Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.

Святитель
Тихон Задонский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Троица»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Троице-Сергиева лавра»
Документальный фильм

Тропарь, кондак и величание Святой Троице

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин»
Документальный фильм

Горняя песнь

«Вознесение»
Документальный фильм из цикла «Праздники»

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

4 декабря. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Сло­во свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го

Ны­неш­ний день, бра­тья мои, свя­тая Цер­ковь празд­ну­ет тор­же­ствен­ное Вве­де­ние во храм Иеру­са­лим­ский трех­лет­ней От­ро­ко­ви­цы Ма­рии – бла­го­сло­вен­ной дще­ри пра­вед­ных ро­ди­те­лей Иоаки­ма и Ан­ны – для вос­пи­та­ния Гос­по­ду. За­ха­рия – ста­рец пер­во­свя­щен­ник – свя­щен­но­леп­но встре­тил Ее, со­про­вож­да­е­мую юны­ми де­ва­ми и ввел Ее по вну­ше­нию Ду­ха Бо­жия в са­мую внут­рен­нюю часть хра­ма, в Свя­тая Свя­тых, ку­да один раз в год вхо­дил сам пер­во­свя­щен­ник и где оби­тал Сам Свя­тый свя­тых Гос­подь, ибо Она име­ла быть Ма­те­рью Его по пло­ти.

В чем про­во­ди­ла вре­мя пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва во хра­ме? На­учен­ная Са­мим Ду­хом Свя­тым че­рез по­сред­ство дев пись­ме­нам ев­рей­ским и мо­лит­ве, Она про­вож­да­ла вре­мя в мо­лит­ве, чте­нии сло­ва Бо­жия, как это вы ви­ди­те на ико­не Бла­го­ве­ще­ния, в бо­го­мыс­лии и ру­ко­де­лии.

Лю­бовь Ее к со­бе­се­до­ва­нию с Бо­гом и к чте­нию сло­ва Бо­жия бы­ла так ве­ли­ка, что она за­бы­ва­ла о пи­ще и пи­тье, и ар­хан­гел по по­ве­ле­нию Бо­жию при­но­сил Ей не­бес­ную пи­щу, как вос­пе­ва­ет Цер­ковь в сти­хи­рах сво­их на ны­неш­ний празд­ник.

Ка­кой пре­крас­ный при­мер для от­цов и ма­те­рей и их де­тей, для дев и юно­шей хри­сти­ан­ских! И они обя­за­ны, как по­сле­до­ва­те­ли Гос­по­да Иису­са Хри­ста, как ра­бы Не­бес­ной Ца­ри­цы Бо­го­ро­ди­цы и На­чаль­ни­цы мыс­лен­но­го на­зда­ния – Церк­ви, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, под­ра­жать по си­ле сво­ей Ее го­ря­чей люб­ви к Бо­гу, Ее усер­дию к чте­нию сло­ва Бо­жия, к мо­лит­ве, бо­го-мыс­лию, воз­дер­жа­нию, тру­до­лю­бию! Ес­ли мы не хо­тим на­прас­но на­зы­вать­ся ду­хов­ны­ми чле­на­ми Церк­ви Хри­сто­вой, это­го свя­то­го До­ма Бо­жия, ко­е­го Ца­ри­ца и Мать есть Пре­свя­тая Де­ва Бо­го­ро­ди­ца, то и в нас долж­но мудр­ство­вать­ся то же, что и в Ней – Ца­ри­це-Ма­те­ри. Да бу­дут ча­да Ее по бла­го­да­ти еди­но­го ду­ха с Ней! Да по­уча­ют­ся у Нее, как лю­бить на­до Гос­по­да, Со­зда­те­ля сво­е­го, па­че все­го на све­те, па­че от­ца и ма­те­ри, па­че всех прис­ных сво­их; как усерд­но по­учать­ся в сло­ве Бо­жи­ем, че­го, к не­сча­стью, не вид­но меж­ду име­ну­ю­щи­ми­ся уче­ни­ка­ми и уче­ни­ца­ми Иису­са Хри­ста; с ка­ким сер­деч­ным жа­ром люб­ви мо­лить­ся Гос­по­ду, как Ему пре­да­вать­ся всем серд­цем, как по­ру­чать Его пре­муд­ро­му и все­бла­го­му Про­мыс­лу всю свою судь­бу; ка­кой чи­сто­той, кро­то­стью, сми­ре­ни­ем, тер­пе­ни­ем все­гда об­ле­кать­ся, укра­шать­ся вме­сто су­ет­ных укра­ше­ний ми­ра се­го пре­лю­бо­дей­но­го, греш­но­го, не зна­ю­ще­го ме­ры рос­ко­ши и изыс­кан­но­сти в те­лес­ном оде­я­нии; как лю­бить со­жи­тие с Бо­гом и со свя­ты­ми па­че, не­же жи­ти в се­ле­ни­их греш­ни­чих (Пс. 83,11).

