Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова
молитва

Актуальная информация

Подписано Соглашение о сотрудничестве между Русской Церковью и Уполномоченным по правам человека 7.12.2018

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XХII Всемирного русского народного собора 1.11.2018

Святейший Патриарх Кирилл встретился с участниками VIII Международного фестиваля «Вера и слово» 31.10.2018

Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Констан­ти­но­­поль­­ско­го Патриархата на кано­ни­чес­кую территорию Русской Церкви 16.10.2018

Мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого) будут принесены в 17 российских городов 1.10.2018

Начинается прием творческих работ для участия в Международном детско-юношеском конкурсе «Лето Господне» 24.09.2018

Священный Синод утвердил молитвенные прошения о сохранении единства Православия 16.09.2018

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости 11.09.2018

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 сентября 2018 года 10.09.2018

Вышла в свет книга Святейшего Патриарха Кирилла «Русь святая, храни веру православную: К 1030-летию Крещения Руси» 26.07.2018

Изречения великих

Пусть каждое невольное страдание будет тебе поводом помнить Бога, и у тебя всегда будет повод для покаяния.

Cтарец
Иосиф Ватопедский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Горняя песнь».
Документальный фильм

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского
читает Владимир Зайцев

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

8 января. Собор Пресвятой Богородицы

Про­по­ведь про­то­и­е­рея Гри­го­рия Дья­чен­ко

Вче­ра цер­ков­ные пес­но­пе­ния про­слав­ля­ли Рож­ден­но­го в вер­те­пе и яс­лях, а се­го­дня – ви­нов­ни­цу ра­до­сти на­шей, Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу.

Празд­ник этот на­зы­ва­ет­ся со­бо­ром по­то­му, что древ­ние хри­сти­а­не име­ли обы­чай в этот день со­би­рать­ся в хра­мы для про­слав­ле­ния Бо­го­ма­те­ри. В день со­бо­ра ве­ру­ю­щих для про­слав­ле­ния Пре­свя­той Де­вы Ма­рии вспом­ним глав­ней­шие доб­ро­де­те­ли и со­вер­шен­ства, ко­то­ры­ми укра­ша­лась на зем­ле Пре­свя­тая Де­ва, не дер­зая вхо­дить в са­мую глу­би­ну бла­го­да­ти, на Ней по­чив­шей.

Пер­вая доб­ро­де­тель, и вме­сте ос­но­ва­ние всех доб­ро­де­те­лей че­ло­ве­че­ских, есть пре­дан­ность в во­лю Бо­жию с за­бве­ни­ем соб­ствен­ной во­ли. Не­об­хо­ди­мая для че­ло­ве­ка доб­ро­де­тель эта по­сто­ян­но пре­ис­пол­ня­ла со­бой всю ду­шу и всю жизнь св. Де­вы Ма­рии. "Се ра­ба Гос­под­ня, бу­ди Ми по гла­го­лу тво­е­му!" — ска­за­ла Она ар­хан­ге­лу, бла­го­вест­во­вав­ше­му Ей за­ча­тие Сы­на Бо­жия. По-ви­ди­мо­му, не труд­но бы­ло изъ­явить та­кую пре­дан­ность в то вре­мя, ко­гда сле­до­ва­ло ре­шить­ся не на что-ли­бо при­скорб­ное и уни­чи­жен­ное, а на честь и сла­ву — быть Ма­те­рью Сы­на Бо­жия: но на са­мом де­ле это был верх пре­дан­но­сти и са­мо­от­вер­же­ния че­ло­ве­че­ско­го. Во-пер­вых, к зва­нию Ма­те­ри Бо­жи­ей при­над­ле­жа­ло, как мы уви­дим, мно­же­ство скор­бей и ис­ку­ше­ний, та­ких при­том, ко­то­рые не по­се­ща­ют да­же са­мых ве­ли­ких по­движ­ни­ков бла­го­че­стия. По­это­му ска­зать: се ра­ба Гос­под­ня, — зна­чи­ло ска­зать: се, Я го­то­ва на все ли­ше­ния, скор­би и стра­да­ния, — го­то­ва на то, что­бы ору­жие про­шло са­мую Мою ду­шу! (Лк. 2:35). И эта пре­дан­ность во всей си­ле вы­ра­зи­лась в сло­вах Прис­но­де­вы: "Се ра­ба Гос­под­ня, бу­ди Ми по гла­го­лу тво­е­му!" Ска­за­но так один раз — ар­хан­ге­лу; а ис­пол­ня­е­мо бы­ло все­гда, не толь­ко пред ан­ге­ла­ми, но и пред упор­ны­ми вра­га­ми ис­ти­ны и прав­ды. Ни­что не мог­ло по­ко­ле­бать сей пре­дан­но­сти в Ма­рии, — ни са­мый крест Сы­на Ее, по­ко­ле­бав­ший со­бою всю зем­лю.

