Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

25 января. Мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (226-235)

Сло­во епи­ско­па Алек­сандра (Ми­ле­ан­та) в день па­мя­ти свя­той му­че­ни­цы Та­ти­а­ны

Ро­ди­лась свя­тая Та­тья­на в Ри­ме око­ло 200-го го­да по Р.Х. Ро­ди­те­ли её бы­ли бо­га­тые и знат­ные граж­да­не, ко­то­рые в то же вре­мя бы­ли и тай­ные хри­сти­а­не.

Труд­но то­гда бы­ло быть хри­сти­а­ни­ном. Рим был по­лон язы­че­ских хра­мов, и об­ще­ствен­ная жизнь бы­ла то­гда тес­но свя­за­на с ре­ли­ги­ей. Воз­вра­ща­лись ли рим­ские ле­ги­о­ны по­сле по­бе­ды над вра­га­ми, — все долж­ны бы­ли при­но­сить жерт­вы бо­гам.

Всту­пал ли на пре­стол но­вый им­пе­ра­тор, — все шли в хра­мы и вос­ку­ря­ли фи­ми­ам пе­ред “ге­ни­ем им­пе­ра­то­ра.” На­чи­нал­ся ли но­вый год, — всем сле­до­ва­ло уми­ло­сти­вить бо­гов жерт­во­при­но­ше­ни­я­ми. А сколь­ко бы­ло дру­гих слу­ча­ев в жиз­ни, ко­гда нуж­но бы­ло на ви­ду у всех по­ка­зать, что ты не без­бож­ник, что ты чтишь бо­гов, что ты ис­пол­ня­ешь все об­ря­ды на­род­ной ре­ли­гии!

Ка­за­лось бы, ве­ли­ка ли важ­ность бро­сить ще­пот­ку фи­миа­ма на жерт­вен­ник или по­клясть­ся ге­ни­ем им­пе­ра­то­ра, — но хри­сти­а­не и это счи­та­ли из­ме­ной Хри­сту, ак­том от­ре­че­ния от Не­го и по­то­му под раз­ны­ми пред­ло­га­ми ста­ра­лись укло­нить­ся от уча­стия в об­ще­на­род­ных празд­ни­ках; им при­хо­ди­лось та­ить­ся и скры­вать свою ве­ру в ис­тин­но­го Бо­га. Ко­гда же вспы­хи­ва­ло оче­ред­ное го­не­ние на хри­сти­ан, ко­гда их при­нуж­да­ли от­кры­то, при всех, по­ху­лить Хри­ста и при­не­сти жерт­вы идо­лам, то­гда да­же и тай­ные хри­сти­а­не объ­яв­ля­ли о сво­ей ве­ре, тер­пе­ли стра­да­ния и ли­ша­лись жиз­ни, как это и слу­чи­лось с от­цом свя­той Та­тья­ны.

Та­тья­ну с са­мых ран­них лет ро­ди­те­ли ста­ли при­учать к бла­го­че­стию. Они бра­ли её с со­бою на тай­ные бо­го­слу­же­ния, со­вер­ша­е­мые но­чью в ка­та­ком­бах. Про­би­ра­ясь по уз­ким ко­ри­до­рам ка­та­комб, ед­ва осве­щён­ным мас­ля­ны­ми лам­па­ми, она ви­де­ла, что сте­ны этих ко­ри­до­ров хра­нят в се­бе мо­щи му­че­ни­ков, те­ла усоп­ших в ве­ре и пре­дан­но­сти Хри­сту. В дни их па­мя­ти она слы­ша­ла гим­ны, про­слав­ляв­шие их по­дви­ги, и тре­пет­ным серд­цем вни­ма­ла рас­ска­зам об их свя­той жиз­ни и стра­да­ни­ях. Ей са­мой за­хо­те­лось быть та­кой же, как эти свя­тые му­че­ни­ки, так же лю­бить Хри­ста и так же от­дать за Не­го жизнь.

Ча­сто, ещё бу­дучи ма­лень­кой де­воч­кой, св. Та­тья­на, проснув­шись сре­ди но­чи, под­ни­ма­ла ру­ки и при­но­си­ла Бо­гу свои дет­ские мо­лит­вы:

— Я хо­чу быть свя­той, — шеп­та­ла она. — На­учи ме­ня, Гос­по­ди, не лю­бить ни­че­го и ни­ко­го так креп­ко, как Те­бя! На­учи ме­ня, Гос­по­ди, де­лать толь­ко то, что Те­бе угод­но; сде­лай ме­ня Тво­ей слу­жи­тель­ни­цей! Ко­гда св. Та­тья­на вы­рос­ла, эта её меч­та ис­пол­ни­лась. За свою бла­го­че­сти­вую жизнь, за свою пре­дан­ность Бо­гу и по­сто­ян­ную го­тов­ность что-то сде­лать для дру­гих она бы­ла по­свя­ще­на в диа­ко­ни­сы. В её обя­зан­но­сти вхо­ди­ло учить ве­ре огла­шен­ных жен­щин и де­ву­шек, го­то­вить их к свя­то­му Кре­ще­нию, при­слу­жи­вать при со­вер­ше­нии это­го та­ин­ства, за­бо­тить­ся о бед­ных, о боль­ных и си­ро­тах.

