Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

18 мая, среда

https://script.pravoslavie.ru!

Православный церковный календарь на 2022 год

Актуальная информация

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 23.04.2022

Пасхальное послание Главы Липецкой митрополии Высокопреосвященнейшего митрополита Липецкого и Задонского Арсения 23.04.2022

Послание Святейшего Патриарха Кирилла, посвященное 100-летию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской при изъятии церковных ценностей 27.02.2022

Обращение святейшего Патриарха Кирилла к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 25.02.2022

Рождественское послание Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 5.01.2022

Рождественское послание Главы Липецкой митрополии Высоко­преосвященнейшего митрополита Липецкого и Задонского Арсения 5.01.2022

Приветственное слово главы Липецкой митрополии на конференции «Святитель Тихон Задонский и пути развития русского богословия, культуры, образования» 13.12.2021

Изречения великих

Покаяние – сущность христианской жизни. Вся жизнь христианина есть покаяние.

Священномученик Иларион (Троицкий)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Песни о войне и песни военных лет

Главный храм Вооруженных сил России

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

Михаил Ломоносов. «Преложение псалма 14». Читает Валерий Баринов

«Сретенье».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман.

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Храм Покрова на Нерли.
Видеообзор

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

Исповедь, молитва и пост

Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Три святителя».
Документальный фильм

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Великое славословие»

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

Полезные ссылки

И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем

Размышления священника Алексея Диагенова о воспитании

От семейных проблем и кризисов не избавляют ни образование, ни материальный достаток, ни высокое социальное положение. Кажется, сейчас нет такой семьи, в которой не было бы тех или иных переживаний, связанных с воспитанием детей. Все чаще приходится слышать жалобы родителей: «Я не справляюсь со своим ребенком, помогите!».

Ребенку всего 5-6 лет, а его родители уже бьют тревогу, свидетельствуя о своей беспомощности. Резко обостряются конфликты между родителями и детьми 13-15 лет, а также родителями и молодежью в возрасте 20-25 лет, вызванных крайне широким распространением наркомании и алкоголизма, праздного образа жизни.

Действительно, что происходит? Чем обусловлен отрыв детей от родителей?

Очень велик соблазн отмахнуться от этой темы и сказать: «Проблема отцов и детей — традиционна, она была во все времена. Стоит ли удивляться? Наши дети не похожи на нас: они иначе живут, иначе чувствуют, по-другому мыслят, слушают другую музыку и иначе одеваются. Конфликт неизбежен: мы не понимаем друг друга». В современных условиях в молодежной среде формируется стремление к оригинальности. Социальная неадекватность становится нормой, а желание эпатировать окружающих порой толкает молодежь к безнравственным поступкам. Родители разводят руками и говорят: «Мы отказываемся это понимать и снимаем с себя всякую ответственность!»

Но можем ли мы делать подобные заявления, когда наши дети в беде? Святитель Иоанн Златоуст писал: «Хотя бы у нас все наше было благоустроено, мы подвергаемся крайнему наказанию, если не радим о спасении детей. Нет нам извинения, если дети у нас развратны».

Быть может, корень конфликтных отношений с детьми в нашей позиции? Может быть, все дело в том, что мы лукавим и даже не пытаемся понять своих детей? Действительно, что делает их дерзкими, циничными, легкомысленными и развратными, что отвращает их от семьи, Церкви и Бога? Не мы ли сами? Не наши ли дела, слова и поступки? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Семья складывается задолго до появления ребенка на свет. Когда малыш рождается, он оказывается в атмосфере, созданной ранее его родителями. Еще находясь в утробе, ребенок откликается на все, что беспокоит его мать. Накопление этих эмоциональных следов формирует либо доверие и открытость миру, либо уход от контактов с ним; либо состояние страха и тревоги, либо готовность противостоять всему, что несет в себе сигнал опасности. Закладывание этих форм поведения определяет в том числе и духовную позицию формирующейся личности.

Если мы какую-либо семейную проблему отодвигаем от себя и не хотим решать вовремя, когда мы еще располагаем для этого временем и силами, то мы фактически перекладываем ее на плечи своих детей, только в виде уже более тяжелой ноши.

Для верующего человека главным ориентиром и опорой в различных жизненных ситуациях являются Слово Божие, пример жизни Спасителя и первых христиан. Что же говорит Священное Писание об отношениях родителей и детей?

Апостол Павел завещал детям исполнять заповеди Божии и повиноваться родителям: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6, 1-3). Но он видит, что этот вопрос имеет и другую сторону. Апостол требует, чтобы и отцы не раздражали детей своих. «Отцы, – говорит он, – не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3, 21).

Можно сказать, что бичом юности является уныние; упадок духа вызывают постоянные упреки, нотации и слишком строгое воспитание. Родители забывают, что все меняется и что обычаи одного поколения отличаются от обычаев другого. Слишком пристальный родительский надзор часто является оскорбительным для наших детей. Держать ребенка на коротком поводке – значит не доверять ему или не доверять своим методам воспитания. Лучше больше доверять, нежели слишком много контролировать. К тому же родители часто забывают об ободрении. Американский живописец XVIII-XIX вв. Бенджамин Уэст любил рассказывать, как он стал художником. Однажды его мать вышла из дому, оставив его присматривать за младшей сестренкой Сэлли. Он нашел пузырек туши и начал рисовать ее портрет. При этом он повсюду наставил кляксы. Когда мать вернулась и увидела царивший в комнате беспорядок, у нее хватило такта не делать ему замечаний. Она подняла лист бумаги и увидела рисунок. «Смотри, – сказала она, – это Сэлли!» и поцеловала сына. Бенджамин Уэст не раз повторял: «Поцелуй матери сделал из меня художника».

Приобщение к христианским основам воспитания избавляет родителей от склонности к «потворствованию» и «жертвенно-упрекающему» поведению. Дети, безусловно, нуждаются в родительской поддержке и защите. Чтобы ребенок чувствовал себя защищенным, необязательно задаривать его игрушками. Чувство защищенности возникает у детей за счет дружеского расположения со стороны родителей и готовности понимать и принимать их проблемы на всех этапах жизненного пути. Но более всего ребенку необходимы родительская молитва и благословение. Они ограждают его от грозящей опасности и дурного влияния. По выражению Н.Е. Пестова, родительское воспитание должно приобрести «оберегающий» характер. Для этого, очевидно, требуются мудрость и рассудительность, такт и терпение, величайшая осторожность, чтобы родительская опека не превратилась в «стеклянный колпак», лишающий его личной свободы.

Воспитание ребенка – дело очень непростое и требует от родителей подвига христианской любви. Церковь учит, что, с одной стороны, ребенок — это дар Божий, а с другой, — шанс на спасение. Вместо того, чтобы обижаться и гневаться на своих детей, мы должны научиться понимать, оберегать и вдохновлять их, доверять и миловать, исправляя свою душу покаянием и молитвой. Только тогда мы духовно растем и развиваемся.