Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

21 июля. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)

Сло­во ар­хи­манд­ри­та Ки­рил­ла (Пав­ло­ва) в день празд­но­ва­ния Ка­зан­ской иконы Бо­жи­ей Ма­те­ри

Во имя От­ца и Сы­на и Свя­та­го Ду­ха! Воз­люб­лен­ные бра­тия и сест­ры, на­ши пред­ки, рус­ские пра­во­слав­ные лю­ди име­ли твер­дую и глу­бо­кую ве­ру в не­бес­ное пред­ста­тель­ство Бо­го­ма­те­ри и ча­сто об­ра­ща­лись к Ней в сво­их нуж­дах, скор­бях и пе­ча­лях с теп­лой и усерд­ной мо­лит­вой.

На­род наш лю­бил на­зы­вать Бо­го­ма­терь осо­бы­ми име­на­ми, при­ли­че­ству­ю­щи­ми Ее не­бес­но­му по­кро­ви­тель­ству и ми­ло­сер­дию. И Ма­терь Бо­жия не остав­ля­ла эту ве­ру тщет­ной, но по­да­ва­ла ско­рую по­мощь каж­до­му про­ся­ще­му. Ис­то­рия Го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го пол­на сви­де­тельств об этих не­ис­чис­ли­мых ми­ло­стях Ма­те­ри Бо­жи­ей, ока­зан­ных Ею как на­ше­му на­ро­ду в це­лом, так и от­дель­ным лю­дям.

На­род рус­ский с са­мых древ­них вре­мен от­ли­чал­ся про­сто­той, бла­го­го­вей­ной ве­рой и ис­крен­ней, сер­деч­ной лю­бо­вью к Гос­по­ду на­ше­му Иису­су Хри­сту. И в этой про­стой, но твер­дой ве­ре и ис­крен­ней люб­ви кро­ет­ся при­чи­на осо­бен­но­го бла­го­во­ле­ния и ми­ло­сти Ма­те­ри Бо­жи­ей к Рус­ской Зем­ле. Хо­тя це­лые стра­ны счи­та­ют Ее сво­ей По­кро­ви­тель­ни­цей, в на­шем Оте­че­стве имя Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы все­гда бы­ло окру­же­но боль­шим по­чи­та­ни­ем, не­же­ли где-ли­бо еще. И на на­ше Оте­че­ство бо­лее, чем на ка­кую бы то ни бы­ло дру­гую зем­лю, из­ли­ла Бо­го­ма­терь Свои ми­ло­сти и Свою бла­го­дать. По­смот­ри­те, во вся­ком круп­ном рус­ском го­ро­де не­пре­мен­но есть ис­точ­ник бла­го­да­ти Бо­го­ма­те­ри - Ее чу­до­твор­ные об­ра­зы. Все­ми­ло­сти­вая За­ступ­ни­ца вос­хо­те­ла дать лю­дям как бы не­бес­ный за­лог Сво­ей люб­ви к ним - чест­ные Свои ико­ны. И нет, ка­жет­ся, угол­ка во всем хри­сти­ан­ском ми­ре, где не бы­ло бы осо­бо чти­мо­го об­ра­за Ца­ри­цы Не­бес­ной. И ни­ка­кие ико­ны угод­ни­ков Бо­жи­их не про­слав­ле­ны столь­ки­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми, сколь­ки­ми про­сла­ви­лись ико­ны Бо­го­ма­те­ри.

В чис­ле наи­бо­лее чти­мых и про­слав­лен­ных икон Ее на­хо­дит­ся и ико­на, име­ну­е­мая Ка­зан­ской, в честь ко­то­рой и уста­нов­лен на­сто­я­щий празд­ник. Ис­то­рию этой чу­до­твор­ной ико­ны вы в боль­шин­стве сво­ем, на­вер­ное, зна­е­те, а ес­ли кто не зна­ет, то я крат­ко пе­ре­дам по­вест­во­ва­ние о чу­дес­ном ее яв­ле­нии.

