Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

26 ноября. Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407)

Священник Иоанн Валентин Истрати. Один день в мире святого Иоанна Златоуста

Мы жи­вем в ме­ня­ю­щем­ся ми­ре. Во­круг жизнь, смерть, про­шлое, ста­ре­ние, пе­ре­хо­ды от од­но­го эта­па к дру­го­му. Лю­ди ста­но­вят­ся тем, чем бы­ли их ро­ди­те­ли, де­ти вы­рас­та­ют в юно­шей и пре­вра­ща­ют­ся во взрос­лых, ста­ри­ки ухо­дят в зем­лю, и всех без­жа­лост­но пре­сле­ду­ет при­зрак смер­ти. Так бы­ло все­гда с тех пор, как сто­ит мир.

Но наш стиль жиз­ни усу­губ­ля­ет пе­ре­ме­ны и ухо­ды до та­кой сте­пе­ни, что по­рой, ес­ли серд­ца на­ши чут­ки, эта пляс­ка не­по­сто­ян­ства бо­лез­нен­но да­вит, она про­ни­ка­ет в бес­смерт­ную ду­шу и от­бра­сы­ва­ет тень не­бы­тия на веч­ные ос­но­ва­ния ду­ши.

Пред­ста­вим се­бе, ка­ким был тру­до­вой день в ми­ре свя­то­го Иоан­на Зла­то­уста. Пред­ста­вим се­бе тру­до­вой день че­ло­ве­ка, на­пи­сав­ше­го столь­ко книг, сколь­ко не на­пи­са­ли бы и де­сять че­ло­век, и та­ких тол­ко­ва­ний, для по­сти­же­ния ко­то­рых нуж­на веч­ность. Пред­ставь­те се­бе мир без еди­но­го ме­ха­ни­че­ско­го шу­ма, без ма­шин, элек­три­че­ских лам­по­чек, где глу­бо­кую ноч­ную тьму про­ре­за­ет лишь оди­но­кая плош­ка, под­ве­шен­ная над мас­сив­ным Пи­са­ни­ем, сши­тым из ов­чин­ных кож, или уда­ры ло­ша­ди­ных ко­пыт о кам­ни мо­сто­вой. Мир без те­ле­ви­зо­ра, ин­тер­не­та, мо­биль­но­го те­ле­фо­на, Facebook'а, без по­ез­дов, гуд­ков; мир, где скре­же­та ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ма­те­рии не слыш­но во­все. Мир бес­про­вод­ной, то есть без се­тей, без зву­ко­вых сиг­на­лов, без лю­ми­нес­цен­ции, но пол­ный бла­го­да­ти, жуж­жа­ния пчел и бли­ста­ния звезд. Мир без са­мо­ле­тов на не­бе, но пол­ный птиц.

День, на­чи­нав­ший­ся ра­но, но без бу­диль­ни­ка, а с пе­ни­ем пе­ту­хов; мир с Бо­же­ствен­ной ли­тур­ги­ей, рас­пе­ва­е­мой про­тяж­но, уми­ро­тво­ря­ю­ще, без мик­ро­фо­нов и ди­на­ми­ков, а го­ло­са­ми, иду­щи­ми из гру­ди, пол­ной креп­ко­го гор­но­го воз­ду­ха. Вспо­ми­наю, как на Афо­не свя­той ста­рец Ди­о­ни­сий из Кол­чу ше­по­том рас­ска­зы­вал мне, что, ко­гда пел ве­ли­кий Нек­та­рий-про­то­псалт, пе­ред ним об­ра­зо­вы­вал­ся силь­ный по­ток воз­ду­ха, ве­тер, пол­ный ме­ло­дич­ной ви­зан­тий­ской гар­мо­нии, вос­кре­шав­шей из мерт­вых да­же свя­то­гор­ские мо­щи.

Воз­вра­тим­ся ко дню свя­ти­те­ля Иоан­на. По­сле не­бес­но­го при­ча­ще­ния те­ла Хри­сто­ва не­сколь­ко ты­сяч го­лод­ных лю­дей, стол­пив­ших­ся во­круг церк­ви, не­спеш­но уго­ща­лись от щед­рот, со­бран­ных об­ли­чи­тель­ной про­по­ве­дью ве­ли­ко­го ан­тио­хий­ца.

За­тем день про­дол­жал­ся изу­че­ни­ем книг, дол­гим пи­са­ни­ем, тол­ко­ва­ни­я­ми, пись­ма­ми в раз­ные угол­ки им­пе­рии, от­сы­ла­е­мы­ми се­го­дня, а до­хо­див­ши­ми че­рез год, свя­ти­тель­ски­ми на­став­ле­ни­я­ми, бе­се­да­ми со свя­щен­ни­ка­ми из епар­хии, мно­гой-мно­гой мо­лит­вой, вы­чи­ты­ва­ни­ем днев­но­го кру­га цер­ков­но­го бо­го­слу­же­ния, пра­ви­лом, а за­тем чте­ни­ем но­чью при све­те лам­пы и сном на ска­ме­еч­ке или на де­ре­вян­ном ло­же.

