Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

9 октября. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Апостол любви и богословия

Сегодня, 9 октября (26 сентября по старому стилю), в православном календаре значится день памяти (преставление) апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Сын палестинского рыбака Зеведея, промышлявшего на Тивериадском озере, юный Иоанн стал учеником Иоанна Крестителя, а затем одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа и одним из трех ближайших Его учеников (вместе с братом Иаковом Старшим и Петром). Более того, Иоанн – "ученик, которого любил Иисус", а потому – единственный и самый близкий Ему человек. И это неудивительно.

Евангелия повествуют, что апостолы, сочтя дело своего Учителя проигранным, в страхе разбежались из ночного Гефсиманского сада и даже не почтили последних минут Его земной жизни у Голгофы. Из них один лишь Иоанн пребывал у подножия Креста, не заботясь опасениями собственной безопасности. "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. ...Боящийся несовершенен в любви", – напишет он позднее (I Ин 4:18) Умирающий на кресте Христос вместо себя усыновил Иоанна своей Матери Деве Марии. "И той поры ученик взял Её к себе", читаем в его Евангелии (Ин 19:27).

Апостол Иоанн был свидетелем преображения Господа, во время Тайной вечери "возлежал на груди Иисуса" (отсюда понятие "наперсник") и одним из первых услышал весть о Воскресении. О его последующей жизни достоверных сведений мало. Вместе с Петром он проповедовал в пределах Палестины и, согласно преданию, жил вместе со своей названной матерью в Иерусалиме, а затем в Ефесе (на западном побережье Малой Азии, ныне Турция). Он умер здесь своей смертью глубоким старцем в начале II века, и этим знаменательно отличен от всех других апостолов, принявших насильственную смерть от гонителей. Предполагаемая гробница Иоанна в Ефесе до настоящего времени привлекает к себе паломников.

Кроме четвертого Евангелия, христианская традиция приписывает Иоанну три Соборных ("окружных") послания и Книгу Откровение (греч. Апокалипсис), которая набрасывает обобщенные мистико-символические картины завершения земной истории. Согласно одному из преданий, она была написана на полупустынном острове Патмос в Эгейском море, во время царствования императора Домициана (81-96), куда схваченный Иоанн был отправлен в ссылку. Здесь автор получил таинственное откровение о непрекращающейся в течение многих веков борьбе сил добра и зла, которая закончится сокрушительным поражением антихриста и его клевретов, преображением неба и земли и торжеством Агнца. Книга является излюбленным источником как внецерковных лжемистических умствований (нелепых астрологических выкладок "конца света"), так и арсеналом великолепных драматических сюжетов для многих прославленных художников и поэтов. Православная церковь именует Иоанна "таинником" (у греков это слово, "мист", еще в дохристианские времена означало духовного избранника, посвященного в мистерию).

Конец жизни Иоанна Богослова окружен таинственными легендами. Относящиеся к нему слова Христа "Я хочу, чтобы он пребывал, пока приду" (Ин 21:22) дают повод предполагать, что Иоанн не умер, но чудесно сохранен для грядущего мученического подвига во времена антихриста. Представление о живущем в глубоком затворе до "последних времен" Иоанне Богослове использовано в "Трех разговорах" Владимира Соловьева. Здесь Иоанн является в образе православного епископа "старца Иоанна", чтобы обличить антихриста-императора и воссоздать заповеданное Христом экуменическое (вселенское) единство Его Церкви вместе с папой Петром II и лютеранским профессором Паули (образы первоверховных апостолов Петра и Павла).

Византийская иконография чаще всего изображает Иоанна погруженным в мистическое созерцание старцем с огромным лбом. Апокрифические "Деяниям Иоанна Богослова" придают ему ученика Прохора, записывающего откровения под его диктовку. О последних – самых страшных и невыносимых – тайнах ангел велит Иоанну умолчать. Отсюда характерный иконографический жест – приложенный к губам старца палец, как на русской иконе XVI в. "Иоанн Богослов в молчании". Символом апостола Иоанна как евангелиста является орел.

В православной традиции Иоанн – один из трех писателей, именуемых "Богословами" (кроме него – Григорий Богослов, IV в., и Симеон Новый Богослов, X-XI в.). Поэтому он по преимуществу является покровителем изучающих христианские богословские науки. Иоанну Богослову посвящен храм в С. Петербургской духовной академии и семинарии, и сегодня здесь – престольный праздник и актовый день. Поздравляю своих коллег и всех причастных к возвышеннейшей науке – "священной теологии", как называют ее наши учителя-греки.

Источник: azbyka.ru