Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения


6 февраля, чт

Покровский храм

18 февраля, вт
Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

22 февраля, сб
Христо-Рождественский кафедральный собор

Изречения великих

Только с сердцем, полным любви, можно обличать грехи другого человека.

Преподобный
Гавриил (Угребадзе)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев.

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Исповедь, молитва и пост »
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Пасхальные песнопения

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

Песнопения Великого Поста

Евангелие о посте

Преподобный Иоанн Лествичник об унынии и лености

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«О Мытаре и Фарисее».
Евангельские чтения

«Сретение».
Фильм Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

Стихотворение Иосифа Бродского «Сретенье» читает протоиерей Александр Шмеман.

«Блаженная Ксения Петербургская».
Документальный фильм

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Крещение Господне».
Фильм студии «Неофит»

«Рождество Христово. Поклонение волхвов. Крещение Господне».
Лекция диакона Владимира Василика

«Рождество».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) «Рождество» из­цикла «Праздники»

«Снег идет».
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Андрей Первозванный».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Горняя песнь».
Документальный фильм

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского
читает Владимир Зайцев

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

25 января. Мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (226-235)

Сло­во епи­ско­па Алек­сандра (Ми­ле­ан­та) в день па­мя­ти свя­той му­че­ни­цы Та­ти­а­ны

Ро­ди­лась свя­тая Та­тья­на в Ри­ме око­ло 200-го го­да по Р.Х. Ро­ди­те­ли её бы­ли бо­га­тые и знат­ные граж­да­не, ко­то­рые в то же вре­мя бы­ли и тай­ные хри­сти­а­не.

Труд­но то­гда бы­ло быть хри­сти­а­ни­ном. Рим был по­лон язы­че­ских хра­мов, и об­ще­ствен­ная жизнь бы­ла то­гда тес­но свя­за­на с ре­ли­ги­ей. Воз­вра­ща­лись ли рим­ские ле­ги­о­ны по­сле по­бе­ды над вра­га­ми, — все долж­ны бы­ли при­но­сить жерт­вы бо­гам.

Всту­пал ли на пре­стол но­вый им­пе­ра­тор, — все шли в хра­мы и вос­ку­ря­ли фи­ми­ам пе­ред “ге­ни­ем им­пе­ра­то­ра.” На­чи­нал­ся ли но­вый год, — всем сле­до­ва­ло уми­ло­сти­вить бо­гов жерт­во­при­но­ше­ни­я­ми. А сколь­ко бы­ло дру­гих слу­ча­ев в жиз­ни, ко­гда нуж­но бы­ло на ви­ду у всех по­ка­зать, что ты не без­бож­ник, что ты чтишь бо­гов, что ты ис­пол­ня­ешь все об­ря­ды на­род­ной ре­ли­гии!

Ка­за­лось бы, ве­ли­ка ли важ­ность бро­сить ще­пот­ку фи­миа­ма на жерт­вен­ник или по­клясть­ся ге­ни­ем им­пе­ра­то­ра, — но хри­сти­а­не и это счи­та­ли из­ме­ной Хри­сту, ак­том от­ре­че­ния от Не­го и по­то­му под раз­ны­ми пред­ло­га­ми ста­ра­лись укло­нить­ся от уча­стия в об­ще­на­род­ных празд­ни­ках; им при­хо­ди­лось та­ить­ся и скры­вать свою ве­ру в ис­тин­но­го Бо­га. Ко­гда же вспы­хи­ва­ло оче­ред­ное го­не­ние на хри­сти­ан, ко­гда их при­нуж­да­ли от­кры­то, при всех, по­ху­лить Хри­ста и при­не­сти жерт­вы идо­лам, то­гда да­же и тай­ные хри­сти­а­не объ­яв­ля­ли о сво­ей ве­ре, тер­пе­ли стра­да­ния и ли­ша­лись жиз­ни, как это и слу­чи­лось с от­цом свя­той Та­тья­ны.

