Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Возвращение священномученика

Так же, как не найдется семьи, которой не коснулась Великая Отечественная, так, наверно, нет и рода, в котором кто-нибудь не пострадал бы за веру в темные годы гонений.

Журналист Елизавета Замыслова рассказала нам о своем прапрадеде и том, как семья священномученика Измаила Карагандинского в годовщину его расстрела побывала на месте его служения.

Про свое детство мне, шестилетней, бабушка Нина, папина мама, – она же просто «баба Нина», – рассказывала только одну историю: как какой-то агроном выращивал в Воронеже кроликов.

Хотелось узнать, конечно, больше, но бабушка упорно отказывалась говорить о чем-либо еще. Старшеклассницей я стала надоедать бабе Нине с расспросами об её юности – кролики, понятное дело, меня интересовали уже меньше.

«Выпытать» удалось только то, что у нее, местной чемпионки по фигурному катанию, поклонников было – целый «хвост», но, что особо назидательно подчеркивалось, «повода она никому не давала».

Моя старшая сестра Даша оказалась упорнее меня. И однажды все-таки усадила бабу Нину за совместное составление её родословной. Однако получила лишь скупые отговорки: шестнадцати лет мама отправила Нину учиться в Москву, и с тех пор та в Воронеж никогда не возвращалась. «И не просите! Не буду я вам ничего рассказывать! – кипятилась бабушка. – Никто не знает, какие времена могут вернуться!»

Баба Нина умерла в 2004, так и не узнав, что один из четырех ее дедов-священников, Измаил Базилевский, в 2000 году был причислен Русской Православной Церковью к лику Святых.

Благодаря воронежским родственникам, начавшим раскапывать историю семьи в местных архивах КГБ еще в начале 90-х, мы, московские, наконец узнали подробности про предков бабы Нины.

В конце XIX века есаул Войска Донского Николай Базилевский, выслужившийся из простых казаков, отдал четырех своих сыновей учиться в Духовную семинарию, с тем, чтобы те «выбились в люди». Служение свое они начали накануне революции. Григорий – в селе Кочерги Острогоржского уезда. Павел – где-то на юге Воронежской губернии. О Николае пока ничего неизвестно. А Измаил принял сан иерея в 1915 году, до этого успев потрудиться сельским учителем и управляющим у помещика.

Этой осенью я ни с того ни с сего решила «пробить» в интернете названия сел, где он служил, – Отскочного и Скорняково.

Отскочных в одной Липецкой области нашлось целых три штуки. Скорняково, слава Богу, только одно. Там иерей Измаил и возглавлял приход с 1923 по 1929 год, пока Архангельский храм не закрыли. В письме к одному из братьев он, деревенский священник с прошлым управляющего, анализирует суть сельскохозяйственного устройства «по-советски»: «Окрестные колхозы живут различно: есть очень недурно, а есть и совсем хорошо, а есть и совсем разбежались… Мне кажется, все дело в людях: где верхушка хорошая и мало воруют, живут лучше, а где наоборот – хуже».

В очередной раз вчитываясь в биографию Измаила Николаевича, ставшую житием отца Измаила Карагандинского, я дошла до даты расстрела – 17 ноября 1941 года. И поняла, что мы с близкими должны во что бы то ни стало попасть в годовщину этой даты в Скорняково.

В Липецкой епархии моему звонку искренне обрадовались. Оказалось, что Архангельский храм, стоявший в развалинах до 2007 года, активно восстанавливает один столичный топ-менеджер, и на Рождество Христово там уже надеются служить первую литургию. Сама удивляясь своей настойчивости, я спросила, сможет ли кто-то из местных батюшек приехать 17 ноября в Скорняково и отслужить молебен священномученику Измаилу. Уже через день мне сообщили, что служить будет отец Роман.