Вто­рая доб­ро­де­тель ду­ши пра­вед­ной есть чи­сто­та те­ла и ду­ха: ею укра­ша­ют­ся все ра­бы Бо­жии: но ни­кто не укра­шал­ся в та­кой пол­но­те, как Пре­свя­тая Де­ва. По этой доб­ро­де­те­ли Она, при­над­ле­жа еще к Вет­хо­му За­ве­ту, где без­брач­ное со­сто­я­ние бы­ло как бы да­же про­тив­но за­ко­ну, обе­щав­ше­му в на­гра­ду за ис­пол­не­ние его мно­го­ча­дие и мно­го­чис­лен­ное потом­ство, — из­бра­ла для Се­бя на всю жизнь дев­ство, и та­ким об­ра­зом по­ка­за­ла в Се­бе при­мер со­вер­шен­ства, при­над­ле­жа­ще­го За­ве­ту Но­во­му.

Тре­тья доб­ро­де­тель душ свя­тых есть му­же­ствен­ное пе­ре­не­се­ние скор­бей и ис­ку­ше­ний. Пре­свя­тая Де­ва Ма­рия, по­сле Сы­на Сво­е­го и Бо­га, есть пер­вый и вы­со­чай­ший при­мер этой доб­ро­де­те­ли. Ка­ко­го ис­ку­ше­ния не пе­ре­нес­ла Она, ка­кой скор­би не вы­тер­пе­ла? Свя­той об­руч­ник, не ве­дая тай­ны, по­до­зре­ва­ет Ее в бра­ко­об­кра­до­ва­нии. Что мо­жет быть тя­же­лее это­го ис­ку­ше­ния? Но свя­тая Де­ва пе­ре­но­сит его без­молв­но. — Од­но сло­во Ее мог­ло бы успо­ко­ить стар­ца, а с ним и Ее са­мое, и рас­се­ять по­до­зре­ния; но Она не сме­ет ска­зать это­го сло­ва, по­то­му что это тай­на Про­мыс­ла — стра­да­ет и без­молв­ству­ет! При­бли­жа­ет­ся вре­мя рож­де­ния — тут еще бо­лее ну­жен по­кой, а Ма­те­ри Сы­на Бо­жия над­ле­жа­ло в это са­мое вре­мя ид­ти в Виф­ле­ем с Иоси­фом, что­бы под­верг­нуть­ся пе­ре­пи­си на­род­ной. В са­мую ми­ну­ту рож­де­ния не до­ста­ет ме­ста в оби­те­ли; и Ма­рия идет в вер­теп, по­ла­га­ет рож­ден­но­го в яс­лях!.. Ед­ва ра­дость о ро­див­шем­ся за­став­ля­ет за­быть стес­нен­ность Сво­е­го по­ло­же­ния, как меч Иро­да про­сти­ра­ет­ся уже над вер­те­пом; и Ма­терь с Мла­ден­цем вы­нуж­де­на бе­жать в Еги­пет тем пу­тем, ко­то­рым и сре­ди дня до­ны­не с тру­дом про­хо­дят лю­ди са­мые креп­кие и во­ору­жен­ные.

Под­ра­жая еван­ге­ли­сту, оста­вим в мол­ча­нии го­ды по­сле­ду­ю­щие. Ма­рия уже на Гол­го­фе. Ка­кое му­че­ние для серд­ца Ма­те­ри ви­деть на кре­сте в му­ках Сы­на, То­го Сы­на, Ко­то­рый за­чат от Ду­ха Свя­та­го, Ко­то­рый, по про­ре­че­нию ар­хан­ге­ла, имел во­ца­рить­ся в до­му Иа­ков­ли во ве­ки!.. (Лк. 1:33). Чу­жие не мог­ли вы­но­сить это­го зре­ли­ща, и воз­вра­ща­лись с Гол­го­фы, би­ю­ще в пер­си своя (Лк. 23:48); а Ма­терь Иису­са сто­ит у кре­ста в без­мол­вии, – по­гру­жен­ная мыс­лью в без­дну пу­тей Бо­жи­их. Что мо­жет срав­нить­ся с этим свя­тым му­же­ством ду­ха и серд­ца?

Оста­вим по­вест­во­ва­ние о ве­ли­чии Чест­ней­шей хе­ру­вим. Вме­сто про­слав­ле­ния Пре­чи­стой по­спе­шим об­ра­тить­ся к Ней с мо­лит­вою. О чем? Преж­де все­го о том, что­бы Ее бла­го­дат­ным со­дей­стви­ем и в на­шей не­чи­стой ду­ше от­ра­зил­ся хо­тя ма­лый и сла­бый об­раз тех доб­ро­де­те­лей и со­вер­шенств, ко­то­рые укра­ша­ли Ее на зем­ле, – что­бы мы в дей­стви­ях сво­их во­ди­лись и управ­ля­лись не сво­и­ми су­ет­ны­ми же­ла­ни­я­ми, а пре­свя­тою во­лей Бо­жи­ей, – что­бы со­хра­ня­ли, сколь­ко воз­мож­но, ду­шу и те­ло свое от скверн мир­ских, и что­бы уме­ли бла­го­душ­но пе­ре­но­сить те бед­ствия и пе­ча­ли, ко­то­рые встре­ча­ют нас на пу­ти на­ше­го зем­но­го стран­ствия. Аминь.

Ис­точ­ник: orthodox.etel.ru