Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Изречения великих

О, все люди на земле, молитесь и плачьте о грехах своих, чтобы Господь простил их. Где прощение грехов, там свобода совести и любовь хотя бы малая.

Преподобный
Силуан Афонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Крещение».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Рождество Христово».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Ночь тиха. По тверди зыбкой...».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«Рождество Твое Христе Боже наш... ».
Исполняет мужской хор «Оптина пустынь».

«Рождество Христово».
Мультфильм Михаила Алдашина

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Снег идет».
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

Александр Невский. Между Востоком и Западом

«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Великое славословие»

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Молитва».
Стихотворение Якова Полонского читает Михаил Филиппов

«Апостол Лука».
Фильм Юлии Варенцовой из цикла «Апостолы»

«Фома».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Покров».
Фильм из цикла «Праздники»

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Золотая осень».
Cтихотворение Бориса Пастернака читает Сергей Шакуров

«Иоанн Креститель».
Документальный фильм студии «Неофит» из цикла «Пророки»

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

8 января. Собор Пресвятой Богородицы

Про­по­ведь про­то­и­е­рея Гри­го­рия Дья­чен­ко

Вче­ра цер­ков­ные пес­но­пе­ния про­слав­ля­ли Рож­ден­но­го в вер­те­пе и яс­лях, а се­го­дня – ви­нов­ни­цу ра­до­сти на­шей, Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу.

Празд­ник этот на­зы­ва­ет­ся со­бо­ром по­то­му, что древ­ние хри­сти­а­не име­ли обы­чай в этот день со­би­рать­ся в хра­мы для про­слав­ле­ния Бо­го­ма­те­ри. В день со­бо­ра ве­ру­ю­щих для про­слав­ле­ния Пре­свя­той Де­вы Ма­рии вспом­ним глав­ней­шие доб­ро­де­те­ли и со­вер­шен­ства, ко­то­ры­ми укра­ша­лась на зем­ле Пре­свя­тая Де­ва, не дер­зая вхо­дить в са­мую глу­би­ну бла­го­да­ти, на Ней по­чив­шей.

Пер­вая доб­ро­де­тель, и вме­сте ос­но­ва­ние всех доб­ро­де­те­лей че­ло­ве­че­ских, есть пре­дан­ность в во­лю Бо­жию с за­бве­ни­ем соб­ствен­ной во­ли. Не­об­хо­ди­мая для че­ло­ве­ка доб­ро­де­тель эта по­сто­ян­но пре­ис­пол­ня­ла со­бой всю ду­шу и всю жизнь св. Де­вы Ма­рии. "Се ра­ба Гос­под­ня, бу­ди Ми по гла­го­лу тво­е­му!" — ска­за­ла Она ар­хан­ге­лу, бла­го­вест­во­вав­ше­му Ей за­ча­тие Сы­на Бо­жия. По-ви­ди­мо­му, не труд­но бы­ло изъ­явить та­кую пре­дан­ность в то вре­мя, ко­гда сле­до­ва­ло ре­шить­ся не на что-ли­бо при­скорб­ное и уни­чи­жен­ное, а на честь и сла­ву — быть Ма­те­рью Сы­на Бо­жия: но на са­мом де­ле это был верх пре­дан­но­сти и са­мо­от­вер­же­ния че­ло­ве­че­ско­го. Во-пер­вых, к зва­нию Ма­те­ри Бо­жи­ей при­над­ле­жа­ло, как мы уви­дим, мно­же­ство скор­бей и ис­ку­ше­ний, та­ких при­том, ко­то­рые не по­се­ща­ют да­же са­мых ве­ли­ких по­движ­ни­ков бла­го­че­стия. По­это­му ска­зать: се ра­ба Гос­под­ня, — зна­чи­ло ска­зать: се, Я го­то­ва на все ли­ше­ния, скор­би и стра­да­ния, — го­то­ва на то, что­бы ору­жие про­шло са­мую Мою ду­шу! (Лк. 2:35). И эта пре­дан­ность во всей си­ле вы­ра­зи­лась в сло­вах Прис­но­де­вы: "Се ра­ба Гос­под­ня, бу­ди Ми по гла­го­лу тво­е­му!" Ска­за­но так один раз — ар­хан­ге­лу; а ис­пол­ня­е­мо бы­ло все­гда, не толь­ко пред ан­ге­ла­ми, но и пред упор­ны­ми вра­га­ми ис­ти­ны и прав­ды. Ни­что не мог­ло по­ко­ле­бать сей пре­дан­но­сти в Ма­рии, — ни са­мый крест Сы­на Ее, по­ко­ле­бав­ший со­бою всю зем­лю.

