наших трудах и скорбях, но и нашим учителем. Взирая на Крест, будем помнить о том, какой великой ценой мы избавлены от вечной смерти».

Пусть никто из нас никогда, ни под каким страхом не снимет с себя нательный крест! Будем верными Господу, даже до смерти!

Протоирей Владимир Максимчук