Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

23 октября, суббота

https://script.pravoslavie.ru!

Православный церковный календарь на 2021 год

Изречения великих

Таково свойство Божественной любви: Он отдает нам Свою жизнь, мы Ему — нашу.

Архимандрит
Софроний (Сахаров)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

«Князь Владимир. Креститель Руси».
Документальный фильм

Храм Покрова на Нерли.
Видеообзор

«Апостол Павел».
Документальный фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Андрей Рублев. Троица».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Антиохийская церковь».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Храм святого Саввы. Белград».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

Исповедь, молитва и пост

Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Три святителя».
Документальный фильм

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

Александр Невский. Между Востоком и Западом

«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Великое славословие»

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Молитва».
Стихотворение Якова Полонского читает Михаил Филиппов

«Апостол Лука».
Фильм Юлии Варенцовой из цикла «Апостолы»

«Фома».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Полезные ссылки

1 октября. Иконы Божией Матери, именуемой «Целительница»

Икона "Целительница" — одна из древнейших икон Пресвятой Богородицы. Она была написана в IV веке, во время жизни святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.

Хранится эта икона в Цилканском храме в Карталинии — земле, которую называют колыбелью грузинской государственности. Список этой древней грузинской иконы был принесен и на Русь.

К Божией Матери за помощью в исцелении от различных недугов верующие обращались издавна. Однако список чудотворного образа под названием "Богоматерь Целительница" в России прославился лишь в XVIII веке. Рассказ об этом событии можно найти в книге святителя Димитрия Ростовского "Руно орошенное".

Клирик Наварнинской церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви произносить перед образом Божией Матери краткую молитву: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!" Однажды этот благочестивый клирик тяжело заболел: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял сознание. Однажды, придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице, и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был его Ангел Хранитель. С состраданием глядя на Викентия, ангел воззвал к Пресвятой Богородице, моля исцелить его. Больному явилась Сама Матерь Божия, и он сразу же почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь на богослужение, пел на клиросе и рассказал изумленному народу о произошедшем чуде.

Это предание послужило иконографическим сюжетом для иконы, на которой изображена Божия Матерь, стоящая у постели больного клирика. В таком виде этот образ дошёл до нас. Известно, что в конце XVIII века икона Божией Матери "Целительница" находилась в Алексеевском девичьем монастыре и прославилась многими чудесами. По молитве перед ней исцелялись больные.

Во времена нашествия Наполеона неприятельские гренадеры разорили монастырь. Все здания, кроме соборного храма, пострадали от пожара. Церковное имущество и святыни были зарыты в церкви под полом и в келье казначеи. Над ямами монахиня Магдалина поставила лавки с больными и престарелыми. Враги, боясь заразиться, даже не подошли к ним. Все зарытое уцелело. После ухода оккупантов из Москвы обитель сравнительно быстро восстановили и привели в прежний порядок.

В 1837–1838 годах в связи со строительством Храма Христа Спасителя монастырь был перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу. Все его постройки, в том числе и уникальный двухшатровый храм, были разрушены. Среди икон, перенесенных в новую обитель, была и "Целительница". Её поместили в Крестовоздвиженском храме Ново-Алексеевского монастыря. После разорения монастыря в 30-х годах ХХ века этот храм оказался внутри сложной формы пятиэтажного административного здания ВНИИ рыбного хозяйства, а икона попала в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где находится и поныне.

Списки иконы Божией Матери "Целительница" разошлись по всей России, в наше время их можно встретить во многих храмах. В нижней части некоторых из них помещен рассказ о чуде, похожий на текст из сочинения святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.

В честь "Целительницы" были освящены храм при Старо-Екатерининской больнице на Мещанской улице и домовая церковь при Полицейской больнице им. Императора Александра III, устроенная доктором Гаазом. Они были закрыты после революции, от прежних церквей остались только перестроенные помещения. Сейчас в России есть несколько храмов в честь этой иконы. В основном это больничные церкви. Среди них — храмы при Научном центре психического здоровья РАМН, Медицинском центре Центрального Банка РФ, Онкологическом диспансере города Перми, Тюменской областной больнице №2.

Каждый день множество больных молится Богу и Божией Матери о выздоровлении, однако болезнь оставляет далеко не всех. Как это объяснять? В чем тайна тех людей, молитвы которых были услышаны? Как человеку молиться, чтобы Бог исполнил его просьбу?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо задуматься о смысле своей жизни. Если я живу только для себя — зачем я нужен в этом мире? Если я больше забочусь о своем теле, чем о своей душе — что мне останется, когда тело откажется мне служить? Болезнь — это не только боль и проблемы, но и шанс посмотреть на себя со стороны, переоценить свои ценности, сместить акценты, по-иному расставить жизненные приоритеты.

Не секрет, что чаще всего люди обращаются к Богу тогда, когда им плохо. Но обращение это может быть разным. Зачастую человек приходит в храм, ставит свечи и считает, что теперь Бог должен исполнить все его желания. А Бог никому ничего не должен. Попытка навязать Ему товарно-денежные отношения — это не молитва, а оскорбление. Честнее оставаться атеистом, чем становиться таким "верующим".

Молитва — это разговор с Богом, а любой разговор возможен только с личностью. Поэтому начинается молитва с признания Бога не "чем-то там, наверху", абстрактной "высшей силой", а конкретной Личностью, обладающей бесконечной свободой, и в то же время бесконечно любящей каждого из нас. Такого Бога нельзя подкупить, но Его можно попросить. И ожидая дара Божия, нельзя оставаться неблагодарным, нельзя не давать ничего взамен.

Но чего Бог хочет от человека? Господь Сам отвечает на этот вопрос: "Милости хочу, а не жертвы" (Мф. 9:13). Для Бога имеет значение не количество прочитанных молитв и поставленных свечей, а наше отношение к Нему и к людям, которых Он любит не меньше, чем нас. Задумавшись об этом, начав менять свою жизнь, приходишь к выводу, что душа нуждается в исцелении не меньше, чем тело.

Второе условие для молитвы — это доверие Тому, у Кого просишь. Бог — не щука из сказки о Емеле. Он не даст того, что будет во вред, даже если человеку это представляется крайне необходимым. Хотя, если очень упорно просить, то в воспитательных целях может и дать. Так что будьте осторожны в своих желаниях и в конце молитвы добавляйте "если будет на то воля Твоя". Помните, что молитва — это не технология, а живое общение, результат которого нельзя запрограммировать.

Необходимо сказать ещё о такой крайности, как чрезмерная надежда на Бога, когда при излечимой болезни человек не обращается к врачу, а начинает ездить по святым местам, пить воду из целебных источников, молиться перед чудотворными иконами. Он оказывается в положении утопающего из анекдота, которому Бог посылал вертолет, а он отказывался на нем лететь в надежде на чудесное избавление от потопа. Вполне вероятно, что такой человек не получит помощи от святынь и начнет предъявлять Богу претензии: "Я так усердно Тебе молился, а Ты меня не исцелил! " Ответом ему будет: "Я создал врача, он ждал тебя в своем кабинете, а ты не захотел к нему прийти".

Что общего у людей, получающих исцеление от христианских святынь? Искренняя вера в Бога, бесконечное доверие и любовь к Нему. Это чувства, которые не купишь и не подделаешь, но просто испытать их доступно каждому из нас. Если они есть в сердце, то каждое мгновение бытия наполняется радостью — независимо от внешних обстоятельств жизни. Это самое главное чудо, которое только может произойти с человеком. А если главное чудо произошло — почему бы не произойти и другим чудесам?

Светлана Охрименко

Источник: pravda.ru