Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Патриарх Кирилл: Не следует говорить языком «твиттера», когда речь идет о спасении человеческой души

12 апреля в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со словом об информационной деятельности Русской Православной Церкви.

В прошлый раз мы избрали главной темой сегодняшней встречи тему информационной деятельности Русской Православной Церкви, и я хотел бы сказать несколько слов именно по этому вопросу.

Мы, конечно, знаем, что живем в особое время – в условиях общества, которое именуется информационным. Потоки данных из различных источников претендуют на то, чтобы влиять на принятие решений, – именно этим обусловлена турбуленция, присутствующая в информационном пространстве.

Информационное пространство — это всегда пересечение интересов, это всегда стремление повлиять на другого, сформировать его позицию так, чтобы она была приемлема для группы влияния. С этим и связано некое напряжение, которое каждый из нас испытывает, прикасаясь к современному информационному пространству.

Церковь не является исключением — конечно, есть круги, которые пытаются влиять на принимаемые нами решения, стараются скорректировать наше мировоззрение, стараются направить наши усилия в направлении, которое соответствовало бы интересам этих кругов. В этом нет ничего удивительного — по такому закону сегодня работает всемирное информационное пространство. Но в таких условиях Церковь не может себе позволить игнорировать все эти факторы, связанные с информационным воздействием на Церковь как институцию и на каждого верующего человека.

Церковный корабль должен уверенно преодолевать волны информационного моря и направлять свой путь в соответствии с правильными координатами. Так же, как для корабля важно уметь различать створные знаки, чтобы правильно пройти фарватер, так и для нас с вами — для Церкви, народа Божия — важно уметь различать створные знаки в информационном пространстве и не потерять ту систему координат, с помощью которой только и возможно провести церковный корабль по очень сложному фарватеру, в условиях воздействия мощных информационных волн.

Я попросил бы сегодня Владимира Романовича Легойду представить нам некоторые соображения, которые могли бы лечь в основу дискуссии. Предваряя ее, хочу сказать, что единое информационное пространство Церкви — это наша общая зона ответственности, это предмет заботы не только отдельных центральных церковных структур, но и каждой епархии. Каждый архиерей должен осознать свою личную ответственность за эту область. Неосмотрительность, проявленная в любой епархии, способна привести к последствиям такого масштаба, что вред будет нанесен всему церковному организму. Поэтому здесь крайне востребованы профессионализм и осознание опасности непродуманных шагов и действий.

Мнение Священноначалия, церковной Полноты, выражаемое через документы и заявления официальных лиц Церкви, должно быть известно на уровне каждой епархии, каждого прихода и каждого прихожанина. Вот наша задача. Все, о чем мы будем говорить, должно быть направлено на это. Все, что происходит в Церкви, особенно то, что касается принятия важных, судьбоносных решений, должно доходить до сознания каждого верующего человека. А это значит, что необходимо активное вовлечение ответственных лиц на всех уровнях церковной жизни.

Подчеркну принципиальный момент. Мы должны не только отвечать на вызовы в сфере медиа, ведь люди Церкви совершают множество добрых дел по велению сердца, по любви к ближним. Однако когда мы говорим о своих собственных делах и достижениях, нужно всегда сохранять меру, ведь триумфализм не только духовно вреден для того, кто в него впадает, но и опасен, поскольку создает ложную, чрезмерно оптимистическую картину жизни Церкви. В результате вполне разумные действия, которые предпринимают те или иные священнослужители, те или иные церковные организации, порой вызывают совершенно неадекватную реакцию со стороны общества, но говорить о том, что это на 100% продиктовано чьим-то злым умыслом и мы тут ни при чем, — неверно.

Поэтому, формируя собственную информационную повестку дня и рассказывая о том, что мы совершаем сегодня, мы должны соблюдать определенную скромность и определенный баланс. Не информировать тоже нельзя — мы должны это делать, но с осмотрительностью и, я бы сказал, со скромностью. Тогда информация может достигать тех целей, которых мы хотели бы достигнуть: чтобы смягчились человеческие сердца, чтобы люди творили больше добра, правды, милости, чтобы изменились к лучшему общественные отношения, чтобы понизился уровень конфронтации в обществе, повысилась нравственная ответственность людей за свои собственные поступки.

Мнение Церкви востребовано в информационном обществе. Мы призваны работать в этой среде так, чтобы все интересующиеся церковной жизнью «видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).

Полагаю, что не следует смешивать церковную миссию в информационном пространстве с мгновенной реакцией на малозначительные поводы, к которой очень часто подталкивает нас мир, живущий в режиме «твиттера». На что-то надо реагировать немедленно, но нужно действовать осмотрительно. Считаю, что Патриарх должен реагировать только на то, что действительно имеет отношение к спасению людей. Поэтому мой масштаб реакции на события — несколько иной, чем, допустим, у руководителей синодальных учреждений. Им, может быть, нужно реагировать на более конкретные поводы и более оперативно, — но, опять-таки, соблюдая соответствующие пропорции и выдержку.

Нам не следует говорить языком «твиттера», когда речь идет о спасении человеческой души. Даже живя в условиях постоянного информационного шума, Церковь призвана быть верной своей цели попечения о душах людей. И эта самая главная цель никогда не должна уходить из вида, никогда не должна скрываться за другими целями, которые естественно возникают из исторического контекста, из событий, которые нас с вами окружают.

Мы должны понимать, что информационное пространство для нас — это, в первую очередь, пространство благовестия. Все, что мы делаем в этой среде, должно быть направлено к единственной цели — к спасению людей, а это накладывает ответственность и на выбор языка, и на выбор собеседников, и на выбор тем.

Поэтому у нас есть о чем поговорить, и я хотел бы всех вас призвать к активному обсуждению этой темы, — чтобы возросшие возможности Церкви в информационном пространстве в полной мере служили сегодня ее спасительной миссии. Благодарю вас.

Источник: www.pravmir.ru