Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения


15 марта, вс

Храм свтт. Митрофана и Тихона

29 марта, вс
Храм прп. Сергия Радонежского

12 апреля, вс
Христо-Рождественский кафедральный собор

Изречения великих

Пост — телу чистота, душе красота! Пост — ангелов радование, бесов горе. Но надо помнить: в наше время лучше совсем не поститься, чем поститься без ума.

Архимандрит
Павел (Груздев)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Исповедь, молитва и пост »
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

Песнопения Великого Поста

Евангелие о посте

Преподобный Иоанн Лествичник об унынии и лености

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

Литургия Преждеосвященных Даров

Литургия Преждеосвященных Даров – это чин Божественной литургии, которая совершается православной церковью только в дни Великого поста.

Ее без преувеличения можно назвать сердцевиной или центром великопостных богослужений. В некоторых старинных рукописных служебниках она называется «литургией Великой четыредесятницы».

Великий пост – время особого покаянного настроя. И чтобы не нарушать его совершением полной литургии, которая является великим торжеством для каждого христианина, и в то же время не лишать верующих таинственного общения с Господом, Шестой Вселенский собор (681 год) постановил совершать неполную литургию – Литургию Преждеосвященных Даров.

Название этой службы раскрывает нам саму ее сущность. Она является именно литургией «даров преждеосвященных». Этим она отличается от литургии святителя Василия Великого и литургии святителя Иоанна Златоуста, где совершается Евхаристия – приношение и освящение даров. Во время «литургии Великой Четыредесятницы» нам предлагаются Святые Дары «преждеосвященные», то есть уже заранее освященные на одной из предшествующих литургий.

Эта литургия совершается Великим постом по средам и пятницам; на пятой неделе – в четверг, в день памяти сорока мучеников Севастийских; на Страстной неделе – в понедельник, вторник и среду. Служится она и в ряде других случаев, предусмотренных церковным Уставом.

Чин приобщения преждеосвященными Святыми Дарами восходит к древнейшей практике Церкви. В первые века христианской истории верующие приступали к Святым Тайнам на каждой литургии, столь велики были благоговение и чистота их жизни. Существовал даже обычай при отсутствии литургии среди недели причащаться от Святых Даров, оставшихся от воскресной службы.

Святитель Симеон Солунский пишет: «Преждеосвященная литургия произошла издревле и от апостольских преемников».

То, что причащение преждеосвященными дарами сохраняется от времен апостольских, видно из свидетельства святого Иустина Мученика, который говорит, что «диаконы относили Святые Тайны к отсутствовавшим на богослужении в церкви членам общины, которые могли принять Святые Тайны на другой или на третий день, так как не всегда были к тому готовы». В древности существовал и другой обычай – уносить с собой часть Святых Даров для ежедневного причащения. Об этом свидетельствуют один из выдающихся раннехристианских писателей Тертуллиан, святитель Григорий Богослов и другие. О том, что причащение преждеосвященными дарами во время богослужения восходит к апостольским временам, свидетельствуют и Апостольские Постановления (документ IV века), где говорится: «После приобщения всех мужей и жен диаконы пусть возьмут остатки и отнесут в дарохранительницу». Эти остатки Святых Даров предназначались для причащения не только больных, но и всех участников богослужения, на котором не приносилась бескровная Жертва.

Поскольку Литургия Преждеосвященных Даров имеет апостольскую основу и является творением апостольской Церкви, то ее нельзя соотнести с каким-либо отдельным именем. В древнейших рукописных памятниках чин этой литургии надписывается именами апостола Иакова, апостола Петра, евангелиста Марка, Василия Великого.

Что же касается присвоения авторства этой литургии святителю Григорию Двоеслову, то оно относится уже к позднейшим временам (XVI век) и возникло на почве глубокого почитания православным Востоком этого святого мужа. Восстановив в Римской Церкви некоторые из древних обрядов, забытых там и сохранившихся во всей своей чистоте на Востоке (в том числе и Литургию Преждеосвященных Даров), он как бы заслужил предпочтительное перед другими отцами Церкви право на постоянное сочетание его имени с этой литургией.

Божественная Литургия Преждеосвященных Даров – одна из самых прекрасных и умилительных служб Церкви. Но вместе с тем она является и неким настойчивым призывом к частому причащению Святых Христовых Тайн. В ней слышен голос из глубины веков, голос живого, древнего предания Церкви. Голос этот говорит, что нельзя жить жизнью во Христе, если верующий не обновляет постоянно свою связь с источником жизни, - причащаясь Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Ибо, по словам апостола Павла, Христос – «жизнь наша» (Кол. 3:4).

По материалам открытых источников