Воодушевленная, с найденными в интернете фотографиями восстановленного храма наперевес, я приехала к своим родителям, чтобы рассказать им обо всем. «Ну, тогда неси сейчас, Саша!», – сказала в ответ мама, обращаясь к моей племяннице. Чуть-чуть попререкавшись – так, для виду, – Саша убежала в другую комнату и вынесла оттуда большую икону. «Иконописец написала лик Измаила – это должен был быть сюрприз к твоему дню рождения!» . И мы решили ехать.

У взрослых возникали неотложные дела, дети заболевали, машины ломались – не складывалось ничего, но все-таки 16-го вечером я, папа и две мои старшие сестры с детьми прыгнули в поезд, идущий в Елец.

У папы в сумке икона. У меня – большая серебряная ложка, подаренная Измаилу отцом в день его венчания. Накануне вечером ее передал мне в метро внучатый племянник священника Измаила Александр Базилевский.

В поезде мы рассказывали детям об их пра-пра-прадеде. О том, как в 1930 после закрытия храма в Скорняково 50-летний отец Измаил вынужден был зарабатывать, чем мог, чтобы прокормить свою семью. Устроился в Воронеже – сначала маляром, потом печником, потом счетоводом, и, наконец, бухгалтером. «Христос Воскресе! – читаю я племянникам отрывок из его письма брату. Письмо написано в 1937-м. – Мы живем, как жили, я служу, но смотрят на меня косо люди, поставленные смотреть за нашим братом, так что немудрено, если меня в одно прекрасное время и вышибут. Все это очень надоело, осточертело, и тем более, когда видишь, что наблюдающие – такая мразь пьяная, вороватая, ничего не делающая…». Кончается письмо словами: «Пока живы. Целуем». И припиской: «2/V 1 день Пасхи, а завтра работать».

Брата Григория забрали через три дня после того, как Измаил отправил это письмо, –может, он и прочесть его не успел. 19 ноября того же года его расстреляли. Самого Измаила арестовали в 1940, а в марте 1941 отправили по этапу в Караганду, – в Карлаг. Закрытый Облсуд при Карлаге НКВД постановил, что подсудимый Базилевский, «будучи враждебно настроен к советской власти, систематически в июле-августе месяце 1941 года среди заключенных высказывал к/р измышления клеветнического и пораженческого характера, восхваляя капиталистический строй. Подсудимый Базилевский вину в предъявленном обвинении не признал». Приговор о высшей мере наказания привели в исполнение 17 ноября 1941 года.

Спустя 71 год, в полдень 17 ноября 2012 года, мой папа внес в Архангельский храм Скорняково икону Измаила Карагандинского.

В церкви еще нет пола, внутри все в лесах, перед алтарной частью – походный подсвечник: жестяной чемодан с песком. Староста храма Татьяна еле справляется с наплывом прихожан – местные жители, увидев открытые двери, все подтягиваются и подтягиваются.

«О, святой Новомучиниче Измаиле, верность Христу даже до смерти свидетельствовавший и венец жизни от Него приявший! Во дни гонения лютаго, землю нашу от безбожных постигшаго, на судищах, в заточениих и пропастех земных, в горьких работах и всяких скорбных обстояниих образ терпения и непостыднаго упования мужественне явил есте. Ныне же, в раи сладости наслаждающеся, пред Престолом Божиим во славе предстоише», – громогласно возносил молитвы отец Роман.

Молитвы тому, кто сам возносил их здесь, – в последний раз без малого век назад. А я, как маленькая, фантазировала, будто баба Нина девочкой стоит в этом самом храме на литургии, которую служит ее дед Измаил. А после службы угощает ее парным молочком, приговаривая, улыбаясь: «Ничего, что в постный день! От черной коровки можно!» Эту шуточку моя бабушка все-таки рассказала мне как-то по секрету, в Петров Пост, летом, на даче.

Елизавета Замыслова
Фото: Александра Толстая и Максим Евенко
Источник: www.pravoslavie.ru