Во вто­рой по­ло­ви­не шест­на­дца­то­го ве­ка бы­ла при­со­еди­не­на к Рос­сии об­шир­ная об­ласть ка­зан­ских та­тар. Вме­сте с тем по­ло­же­но бы­ло на­ча­ло рас­про­стра­не­нию здесь хри­сти­ан­ской ве­ры; од­на­ко ма­го­ме­тан­ство упор­но бо­ро­лось с Пра­во­сла­ви­ем. Ес­ли пер­вое вре­мя про­по­ведь Еван­ге­лия име­ла боль­шой успех, то за­тем, при не­до­стат­ке про­по­вед­ни­ков, силь­ных ду­хом и сло­вом, бла­го­ве­стие хри­сти­ан­ское в но­во­по­ко­рен­ном крае ста­ло за­мет­но осла­бе­вать. К то­му же в 1579 го­ду Ка­зань по­стра­да­ла от по­жа­ра, и это об­сто­я­тель­ство по­слу­жи­ло для не­вер­ных ору­жи­ем на­па­де­ния на хри­сти­ан: они ука­зы­ва­ли на по­жар как на знак гне­ва Бо­жия на них. И для то­го, что­бы укре­пить ве­ру сре­ди ко­леб­лю­щих­ся и уте­шить пра­во­слав­ных, Гос­подь явил им Свое че­ло­ве­ко­лю­бие, по вы­ра­же­нию ле­то­пис­ца, "от­ту­да же, от­ку­да ис­пу­стил пра­вед­ный гнев Свой на них за со­гре­ше­ния их".

Не­да­ле­ко от то­го ме­ста, где на­чал­ся по­жар, сто­ял дом од­но­го стрель­ца, сго­рев­ший вме­сте с дру­ги­ми. И вот, до­че­ри это­го стрель­ца, де­вя­ти­лет­ней от­ро­ко­ви­це Мат­ро­не, яви­лась во сне Бо­го­ма­терь и ска­за­ла, что на са­мом пе­пе­ли­ще их до­ма, в зем­ле на­хо­дит­ся Ее ико­на, и по­ве­ле­ла объ­явить об этом ар­хи­епи­ско­пу. Де­воч­ка ска­за­ла о чу­дес­ном сне сво­ей ма­те­ри, но та не об­ра­ти­ла на рас­сказ ее ни­ка­ко­го вни­ма­ния. То­гда во вто­рой раз яви­лась Мат­ро­не Бо­го­ма­терь и опять ска­за­ла то же. И сно­ва мать не при­да­ла сло­вам до­че­ри зна­че­ния. На­ко­нец, ви­де­ние по­сле­до­ва­ло в тре­тий раз. Де­воч­ка уви­де­ла ико­ну Бо­го­ма­те­ри, от ко­то­рой ис­хо­ди­ли ог­нен­ные лу­чи. В то же вре­мя был слы­шен гроз­ный го­лос, ко­то­рый го­во­рил: "Ес­ли ты не по­ве­да­ешь гла­го­лов Мо­их, Я яв­люсь в дру­гом ме­сте, но ты по­гиб­нешь".

Оч­нув­шись от страш­но­го это­го ви­де­ния, Мат­ро­на ста­ла гром­ко звать мать свою и умо­лять ее не­мед­лен­но пой­ти к ар­хи­епи­ско­пу. На этот раз мать по­слу­ша­лась сво­ей до­че­ри. Они от­пра­ви­лись вме­сте к во­е­во­дам и ар­хи­епи­ско­пу Иере­мии, но ни­кто не по­ве­рил их сло­вам. То­гда мать са­ма ста­ла ко­пать зем­лю в ука­зан­ном Ца­ри­цей Не­бес­ной ме­сте. К ней при­со­еди­ни­лись и дру­гие лю­ди, но сколь­ко ни ко­па­ли они, ико­ны най­ти не мог­ли. То­гда ло­па­ту взя­ла са­ма от­ро­ко­ви­ца Мат­ро­на и, на­чав ко­пать зем­лю, об­ре­ла дра­го­цен­ный об­раз, от ко­то­ро­го ис­хо­дил чу­дес­ный свет. Весть об этом див­ном яв­ле­нии об­ле­те­ла весь го­род, и все жи­те­ли со­бра­лись и со сле­за­ми уми­ле­ния мо­ли­лись Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це: "Вла­ды­чи­це, спа­си нас!"