В это вре­мя опять вспых­ну­ло в Ри­ме го­не­ние на хри­сти­ан. Ве­ле­но бы­ло, что­бы все граж­да­не при­нес­ли жерт­вы бо­гам, и хва­та­ли всех, кто от­ка­зы­вал­ся ис­пол­нить это ве­ле­ние. Сре­ди схва­чен­ных ока­за­лась и св. Та­тья­на.

— При­не­си жерт­ву Апол­ло­ну! — ска­за­ли ей. Вме­сто это­го св. Та­тья­на ста­ла мо­лить­ся Хри­сту. И вдруг зем­ля за­ко­ле­ба­лась, ста­туя Апол­ло­на упа­ла и раз­би­лась на мел­кие кус­ки, сте­ны хра­ма за­дро­жа­ли, и по­слы­ша­лись сто­ны.

— Это сте­на­ют ду­хи зла и лжи, — ска­за­ли про се­бя хри­сти­а­не, — чув­ству­ют они, что при­хо­дит ко­нец их об­ма­нам. Меж­ду тем св. Та­тья­ну по­влек­ли на ме­сто пы­ток. Там её ста­ли бить по ли­цу и тер­зать же­лез­ны­ми крю­чья­ми. Му­же­ствен­но пе­ре­но­ся стра­да­ния, свя­тая де­ва мо­ли­лась за сво­их му­чи­те­лей и про­си­ла Гос­по­да от­крыть им ду­шев­ные очи и на­учить ис­ти­не. Мо­лит­ва её бы­ла услы­ша­на: не­бес­ный свет оза­рил их, и они уви­де­ли че­ты­рёх ан­ге­лов, окру­жав­ших свя­тую. То­гда они па­ли к но­гам свя­той Та­тья­ны и ста­ли мо­лить её:

— Про­сти нас, слу­жи­тель­ни­ца ис­тин­но­го Бо­га! Про­сти нас, ибо не по на­шей во­ле мы тер­за­ли те­бя. Разо­злён­ные судьи при­ка­за­ли тот­час же схва­тить этих рас­ка­яв­ших­ся во­и­нов и пре­дать их смер­ти. Но­во­об­ра­щён­ные му­че­ни­ки гром­ко сла­ви­ли Хри­ста и по­сле ко­рот­ко­го, но же­сто­ко­го му­че­ния все они, чис­лом во­семь, бы­ли усе­че­ны ме­чём и ото­шли к Гос­по­ду, при­няв кре­ще­ние в соб­ствен­ной кро­ви.

На дру­гой день сам пра­ви­тель Ри­ма Уль­пи­ан взял­ся су­дить св. Та­тья­ну. Ко­гда её при­ве­ли из тем­ни­цы, все бы­ли по­ра­же­ны тем, что на ней не бы­ло вид­но да­же и сле­да от вче­раш­них му­че­ний. Ли­цо её бы­ло спо­кой­но и ра­дост­но. Уль­пи­ан стал убеж­дать св. де­ву при­не­сти жерт­ву бо­гам, но она от­ка­за­лась. То­гда он при­ка­зал об­на­жить её и ост­ры­ми брит­ва­ми ре­зать ей те­ло. Как зна­ме­ние её чи­сто­ты, из ран вме­сте с кро­вью ис­тек­ло мо­ло­ко, и воз­дух на­пол­нил­ся бла­го­уха­ни­ем, по­доб­ным бла­го­уха­нию св. ми­ра, ибо Та­тья­на, по­доб­но св. ми­ру бы­ла ис­пол­не­на Св. Ду­ха.

За­тем её рас­тя­ну­ли на зем­ле и дол­гое вре­мя би­ли жез­ла­ми так, что са­ми му­чи­те­ли быст­ро те­ря­ли си­лы и ча­сто сме­ня­лись. Она же оста­ва­лась не­по­ко­ле­би­мой, так как ан­ге­лы Бо­жии, как и преж­де, не­ви­ди­мо сто­я­ли око­ло неё, обод­ря­ли её и от­во­ди­ли от неё уда­ры на тех, кто пы­тал­ся при­чи­нить ей стра­да­ния. На­ко­нец, де­вять из чис­ла па­ла­чей па­ли мёрт­вы­ми, а осталь­ные, еле жи­вые, оста­лись ле­жать на зем­ле не­по­движ­но.

