Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Тамара Романова. Когда Ты, Господи, крестился в Иордане…

Кре­ще­ние Гос­под­не– один из две­на­дца­ти са­мых по­чи­та­е­мых (дву­на­де­ся­тых) празд­ни­ков, от­ме­ча­ет­ся Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью 6/19 ян­ва­ря. В этот день Цер­ковь вспо­ми­на­ет, как Иисус Хри­стос, Сын Бо­жий, при­нял Кре­ще­ние в во­дах ре­ки Иор­дан от свя­то­го Иоан­на, ко­то­ро­го на­зы­ва­ют Пред­те­чей и Кре­сти­те­лем Гос­под­ним.

Сло­во «пред­те­ча» про­ис­хо­дит от сла­вян­ско­го «течь» – ид­ти, про­хо­дить, пред­те­кать, пред­ше­ство­вать, при­хо­дить до ко­го-ли­бо. О том, что в ми­ре пе­ред при­ше­стви­ем Спа­си­те­ля бу­дет та­кой че­ло­век, как Иоанн, еще за семь сто­ле­тий до Рож­де­ства Хри­сто­ва пред­ска­зал вет­хо­за­вет­ный про­рок Ис­а­ия: «Глас во­пи­ю­ще­го в пу­сты­не: при­го­товь­те путь Гос­по­ду, пря­мы­ми сде­лай­те в сте­пи сте­зи Бо­гу на­ше­му» (Ис­а­ия 40:3).

Иоанн Кре­сти­тель при­шел преж­де все­го для про­по­ве­ди по­ка­я­ния. «В те дни при­хо­дит Иоанн Кре­сти­тель и про­по­ве­ду­ет в пу­сты­не Иудей­ской и го­во­рит: по­кай­тесь, ибо при­бли­зи­лось Цар­ство Не­бес­ное» (Мф. 3:1 – 2).

При­бли­же­ние Цар­ства Не­бес­но­го – это при­бли­же­ние Цар­ства Мес­сии, а по­то­му про­рок при­зы­вал всех к «очи­ще­нию ду­ха и ис­прав­ле­нию серд­ца». Пу­стын­но­жи­тель­ством, по­стом и мо­лит­вен­ным бде­ни­ем го­то­вил­ся Иоанн Кре­сти­тель к ис­пол­не­нию сво­е­го вы­со­ко­го слу­же­ния, «имел одеж­ду из вер­блю­жье­го во­ло­са и по­яс ко­жа­ный на чре­с­лах сво­их, а пи­щею его бы­ли ак­ри­ды и ди­кий мед» (Мф. 3:4).

Бу­дучи че­ло­ве­ком без­упреч­ной жиз­ни и стро­гой нрав­ствен­но­сти, ас­ке­том и по­движ­ни­ком, «са­мым боль­шим из рож­ден­ных же­на­ми», Иоанн Кре­сти­тель ве­ли­чи­ем ду­ха и си­лой сло­ва про­из­во­дил на сво­их со­вре­мен­ни­ков не­обык­но­вен­ное впе­чат­ле­ние.

Иудей­ский ис­то­рик Иосиф Фла­вий пи­сал, что «на­род, вос­хи­щен­ный его уче­ни­ем, сте­кал­ся к не­му в ве­ли­ком мно­же­стве… и что власть это­го му­жа над иуде­я­ми бы­ла так ве­ли­ка, что они го­то­вы бы­ли сде­лать по его со­ве­ту все, и что сам Ирод царь бо­ял­ся этой вла­сти над сво­и­ми под­дан­ны­ми…». Лю­ди всех со­сло­вий при­ни­ма­ли от не­го кре­ще­ние в во­дах Иор­да­на, и мно­гие та­и­ли по­мыш­ле­ние в серд­це сво­ем, «не Хри­стос ли он…» (Лк. 3:15). Но Иоанн Кре­сти­тель, явив­ший­ся в мир, что­бы «при­го­то­вить путь Гос­по­ду», от­кры­то го­во­рил о сво­ем слу­же­нии: «Я кре­щу вас во­дою, но идет Силь­ней­ший ме­ня, у ко­то­ро­го я не­до­сто­ин раз­вя­зать ре­мень обу­ви; Он бу­дет кре­стить вас Ду­хом Свя­тым и ог­нем» (Лк. 3:16).