C са­мо­го мо­мен­та яв­ле­ния ико­ны ста­ла оче­вид­ным об­ра­зом про­яв­лять­ся и чу­до­твор­ная ее си­ла. При пе­ре­не­се­нии ее в го­род­ской со­бор ис­це­лил­ся че­ло­век по име­ни Иосиф, ко­то­рый со­вер­шен­но ни­че­го не ви­дел в те­че­ние трех лет. А в со­бо­ре про­зрел от нее дру­гой сле­пец, Ни­ки­та, и с тех пор на­ча­ли из­ли­вать­ся от нее то­ки чу­дес, при­чем в осо­бен­но­сти мно­го ис­це­ле­ний по­да­ва­лось лю­дям, стра­да­ю­щим гла­за­ми. Но бо­лее все­го про­сла­ви­лась ико­на Ка­зан­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри во вре­мя борь­бы на­ше­го Оте­че­ства про­тив на­ше­ствия и вла­ды­че­ства по­ля­ков в 1612 го­ду, ко­гда за­ступ­ле­ни­ем Ца­ри­цы Не­бес­ной спа­се­на бы­ла Рус­ская Зем­ля.

При вос­по­ми­на­нии ис­то­рии на­сто­я­ще­го празд­ни­ка об­ра­ща­ет на се­бя вни­ма­ние, до­ро­гие бра­тия и сест­ры, то об­сто­я­тель­ство, что яв­ле­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ло не ко­му ино­му, а толь­ко не­вин­ной и чи­стой по ду­ше де­вя­ти­лет­ней от­ро­ко­ви­це, ко­то­рая и спо­до­би­лась соб­ствен­но­руч­но от­ко­пать в зем­ле ука­зан­ную чу­до­твор­ную ико­ну Ее. Это при­во­дит нас к то­му рас­суж­де­нию, что толь­ко чи­стые ду­шой близ­ки к Бо­же­ствен­ной свя­ты­не и что Бо­го­ма­терь осо­бен­но бла­го­во­лит к чи­стым ду­шам. Гос­подь еще че­рез про­ро­ка Ис­а­ию го­во­рил: Из­мый­те­ся, и чи­сти бу­ди­те, оты­ми­те лу­кав­ства от душ ва­ших (Ис. 1, 16). Яс­но, че­го тре­бу­ет Гос­подь че­рез Про­ро­ка Сво­е­го. Он по­ве­ле­ва­ет каж­до­му из­мы­вать сквер­ны сво­е­го серд­ца и при­об­ре­тать чи­сто­ту ду­ши. А раз­ве есть ка­кая-ли­бо не­чи­сто­та в на­шей ду­ше? Раз­ве гре­хов­ные сквер­ны име­ют ме­сто в на­шем серд­це? Да, име­ют. Вся­кий грех по­лу­ча­ет свое на­ча­ло в на­шей ду­ше, и вся­кое без­за­ко­ние ис­хо­дит из на­ше­го серд­ца. Всяк по­мыш­ля­ет в серд­цы сво­ем при­леж­но на злая во вся дни (Быт. 6, 5). Из­нут­ри, от серд­ца че­ло­ве­че­ско­го ис­хо­дят по­мыш­ле­ния злая (Мф. 15, 19).

По­это­му-то апо­стол Па­вел и го­во­рит: очи­стим се­бе от вся­кия сквер­ны - не толь­ко пло­ти, но и ду­ха (2 Кор. 7, 1). Что же это за не­чи­сто­та ду­ши и что же это за сквер­на гре­ха в на­шем серд­це? Не­чи­сто­та ду­ши и сквер­на серд­ца - это ху­дые, бо­го­про­тив­ные мыс­ли. Мер­зость Гос­по­де­ви по­мысл не­пра­вед­ный (Притч. 15, 26),- го­во­рит пре­муд­рый Со­ло­мон. Не­чи­сто­та ду­ши и сквер­на серд­ца суть все гре­хов­ные дви­же­ния ду­ши, гор­дость, тще­сла­вие, не­на­висть, зло­ба, гнев, ярость. Не­чи­сто­та ду­ши и сквер­на серд­ца суть ко­ры­сто­лю­би­вые же­ла­ния и сла­до­страст­ные по­хо­те­ния. По­это­му-то Бог в За­ко­не Сво­ем по­ве­ле­ва­ет нам не же­лать ни же­ны ис­крен­не­го сво­е­го, ни до­ма его, ни се­ла его, ни ра­ба его, ни ско­та его, ни­же всех, ели­ка суть ближ­ня­го тво­е­го (Втор. 5, 21). И свя­тая Цер­ковь на­уча­ет нас мо­лить­ся: Иису­се, со­хра­ни серд­це мое от по­хо­тей лу­ка­вых.