Свя­тая же, встав, об­ли­чи­ла во лжи са­мо­го су­дью и его слу­жи­те­лей, го­во­ря, что бо­ги их — без­душ­ные идо­лы, она же слу­жит еди­но­му ис­тин­но­му Бо­гу, тво­ря­ще­му чу­де­са.

Так как уже при­бли­жал­ся ве­чер, то Свя­тую от­пра­ви­ли об­рат­но в тем­ни­цу. Там она про­ве­ла ночь, мо­лясь Гос­по­ду и вос­пе­вая Ему хва­лу. Не­бес­ный свет оза­рял её, и ан­ге­лы Бо­жии сла­во­сло­ви­ли Гос­по­да вме­сте с ней. Утром её сно­ва при­ве­ли на суд и сно­ва все бы­ли по­ра­же­ны её пре­крас­ным ви­дом. В этот день свя­тая со­кру­ши­ла сво­ей мо­лит­вой храм бо­ги­ни Ди­а­ны и сно­ва пре­тер­пе­ла за это страш­ные му­че­ния. На дру­гое утро св. Та­тья­ну при­ве­ли в цирк и вы­пу­сти­ли на неё ат­лас­ско­го льва. Аре­на Ко­ли­зея, как и аре­ны мно­гих дру­гих рим­ских цир­ков, бы­ла уже обиль­но на­по­е­на му­че­ни­че­ской кро­вью. По­сто­ян­но со­вер­ша­лись там кро­ва­вые зре­ли­ща: бес­тре­пет­ных хри­сти­ан­ских му­че­ни­ков от­да­ва­ли на рас­тер­за­ние зве­рям. Но те­перь на эту же аре­ну бы­ла бро­ше­на дочь од­но­го из знат­ней­ших и ува­жа­е­мых рим­лян. Это силь­ней обыч­но­го воз­буж­да­ло все­об­щее лю­бо­пыт­ство.

Од­на­ко, на удив­ле­ние всем, вы­пу­щен­ный из клет­ки лев не рас­тер­зал Свя­тую. Вме­сто это­го, он лас­кал­ся к ней и по­кор­но ли­зал ей но­ги. Тол­па, по­ду­мав, буд­то это был ка­кой-то руч­ной или сла­бо­силь­ный лев, за­вол­но­ва­лась и по­тре­бо­ва­ла, что­бы его убра­ли с аре­ны. Не­ко­то­рые зри­те­ли, воз­глав­ля­е­мые од­ним знат­ным са­нов­ни­ком, ки­ну­лись ис­пол­нять по­же­ла­ние тол­пы. Но лев, ки­нув­шись на са­нов­ни­ка, тут же рас­тер­зал его. По­сле то­го свя­тую Та­тья­ну уве­ли с аре­ны и сно­ва под­верг­ли му­че­ни­ям; на­ко­нец, её бро­си­ли в огонь. Но огонь не кос­нул­ся не толь­ко её свя­то­го те­ла, но да­же и рос­кош­ных во­лос, ко­то­ры­ми, как пла­щом, свя­тая му­че­ни­ца при­кры­ва­ла свою на­го­ту во вре­мя му­че­ний. Языч­ни­ки при­шли то­гда к за­клю­че­нию, что чу­де­са эти со­вер­ша­ют­ся толь­ко си­лой во­лос Та­тья­ны. Её остриг­ли и за­клю­чи­ли в храм Зев­са.

Ко­гда на тре­тий день в храм при­шли жре­цы, они уви­де­ли, что идол Зев­са ле­жит раз­би­тый на мел­кие ку­соч­ки, а свя­тая пре­бы­ва­ет в ра­до­сти, мо­лясь Бо­гу. То­гда Уль­пи­ан про­из­нёс смерт­ный при­го­вор, и св. Та­тья­на бы­ла обез­глав­ле­на. Вме­сте с ней был каз­нён и её отец, объ­явив­ший се­бя хри­сти­а­ни­ном. Ви­дя стра­да­ния сво­ей до­че­ри, он не по­же­лал оста­вать­ся тай­ным хри­сти­а­ни­ном и ре­шил по­стра­дать вме­сте с ней. Про­изо­шло всё это в 225 го­ду.

« Кто от­лу­чит нас от люб­ви Бо­жи­ей: скорбь или тес­но­та, или го­не­ние, или го­лод, или на­го­та, или опас­ность, или меч? » ( Рим. 8:35). Эти сло­ва св. апо­сто­ла Пав­ла бук­валь­но ис­пол­ни­лись в жиз­ни св. Та­тья­ны: ни­что не смог­ло по­ко­ле­бать её ве­ры в Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Ко­то­ро­му она от­да­ла свою мо­ло­дую жизнь.

Ис­точ­ник: www.pravmir.ru