Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Мы с нашими святыми — один народ

Кажется, Достоевский когда-то сказал: не судите народ по тому, каков он есть, но по тому, каковы его идеалы, каким он хочет быть. И действительно, сонм русских святых с необычайным разнообразием красок, со всей широтой палитры святости запечатлел в сознании русского человека то самое небо, к которому веками стремится загадочная русская душа.

Ведь небо духовное – это не какое-то место в пространстве, но, прежде всего, состояние духа, души и тела, преображённых и освящённых Божественной благодатью. За всей нашей внешней расхлябанностью и безалаберщиной тлеет этот живой и святой огонёк правды Божией.

Понимание и чувствование этой правды в русском народе, несмотря на всю его кажущуюся убогость, всё же очевидно. И одна из причин, почему это чувство правды ещё живёт в душах, заключается в неотделимости нас – живущих здесь и сейчас, живущих грешно и бестолково – от тех, кто эту свою бестолковость сумел Божьей милостью и собственными потами, слезами, а зачастую и кровью преодолеть.

Мы связаны с нашими святыми в один народ. И они, святые, как бы составляют его духовную, высшую часть, без которой мы, душевно-телесные, прожить по-человечески полноценно не сможем.

Много было говорено о наивной доверчивости русской души. И это правда, и даже при всей хитрости, лукавстве и жестокости порой – всё равно народ наш остаётся доверчивым.

И вот что примечательно: самое основание этой доверчивости есть стремление к правде так, что даже в самых страшных своих падениях и заблуждениях народ именно обманывается тем или иным подобием правды и именно этим подобием его только и можно увлечь, но уж никак не вопросом расчёта, выгоды или прибытка.

И вот эта национальная наша черта – искание самой последней и запредельной истины — и приводила тысячи тысяч наших соотечественников ко Христу, составляя тот единый народ, который мы называем сегодня Святой Русью.

И вот что удивительно – ведь нет, кажется, национальности, не представленной в этой палитре русской святости, но какой-то особенный дух сплотил их всех в единый народ, в единую общность.

Тут вспоминаются слова Писания о том, что Дух один, а даров много. Вот, может быть, русская святость – это какой-то особенный, едва ли объяснимый, но явственный и ощутимый дар Святого Духа.

Дар, объединяющих разных святых в одну общность и даже связывающий их с нами — бестолковыми грешниками, пока мы сами не отрываемся от этого святого единства упрямством своей греховной воли, и тогда уж действительно перестаём быть русскими, лишаемся этого благодатного дара.

Кажется, нет такой сферы деятельности, такого характера, который бы не был представлен в сонме русских святых. Не оттого ли у нас столько простодушных верований, что тот святой помогает в одних делах, а этот — в иных…

Конечно, во всём этом «регламенте» есть несомненный перегиб, но всё-таки отчасти может быть это ещё одно свидетельство – сколь разными были наши святые и сколь в разных они преуспели борениях и опытах, пусть даже житейских, сколь в разных обстоятельствах был закалён их духовный характер, потому что и посредством житейских дел, житейской опытности многие стяжали свою меру смирения, терпения и любви….

Как говорится в Священном Писании – тот, кто был искушен сам, может и искушаемым помочь. Вот и помогают святые попавшим в ту или иную беду, столкнувшимся с той или иной напастью, помогают, может быть, даже в связи со своим земным, конкретным опытом, и душа народная эту помощь чувствует и различает, пусть даже и чересчур конкретизируя.

Много мы знаем разговоров и пересказов, даже со слов тех недавних наших соотечественников, которые теперь уже примкнули к сонму святых, о том, что Русь помилована будет Богом, несмотря на все её падения и окаянства…

Да и сейчас ведь милость эта очевидна уже – молитвами и заступничеством наших святых, из которых мы только малую толику знаем по имени и по истории жизни. А сколько их – безвестно канувших, но сияющих подобно звёздам на небосклоне Святой Руси!

Ведь все они продолжают ходатайствовать о нас, участвовать в нашей жизни, и если посмотришь на реальность нашего повального и страшного одичания, то именно понимаешь, что не погибли мы окончательно, не исчезли как народ с лица земли именно чудом, милостью Божией и молитвами наших святых, которые своей кровью, мучениями и слезами исходатайствовали у Господа право болезновать о нас – унылых и погибающих.

И пусть многим кажется безнадёжным будущее нашего народа, но сила Божия именно в немощи совершается, и за всей нашей непутёвостью стоит-таки эта неистребимая любовь к правде, любовь, которую возгревают в нас, несомненно, ходатайства и воздыхания наших духовных сродников – всех святых, в земле Российской просиявших.

И мы верим, что даже вопреки «здравому» смыслу и «очевидной» логике народ наш не погибнет, но потихоньку придёт в себя, очистится от скверны, воспрянет от сна и духовного нечувствия и в согласии, единодушии со святыми своими предками продолжит тот добрый путь, который обозначен Богом.

Священник Дмитрий Шишкин

Источник: www.pravmir.ru