Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Изречения великих

Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо всех любить, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти.

Преподобный
Силуан Афонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Песни о войне и песни военных лет в исполнении Дмитрия Хворостовского

«Крест против свастики».
Документальный фильм режиссера Виктора Белякова

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Исповедь, молитва и пост »
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

Песнопения Великого Поста

Евангелие о посте

Преподобный Иоанн Лествичник об унынии и лености

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

Хвалите Бога, храните Бога!

Словно огонек свечи сияет над Древне-Успенской церковью золотой крест, и далеко слышится призывный звон малой колокольни. Скоро начнется заутреня. Именно здесь когда-то в журчании целительных вод живоносного источника наш великий земляк, преподобный Амвросий Оптинский, услышал потаенное: «Хвалите Бога! Храните Бога!..», о чем говорил своему келейнику даже на смертном одре.

На литургии
Я смиренно ступаю под шатровые своды притвора Древне-Успенской церкви с неяркой, как будто сквозь пелену времен проступающей росписью по стенам.

Справа от алтаря, на поставце, икона Иверской Божией Матери безыскусного, но сердечного монашеского письма, принесенная сюда с Афона. При ней ларец с мощами святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Клирос полнит храм ангельским пением. Кажется, даже стены глуховато-задумчиво поют о чем-то далеком и древнем, каменными дланями ужимая пространство храмовых палат. А совсем рядом, в тверди земной, «прародители» Древне-Успенской церкви – уединенные монашеские кельи. Говорят, еще во времена своего странничества чудотворец Иларион Троекуровский указал их потаенные места, а потом и сам изрыл пять пещер в Воловском овраге, создав собственную монашескую общину. Три тысячи поклонов совершал этот великий пустынник каждый день, а ночи напролет молился о небесной помощи неведомым путникам.

К нему-то и явился Александр Гренков, будущий старец Амвросий Оптинский, чтобы услышать пророческие слова: «Иди в Оптину. Там ты нужен…»

Совершается второй чин литургии – литургия оглашенных. После пения великой ектеньи и антифонов батюшка в сопровождении юных послушников выходит с Евангелием. Сознание постепенно погружается в молитвенное трезвение…

Литургия венчается таинством причащения. Свет в храме приглушен, с клироса доносится полная невыразимой нежности песнь всепрощения. После вкушения Плоти и Крови Христовой все прикладываются к кресту. Звучит благовест, приходит время отпуста.

Выйдя на паперть, батюшка погружает большой серебряный крест в чашу с водой живоносного источника и, мягко улыбаясь, окропляет ею прихожан. С детской радостью тянутся к жемчужным каплям ладони...

Я возвращаюсь в мир, но меня не оставляют мысли о великих подвижниках благочестия.

Христа ради юродивые
Подвиг юродства на Руси считается более высоким, нежели подвиги странничества и даже аскетического столпничества. Ведь юродивый полностью смиряет гордыню, отдавая свою жизнь на жертвенное служение людям. Таких местночтимых святых у нас известно немало. Среди них особо выделяется Ваня Чижов, прозванный Иваном Безрукавым. В любые морозы ходил он босым, в длинной холщевой рубахе и никогда не просил пищи. Привязанным к поясу лыковым корцем он зачерпывал где-нибудь воды и окроплял ею тех, кто нуждался в избавлении от боли. Иван Безрукавый обладал также даром вызывания дождя. Если же он перебрасывал кому-либо через забор камешек, то в доме ждали беды: пожара, кражи или смерти близких. Провидчески предсказал он и час собственной кончины.

Не менее интересна и судьба Ивана Васильевича (Васильева), материал о котором был собран прихожанами Древне-Успенской церкви. Блаженный Иоанн был крепок и сухощав. До глубокой старости на щеках его играл детский румянец, светлые глаза лучились добротой, а борода была белее снега. Из великого смирения он целовал руки у всех, кто обращался к нему за помощью.

Во времена гонений на Церковь блаженный Иоанн, собрав нехитрый провиант и взяв с собой образок Богородицы Живоносный Источник, по собственной воле отправился в Сибирь – к своему духовнику отцу Всеволоду.

Пешком пройдя за Урал, в зону тюменских лагерей, он незамеченным миновал вооруженную охрану, сторожевых собак, колючую проволоку и по наитию Духа Святого нашел барак, где пребывал отец Всеволод. Передал ему еду, теплую одежду, оставил иконку и так же незаметно покинул лагерь. К осени, подкрепляясь лишь подаянием да кипятком на станциях, он вернулся в Липецк.

Впрочем, ему вновь довелось побывать в тех же лагерях в начале 50-х. Все знали: Иван Васильевич помогает приходящим из ссылки священникам – кому картошки принесет, кому дров, кому нехитрую одежонку. Скорый суд вынес суровый приговор – тюменские лагеря. Каково же было изумление судей, когда блаженный Иоанн просветленно воскликнул: «К Живоносному Источнику прииду и припаду!». Действительно, у верующих ссыльных он нашел свою давнюю иконку, а уж тяготы голодной лагерной жизни ему были лишь в радость – за Христа муки принимал.

Из ссылки он вернулся в 60-е годы. До самой кончины жил вблизи Древне-Успенской церкви, тогда уже закрытой. Цветник возле дома Ивана Васильевича напоминал райский сад.

Теперь у Древне-Успенской церкви на ухоженных клумбах до глубокой осени благоухают цветы, напоминая мне те, которые росли когда-то в палисаднике блаженного Иоанна.

Владимир Коршиков,
профессор, член Союза писателей России