Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

11 сентября. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Митрополит Антоний Сурожский. Нет судь­бы бо­лее ве­ли­че­ствен­ной и бо­лее тра­гич­ной

Мы при­вык­ли в на­шей жиз­ни, что о вся­кой нуж­де, по по­во­ду вся­ко­го слу­чая мы об­ра­ща­ем­ся к Бо­гу за Его по­мо­щью. И на каж­дый наш зов, на каж­дый крик тос­ки, стра­да­ния, стра­ха, мы ожи­да­ем, что Гос­подь всту­пит­ся за нас, за­щи­тит, уте­шит; и мы зна­ем, что Он де­ла­ет это по­сто­ян­но, и что пре­дель­ную Свою за­бо­ту о нас Он явил, став че­ло­ве­ком и уме­рев за нас и ра­ди нас.

Но ино­гда бы­ва­ет в жиз­ни на­ше­го ми­ра, что Бог об­ра­ща­ет­ся за по­мо­щью к че­ло­ве­ку. И это бы­ва­ет по­сто­ян­но, но ча­сто еле за­мет­но или про­хо­дит во­все не­за­ме­че­но.

По­сто­ян­но Бог об­ра­ща­ет­ся к каж­до­му из нас, про­ся, мо­ля, уго­ва­ри­вая быть в этом ми­ре, ко­то­рый Он так воз­лю­бил, что жизнь за не­го по­ло­жил, — быть Его жи­вым при­сут­стви­ем, быть Его жи­вой за­бо­той, зря­чей, доб­ро­дей­ству­ю­щей, вни­ма­тель­ной.

Он нам го­во­рит, что все, что мы ни сде­ла­ли бы доб­ро­го для лю­бо­го бы­ло че­ло­ве­ка, мы для Не­го сде­ла­ли; тем са­мым Он при­зы­ва­ет нас быть здесь как бы на Его ме­сте. А по­рой Он не­ко­то­рых лю­дей зо­вет к бо­лее лич­но­му слу­же­нию Ему. В Вет­хом За­ве­те мы чи­та­ем о про­ро­ках; про­рок Амос го­во­рит, что про­рок — это че­ло­век, с ко­то­рым Бог де­лит­ся мыс­ля­ми Сво­и­ми. Но не толь­ко мыс­ля­ми, но и Сво­им де­лом. Помни­те про­ро­ка Ис­айю, ко­то­рый в ви­де­нии ви­дел Гос­по­да ози­ра­ю­ще­го­ся и го­во­ря­ще­го: Ко­го по­слать Мне? — и про­рок встал и ска­зал: Ме­ня, Гос­по­ди…

Но вот сре­ди про­ро­ков, сре­ди лю­дей, ко­то­рые Бо­гу по­слу­жи­ли серд­цем не­раз­де­лен­ным, всей боль­шой си­лой ду­ши, есть один, па­мять ко­то­ро­го мы со­вер­ша­ем се­го­дня и ко­го Бог на­звал ве­ли­чай­шим сре­ди тех, ко­то­рые рож­де­ны на зем­ле. Это Иоанн Кре­сти­тель. И дей­стви­тель­но, ко­гда вду­ма­ешь­ся в его судь­бу, ка­жет­ся, нет судь­бы бо­лее ве­ли­че­ствен­ной и бо­лее тра­гич­ной. Вся судь­ба его бы­ла в том, что­бы как бы не быть для то­го, что­бы в со­зна­нии и в ви­де­нии лю­дей воз­рос Един­ствен­ный, Ко­то­рый есть — Гос­подь.

Вспом­ни­те пер­вое, что го­во­рит­ся о нем в Еван­ге­лии от Мар­ка: «Он глас во­пи­ю­щий в пу­сты­не». Он толь­ко го­лос, он на­столь­ко стал еди­ным, на­столь­ко уже не от­ли­чим от сво­е­го слу­же­ния, что он стал толь­ко Бо­жи­им го­ло­сом, толь­ко бла­го­вест­ни­ком; слов­но его как че­ло­ве­ка, че­ло­ве­ка пло­ти и кро­ви, че­ло­ве­ка, ко­то­рый мо­жет тос­ко­вать и стра­дать, и мо­лить­ся, и ис­кать, и сто­ять, в ко­неч­ном ито­ге, пе­ред гря­ду­щей смер­тью, — слов­но это­го че­ло­ве­ка нет. Он и его при­зва­ние — од­но и то же; он — го­лос Гос­по­день, зву­ча­щий, гре­мя­щий сре­ди пу­сты­ни люд­ской; той пу­сты­ни, где ду­ши пу­сты, по­то­му что во­круг Иоан­на лю­ди бы­ли, а пу­сты­ня от это­го оста­ва­лась не­из­мен­ной.

