Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Павел Флоренский: Благодатный огонь – чудо истинное

Не одну тысячу лет снисходит с небес на Гроб Господень Благодатный Огонь. Свидетелями чуда ежегодно становятся миллионы людей. Однако корректных описаний схождения Благодатного Огня и его свойств языком науки пока нет. Интервью с П. В. Флоренским, Председателем экспертной группы по описанию чудесных событий в Русской Православной Церкви при Синодальной Богословской Комиссии проливает свет на попытку подобного описания и на само чудесное явление.

Флоренский П. В. – доктор наук, профессор кафедры литологии РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, Академик РАЕН, Международной славянской академии наук и искусства, и АН Республики Абхазия, руководитель старейшего научного студенческого кружка «Петрограф».

– Павел Васильевич, с какой целью Вы и Ваша экспертная группа занимаются описанием чудесных явлений?

– Это интересно, любопытно. В состав экспертной группы входят ученые из различных областей. И поскольку мы все-таки научники, то занимаемся описанием чудесных явлений языком науки исключительно из любопытства – так нас воспитывали. Праздного – потому, что за это никто не платит, а все, кто хочет берут интервью – одни от имени СМИ, другие – от имени боженьки. А за работу надо платить! Одним словом, мы занимаемся этим из любопытства. Потому, что это естественное явление, которое, как и всякое явление, даровано Богом нам в руки и может быть изучаемо или съедаемо (кощунственно или некощунственно). Я убежден, что рано или поздно чудесное явление схождения Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме будет в какой-то степени описано языком науки. Частично. А от этого благодать и чудо не перестанут быть знамением. В конце концов, рождение детей – величайшее чудо, которое всегда будет оставаться загадкой.

– Для чего необходимо исследовать и описать феномен схождения Благодатного Огня, факт который ежегодно свидетельствуется тысячами людей на протяжении двух тысячелетий?

– Так ведь прежде это явление никто не описывал языком науки – описывая температуру, ионизацию, радиопомехи. Ведь мы же научники-естественники. Другое дело, что чудесное исцеление какой-нибудь бабушки – это не наше дело, этим пусть врачи занимаются. А вот вещество или физические поля – это уже по нашей части.

– А что даст изучение Благодатного Огня науке?

– Если бы я знал, что даст – я бы не стал интересоваться этим явлением. Какой смысл заниматься тем, что и так знаешь?

– В июне 2006 года Вы сообщили на пресс-конференции о том, что намерены исследовать температуру Благодатного Огня, который ежегодно накануне православной Пасхи cходит в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Как прошло исследование и каковы его результаты?

– Пока у нас ничего не получается. И тут дело не в средствах, а в том, что Господь не допускает. Разрешил бы Он «Работайте!» – и все бы у нас получилось.

– Чем можно объяснить тот факт, что без участия в церемонии Великой Субботы кричащей ливанской православной молодежи (шакриатов) Благодатный Огонь не сходит?

– А никак это не объяснишь – обязательно, вот и все. Они не кричат – они радуются. И если мы надуваем губы и изображаем благость на своих физиономиях, то южане радуются, пляшут. Вспомним, как вели себя библейские люди – они плясали, радовались чудесам, били в барабаны, дудели в трубы. Так что южане радуются шумно, а мы по-своему. Но то, что это правильно, благочестиво и уместно говорит факт их необходимости перед схождением Благодатного Огня. С одной стороны молчащие старцы из пустыни, а с другой – едущие друг у друга на плечах мальчишки, орущие «Шакрийе! Шакрийе!»

– По свидетельствам монахов, несущих послушание непосредственно у Кувуклии, разовые и короткие по времени голубоватые всполохи можно увидеть в Храме не только на Страстной неделе, но и в другое время. Длительные же по времени и следующие друг за другом с небольшими интервалами всполохи света бывают только в Великую Субботу, где-то с двенадцати до шестнадцати-семнадцати часов. Чем объясняется появление в храме зарниц, не сопровождающих схождение Благодатного Огня?

– Да, такое явление действительно имеет место быть. Оно также ждет своего описания.

– Что из себя представляют возникающие в храме Гроба Господня яркие световые разряды, напоминающие мини-молнии или зарницы?

– Вы задаете вопросы, на которые я сам мечтаю ответить. Собственно, факт наличия этих вопросов и является объяснением того, зачем мы занимаемся описанием чудесных явлений.

– Какие современные приборы, и методы регистрации физических процессов применялись при исследовании феномена Благодатного Огня? Существует ли в данной области практика международного сотрудничества?

– Это элементарные физические приборы, которые можно провозить через любую границу. А сотрудничества как такового не существует. Изучением чудес занимаются только католики, с которыми мы, по понятным причинам, сотрудничать не можем.

– Благодатный Огнь из храма Гробя Господня обладает те ми же неопаляющими свойствами, что и огонь Неопалимой купины. Как можно зарегистрировать неопаляющие свойства пламени? Являются ли эти свойства свидетельством Божественного происхождения огня?

– Как говорили древние иудеи, «все от Бога». Любое явление имеет божественное происхождение. Всякое дыхание да хвалит Господа! Все является свидетельством божественного происхождения. Как и божественное происхождение Благодатного Огня. И его аномальность не противоречит ничему. Ведь на самом деле божественное происхождение – это признак не физический, а духовный – является оно во благо или нет. Вот Божественный Огонь – во благо, ведь он так радует людей, что молодежь пляшет, беснуется, мы тихо плачем. Так что признак великой радости очевиден. И не благодатное ли знамение, то, что по всей стране идет об этом репортаж! Вот это тоже чудо.

– Благодатный Огонь очень часто описывается как одно из главнейших чудес, доказывающих истинность православной веры. Насколько верно данное определение и насколько правомерно определять истинность веры, опираясь на чудеса?

– Истинность православной веры в доказательствах не нуждается! Ее истинность определяется верностью Священному Писанию. А схождение Благодатного Огня доказывает истинность нашего Юлианского календаря. Это точно! Ведь самому главному событию – Воскресению Господа нашего Иисуса Христа обязана предшествовать Иудейская Пасха. А при новом календаре иудейская Пасха иногда оказывается позже христианской.

Беседовал Александр Болмасов

Источник: www.pravoslavie.ru