Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Липецкой епархии для молитвенного поклонения передана в дар частица мощей священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского

В связи с установлением общецерковного празднования Собора Липецких святых епархиальной комиссией по канонизации святых было инициировано и организовано принесение частиц мощей священномученика Петра (Зверева) из Воронежской епархии, преподобноисповедника Сергия Правдолюбова из Рязанской епархии, преподобноисповедника Георгия (Лаврова) из Свято-Данилова монастыря в Москве, священноисповедника Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского из Ярославского Казанского женского монастыря.

Святыни были доставлены в Христо-Рождественский кафедральный собор Липецка и помещены в специальный мощевик, который со временем пополняется частицами мощей других Липецких святых.

20 сентября 2012 года клирику Христо-Рождественского кафедрального собора иерею Виктору Архипкину была передана частица мощей священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского в дар нашей епархии для молитвенного поклонения. Мощи священноисповедника Николая почивают в Никольском соборе города Алма-Аты.

Будущий святитель-исповедник, в миру Феодосий Никифорович Могилевский, родился в 1874 году в селе Комиссаровка Екатеринославской губернии в семье псаломщика. После окончания духовного училища и семинарии был учителем в церковно-приходских школах. В 1903 году поступил в Нилову пустынь Тверской епархии, пострижен в мантию с именем Николай и рукоположен в священный сан. В 1911 году окончил Московскую духовную академию магистрантом. Направлен в Полтавскую духовную семинарию, позже стал ректором Черниговской духовной семинарии. В 1916-1917 годах — настоятель Княже-Владимирского монастыря в Иркутске, архимандрит.

Хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии в 1919 году. В 1923 году переведен на Тульскую кафедру, подвергался аресту за борьбу с обновленчеством.

В 1927 году епископ Николай был назначен на Орловскую кафедру. Часть территории Липецкого края входила тогда в Орловскую епархию. В Орле Владыка служил до следующего своего ареста. Вот что рассказывал сам Владыка о том времени: «27 июля 1932 года я был арестован и отправлен в Воронеж, где велось следствие. Об условиях жизни говорить не приходится, потому что в те годы вся наша страна испытывала нужду.

Когда следствие подошло к концу, следователь доверительно сказал, что мне переквалифицируют статью и дадут не больше пяти лет, вместо ожидаемых десяти. — За что же мне дадут пять лет? — невольно вырвалось у меня. — За вашу популярность. Таких, как Вы на некоторое время надо изолировать, чтобы люди забыли о Вашем существовании. Вы имеете слишком большой авторитет среди народа, и Ваша проповедь имеет большое значение для народа. За Вами идут! Неожиданно было для меня услышать оценку моего служения из уст представителя данного учреждения, но это было именно так. — Господи! Слава Тебе! Слава Тебе, Господи! Я, грешник, как умел, так и служил Тебе! — Только и мог я произнести от радости, наполнившей мое сердце. Теперь уже никакой срок не будет страшить меня».

Но ни тюрьма, ни ссылка не сломили священноисповедника. После освобождения он проживал в Подмосковье и помогал митрополиту Сергию (Страгородскому). В 1941 году вновь арестован и сослан в Казахстан на 5 лет. Когда много лет спустя Владыке задали вопрос: «Как он отнесся к этому переселению? Не было ли в его сердце ропота или обиды?» то владыка ответил: «На все воля Божия. Значит, было необходимо перенести мне это тяжелое испытание, которое закончилось большой духовной радостью. А вы подумайте, что будет, если человек всю жизнь станет проводить в неге и довольстве, в окружении близких и родных людей? Жизнь, пресыщенная благами земными, приводит к окаменению сердца, к охлаждению любви к Богу и ближнему. Человек от излишества становится жестоким, не понимающим чужого горя, чужой беды».