Та­тья­ну с са­мых ран­них лет ро­ди­те­ли ста­ли при­учать к бла­го­че­стию. Они бра­ли её с со­бою на тай­ные бо­го­слу­же­ния, со­вер­ша­е­мые но­чью в ка­та­ком­бах. Про­би­ра­ясь по уз­ким ко­ри­до­рам ка­та­комб, ед­ва осве­щён­ным мас­ля­ны­ми лам­па­ми, она ви­де­ла, что сте­ны этих ко­ри­до­ров хра­нят в се­бе мо­щи му­че­ни­ков, те­ла усоп­ших в ве­ре и пре­дан­но­сти Хри­сту. В дни их па­мя­ти она слы­ша­ла гим­ны, про­слав­ляв­шие их по­дви­ги, и тре­пет­ным серд­цем вни­ма­ла рас­ска­зам об их свя­той жиз­ни и стра­да­ни­ях. Ей са­мой за­хо­те­лось быть та­кой же, как эти свя­тые му­че­ни­ки, так же лю­бить Хри­ста и так же от­дать за Не­го жизнь.

Ча­сто, ещё бу­дучи ма­лень­кой де­воч­кой, св. Та­тья­на, проснув­шись сре­ди но­чи, под­ни­ма­ла ру­ки и при­но­си­ла Бо­гу свои дет­ские мо­лит­вы:

— Я хо­чу быть свя­той, — шеп­та­ла она. — На­учи ме­ня, Гос­по­ди, не лю­бить ни­че­го и ни­ко­го так креп­ко, как Те­бя! На­учи ме­ня, Гос­по­ди, де­лать толь­ко то, что Те­бе угод­но; сде­лай ме­ня Тво­ей слу­жи­тель­ни­цей! Ко­гда св. Та­тья­на вы­рос­ла, эта её меч­та ис­пол­ни­лась. За свою бла­го­че­сти­вую жизнь, за свою пре­дан­ность Бо­гу и по­сто­ян­ную го­тов­ность что-то сде­лать для дру­гих она бы­ла по­свя­ще­на в диа­ко­ни­сы. В её обя­зан­но­сти вхо­ди­ло учить ве­ре огла­шен­ных жен­щин и де­ву­шек, го­то­вить их к свя­то­му Кре­ще­нию, при­слу­жи­вать при со­вер­ше­нии это­го та­ин­ства, за­бо­тить­ся о бед­ных, о боль­ных и си­ро­тах.

В это вре­мя опять вспых­ну­ло в Ри­ме го­не­ние на хри­сти­ан. Ве­ле­но бы­ло, что­бы все граж­да­не при­нес­ли жерт­вы бо­гам, и хва­та­ли всех, кто от­ка­зы­вал­ся ис­пол­нить это ве­ле­ние. Сре­ди схва­чен­ных ока­за­лась и св. Та­тья­на.

— При­не­си жерт­ву Апол­ло­ну! — ска­за­ли ей. Вме­сто это­го св. Та­тья­на ста­ла мо­лить­ся Хри­сту. И вдруг зем­ля за­ко­ле­ба­лась, ста­туя Апол­ло­на упа­ла и раз­би­лась на мел­кие кус­ки, сте­ны хра­ма за­дро­жа­ли, и по­слы­ша­лись сто­ны.