И даль­ше Сам Гос­подь го­во­рит о нем в Еван­ге­лии, что он — друг Же­ни­ха. Друг, ко­то­рый так силь­но, так креп­ко лю­бит же­ни­ха и не­ве­сту, что он спо­со­бен, за­быв се­бя, слу­жить их люб­ви, и слу­жить тем, что­бы ни­ко­гда не ока­зать­ся лиш­ним, ни­ко­гда не быть там и то­гда, ко­гда он не ну­жен. Он — друг, ко­то­рый спо­со­бен за­щи­тить лю­бовь же­ни­ха и не­ве­сты и остать­ся вне, хра­ни­те­лем тай­ны этой люб­ви. Тут то­же ве­ли­кая тай­на че­ло­ве­ка, ко­то­рый спо­со­бен как бы не стать для то­го, что­бы что-то боль­шее, не­же­ли он, бы­ло. И даль­ше сам Кре­сти­тель го­во­рит о се­бе по от­но­ше­нию к Гос­по­ду: «Мне на­до ума­лять­ся, схо­дить на нет, для то­го что­бы Он воз­рос.» На­до, что­бы обо мне за­бы­ли, что­бы толь­ко о Нем пом­ни­ли, на­до, что­бы мои уче­ни­ки от ме­ня от­вер­ну­лись и ушли, по­доб­но Ан­дрею и Иоан­ну на бе­ре­гах Иор­да­на ре­ки, для то­го, что­бы по­сле­до­вать не­раз­де­лен­ным серд­цем толь­ко за Ним: я жи­ву толь­ко для то­го, что­бы ме­ня не ста­ло!

И по­след­нее — страш­ный об­раз Иоан­на, ко­гда он уже был в тем­ни­це, ко­гда уже во­круг не­го сужи­вал­ся круг при­хо­дя­щей смер­ти, ко­гда не бы­ло у не­го уже вы­хо­да, ко­гда эта ко­лос­саль­но ве­ли­кая ду­ша за­ко­ле­ба­лась. Шла на не­го смерть, кон­ча­лась жизнь, где ни­че­го у не­го не бы­ло сво­е­го, в про­шлом был толь­ко по­двиг от­ре­че­ния от се­бя, а впе­ре­ди — мрак. И в этот мо­мент, ко­гда за­ко­ле­бал­ся в нем дух, по­слал он уче­ни­ков спро­сить у Хри­ста: Ты ли Тот, Ко­то­ро­го мы ожи­да­ли? Ес­ли Тот, то сто­и­ло в юных ле­тах за­жи­во уме­реть. Ес­ли Он — Тот, сто­и­ло ума­лять­ся из го­да в год, что­бы Иоан­на за­бы­ли и толь­ко об­раз Гря­ду­ще­го воз­рас­тал в гла­зах лю­дей. Ес­ли Он — Тот, то­гда сто­и­ло те­перь и уми­рать уже по­след­ним уми­ра­ни­ем, по­то­му что все, для че­го Иоанн жил, бы­ло ис­пол­не­но и со­вер­ше­но. Но вдруг Он не Тот? То­гда по­те­ря­но всё: и юность, и ве­ли­чай­шая си­ла зре­лых лет, всё по­губ­ле­но, всё бес­смыс­лен­но; и еще страш­нее, что слу­чи­лось это по­то­му, что Бог буд­то ‘об­ма­нул’. Бог, при­звав­ший Иоан­на в пу­сты­не, Бог, от­вед­ший его от лю­дей, Бог, вдох­но­вив­ших его к по­дви­гу са­мо­уми­ра­ния. Не­уже­ли Бог об­ма­нул, и жизнь про­шла, и воз­вра­та нет?