Так как Пре­свя­тая Де­ва вве­де­на бы­ла во храм для вос­пи­та­ния Гос­по­ду, то по­бе­се­ду­ем ны­не о поль­зе и не­об­хо­ди­мо­сти по­се­щать храм Бо­жий, как дом Бо­жий, и ме­сто на­ше­го вос­пи­та­ния для Не­бес­но­го Оте­че­ства. Мы на­зы­ва­ем­ся хри­сти­а­на­ми и все по­зва­ны Иису­сом Хри­стом в Не­бес­ное Оте­че­ство быть не­бес­ны­ми граж­да­на­ми, на­след­ни­ка­ми Бо­жи­и­ми, со­на­след­ни­ка­ми Хри­сту. Зва­ние на­ше очень вы­со­кое, обя­зан­но­сти на­ши так­же весь­ма важ­ные; ду­ха мы долж­ны быть воз­вы­шен­но­го, свя­то­го, крот­ко­го, сми­рен­но­го.

Кто же нам по­ка­жет, в чем со­сто­ит на­ше зва­ние хри­сти­ан­ское и обя­зан­но­сти его и то, ка­ко­го мы долж­ны быть ду­ха, как ве­сти се­бя в раз­ных об­сто­я­тель­ствах жиз­ни? Кто нам пре­по­даст си­лы жить по ду­ху Хри­сто­ву – свя­то? Это все нам до­став­ля­ет Цер­ковь; эти ду­хов­ные си­лы мы мо­жем по­лу­чить в хра­ме Бо­жи­ем по­сред­ством та­инств. Здесь ви­та­ет дух не­бес­ный, не­зем­ной; здесь шко­ла Иису­са Хри­ста, в ко­то­рой вос­пи­ты­ва­ют­ся бу­ду­щие не­бес­ные граж­да­не; здесь вы по­лу­ча­е­те и уро­ки не­бес­ные от Бо­же­ствен­но­го На­став­ни­ка Иису­са Хри­ста и Ду­ха Свя­то­го в Еван­ге­лии, и пи­щу не­бес­ную, и пи­тье не­бес­ное, и оде­я­ние ду­хов­ное, не­бес­ное, и ду­хов­ное все­ору­жие про­тив вра­гов спа­се­ния; здесь по­лу­ча­е­те и мир пре­не­бес­ный, столь­ко не­об­хо­ди­мый в ду­хов­ных на­ших за­ня­ти­ях, в ду­хов­ном на­шем вос­пи­та­нии и си­лы для ду­хов­ных тру­дов и борь­бы с гре­хом. Здесь мы на­уча­ем­ся и слад­кой бе­се­де с От­цом на­шим Не­бес­ным и с Пре­чи­стой Ца­ри­цей Бо­го­ро­ди­цей, с ан­ге­ла­ми Гос­под­ни­ми и свя­ты­ми, на­уча­ем­ся, как и о чем мо­лить­ся. Здесь най­де­те при­ме­ры всех доб­ро­де­те­лей хри­сти­ан­ских в еже­днев­но про­слав­ля­е­мых Цер­ко­вью свя­тых. Здесь, со­би­ра­ясь вме­сте в дом Бо­жий, как де­ти од­но­го От­ца Не­бес­но­го, как чле­ны та­ин­ствен­но­го те­ла Хри­сто­ва, мы на­уча­ем­ся лю­бить друг дру­га, как член чле­на, как чле­ны Хри­сто­вы, как Са­мо­го Хри­ста.

Ви­ди­те, как по­лез­но, как не­об­хо­ди­мо по­се­щать хри­сти­а­ни­ну храм Бо­жий – это Бо­гом учре­жден­ное учи­ли­ще ве­ры и бла­го­че­стия, эту свя­щен­ную со­кро­вищ­ни­цу Бо­же­ствен­ных сил к жи­во­ту и бла­го­че­стию (2 Пет. 1,3), со­кро­вищ­ни­цу всех та­инств Хри­сто­вых! Но поль­за и не­об­хо­ди­мость по­се­ще­ния хра­ма Бо­жия для хри­сти­а­ни­на оче­вид­нее от­кры­ва­ет­ся из срав­не­ния хра­ма с су­ет­ным ми­ром, в ко­то­ром мы лю­бим боль­ше об­ра­щать­ся, чем в хра­ме. Что вы встре­ча­е­те в ми­ре и что – в хра­ме?

