Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Литургия Преждеосвященных Даров

Литургия Преждеосвященных Даров – это чин Божественной литургии, которая совершается православной церковью только в дни Великого поста.

Ее без преувеличения можно назвать сердцевиной или центром великопостных богослужений. В некоторых старинных рукописных служебниках она называется «литургией Великой четыредесятницы».

Великий пост – время особого покаянного настроя. И чтобы не нарушать его совершением полной литургии, которая является великим торжеством для каждого христианина, и в то же время не лишать верующих таинственного общения с Господом, Шестой Вселенский собор (681 год) постановил совершать неполную литургию – Литургию Преждеосвященных Даров.

Название этой службы раскрывает нам саму ее сущность. Она является именно литургией «даров преждеосвященных». Этим она отличается от литургии святителя Василия Великого и литургии святителя Иоанна Златоуста, где совершается Евхаристия – приношение и освящение даров. Во время «литургии Великой Четыредесятницы» нам предлагаются Святые Дары «преждеосвященные», то есть уже заранее освященные на одной из предшествующих литургий.

Эта литургия совершается Великим постом по средам и пятницам; на пятой неделе – в четверг, в день памяти сорока мучеников Севастийских; на Страстной неделе – в понедельник, вторник и среду. Служится она и в ряде других случаев, предусмотренных церковным Уставом.

Чин приобщения преждеосвященными Святыми Дарами восходит к древнейшей практике Церкви. В первые века христианской истории верующие приступали к Святым Тайнам на каждой литургии, столь велики были благоговение и чистота их жизни. Существовал даже обычай при отсутствии литургии среди недели причащаться от Святых Даров, оставшихся от воскресной службы.

Святитель Симеон Солунский пишет: «Преждеосвященная литургия произошла издревле и от апостольских преемников».

То, что причащение преждеосвященными дарами сохраняется от времен апостольских, видно из свидетельства святого Иустина Мученика, который говорит, что «диаконы относили Святые Тайны к отсутствовавшим на богослужении в церкви членам общины, которые могли принять Святые Тайны на другой или на третий день, так как не всегда были к тому готовы». В древности существовал и другой обычай – уносить с собой часть Святых Даров для ежедневного причащения. Об этом свидетельствуют один из выдающихся раннехристианских писателей Тертуллиан, святитель Григорий Богослов и другие. О том, что причащение преждеосвященными дарами во время богослужения восходит к апостольским временам, свидетельствуют и Апостольские Постановления (документ IV века), где говорится: «После приобщения всех мужей и жен диаконы пусть возьмут остатки и отнесут в дарохранительницу». Эти остатки Святых Даров предназначались для причащения не только больных, но и всех участников богослужения, на котором не приносилась бескровная Жертва.

Поскольку Литургия Преждеосвященных Даров имеет апостольскую основу и является творением апостольской Церкви, то ее нельзя соотнести с каким-либо отдельным именем. В древнейших рукописных памятниках чин этой литургии надписывается именами апостола Иакова, апостола Петра, евангелиста Марка, Василия Великого.

Что же касается присвоения авторства этой литургии святителю Григорию Двоеслову, то оно относится уже к позднейшим временам (XVI век) и возникло на почве глубокого почитания православным Востоком этого святого мужа. Восстановив в Римской Церкви некоторые из древних обрядов, забытых там и сохранившихся во всей своей чистоте на Востоке (в том числе и Литургию Преждеосвященных Даров), он как бы заслужил предпочтительное перед другими отцами Церкви право на постоянное сочетание его имени с этой литургией.

Божественная Литургия Преждеосвященных Даров – одна из самых прекрасных и умилительных служб Церкви. Но вместе с тем она является и неким настойчивым призывом к частому причащению Святых Христовых Тайн. В ней слышен голос из глубины веков, голос живого, древнего предания Церкви. Голос этот говорит, что нельзя жить жизнью во Христе, если верующий не обновляет постоянно свою связь с источником жизни, - причащаясь Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Ибо, по словам апостола Павла, Христос – «жизнь наша» (Кол. 3:4).

По материалам открытых источников