Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

После бури – тишина, после скорби – радость

4 июля – день кончины преподобноисповедника Георгия (Лаврова), имя которого входит в Собор Липецких святых

Преподобноисповедник Георгий (Лавров)  родился 28 февраля 1868 года в деревне Касимовка Ламской волости Елецкого уезда Орловской губернии (совр. Липецкая область) в многодетной крестьянской семье Димитрия Абрамовича и Феклы Архиповны Лаврухиных.

4 июля – день кончины преподобноисповедника Георгия (Лаврова), имя которого входит в Собор Липецких святых

Преподобноисповедник Георгий (Лавров)  родился 28 февраля 1868 года в деревне Касимовка Ламской волости Елецкого уезда Орловской губернии (совр. Липецкая область) в многодетной крестьянской семье Димитрия Абрамовича и Феклы Архиповны Лаврухиных.

Семья была небольшого достатка, Герасим закончил только три класса сельской школы. Родители воспитывали своих детей в благочестии. Всем семейством они ездили на богомолье в Троице-Сергиеву лавру и другие места.

Когда мальчику было 12 лет, он вместе с родителями посетил Оптину пустынь. По обычаю, богомольцы, прибывшие в обитель, направлялись за благословением к преподобному старцу Амвросию. Когда мать с сыном подошли к старцу, то он обнял отрока за голову, благословил и особо отметил его как будущего инока.

Оптина произвела на Герасима глубокое впечатление. Постепенно у него созрело желание удалиться в пустынь для иноческого жительства. В 1890 году, спустя десять лет после посещения святой обители, Герасим навсегда покинул родительский дом ради дома Отчего.

Поначалу Герасим трудился на кухне, в пекарне, на свечном заводе, в поле, занимался рыбной ловлей; позднее проходил послушание при казначее, был помощником ризничего. В 1899 году послушник Герасим был пострижен в монашество с наречением имени Георгий (в честь святого великомученика Георгия).

В 1902 году инок Георгий был рукоположен во иеродиакона. Он выполнял ответственные послушания, часто ездил в Москву, Петербург, Калугу. Внешние труды отец Георгий сочетал с духовным деланием, находясь в непрестанной борьбе со страстями.

Известно о его разногласиях в вопросах управления с начальником скита старцем Варсонофием (Плеханковым), что вызвало в Оптиной разделение в среде монахов — событие доселе там неслыханное.

В 1914 году иеродиакон Георгий был переведен в Мещовский Георгиевский монастырь и Указом Святейшего Синода от 31 октября 1915 года назначен на должность настоятеля с рукоположением в сан иеромонаха.

Иеромонах Георгий управлял Мещовской обителью в тяжелое для страны время. В 1914 году началась Первая мировая война, в 1917 году в России произошла революция. В служении на ниве Христовой отцу Георгию помогал практический опыт хозяйственной деятельности, приобретенный им в Оптиной, доброта и мудрость в отношениях с людьми. 2 ноября 1917 года за настоятельские труды отец Георгий был награжден Святейшим Синодом наперсным крестом.

С наступлением революции начались гонения на Церковь. Духовные бедствия усугублялись голодом на местах. Бывали дни, когда в обители не было хлеба. Отец Георгий прилагал немалые усилия, чтобы прокормить не только братию, но и голодающих крестьян близлежащих сел. Послушники шили мешочки, насыпали в них муку, затем на лошадях развозили мешочки с мукой бедным крестьянам. Жители Мещовска и окрестных деревень любили и почитали доброго и милосердного настоятеля.

В декабре 1918 года в монастырь ворвались большевики, обыскали все помещения, разгромили обитель, осквернили святыни. Иеромонах Георгий был арестован и  обвинен в «тайном заговоре» и «хранении оружия». Пастыря и группу арестованных приговорили к расстрелу.

Старец рассказывал, как надев епитрахиль, вышел в глухой коридор помолиться: «Я молился и плакал так, как никогда в жизни». После молитвы он удостоился чудесного видения – ему явился давно умерший купец, семью которого он когда-то спас от разорения, а также его умершая мать. Они сказали отцу Георгию, что он останется в живых.

Так и произошло. Расстрел был заменен пятью годами заключения, которое отец Георгий отбывал в Бутырской и Таганской тюрьмах. Шестеро заключенных, избежавших смерти вместе с отцом Георгием, стали его духовными чадами.

Находясь в тюрьме, отец Георгий исполнял должность санитара и был старцем-утешителем для многих узников. Ба­тюш­ка ис­по­ве­до­вал и при­ча­щал же­ла­ю­щих, ста­рал­ся всех уте­шить и обод­рить. Ес­ли он ви­дел, что че­ло­век ухо­дит из этой жиз­ни озлоб­лен­ным, то слезно уго­ва­ри­вал уми­ра­ю­щего ис­по­ве­дать­ся.

В то время в Таганской тюрьме находились будущий священномученик митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) и настоятель Московского Данилова монастыря архиепископ Феодор (Поздеевский). Добродетели иеромонаха Георгия не остались незамеченными архиереями-исповедниками, что повлияло на его дальнейшую жизнь.

