Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Roma nova

100 лет назад, 21 февраля / 6 марта 1913 года был издан Высочайший манифест самодержца Российского императора Николая II «О 300-летии всенародного призвания Великим Поместным Церковным и Земским Собором 1613 года на царство Дома Романовых».

Это был первый отмечаемый столь широко и масштабно юбилей царствования, и менее всего это было чествование одного рода, одной семьи.

300-летие Дома Романовых промыслительным образом подводило итог целой эпохе, оказавшись – и сегодня мы особенно ясно видим это – очередным значимым рубежом в многотрудной судьбе государства Российского.

В истории, будь то история жизни отдельного человека, рода и тем более история государства, не бывает мелочей. И она всегда полна символов и знаков. И важно не только современникам, но и нам, потомкам, эти символы и знаки распознавать и понимать.

Достойно внимания то обстоятельство, что государи новой династии, образовавшейся после Смутного времени, стали носить именно фамилию «Романовы». Вспомним, что первым их предком считается боярин Андрей Кобыла, пришедший из Новгорода на службу к московскому князю Симеону Гордому. Но царям не суждено было носить фамилию «Кобылины».

Не стали они Шевлягиными – по прозвищу родного брата Андрея Кобылы Федора Шевляги. Не стали они Жеребцовыми, Ёлкиными, Ивантеевыми, Гавшиными или Кошкиными. Хотя могли, потому что дети Андрея Кобылы носили все эти прозвища: Семён Жеребец, Александр Ёлка, Василий Ивантей, Гавриил Гавша и Фёдор Кошка. Они явились родоначальниками многих русских дворянских домов, но не основателями династии, которая бы носила их фамилию.

От Фёдора Кошки пошли Кошкины, но дети Захария Ивановича Кошкина назвались Кошкиными-Захарьиными, а внуки уже просто – Захарьиными. Один из них – Роман Юрьевич Захарьин-Юрьев. Именно ему суждено было дать фамилию грядущей династии. Его дочь Анастасия Романовна стала первой и самой любимой женой Ивана Грозного. А от сына Никиты Романовича родился Фёдор Никитич – будущий патриарх Филарет. Он-то и стал носить фамилию «Романов» в честь своего деда.

Идея Нового – Третьего – Рима уже давно владела умами русских государей. Почти за сто лет до избрания царем Михаила Романова, а именно в 1523 и 1524 годах, старец псковского Спасо-Елиазаровского монастыря Филофей в своих посланиях к московскому великому князю Василию III писал: «…скажем несколько слов о нынешнем преславном царствовании пресветлейшего и высокопрестольнейшего государя нашего, который во всей поднебесной единый есть христианам царь и правитель святых Божиих престолов, святой вселенской апостольской Церкви, возникшей вместо римской и константинопольской и существующей в богоспасаемом граде Москве, Церкви святого и славного Успения Пречистой Богородицы, что одна во вселенной краше солнца светится. Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, это и есть римское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать. Много раз и апостол Павел упоминает Рим в посланиях, в толкованиях говорится: “Рим – весь мир”».

Казалось бы, фамилия для всей династии была выбрана случайно. Но, учитывая идею Третьего Рима, можно увидеть в выборе фамилии Романовых весьма важный мистический смысл, поскольку «Roma nova» по латыни буквально означает – «новый Рим».

Александр Сегень

Источник: www.pravoslavie.ru