— Это сте­на­ют ду­хи зла и лжи, — ска­за­ли про се­бя хри­сти­а­не, — чув­ству­ют они, что при­хо­дит ко­нец их об­ма­нам. Меж­ду тем св. Та­тья­ну по­влек­ли на ме­сто пы­ток. Там её ста­ли бить по ли­цу и тер­зать же­лез­ны­ми крю­чья­ми. Му­же­ствен­но пе­ре­но­ся стра­да­ния, свя­тая де­ва мо­ли­лась за сво­их му­чи­те­лей и про­си­ла Гос­по­да от­крыть им ду­шев­ные очи и на­учить ис­ти­не. Мо­лит­ва её бы­ла услы­ша­на: не­бес­ный свет оза­рил их, и они уви­де­ли че­ты­рёх ан­ге­лов, окру­жав­ших свя­тую. То­гда они па­ли к но­гам свя­той Та­тья­ны и ста­ли мо­лить её:

— Про­сти нас, слу­жи­тель­ни­ца ис­тин­но­го Бо­га! Про­сти нас, ибо не по на­шей во­ле мы тер­за­ли те­бя. Разо­злён­ные судьи при­ка­за­ли тот­час же схва­тить этих рас­ка­яв­ших­ся во­и­нов и пре­дать их смер­ти. Но­во­об­ра­щён­ные му­че­ни­ки гром­ко сла­ви­ли Хри­ста и по­сле ко­рот­ко­го, но же­сто­ко­го му­че­ния все они, чис­лом во­семь, бы­ли усе­че­ны ме­чём и ото­шли к Гос­по­ду, при­няв кре­ще­ние в соб­ствен­ной кро­ви.

На дру­гой день сам пра­ви­тель Ри­ма Уль­пи­ан взял­ся су­дить св. Та­тья­ну. Ко­гда её при­ве­ли из тем­ни­цы, все бы­ли по­ра­же­ны тем, что на ней не бы­ло вид­но да­же и сле­да от вче­раш­них му­че­ний. Ли­цо её бы­ло спо­кой­но и ра­дост­но. Уль­пи­ан стал убеж­дать св. де­ву при­не­сти жерт­ву бо­гам, но она от­ка­за­лась. То­гда он при­ка­зал об­на­жить её и ост­ры­ми брит­ва­ми ре­зать ей те­ло. Как зна­ме­ние её чи­сто­ты, из ран вме­сте с кро­вью ис­тек­ло мо­ло­ко, и воз­дух на­пол­нил­ся бла­го­уха­ни­ем, по­доб­ным бла­го­уха­нию св. ми­ра, ибо Та­тья­на, по­доб­но св. ми­ру бы­ла ис­пол­не­на Св. Ду­ха.

За­тем её рас­тя­ну­ли на зем­ле и дол­гое вре­мя би­ли жез­ла­ми так, что са­ми му­чи­те­ли быст­ро те­ря­ли си­лы и ча­сто сме­ня­лись. Она же оста­ва­лась не­по­ко­ле­би­мой, так как ан­ге­лы Бо­жии, как и преж­де, не­ви­ди­мо сто­я­ли око­ло неё, обод­ря­ли её и от­во­ди­ли от неё уда­ры на тех, кто пы­тал­ся при­чи­нить ей стра­да­ния. На­ко­нец, де­вять из чис­ла па­ла­чей па­ли мёрт­вы­ми, а осталь­ные, еле жи­вые, оста­лись ле­жать на зем­ле не­по­движ­но.

Свя­тая же, встав, об­ли­чи­ла во лжи са­мо­го су­дью и его слу­жи­те­лей, го­во­ря, что бо­ги их — без­душ­ные идо­лы, она же слу­жит еди­но­му ис­тин­но­му Бо­гу, тво­ря­ще­му чу­де­са.