И вот, по­слав уче­ни­ков ко Хри­сту с во­про­сом: «Ты ли Тот?», Иоанн не по­лу­ча­ет пря­мо­го, уте­ша­ю­ще­го от­ве­та. Хри­стос не от­ве­ча­ет ему: «Да, Я Тот, иди с ми­ром!» Он толь­ко да­ет про­ро­ку от­вет дру­го­го про­ро­ка о том, что сле­пые про­зре­ва­ют, что хро­мые хо­дят, что мерт­вые вос­кре­са­ют, что ни­щие бла­го­вест­ву­ют. Он да­ет от­вет из Ис­а­ии, но Сво­их слов не при­бав­ля­ет, — ни­че­го, кро­ме од­но­го гроз­но­го пре­ду­пре­жде­ния: «Бла­жен тот, кто не со­блаз­нит­ся о Мне. Пой­ди­те, ска­жи­те Иоан­ну». И этот от­вет до­стиг Иоан­на в пред­смерт­ном его ожи­да­нии: верь до кон­ца, верь, не тре­буя ни сви­де­тельств, ни до­ка­за­тельств, ни зна­ме­ний. Верь, по­то­му что слы­шал ты внут­ри, в глу­би­нах ду­ши тво­ей, глас Гос­по­день, по­ве­ле­ва­ю­щий тво­рить де­ло про­ро­ка. Про­ро­ки в сво­ем по­рой ве­ли­чай­шем по­дви­ге ка­ким-то об­ра­зом мо­гут опе­реть­ся на Гос­по­да. Иоан­на же Бог под­дер­жи­ва­ет толь­ко тем, что по­ве­лел ему быть Пред­те­чей и ра­ди это­го явить пре­дель­ную ве­ру, уве­рен­ность в ве­щах не­ви­ди­мых. И вот по­че­му дух за­хва­ты­ва­ет, ко­гда мы ду­ма­ем о нем, и вот по­че­му каж­дый раз, ко­гда мы ду­ма­ем о по­дви­ге, ко­то­ро­му пре­де­ла нет, мы вспо­ми­на­ем Иоан­на. Вот по­че­му из тех, ко­то­рые ро­ди­лись сре­ди лю­дей рож­де­ни­ем есте­ствен­ным и воз­но­си­лись чу­дес­но бла­го­да­тью, он из всех — са­мый ве­ли­кий.

Се­го­дня мы празд­ну­ем день усек­но­ве­ния… Празд­ну­ем… Сло­во «празд­но­вать» мы при­вык­ли по­ни­мать как ра­дость, но оно же зна­чит «оста­вать­ся без де­ла», а без де­ла мож­но оста­вать­ся, по­то­му что за­хлест­нет ду­шу ра­дость и уже де­ла нет до обыч­ных дел, а мо­жет это слу­чить­ся по­то­му, что ру­ки опу­сти­лись от го­ря или от ужа­са. И вот та­ков се­го­дняш­ний празд­ник: за что возь­мешь­ся пе­ред ли­цом то­го, о чем мы слы­ша­ли се­го­дня в Еван­ге­лии?

И вот в этот день, ко­гда пе­ред ужа­сом и ве­ли­чи­ем этой судь­бы опус­ка­ют­ся ру­ки, нас при­зы­ва­ет Цер­ковь мо­лить­ся о тех, ко­то­рые то­же в ужа­се и тре­пе­те и не­до­уме­нии, и в от­ча­я­нии ино­гда, уми­ра­ли на по­ле бит­вы, уми­ра­ли в за­стен­ках, уми­ра­ли оди­но­кой смер­тью. По­сле то­го как вы при­ло­жи­тесь ко кре­сту, по­мо­лим­ся о всех тех, ко­то­рые на по­ле бра­ни жизнь по­ло­жи­ли, что­бы жи­ли дру­гие, скло­ни­лись к зем­ле, что­бы вос­пря­нул дру­гой. Вспом­ним тех, ко­то­рые из ты­ся­че­ле­тия в ты­ся­че­ле­тие, а не толь­ко в на­ше вре­мя, по­ги­ба­ли страш­ной смер­тью, по­то­му что они уме­ли лю­бить, или по­то­му, что дру­гие лю­бить не уме­ли, вспом­ним всех, по­то­му что всех объ­ем­лет Гос­под­ня лю­бовь, и за всех пред­сто­ит, мо­лясь, ве­ли­кий Иоанн, ко­то­рый про­шел че­рез всю тра­ге­дию жерт­вы до кон­ца уми­ра­ния и смер­ти без еди­но­го сло­ва уте­ше­ния, а толь­ко власт­ным по­ве­ле­ни­ем Бо­жи­им: «Верь до кон­ца, и будь ве­рен до кон­ца!». Аминь.

Источник: http://www.pravmir.ru