Слу­шая Иоан­на, на­род на­хо­дил­ся в то­ми­тель­ном ожи­да­нии. Мно­гие зна­ли, что Мес­сия дол­го бу­дет оста­вать­ся не­узнан­ным. Сло­ва Иоан­на о том, что «Он сто­ит сре­ди вас» (Ин. 1:26), за­став­ля­ли уча­щен­но бить­ся серд­це каж­до­го в пред­две­рии гря­ду­щих свер­ше­ний. В это са­мое вре­мя на бе­ре­гу ре­ки сре­ди тол­пы по­явил­ся Че­ло­век из На­за­ре­та, ко­то­рый внеш­не, ка­за­лось, ни­чем не от­ли­ча­ет­ся от лю­бо­го про­сто­лю­ди­на из Га­ли­леи. И един­ствен­ным из всех со­брав­ших­ся на Иор­да­не, кто «по­знал Его и по­знал ис­тин­но», был Иоанн Кре­сти­тель, ко­то­рый, ука­зуя пер­стом на Иису­са, из­рек: «Вот Аг­нец Бо­жий, Ко­то­рый бе­рет на Се­бя грех ми­ра» (Ин. 1:29). Эти­ми сло­ва­ми он вы­ра­зил ве­ли­кое сми­ре­ние и по­слу­ша­ние Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Ко­то­рый Сво­ей лю­бо­вью и Сво­ей жерт­вой взял на Се­бя «грех ми­ра». Иоанн сам хо­тел про­сить у Не­го кре­ще­ния, но Хри­стос ска­зал ему: «Оставь те­перь, ибо так нам над­ле­жит ис­пол­нить вся­кую прав­ду» (Мф. 3:15).

Иоанн со стра­хом кре­стил сво­е­го Гос­по­да, и Иисус сра­зу же по­сле Кре­ще­ния вы­шел из во­ды, по­сколь­ку не имел гре­хов и Ему не нуж­но бы­ло за­дер­жи­вать­ся в во­де для ис­по­ве­ди. В мо­мент Кре­ще­ния Иису­са Хри­ста «от­верз­лось не­бо» и Дух Свя­тый, в ви­де го­лу­бя, «нис­шел на Не­го» и «…был глас с не­бес, гла­го­лю­щий: Ты Сын Мой Воз­люб­лен­ный; в Те­бе Мое бла­го­во­ле­ние!» (Лк. 3:22).

Так при Кре­ще­нии Иису­са Хри­ста на ре­ке Иор­дан яви­лась ми­ру Свя­тая Тро­и­ца: Бог Отец го­во­рил, Бог Сын кре­стил­ся, Бог Дух Свя­тый схо­дил в ви­де го­лу­бя. Вот по­че­му празд­ник Кре­ще­ния на­зы­ва­ют еще и празд­ни­ком Бо­го­яв­ле­ния. Бог от­крыл лю­дям тай­ну, ко­то­рая до это­го вре­ме­ни бы­ла со­кры­та от ми­ра. Бог один, но име­ет три ли­ца: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Свя­тый.

По­доб­но то­му, как во­ды ре­ки Иор­дан при­ня­ли в се­бя Свя­тое Те­ло Спа­си­те­ля и освя­ти­лись от Не­го, так и все во­ды зем­ли, по на­шей ве­ре, освя­ща­ют­ся в этот день. По дав­ней тра­ди­ции в Кре­щен­ский со­чель­ник (18 ян­ва­ря) в хра­ме, а в са­мый день празд­ни­ка на ре­ке, у ис­точ­ни­ка, Цер­ковь со­вер­ша­ет освя­ще­ние во­ды осо­бым Ве­ли­ким чи­ном. Тор­же­ствен­ное ше­ствие на ре­ку в день Кре­ще­ния на­зы­ва­ют крест­ным хо­дом на Иор­дан. Кре­щен­скую или Бо­го­яв­лен­скую во­ду – ее име­ну­ют еще ве­ли­кой аги­асмой, что в пе­ре­во­де с гре­че­ско­го озна­ча­ет «ве­ли­кая свя­ты­ня», – пра­во­слав­ные лю­ди хра­нят до­ма в свя­том уг­лу, ис­поль­зуя как це­леб­ную и для окроп­ле­ния жи­ли­ща и ве­щей. Во­да эта не утра­чи­ва­ет сво­их свойств, хра­нит­ся го­да­ми, яв­ляя тем са­мым не­оску­де­ва­ю­щую си­лу и бла­го­дать Бо­жию.

Из книги автора "Возвращение",

изданной по благословению митрополита Липецкого и Задонского Никона