Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения


15 марта, вс

Храм свтт. Митрофана и Тихона

29 марта, вс
Храм прп. Сергия Радонежского

12 апреля, вс
Христо-Рождественский кафедральный собор

Изречения великих

Пост — телу чистота, душе красота! Пост — ангелов радование, бесов горе. Но надо помнить: в наше время лучше совсем не поститься, чем поститься без ума.

Архимандрит
Павел (Груздев)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Исповедь, молитва и пост »
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

Песнопения Великого Поста

Евангелие о посте

Преподобный Иоанн Лествичник об унынии и лености

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия

Слово протоиерея Максима Козлова

Первое воскресение Великого поста называется на протяжении уже более 1000 лет Неделей Торжества Православия. Событие это имело начало в конкретных фактах истории Церкви, но, конечно же, выходит за пределы просто исторического воспоминания того, что совершилось в IX веке от Рождества Христова, когда после вторичного её подъёма ересь иконоборчества была окончательно побеждена.

И в знак торжества Православия, истинной веры над всеми заблуждениями был установлен этот чин – чин Недели Торжества Православия.

Он знаменовал собой, что период истории Церкви, когда лукавый воздвигал всё новые и новые ереси с тем, чтобы исказить истину христианского вероучения, в каком-то смысле подошёл к своему завершению. Это не означало, конечно, что потом не будет новых ересей или расколов и разделений церковных. Мы знаем, что пройдёт лишь около ста лет, и в XI веке произойдёт крупнейшее и самое трагическое разделение за всю историю Христианской Церкви, когда большая часть западного христианского мира отпадёт от единства веры Вселенского Православия. Мы знаем, что будут возникать расколы и ереси и в последующие века, вплоть до настоящего времени. И мы знаем о расколах, которые происходят и вокруг нашей Церкви, в частности, самый известный и самый трагический раскол на Украине. Мы знаем и о ересях, которые возникают теперь, о лжеучениях, о сектах, им же имя суть легион. Подлинно, в XX – начале XXI столетия число их умножилось до крайности.

Но всё же это торжество Православия означало, что ничего нового с той поры лукавый уже придумать не сможет. По сути дела, это действительно так. Всё, что имело место потом, есть соединение в разных сочетаниях тех древних еретических заблуждений, которые за эпоху Вселенских Соборов были до конца и вполне опровергнуты соборным разумом Вселенской Православной Церкви. Подлинно, если мы откроем еретические книги Лютера, или Кальвина, или других протестантов, мы увидим в них, скажем, те же ереси иконоборчества, которые были опровергнуты на VII Вселенском Соборе. Если мы обратимся к заблуждениям в учении католической церкви, то увидим, что они так или иначе связаны с заблуждениями древних еретиков-духоборцев или других древних еретиков, которые уже были обличены Вселенскими Соборами. То же можно сказать и о любой ныне существующей ереси и о всяком доныне имеющем место быть расколе. Так что Торжество Православия в этом смысле имеет место не только как факт истории Церкви, но и как то, что относится к Церкви Торжествующей, иконе Церкви. Не к Церкви как человеческой организации или как к институту, существующему в истории, но как к Богочеловеческому Организму.

Однако же, когда мы говорим о Торжестве Православия, мы не только это, конечно, должны иметь в виду. В Евангелии, которое читалось сегодня на Божественной Литургии, мы слышали слова, обращенные Апостолом Филиппом к Нафанаилу, который также станет учеником Христовым и Апостолом. Это слова, которые потом много раз повторились и отозвались в сердце многих и многих людей. Он сказал ему: «Прииди и виждь», указывая на Того, Кого он почитал как своего учителя, и Кого он сумел потом познать как своего Бога и Спасителя.

«Прииди и виждь», – то же самое каждый из нас может и должен сказать о Святой Православной Церкви. Да, мы знаем, что её бытие в истории, конечно же, сопровождалось и сопровождается человеческими немощами. Мы можем иметь скорби и о тех или иных сторонах сегодняшней церковной жизни в её фактическом преломлении, то, как мы знаем тех или иных церковных людей. Но самое главное то, что мы можем повторить вместе с Апостолом Филиппом сказанные им Нафанаилу слова. Можем сказать: «Прииди и виждь». Ибо мы знаем, что в этой Истинной, Святой, Соборной и Апостольской Церкви пребывет Сам Христос Спаситель. И мы знаем, что в этой Святой, Соборной, Апостольской, Воистину Православной Церкви подлинны Таинства Христовы. То есть те Таинства, в которых человек достигает действительную, не философическую, не умозрительную, не мировоззренческую, а совокупно-жизненную, всего его и тела и души касающуюся встречу с Богом.

И это самое главное. И это единственно главное. И это есть наша проповедь о Церкви. И это есть Торжество Православия.Что бы ни случалось в истории, какие бы бури не проносились, как бы ни умалялось и не возрождалось количественное бытие церковного народа, - не это важно. Важно, что всегда об этой Церкви, Церкви Христовой, можно сказать словами Апостола Филиппа: «Прииди и виждь». Здесь Истина, здесь Путь, здесь Жизнь, которая есть Сам Христос, и которую Он указывает нам в Евангелии. И это есть, на самом деле, единственное, но и конечное Торжество Православия.

Всё остальное более чем относительно. Союзы с государствами, симфония Византии и Руси – всё это может преходить и кончаться. Были славные Поместные Церкви, от которых ныне ничего не осталось на бурях веков. Была великая Североафриканская Церковь, Карфагенская, от которой ныне только пески. Были церкви в Малой Азии, где проходили главные Вселенские Соборы. И что там? Бродит магометанин дух, и нет ни одного православного храма. Не это важно. Важно то, что Истина Христова всегда будет храниться в Его Церкви. И это есть единственное Торжество Православия. И это то, к чему каждый из нас должен внутренне прилепляться и никогда не смущаться ни человеческими немощами людей церковных, ни торжеством зла, или неправды, или полуправды в истории мира. Потому что можно сказать об этой Церкви: «Прииди и виждь».

Источник: www.taday.ru