Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Изречения великих

Пост — телу чистота, душе красота! Пост — ангелов радование, бесов горе. Но надо помнить: в наше время лучше совсем не поститься, чем поститься без ума.

АрхимандритПавел (Груздев)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Три святителя».
Документальный фильм

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

Александр Невский. Между Востоком и Западом

«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Великое славословие»

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Молитва».
Стихотворение Якова Полонского читает Михаил Филиппов

«Апостол Лука».
Фильм Юлии Варенцовой из цикла «Апостолы»

«Фома».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

Литургия Преждеосвященных Даров

Литургия Преждеосвященных Даров – это чин Божественной литургии, которая совершается православной церковью только в дни Великого поста.

Ее без преувеличения можно назвать сердцевиной или центром великопостных богослужений. В некоторых старинных рукописных служебниках она называется «литургией Великой четыредесятницы».

Великий пост – время особого покаянного настроя. И чтобы не нарушать его совершением полной литургии, которая является великим торжеством для каждого христианина, и в то же время не лишать верующих таинственного общения с Господом, Шестой Вселенский собор (681 год) постановил совершать неполную литургию – Литургию Преждеосвященных Даров.

Название этой службы раскрывает нам саму ее сущность. Она является именно литургией «даров преждеосвященных». Этим она отличается от литургии святителя Василия Великого и литургии святителя Иоанна Златоуста, где совершается Евхаристия – приношение и освящение даров. Во время «литургии Великой Четыредесятницы» нам предлагаются Святые Дары «преждеосвященные», то есть уже заранее освященные на одной из предшествующих литургий.

Эта литургия совершается Великим постом по средам и пятницам; на пятой неделе – в четверг, в день памяти сорока мучеников Севастийских; на Страстной неделе – в понедельник, вторник и среду. Служится она и в ряде других случаев, предусмотренных церковным Уставом.

Чин приобщения преждеосвященными Святыми Дарами восходит к древнейшей практике Церкви. В первые века христианской истории верующие приступали к Святым Тайнам на каждой литургии, столь велики были благоговение и чистота их жизни. Существовал даже обычай при отсутствии литургии среди недели причащаться от Святых Даров, оставшихся от воскресной службы.

Святитель Симеон Солунский пишет: «Преждеосвященная литургия произошла издревле и от апостольских преемников».

То, что причащение преждеосвященными дарами сохраняется от времен апостольских, видно из свидетельства святого Иустина Мученика, который говорит, что «диаконы относили Святые Тайны к отсутствовавшим на богослужении в церкви членам общины, которые могли принять Святые Тайны на другой или на третий день, так как не всегда были к тому готовы». В древности существовал и другой обычай – уносить с собой часть Святых Даров для ежедневного причащения. Об этом свидетельствуют один из выдающихся раннехристианских писателей Тертуллиан, святитель Григорий Богослов и другие. О том, что причащение преждеосвященными дарами во время богослужения восходит к апостольским временам, свидетельствуют и Апостольские Постановления (документ IV века), где говорится: «После приобщения всех мужей и жен диаконы пусть возьмут остатки и отнесут в дарохранительницу». Эти остатки Святых Даров предназначались для причащения не только больных, но и всех участников богослужения, на котором не приносилась бескровная Жертва.

Поскольку Литургия Преждеосвященных Даров имеет апостольскую основу и является творением апостольской Церкви, то ее нельзя соотнести с каким-либо отдельным именем. В древнейших рукописных памятниках чин этой литургии надписывается именами апостола Иакова, апостола Петра, евангелиста Марка, Василия Великого.

Что же касается присвоения авторства этой литургии святителю Григорию Двоеслову, то оно относится уже к позднейшим временам (XVI век) и возникло на почве глубокого почитания православным Востоком этого святого мужа. Восстановив в Римской Церкви некоторые из древних обрядов, забытых там и сохранившихся во всей своей чистоте на Востоке (в том числе и Литургию Преждеосвященных Даров), он как бы заслужил предпочтительное перед другими отцами Церкви право на постоянное сочетание его имени с этой литургией.

Божественная Литургия Преждеосвященных Даров – одна из самых прекрасных и умилительных служб Церкви. Но вместе с тем она является и неким настойчивым призывом к частому причащению Святых Христовых Тайн. В ней слышен голос из глубины веков, голос живого, древнего предания Церкви. Голос этот говорит, что нельзя жить жизнью во Христе, если верующий не обновляет постоянно свою связь с источником жизни, - причащаясь Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Ибо, по словам апостола Павла, Христос – «жизнь наша» (Кол. 3:4).

По материалам открытых источников