Не­чи­сто­та ду­ши и сквер­на серд­ца суть чрез­мер­ные за­бо­ты жи­тей­ские, уда­лять­ся ко­то­рых за­по­ве­ду­ет Спа­си­тель. Не за­боть­тесь для ду­ши ва­шей, что вам есть и что пить... по­то­му что все­го это­го ищут языч­ни­ки (Мф. 6, 25, 32).

Не­чи­сто­та ду­ши и сквер­на серд­ца суть тай­ные, по боль­шей ча­сти на­ми не при­ме­ча­е­мые, гре­хо­лю­би­вые мыс­ли и же­ла­ния. Гре­хо­па­де­ния кто ра­зу­ме­ет? От тай­ных мо­их очи­сти мя... аще не об­ла­да­ют мною, то­гда не­по­ро­чен бу­ду, и очи­щу­ся от гре­ха ве­ли­ка (Пс. 18, 13-14).

Не­чи­сто­та ду­ши и сквер­на серд­ца суть все су­ет­ные, мир­ские по­мыс­лы. По­это­му мы мо­лим­ся Гос­по­ду: Иису­се, очи­сти мой ум от по­мыс­лов су­ет­ных. При та­кой не­чи­сто­те ду­ши че­ло­век пре­бы­ва­ет греш­ни­ком, хо­тя бы он и не со­вер­шал ни­ка­ких яв­ных пре­ступ­ле­ний и гре­хов, хо­тя бы внеш­няя жизнь его бы­ла не­по­роч­на. Та­ко­вы бы­ли фа­ри­сеи, ко­то­рых об­ли­чал Гос­подь, го­во­ря: вне­у­ду убо яв­ля­е­те­ся че­ло­ве­ком пра­вед­ни, внут­рь­у­ду же есте пол­ни ли­це­ме­рия и без­за­ко­ния. (Мф. 23, 28). Ибо Бог не на ли­ца зрит, но ис­пы­ту­ет серд­ца и утро­бы. По­это­му долж­но все­мер­но из­бе­гать всех обо­льще­ний и со­блаз­нов, от ко­то­рых по­рож­да­ют­ся в ду­ше не­чи­стые мыс­ли и же­ла­ния и воз­буж­да­ют­ся стра­сти. По­это­му, ес­ли со­блаз­ны так па­губ­но, ис­ку­ша­ю­ще дей­ству­ют, то не­об­хо­ди­мо от­вра­щать очи, еже не ви­де­ти су­е­ты (Пс. 118, 37), и ограж­дать чув­ства, что­бы от­ра­зить все при­ра­же­ния и коз­ни лу­ка­во­го.

Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, как мы уже ска­за­ли, осо­бен­но бла­го­во­лит к ду­шам не­по­роч­ным, бу­дучи Са­ма свет­лей­шей солн­ца. Ее ве­се­лят ду­ши чи­стые, по­это­му нуж­но все­мер­но за­бо­тить­ся об очи­ще­нии ду­ши от вся­кой гре­хов­ной сквер­ны и утвер­жде­нии про­ти­во­по­лож­ных стра­стям доб­ро­де­те­лей. Ведь и Гос­подь ра­ду­ет­ся чи­сто­те серд­ца и удо­ста­и­ва­ет зреть Се­бя пре­иму­ще­ствен­но чи­стым серд­цем: бла­же­ни чи­стии серд­цем, яко тии Бо­га узрят (Мф. 5, 8). Ес­ли же пре­лесть и су­е­та или гор­дая, или тще­слав­ная мысль, или ко­ры­сто­лю­би­вое же­ла­ние, или сла­до­страст­ное по­хо­те­ние уже про­кра­лись в ду­шу, то не­об­хо­ди­мо не­мед­лен­но вос­про­ти­вить­ся им, по­да­вить и умерт­вить их здра­вым рас­суж­де­ни­ем и сер­деч­ною мо­лит­вой ко Гос­по­ду на­ше­му Иису­су Хри­сту и к Пре­чи­стой Де­ве Ма­рии. А ес­ли слу­чит­ся не усто­ять про­тив обо­льще­ния и пасть, ес­ли ду­ша омра­чит­ся сквер­ною гре­ха, то­гда нуж­но омы­вать сквер­ну и очи­щать ду­шу сле­за­ми по­ка­я­ния. К сле­зам же по­ка­я­ния долж­но при­со­еди­нять и теп­лую мо­лит­ву. Аминь.

Источник: eparhia-saratov.ru