Митрополит Кирилл, заметив в нем благодатный дар рассуждения и любви, благословил отца Георгия на старчество, а архиепископ Феодор принял его в Данилов монастырь, взяв старца «на поруки». Будучи насельником Данилова монастыря, иеромонах, а затем архимандрит Георгий был назначен на должность братского духовника, в послушание которого входило также принятие исповеди прихожан.

Москвичи полюбили отца Георгия, почитали за дар утешения и прозорливости.  Среди его духовных чад были не только люди образованные, но и простой народ. Посещали архимандрита Георгия и архиереи, жившие в то время в Данилове.

Многие духовные чада старца претерпели гонения за веру. Среди них священномученики - митрополит Серафим (Чичагов), протоиерей Владимир Амбарцумов, иеромонах Павел (Троицкий) и другие. Старец Георгий обладал необыкновенным даром любви, доброты и милосердия, помогал людям советом, делом, молитвой. Имеются многие свидетельства его чудесной молитвенной помощи нуждающимся.

Исключительное внимание архимандрит Георгий уделял молодежи. «Путь человека складывается смолоду, и потом трудно его изменить», - говорил он. Многих юношей и девушек старец направил на путь веры, в те годы это был исповеднический путь. Пастырь редко разрешал своим духовным чадам принимать монашество, обычно советовал больше учиться. Он считал, что во время гонений в монастырь могут идти только те, кто имеет большой жизненный опыт. Однако человека, которому Господь уготовал монашеский путь, подвижник видел сразу.

Стараясь уберечь наставляемых от обвинений в создании «контрреволюционных организаций», отец Георгий не разрешал им создавать какие-либо группы, а призывал свидетельствовать о вере своей жизнью. Часто старец давал наставления в виде поговорок. «После бури - тишина, после скорби - радость», - говорил пастырь.

«Отец Георгий учил внимательно относиться к людям и усердно исполнять свои семейные и служебные обязанности. Требовал постоянства в вере и ежедневной молитвы, пусть краткой по необходимости, но внимательной и искренней, и доказательства веры добрыми делами. Всегда говорил, что нужно и можно быть подвижником в повседневной жизни, – вспоминал один из духовных чад архимандрита Георгия. – Батюшка советовал жить трудовой, размеренной, мирной и благочестивой жизнью. Не поощрял пустой болтовни о религии за увеселительным чаем и говорил, что веру нужно утверждать в себе, в семье и в окружающих постоянными добрыми делами, соединенными с молитвой».

Во время разногласий, возникших из-за «Декларации» митрополита Сергия, отец Георгий убеждал братию не вносить разделений в Церковь и остался на стороне Заместителя Местоблюстителя.

В мае 1928 г. архимандрита Георгия арестовали во второй раз. Он был обвинен в том, что «играл роль старца в черносотенном монастыре и вел антисоветскую пропаганду» и приговорен к трем годам ссылки в Казахстан.

Здесь отец Георгий тяжело заболел – у него была обнаружена опухоль гортани. Старец практически не мог принимать пищи, дальнейшая жизнь в тяжелых условиях ссылки грозила ему голодной смертью. Однако местные власти намеренно затянули его освобождение на целый год. Весной 1932 г. архимандрит Георгий получил свободу, но в столицу его не отпустили даже на операцию. Последние месяцы своей жизни он провел в Нижнем Новгороде.

Кончина отца Георгия была необычной. Он почувствовал облегчение от болезни и мог подолгу беседовать с приехавшими к нему духовными чадами. Среди них был архимандрит Сергий (Воскресенский), который в последние минуты земной жизни старца преподал ему Святые Дары. Батюшка взял Чашу в руки, принял Святые Дары и так, с Чашей в руках, тихо отошел ко Господу.

На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году архимандрит Георгий был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. 11 октября 2000 года были обретены его честные мощи, ныне они покоятся в Покровском храме Данилова монастыря. Имя преподобноисповедника Георгия входит в Собор Липецких святых.

Известный московский батюшка – протоиерей Василий Серебренников, в 20-е годы исповедовавшийся у архимандрита Георгия, вспоминал об этом так: «У отца Георгия была особая доброта, духовная. К нему подходишь и, как бы ни волновался, – успокоишься. Впоследствии таких исповедей, как у отца Георгия, мне не удалось переживать. Это был необыкновенный духовник».

И в наше время верующими замечено, что преподобный Георгий помогает чистосердечно покаяться на исповеди, умиряет в ссорах, утешает в скорбях и болезнях, особенно онкологических.

Антонина Чеснокова, член комиссии
по канонизации святых Липецкой митрополии
(по материалам открытых источников)

 

Тропарь преподобноисповеднику Георгию, глас 2

Издетска монашескую жизнь возжелал еси, / преподобне отче Георгие, / в нейже любовь Христову стяжав, / пастырь добрый многим людем был еси, / последи же и изгнание претерпев, / венцем исповедничества украсился еси. / И ныне, предстоя престолу Святыя Троицы, непрестанно моли // спасти и просветити души наша.

 

Кондак преподобноисповеднику Георгию, глас 4

Евангельским словом вооружився, / всяку скорбь жития сего тленнаго и непостояннаго претерпел еси, / утешая чад твоих любовию, яже во Христе Иисусе, / преподобне Георгие, Даниловская похвало, // моли Христа Бога спасти и нас, чтущих тя.