Вто­рая доб­ро­де­тель ду­ши пра­вед­ной есть чи­сто­та те­ла и ду­ха: ею укра­ша­ют­ся все ра­бы Бо­жии: но ни­кто не укра­шал­ся в та­кой пол­но­те, как Пре­свя­тая Де­ва. По этой доб­ро­де­те­ли Она, при­над­ле­жа еще к Вет­хо­му За­ве­ту, где без­брач­ное со­сто­я­ние бы­ло как бы да­же про­тив­но за­ко­ну, обе­щав­ше­му в на­гра­ду за ис­пол­не­ние его мно­го­ча­дие и мно­го­чис­лен­ное потом­ство, — из­бра­ла для Се­бя на всю жизнь дев­ство, и та­ким об­ра­зом по­ка­за­ла в Се­бе при­мер со­вер­шен­ства, при­над­ле­жа­ще­го За­ве­ту Но­во­му.

Тре­тья доб­ро­де­тель душ свя­тых есть му­же­ствен­ное пе­ре­не­се­ние скор­бей и ис­ку­ше­ний. Пре­свя­тая Де­ва Ма­рия, по­сле Сы­на Сво­е­го и Бо­га, есть пер­вый и вы­со­чай­ший при­мер этой доб­ро­де­те­ли. Ка­ко­го ис­ку­ше­ния не пе­ре­нес­ла Она, ка­кой скор­би не вы­тер­пе­ла? Свя­той об­руч­ник, не ве­дая тай­ны, по­до­зре­ва­ет Ее в бра­ко­об­кра­до­ва­нии. Что мо­жет быть тя­же­лее это­го ис­ку­ше­ния? Но свя­тая Де­ва пе­ре­но­сит его без­молв­но. — Од­но сло­во Ее мог­ло бы успо­ко­ить стар­ца, а с ним и Ее са­мое, и рас­се­ять по­до­зре­ния; но Она не сме­ет ска­зать это­го сло­ва, по­то­му что это тай­на Про­мыс­ла — стра­да­ет и без­молв­ству­ет! При­бли­жа­ет­ся вре­мя рож­де­ния — тут еще бо­лее ну­жен по­кой, а Ма­те­ри Сы­на Бо­жия над­ле­жа­ло в это са­мое вре­мя ид­ти в Виф­ле­ем с Иоси­фом, что­бы под­верг­нуть­ся пе­ре­пи­си на­род­ной. В са­мую ми­ну­ту рож­де­ния не до­ста­ет ме­ста в оби­те­ли; и Ма­рия идет в вер­теп, по­ла­га­ет рож­ден­но­го в яс­лях!.. Ед­ва ра­дость о ро­див­шем­ся за­став­ля­ет за­быть стес­нен­ность Сво­е­го по­ло­же­ния, как меч Иро­да про­сти­ра­ет­ся уже над вер­те­пом; и Ма­терь с Мла­ден­цем вы­нуж­де­на бе­жать в Еги­пет тем пу­тем, ко­то­рым и сре­ди дня до­ны­не с тру­дом про­хо­дят лю­ди са­мые креп­кие и во­ору­жен­ные.

Под­ра­жая еван­ге­ли­сту, оста­вим в мол­ча­нии го­ды по­сле­ду­ю­щие. Ма­рия уже на Гол­го­фе. Ка­кое му­че­ние для серд­ца Ма­те­ри ви­деть на кре­сте в му­ках Сы­на, То­го Сы­на, Ко­то­рый за­чат от Ду­ха Свя­та­го, Ко­то­рый, по про­ре­че­нию ар­хан­ге­ла, имел во­ца­рить­ся в до­му Иа­ков­ли во ве­ки!.. (Лк. 1:33). Чу­жие не мог­ли вы­но­сить это­го зре­ли­ща, и воз­вра­ща­лись с Гол­го­фы, би­ю­ще в пер­си своя (Лк. 23:48); а Ма­терь Иису­са сто­ит у кре­ста в без­мол­вии, – по­гру­жен­ная мыс­лью в без­дну пу­тей Бо­жи­их. Что мо­жет срав­нить­ся с этим свя­тым му­же­ством ду­ха и серд­ца?

Оста­вим по­вест­во­ва­ние о ве­ли­чии Чест­ней­шей хе­ру­вим. Вме­сто про­слав­ле­ния Пре­чи­стой по­спе­шим об­ра­тить­ся к Ней с мо­лит­вою. О чем? Преж­де все­го о том, что­бы Ее бла­го­дат­ным со­дей­стви­ем и в на­шей не­чи­стой ду­ше от­ра­зил­ся хо­тя ма­лый и сла­бый об­раз тех доб­ро­де­те­лей и со­вер­шенств, ко­то­рые укра­ша­ли Ее на зем­ле, – что­бы мы в дей­стви­ях сво­их во­ди­лись и управ­ля­лись не сво­и­ми су­ет­ны­ми же­ла­ни­я­ми, а пре­свя­тою во­лей Бо­жи­ей, – что­бы со­хра­ня­ли, сколь­ко воз­мож­но, ду­шу и те­ло свое от скверн мир­ских, и что­бы уме­ли бла­го­душ­но пе­ре­но­сить те бед­ствия и пе­ча­ли, ко­то­рые встре­ча­ют нас на пу­ти на­ше­го зем­но­го стран­ствия. Аминь.

Ис­точ­ник: orthodox.etel.ru