В то вре­мя у лю­дей не бы­ло от­дель­ных ком­нат, на всех бы­ла од­на об­щая ком­на­та, од­но­вре­мен­но слу­жив­шая и го­сти­ной, и сто­ло­вой, и кух­ней, и спаль­ней, так что по-брат­ски де­ли­ли все – от мис­ки еды до пла­ча мла­ден­ца сре­ди но­чи. Мо­нах, од­на­ко, имел свою ке­лью, на­пол­нен­ную све­том мо­лит­вы и сми­ре­ния.

То, о чем я го­во­рю, мож­но пе­ре­жить – ко­неч­но, в очень ма­лой сте­пе­ни, – ес­ли по­ехать в уеди­нен­ный мо­на­стырь, на ка­кое-то вре­мя по­гру­зить­ся в его та­ин­ство мо­лит­вы и по­коя. Но по­том при­дет­ся вер­нуть­ся в го­род­скую су­то­ло­ку. Так бы­ло и со мной. Два ме­ся­ца лет­них ка­ни­кул, про­ве­ден­ных на Свя­той Го­ре, по­до­шли к сво­е­му не­из­беж­но­му кон­цу, и я вы­нуж­ден был сно­ва пой­ти по мир­ским пу­тям: из Ка­реи к Даф­ни, Ура­но­по­ли­су и Фес­са­ло­ни­кам. Здесь го­род по­ка­зал­ся мне ужа­са­ю­ще шум­ным, хо­тя в срав­не­нии с дру­ги­ми го­ро­да­ми он спо­кой­ный. По­всю­ду ме­ня не по­ки­да­ло острое чув­ство го­во­ре­ния без смыс­ла, оди­но­че­ства, афи­ши­ру­е­мо­го в вы­кри­ках; лю­ди во­пи­ли о сво­ем не­бы­тии, они же­сти­ку­ли­ро­ва­ли по­сре­ди ули­цы и го­ло­си­ли без вся­кой поль­зы. У ме­ня бо­ле­ли уши от та­ко­го шу­ма, и не­сколь­ко дней, по­ка я не об­вык, миг­рень не остав­ля­ла ме­ня.

Ви­ди­те, ка­кая ко­лос­саль­ная раз­ни­ца в сти­ле жиз­ни, ка­кая про­пасть ле­жит меж­ду на­шим и свя­тых от­цов спо­со­бом су­ще­ство­ва­ния?! Сколь­ко шу­ма по пу­стя­кам здесь, в XXI ве­ке, ка­кой вопль зем­ли, из ко­то­рой вы­жа­ты си­лы, сколь­ко уто­ми­тель­ной бес­по­лез­но­сти, вы­плес­ну­той на экра­ны и в серд­ца и име­ю­щей ви­ди­мость бы­тия.

Шум элек­тро­свар­ки, от­бой­но­го мо­лот­ка или бен­зо­пи­лы, гро­хот же­лез­ных ко­лес, вклю­чен­ные мо­то­ры – все это слов­но бо­лез­нен­ный крик ма­те­рии, пе­ре­гру­жен­ной тя­же­стью че­ло­ве­че­ско­го гре­ха и сты­дя­щей­ся на­вяз­чи­во­го же­ла­ния че­ло­ве­ка вос­хи­щать­ся без при­чи­ны.

Ре­шить вер­нуть­ся к под­лин­но­му су­ще­ство­ва­нию – это не зна­чит со­вер­шить ко­рот­кое за­мы­ка­ние всех тех­но­ло­ги­че­ских свя­зей че­ло­ве­че­ства. Это зна­чит на­чать вни­ма­тель­ней при­слу­ши­вать­ся к го­ло­су зем­ли, глуб­же пе­ре­жи­вать та­ин­ство жиз­ни, вер­нуть­ся в де­рев­ню (по со­ве­ту свя­то­го Па­и­сия Свя­то­гор­ца), на­учить­ся древним обы­ча­ям, со­став­ля­ю­щим фун­да­мент для ду­ши, при­ле­жать к хра­му и глуб­же смот­реть на это чу­до жиз­ни, ко­то­рое Бог не пе­ре­ста­вая из­ли­ва­ет на нас, – что­бы ощу­тить Его без­гра­нич­ную лю­бовь.

Пе­ре­ве­ла с ру­мын­ско­го Зи­на­и­да Пей­ко­ва

Источник: www.pravoslavie.ru