Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения

23 сентября, вс
Христо-Рождественский кафедральный собор

27 сентября, чт
Христо-Рождественский кафедральный собор

30 сентября, вс
Храм Всех святых, в земле Российской просиявших

Актуальная информация

Начинается прием творческих работ для участия в Международном детско-юношеском конкурсе «Лето Господне» 24.09.2018

Священный Синод утвердил молитвенные прошения о сохранении единства Православия 16.09.2018

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости 11.09.2018

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 сентября 2018 года 10.09.2018

Вышла в свет книга Святейшего Патриарха Кирилла «Русь святая, храни веру православную: К 1030-летию Крещения Руси» 26.07.2018

Подведены итоги заседания Священного Синода в Екатеринбурге 16.07.2018

Патриарх Кирилл: Память о трагической смерти царской семьи послужит переосмыслению истории 14.07.2018

Патриарх Кирилл совершит богослужения по случаю столетней годовщины подвига Николая II и его семьи 1.07.2018

Патриарх призвал равняться в деле проповеди на святых Кирилла и Мефодия 27.05.2018

Владимир Путин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с Днём тезоименитства 24.05.2018

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Успение».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Преображение Господне».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздниеи»

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского
читает Владимир Зайцев

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

«Покров».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Крестовоздвижение».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Царица Небесная. Богоматерь Владимирская».
Документальный фильм

«Успение Пресвятой Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Вознесение».
Фильм студии «Неофит» из цикла «Лето Господне»

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

«Московская духовная академия».
Документальный фильм

Полезные ссылки

Святки

Двенадцать дней после праздника Рождества Христова обыкновенно называются святками, т. е. святыми днями, потому что эти двенадцать дней освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления, празднование которых, вероятно, было короче, когда праздники Рождества Христова и Богоявления были соединены в один день. По разделении их празднование распространилось на все дни, промежуточные от 25 декабря/7 января до 6/19 января, и составляющие как бы один день праздника.

Эти дни называются и св. вечерами, потому что христиане по древнему обычаю свои дневные занятия прекращают вечером, может быть в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или вечернее время.

Святить двенадцать дней после праздника Рождества Христова Церковь начала с древних времен. Некоторое указание на священие этих дней можно находить в 13 беседах св. Ефрема Сириянина, произнесенных им в 13 дней – от 25 декабря/7 января до 6/19 января; в словах св. Амвросия Медиоланского и св. Григория Нисского. Св. Амвросий говорит: «Господь рождением Своим на земле принес свет и людям и дням». Св. Григорий Нисский в слове на день Р. X. размышляет: «ныне мрак начинает умаляться и свет увеличиваясь более и более, сокращает пределы ночи. Гибельная ночь греха, возросшая до последней крайности и беззакониями всякого рода доведенная до крайней степени нечестия, ныне перестает умаляться и редеть». 

Из этих слов можно заключить, что дни после праздника Рождества Христова особенно знаменательны для христианина: при явлении Солнца правды они должны вести нас к свету, освящению и достижению полноты благодатного озарения во Иисусе Христе. Древнее двенадцатидневное празднование святок подтверждается церковным уставом преподобного Саввы Освященного, умершего в 530 году, изложенными по древнему чиноположению, по которому в дни святок «никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келиях», и возбранено совершать священнодействие брака. Подтверждается также кодексом Юстиниана, изданным в 535 году. По сказанию Кедрина Юстиниан 12 дней святок проводил с особенным благоговением к Богу и разделял щедрую милостыню бедным, как бы в знамение увеличения света духовного, именем которого называются добрые дела (Матф. V, 16). Вторым Туронским Собором в 567 году все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными. 

Между тем святость этих дней и вечеров, которые по имени и цели их надлежит нам наиболее святить Богослужением общественным и частным, во многих местах, к сожалению, особенно нарушается соблазнительными и суеверными гаданиями и иными обычаями языческих празднеств, отправлявшихся некогда около 25 декабря/7 января и нового года. В правилах шестого Вселенского Собора говорится: «прибегающие к волшебникам, или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, кои производят гадания о счастии, судьбе, родословии, и множество других подобных толков, равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в этом и не отвращающихся от таковых пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают. Ибо кое общение свету ко тьме, говорит Апостол, или кое сложение Церкви Божией со идолы; или кая часть верному с неверным; коеже согласие Христовы с велиаром (2 Коринф. VI, 14 – 16). Так называемые календы (т. е. языческие празднования первого дня каждого месяца), Вота (языческое празднование Пану), Врумалия (празднование языческому божеству – Вакху), и народное сборище в первый день марта, желаем совсем исторгнуть из жития верных. Также и всенародные пляски, великий вред и пагубу причинить могущия, равно и в честь богов, ложно так Еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя пляски и обряды, по старинному и чуждому христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок. Посему тех, кои отныне, зная это, дерзнут делать что либо из вышесказанного, клириков – повелеваем извергать из священнаго чина, а мирян – отлучать от общения церковнаго» (61 и 62 правила). 

Это соборное постановление сделано согласно с Писанием, в котором говорится: да не будет утварь мужеска на жене, ни да облачится муж в ризу женску, яко мерзость есть Господеви Богу твоему всяк творяй сия (Второзак. XXII, 5).

 

Источник: Репринтное воспроизведение издания: «ДНИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРВОСЛАВНОЙ КАФОЛИЧЕСКОЙ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ» протоиерея Г.С. Дебольского, том I, С.-Петербург, 1901. Издательство «Отчий дом», Москва, 1996.