Владыка ехал на вольную ссылку, но в арестантском вагоне. На станцию Челкар поезд прибыл ночью. Охранники вытолкали его на перрон в нижнем белье и рваном ватнике. На руках у него было только удостоверение, с которым он должен был два раза в месяц являться в местное отделение НКВД. Владыке пришлось обратиться за помощью к старушкам, и на его просьбу откликнулись добрые женские сердца. Старушки подали ему кто — телогрейку, кто — шапку, кто — залатанные валенки. Его нигде не брали на работу, так как он выглядел старше своих 65 лет, и, чтобы не умереть с голоду, владыка вынужден был собирать милостыню. Его приютила старушка в сарае, где держала корову и свинью. Она и представления не имела, что поселила епископа, а он, по смирению, не сказал ей об этом. Впоследствии, когда духовные чада спрашивали у владыки: «Почему Вы не сказали старушкам, которые дали Вам одежду, что вы — епископ? То он отвечал: «Если Господь посылает крест, Он же и силы дает, чтобы его нести, Он же его и облегчает. В таких случаях не должна проявляться своя воля, нужно всецело предаваться воле Божией. Идти наперекор воле Божией недостойно христианина, и после того, как человек терпеливо перенесет посланные ему испытания, Господь посылает духовную радость».

К осени 1942 года владыка так ослабел, что однажды от недоедания и холода он потерял сознание прямо на улице, его подобрали и отвезли в больницу. Поправлялся он медленно, и, зная тяжесть его положения, один молодой врач подержал его в больнице подольше. Но к концу зимы 1943 года его из больницы выписали, тогда владыка Николай стал молиться Господу, снова отдавая себя в Его волю: «Куда Ты, Господи, пошлешь меня, туда и пойду!» Оказалось, что за ним приехал тот самый татарин, который подобрал его, полуживого, без памяти лежащего на дороге, и отвез в больницу. Да еще и регулярно передавал ему пару татарских лепешек, несколько яиц и несколько кусочков сахара. «Почему вы решили принять участие в моей жизни и так милостиво отнеслись ко мне? Ведь вы меня совсем не знаете», спросил Владыка. «Надо помогать друг другу, — ответил татарин, — Бог сказал, что мне надо помогать тебе, надо спасать твою жизнь». — «Как сказал вам Бог?» изумленно спросил Владыка. «Не знаю как, — ответил татарин, — когда я ехал по своим делам, Бог сказал мне: "Возьми этого старика, его нужно спасти"». С помощью этого татарина, владыка смог как-то устроиться и начал совершать богослужения на дому.

В 1945 году он был досрочно освобожден и назначен управляющим вновь образованной Алма-Атинской епархии. Владыка старался служить по-возможности часто. От юных лет воспитанный в любви к церковному пению, он во время торжественных служб часто сам руководил общенародным пением в храме, а в будничные дни, если не служил, то во время богослужения молился в алтаре или становился на клирос, — читал, канонаршил, пел и сам регентовал.

Большое внимание Владыка уделял исповеди. Много было сказано им слов о покаянии и о значении истинного покаяния. Владыка отвергал общую исповедь. Он говорил, что только на индивидуальной исповеди христианин может по-настоящему очистить свою совесть от грехов и получить разрешение от них. Часто бывало, что Владыка сам исповедовал, особенно новоначальных. Такого же отношения к исповеди Владыка требовал от служащего с ним духовенства.

Одной из важнейших задач своего архипастырского служения Владыка считал открытие новых приходов, которое по закону должно предваряться регистрацией в соответствующих органах власти образованной ранее церковной общины. В местные органы власти поступали сотни заявлений со всех уголков Казахстана с ходатайствами об открытии церквей и молитвенных домов. Владыка Николай не без успеха предпринимал усилия по возвращению церквей, занятых под склады или клубы, открывал и освящал молитвенные дома. В 1955 году, по случаю 35-летия епископской хиротонии, он был награжден саном митрополита.

Священноисповедник Николай мирно скончался 25 октября 1955 года. Архиерейский Собор 2000 года причислил его к лику новомучеников и исповедников Российских. Память его совершается также в Соборе Брянских святых.

Тропарь, глас 7-й

Яко светозарное светило, лучами Божественных дарований сияющее, яви тя Солнце Правды Христос Бог наш, тьму безбожия и злонравия далече отгоняюща, и зарями богопознания осияюща вопиющих верно: Радуйся, святе Николае, Христов исповедниче и Казахстанский чудотворче.

На фото:

- священник Виктор Архипкин и настоятель Алма-Атинского Никольского собора протоиерей Валерий Захаров у раки с мощами священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского

- Алма-Атинский Никольский собор, где служил священноисповедник Николай и где почивают его мощи

- митрополит Алма-Атинский Николай (Могилевский)

Публикацию подготовила Антонина Ивановна Чеснокова,
член епархиальной комиссии по канонизации святых