Так как уже при­бли­жал­ся ве­чер, то Свя­тую от­пра­ви­ли об­рат­но в тем­ни­цу. Там она про­ве­ла ночь, мо­лясь Гос­по­ду и вос­пе­вая Ему хва­лу. Не­бес­ный свет оза­рял её, и ан­ге­лы Бо­жии сла­во­сло­ви­ли Гос­по­да вме­сте с ней. Утром её сно­ва при­ве­ли на суд и сно­ва все бы­ли по­ра­же­ны её пре­крас­ным ви­дом. В этот день свя­тая со­кру­ши­ла сво­ей мо­лит­вой храм бо­ги­ни Ди­а­ны и сно­ва пре­тер­пе­ла за это страш­ные му­че­ния. На дру­гое утро св. Та­тья­ну при­ве­ли в цирк и вы­пу­сти­ли на неё ат­лас­ско­го льва. Аре­на Ко­ли­зея, как и аре­ны мно­гих дру­гих рим­ских цир­ков, бы­ла уже обиль­но на­по­е­на му­че­ни­че­ской кро­вью. По­сто­ян­но со­вер­ша­лись там кро­ва­вые зре­ли­ща: бес­тре­пет­ных хри­сти­ан­ских му­че­ни­ков от­да­ва­ли на рас­тер­за­ние зве­рям. Но те­перь на эту же аре­ну бы­ла бро­ше­на дочь од­но­го из знат­ней­ших и ува­жа­е­мых рим­лян. Это силь­ней обыч­но­го воз­буж­да­ло все­об­щее лю­бо­пыт­ство.

Од­на­ко, на удив­ле­ние всем, вы­пу­щен­ный из клет­ки лев не рас­тер­зал Свя­тую. Вме­сто это­го, он лас­кал­ся к ней и по­кор­но ли­зал ей но­ги. Тол­па, по­ду­мав, буд­то это был ка­кой-то руч­ной или сла­бо­силь­ный лев, за­вол­но­ва­лась и по­тре­бо­ва­ла, что­бы его убра­ли с аре­ны. Не­ко­то­рые зри­те­ли, воз­глав­ля­е­мые од­ним знат­ным са­нов­ни­ком, ки­ну­лись ис­пол­нять по­же­ла­ние тол­пы. Но лев, ки­нув­шись на са­нов­ни­ка, тут же рас­тер­зал его. По­сле то­го свя­тую Та­тья­ну уве­ли с аре­ны и сно­ва под­верг­ли му­че­ни­ям; на­ко­нец, её бро­си­ли в огонь. Но огонь не кос­нул­ся не толь­ко её свя­то­го те­ла, но да­же и рос­кош­ных во­лос, ко­то­ры­ми, как пла­щом, свя­тая му­че­ни­ца при­кры­ва­ла свою на­го­ту во вре­мя му­че­ний. Языч­ни­ки при­шли то­гда к за­клю­че­нию, что чу­де­са эти со­вер­ша­ют­ся толь­ко си­лой во­лос Та­тья­ны. Её остриг­ли и за­клю­чи­ли в храм Зев­са.

Ко­гда на тре­тий день в храм при­шли жре­цы, они уви­де­ли, что идол Зев­са ле­жит раз­би­тый на мел­кие ку­соч­ки, а свя­тая пре­бы­ва­ет в ра­до­сти, мо­лясь Бо­гу. То­гда Уль­пи­ан про­из­нёс смерт­ный при­го­вор, и св. Та­тья­на бы­ла обез­глав­ле­на. Вме­сте с ней был каз­нён и её отец, объ­явив­ший се­бя хри­сти­а­ни­ном. Ви­дя стра­да­ния сво­ей до­че­ри, он не по­же­лал оста­вать­ся тай­ным хри­сти­а­ни­ном и ре­шил по­стра­дать вме­сте с ней. Про­изо­шло всё это в 225 го­ду.

« Кто от­лу­чит нас от люб­ви Бо­жи­ей: скорбь или тес­но­та, или го­не­ние, или го­лод, или на­го­та, или опас­ность, или меч? » ( Рим. 8:35). Эти сло­ва св. апо­сто­ла Пав­ла бук­валь­но ис­пол­ни­лись в жиз­ни св. Та­тья­ны: ни­что не смог­ло по­ко­ле­бать её ве­ры в Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Ко­то­ро­му она от­да­ла свою мо­ло­дую жизнь.

Ис­точ­ник: www.pravmir.ru