Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Актуальная информация

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 23.04.2022

Пасхальное послание Главы Липецкой митрополии Высокопреосвященнейшего митрополита Липецкого и Задонского Арсения 23.04.2022

Послание Святейшего Патриарха Кирилла, посвященное 100-летию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской при изъятии церковных ценностей 27.02.2022

Обращение святейшего Патриарха Кирилла к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 25.02.2022

Рождественское послание Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 5.01.2022

Рождественское послание Главы Липецкой митрополии Высоко­преосвященнейшего митрополита Липецкого и Задонского Арсения 5.01.2022

Приветственное слово главы Липецкой митрополии на конференции «Святитель Тихон Задонский и пути развития русского богословия, культуры, образования» 13.12.2021

Изречения великих

Для всех Пресвятая Богородица была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому и, ясно являя Сама на Себе и жизнь исполненную борьбы, и господство над умом и словом. Поэтому живоносна и смерть Ее, переводящая в Небесную и бессмертную жизнь; и воспоминание ее есть радостный праздник и всемирное торжество.

Святитель Григорий Палама

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«И цветы, и шмели...».
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

О богословии иконы «Троица» Андрея Рублева

«Богословие иконы».

Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

Михаил Ломоносов. «Преложение псалма 14». Читает Валерий Баринов

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Храм Покрова на Нерли.
Видеообзор

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

Исповедь, молитва и пост

Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Три святителя».
Документальный фильм

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Великое славословие»

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

Полезные ссылки

24 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия

Слово протоиерея Максима Козлова

Первое воскресение Великого поста называется на протяжении уже более 1000 лет Неделей Торжества Православия. Событие это имело начало в конкретных фактах истории Церкви, но, конечно же, выходит за пределы просто исторического воспоминания того, что совершилось в IX веке от Рождества Христова, когда после вторичного её подъёма ересь иконоборчества была окончательно побеждена.

И в знак торжества Православия, истинной веры над всеми заблуждениями был установлен этот чин – чин Недели Торжества Православия.

Он знаменовал собой, что период истории Церкви, когда лукавый воздвигал всё новые и новые ереси с тем, чтобы исказить истину христианского вероучения, в каком-то смысле подошёл к своему завершению. Это не означало, конечно, что потом не будет новых ересей или расколов и разделений церковных. Мы знаем, что пройдёт лишь около ста лет, и в XI веке произойдёт крупнейшее и самое трагическое разделение за всю историю Христианской Церкви, когда большая часть западного христианского мира отпадёт от единства веры Вселенского Православия. Мы знаем, что будут возникать расколы и ереси и в последующие века, вплоть до настоящего времени. И мы знаем о расколах, которые происходят и вокруг нашей Церкви, в частности, самый известный и самый трагический раскол на Украине. Мы знаем и о ересях, которые возникают теперь, о лжеучениях, о сектах, им же имя суть легион. Подлинно, в XX – начале XXI столетия число их умножилось до крайности.

Но всё же это торжество Православия означало, что ничего нового с той поры лукавый уже придумать не сможет. По сути дела, это действительно так. Всё, что имело место потом, есть соединение в разных сочетаниях тех древних еретических заблуждений, которые за эпоху Вселенских Соборов были до конца и вполне опровергнуты соборным разумом Вселенской Православной Церкви. Подлинно, если мы откроем еретические книги Лютера, или Кальвина, или других протестантов, мы увидим в них, скажем, те же ереси иконоборчества, которые были опровергнуты на VII Вселенском Соборе. Если мы обратимся к заблуждениям в учении католической церкви, то увидим, что они так или иначе связаны с заблуждениями древних еретиков-духоборцев или других древних еретиков, которые уже были обличены Вселенскими Соборами. То же можно сказать и о любой ныне существующей ереси и о всяком доныне имеющем место быть расколе. Так что Торжество Православия в этом смысле имеет место не только как факт истории Церкви, но и как то, что относится к Церкви Торжествующей, иконе Церкви. Не к Церкви как человеческой организации или как к институту, существующему в истории, но как к Богочеловеческому Организму.

Однако же, когда мы говорим о Торжестве Православия, мы не только это, конечно, должны иметь в виду. В Евангелии, которое читалось сегодня на Божественной Литургии, мы слышали слова, обращенные Апостолом Филиппом к Нафанаилу, который также станет учеником Христовым и Апостолом. Это слова, которые потом много раз повторились и отозвались в сердце многих и многих людей. Он сказал ему: «Прииди и виждь», указывая на Того, Кого он почитал как своего учителя, и Кого он сумел потом познать как своего Бога и Спасителя.

«Прииди и виждь», – то же самое каждый из нас может и должен сказать о Святой Православной Церкви. Да, мы знаем, что её бытие в истории, конечно же, сопровождалось и сопровождается человеческими немощами. Мы можем иметь скорби и о тех или иных сторонах сегодняшней церковной жизни в её фактическом преломлении, то, как мы знаем тех или иных церковных людей. Но самое главное то, что мы можем повторить вместе с Апостолом Филиппом сказанные им Нафанаилу слова. Можем сказать: «Прииди и виждь». Ибо мы знаем, что в этой Истинной, Святой, Соборной и Апостольской Церкви пребывет Сам Христос Спаситель. И мы знаем, что в этой Святой, Соборной, Апостольской, Воистину Православной Церкви подлинны Таинства Христовы. То есть те Таинства, в которых человек достигает действительную, не философическую, не умозрительную, не мировоззренческую, а совокупно-жизненную, всего его и тела и души касающуюся встречу с Богом.

И это самое главное. И это единственно главное. И это есть наша проповедь о Церкви. И это есть Торжество Православия.Что бы ни случалось в истории, какие бы бури не проносились, как бы ни умалялось и не возрождалось количественное бытие церковного народа, - не это важно. Важно, что всегда об этой Церкви, Церкви Христовой, можно сказать словами Апостола Филиппа: «Прииди и виждь». Здесь Истина, здесь Путь, здесь Жизнь, которая есть Сам Христос, и которую Он указывает нам в Евангелии. И это есть, на самом деле, единственное, но и конечное Торжество Православия.

Всё остальное более чем относительно. Союзы с государствами, симфония Византии и Руси – всё это может преходить и кончаться. Были славные Поместные Церкви, от которых ныне ничего не осталось на бурях веков. Была великая Североафриканская Церковь, Карфагенская, от которой ныне только пески. Были церкви в Малой Азии, где проходили главные Вселенские Соборы. И что там? Бродит магометанин дух, и нет ни одного православного храма. Не это важно. Важно то, что Истина Христова всегда будет храниться в Его Церкви. И это есть единственное Торжество Православия. И это то, к чему каждый из нас должен внутренне прилепляться и никогда не смущаться ни человеческими немощами людей церковных, ни торжеством зла, или неправды, или полуправды в истории мира. Потому что можно сказать об этой Церкви: «Прииди и виждь».

Источник: www.taday.ru