Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Митрополит Липецкий и Задонский Никон о том, каким должен быть священнослужитель и какова его ответственность перед паствой

Не секрет, что в церковной среде время от времени случаются неприятные инциденты, в которые так или иначе вовлеченными оказываются священнослужители. «Жареные факты» тут же подхватывает пресса, читатели смакуют эти истории по принципу «вот такие они, а еще других жить учат». Вправе ли мы рассуждать о том, в чем зачастую совершенно не смыслим? На этот и другие вопросы мы попросили ответить правящего архиерея, митрополита Липецкого и Задонского Никона.

– Владыка, итак, каким же должен быть священнослужитель?

– По большому счету – идеальным пастырем, наставником. Он призван к чему? Учить человека жить по Заповедям Божьим, раскрывать идеалы христианской жизни, показывать, в том числе и на личном примере, как идти к высшей, духовной цели. Если он этого не делает, значит, находится не на своем месте. У священнослужителя сегодня особенно велик круг обязанностей – в приходе, обществе. Пастыри не только осуществляют богослужение, но и участвуют во множестве светских мероприятий духовно-нравственного, воспитательного характера. И в нем самом люди должны видеть образец. С любого священнослужителя Господь особенно строго спросит за всю его земную деятельность.

Не только перед Богом, Церковью, но и перед светским обществом пастырь отвечает за нравственную жизнь вверенной ему паствы. Увы, к великой скорби нашей неприятные инциденты с батюшками случаются. И что касается действий церковной иерархии, то мы должны священнослужителей, нарушающих законы духовные и светские, привлекать к ответственности.

– Ваше Высокопреосвященство, как наказываются пастыри, если они нарушают свои обязанности?

– Существуют апостольское правило, обязанности священнослужителей, которые даны нам через святых отцов. Есть специальная церковная дисциплина. За ее нарушение приходится отвечать. Церковь прибегает к наказаниям в виде запрещения служения, лишения креста, рясы, сана. Это серьезное дело. Что такое, скажем, священник без креста? Он уже не имеет права совершать богослужения. В зависимости от степени проступка пастырю иногда дается время для исправления. Осознал, раскаялся, изменил свою жизнь? Тогда ему могут вернуть сан и обязанности пастыря.

– Владыка, а кто конкретно наказывает провинившихся батюшек?

– Существуют различные виды наказания – от Святейшего Патриарха, Священного Синода РПЦ, правящего архиерея, благочинного церковного округа и так далее. Вы спросите, а были в нашей епархии случаи недостойного поведения пастырей? Скажу прямо – были и есть. Мы разбираемся с нарушителями на епархиальном совете, выносим решения. Наказываем в зависимости от степени совершенного поступка. Лишали некоторых священников креста. Отправляли за штат, а это, как уход на пенсию. Такой человек уже не имеет права служить в качестве батюшки, выполнять пастырские обязанности. Кто-то из наказанных со временем исправился и вернулся в церковные круги, другие устроились на мирскую работу, вне Церкви. Добавлю также, что если священнослужитель нарушает светские правовые нормы, значит, будет отвечать еще и по государственному законодательству.

– Сложно подбирать кандидатуры в пастыри, понять, насколько достоин человек сана священнослужителя?

– Разумеется, непросто. Если бы не шествовал по земле дьявол, то намного легче было бы и подбирать, и сохранять кадры. Но сатана люто ненавидит Бога, а значит, и священника, поскольку тот является проводником духовно-нравственных норм. И вот дьявол со своими подручными, имеются в виду бесы разных мастей, прилагают все силы к тому, чтобы сбить пастыря с пути истинного. Любыми способами и методами – через матушку, детей, прихожан, посторонних людей. Враг делает все, чтобы склонить священника к нарушению своих обязанностей, чтобы начал он аморально жить – в прелюбодеянии, пьянстве, воровстве и так далее. И некоторые, батюшки, увы, не выдерживают соблазнов, начинают действовать вопреки церковным правилам. Подчеркну еще, что бесовским нападкам священнослужители подвергаются в десятки раз больше, нежели просто верующий человек.

– Владыка, постоянные прихожане обычно знают, что большой грех осуждать священника. А вот те люди, которые редко бывают в церкви, мало знакомы с основами православия, обычно любят «перемыть косточки» церковнослужителям. Хотя порой и не знают толком, что произошло, а делают выводы по слухам, сплетням, смутным догадкам. Но ведь даже информация в СМИ, увы, не всегда выверена и точна. Чтобы вы в данном случае посоветовали людям?

– Здесь один совет, евангельский – не судите, да не судимы будете, какою мерою мерите, такою и вам Господь воздаст. Даже если факт и очевидный, не торопитесь с выводами, не выносите свой вердикт. Бог – главный и нелицемерный судья. А мы зачастую не знаем условий падения человека и плоды его покаяния. Знаете, как говорили по этому поводу святые отцы? Дескать, падение-то человека мы замечаем, а покаяния – не видим. Это важный момент. Человек, может быть, так раскаялся в своем грехе, что получил от Бога прощение. А мы все еще продолжаем осуждать провинившегося за то, что он совершил. Мы что, выше Бога? Поэтому надо быть в этом смысле очень осторожным. Да и вообще, всегда следует смотреть не на дела и грехи другого человека, а сначала на самого себя. Выражаясь евангельскими словами, вытащи бревно из собственного глаза, а потом ищи сучок в глазу другого человека. Вспоминаю такую притчу. Старец насыпал в дырявый мешок песок, несет, а он по пути высыпается на дорогу. У него спрашивают, что вы делаете? А старец ответил – да вот я чужие грехи вижу, а свои нет, а их у меня больше этого песка. Или такой пример. Один монах часто посещал дом терпимости. Люди, замечавшие это, считали, что у него, как и у любого мужчины, лишь одна цель таких визитов. Но позже выяснилось, что старец через духовные беседы с женщинами легкого поведения приводил их к покаянию, исправлению и вере.

Поэтому нужно не только по отношению к духовенству, но и к любому человеку относиться с позиций христианской любви и нравственности. Не осуждать никого. Ведь никто не знает, что будет с нами завтра, может, сами мы впадем в еще больший грех. Чаще прощайте, и вас Господь простит. За зло платите добром, и вам вернется сторицей. Ну, а если же мы нарушаем Закон Божий, светские законы, то какие из нас священники, пастыри, наставники, прихожане, христиане? Никакие. Поэтому желаю всем хотя бы стремиться следовать Заповедям Божьим. Господь все видит, и каждый из нас получит то, что заслужил своими верой, поступками, делами в земной жизни.

Александр Хаустов

Источник: lipetskmedia.ru