Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

14 декабря. Пророка Наума (VII век до Р. Х.)

Имя Наум в переводе с еврейского языка означает – утешение, утешитель.

Святой пророк Наум, один из 12-ти малых пророков, происходил из Галилеи, из селения Елкоша [1] (Наум 1, 1), из колена Симеонова. По преданию, селение Елкоша находилось на севере Галилеи, в царстве Израильском. Святой Наум пророчествовал в Иудее (Наум 1, 15) и среди иудеев, к которым и обращает свою речь (Наум 1, 7; 12-13). 

Время служения пророка – во времена царствования иудейского царя Езекии.

Главное содержание книги пророка Наума – пророчество о падении и погибели многолюднейшего и богатейшего города в древнем мире – Ниневии, а вместе и всего Ассирийского царства. Пророк предсказывает бедствия, которые наведет на этот город праведный Господь и ярко изображает окончательное разрушение этого великого и сильно укрепленного города: «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него. Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак» (Наум 1, 7-8).

Пророчество святого Ионы о гибели Ниневии не было отменено, но лишь отсрочено. Ниневитяне, покаявшись на малое время после проповеди пророка Ионы, избежали наказания, а затем снова, обратились к прежним своим злым делам, видя, что на них не сбылось его пророчество. Этим они прогневали Бога и оскорбили Его долготерпение: «Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако – пыль от ног Его» (Наум 1, 3). «Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство» (Наум 3, 1).

Пророк видит нападение на Ниневию сильного и могущественного войска (Наум 2, 13) вавилонян в союзе с мидянами, бегство и отведение в плен ее жителей, разграбление несметных сокровищ: «Слышны хлопанье бича и стук крутящихся колес, ржание коня и грохот скачущей колесницы. Несется конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды трупов: нет конца трупам, спотыкаются о трупы их» (Наум 3, 2-3). Пережившие эту трагедию вздохнут от ужаса, и колени их будут дрожать (Наум 2, 10), как лист. Разрушение Ниневии будет окончательное, рана смертельна.

Это мировое событие должно принести радость всем, угнетенным Ассириею народностям и царствам (Наум 3, 19), в том числе и царству Иудейскому (Наум 1, 15).

Пророчество о погибели Ниневии от воды и огня (Наум 3, 14-15) исполнилось буквально. Ниневия, осажденная врагами (ок. 600 г. до Р. X.), три года стойко выдерживала осаду, и только разлив реки Тигр, подмывший городские стены, дал возможность врагам войти в город и разрушить его до основания. Царь ниневийский Сарданапал, отчаявшись в своем спасении и боясь плена, велел сложить в самом дворце большой костер, собрал сюда все свои сокровища и сжег себя вместе со всеми наложницами. Так исполнились грозные слова Наума и другого великого пророка Исаии (Ис. 30, 33).

Предсказал пророк Наум [2] разрушение Ниневии, как наказание за ее беззакония и особенно за разрушение Израильского царства и за хулу ассирийского царя Сеннахирима на Иегову.

Святой пророк Наум вдохновенно говорит о всемогуществе Бога, объемлющем всю вселенную (Наум 1, 4-6), предсказывал о различных исторических событиях, совершившихся впоследствии.

По преданию, святой пророк Наум умер на 45-м году жизни и был погребен в своем отечестве. Жил святой пророк Наум в VII веке до Рождества Христова.

Он оставил книгу своих пророчеств, состоящую, из 3-х глав. Книга пророка Наума представляет одну совершенно правильно расположенную и вполне законченную поэму. По яркости красок и живости изложения пророк Наум является первым между всеми малыми пророками. Описываемые сцены он изображает необыкновенно живо, рисует их как очевидец.

Память пророка Наума празднуется в Христианской Православной Церкви 1 (14) декабря.

 

[1] Почему пророк и называет себя Елкошеянином или Елкосеянином.

[2] Пророка Наума наш народ считает помощником в умственных занятиях и обращается к нему с молитвой о содействии начинающим учиться. Это поверье объясняется самим именем пророка – На-ум, как бы имеющим отношение к образованию ума. Существует в народе поговорка: «Пророк Наум наведет на ум».

Источник: wco.ru