В ми­ре – по­чти на каж­дом ша­гу су­е­ту, пре­лесть, по­рок; в хра­ме – толь­ко ис­ти­ну, свя­ты­ню и вся­кую доб­ро­де­тель; в ми­ре – тлен, грех, смерть; в хра­ме – не­тле­ние свя­тых и веч­ную жизнь; вне хра­ма вы ви­ди­те пред­ме­ты су­е­ты жи­тей­ской, пи­та­ю­щие по­хоть пло­ти, по­хоть очей и гор­дость жи­тей­скую (1 Ин. 2, 16), ви­ди­те то, чем пре­льща­ют­ся и пле­ня­ют­ся не­пре­стан­но лю­ди и из-за че­го пре­не­бре­га­ют за­по­ве­дя­ми Бо­га, Твор­ца и Спа­си­те­ля сво­е­го; на­при­мер, вот здесь, в этом до­ме, при­юти­лось все раз­но­об­ра­зие тка­ней всех цве­тов, эти тка­ни – пред­мет обо­жа­ния дще­рей че­ло­ве­че­ских – ими они жи­вут, ими оду­шев­ле­ны, ими ра­ду­ют­ся, но не Бо­гом; тут же по­ра­жа­ют блес­ком раз­ные из­де­лия из се­реб­ра и зо­ло­та, пре­льща­ю­щие взор по­клон­ни­ков все­го бле­стя­ще­го, пре­крас­но­го, – сло­вом, в ми­ре, ку­да ни об­ра­тишь вни­ма­ние, вез­де по­чти ви­дишь один тлен, од­ну су­е­ту и грех; вез­де – зем­ное и мир­ское, и раз­го­во­ры пу­стые и су­ет­ные, и де­ла су­ет­ные, ни­че­го по­чти на­по­ми­на­ю­ще­го о не­бе, о Бо­ге, о та­мош­ней жиз­ни. Толь­ко в до­мах бла­го­че­сти­вых лю­дей ико­ны Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Пре­чи­стой Его Ма­те­ри и свя­тых Его на­по­ми­на­ют смыс­ля­щим о том, что мы – хри­сти­а­не и чле­ны Хри­сто­вы, чле­ны цар­ства Его, что мы ча­ем вос­кре­се­ния мерт­вых и жиз­ни бу­ду­ще­го ве­ка, в ко­то­рой со­еди­ним­ся с Гос­по­дом и со свя­ты­ми, очи­стив се­бя здесь от вся­кой сквер­ны пло­ти и ду­ха.

Итак, ви­ди­те, ка­кая раз­ни­ца меж­ду хра­мом, или до­мом Бо­жи­им, и меж­ду ми­ром. Ви­ди­те, как по­лез­но и не­об­хо­ди­мо хри­сти­а­ни­ну по­се­щать храм Бо­жий, что­бы вос­пи­тать се­бя для Не­бес­но­го Оте­че­ства, что­бы все­лить в се­бя дух Хри­стов, об­ра­зо­вать в се­бе нра­вы не­бес­ные, свя­тые! Ибо где вы, кро­ме хра­ма Бо­жия, услы­ши­те сло­во Бо­жие; где, кро­ме хра­ма, пре­по­да­дут вам та­ин­ства ве­ры; от­ку­да возь­ме­те си­лы жить по-хри­сти­ан­ски? Все – в хра­ме и из хра­ма.

Лю­би­те же по­се­щать храм Бо­жий и уго­тов­ляй­те са­ми из се­бя храм Бо­гу, и са­ми, яко ка­ме­ние жи­во зи­жди­те­ся в храм ду­хо­вен, свя­ти­тель­ство свя­то, воз­но­си­ти жерт­вы ду­хов­ны, бла­го­при­ят­ны Бо­го­ви Иисус Хри­стом (1 Пет. 2,5). Ро­ди­те­ли, вос­пи­та­те­ли, род­ствен­ни­ки де­тей пусть ча­ще и не­от­мен­но во все вос­крес­ные и празд­нич­ные дни во­дят или по­сы­ла­ют их в храм на об­ще­ствен­ную мо­лит­ву, а не в те­атр, не на ве­че­ра, где так ра­но юно­ше­ство узна­ет то, че­го ни­ко­гда бы не долж­но бы­ло узнать. В хра­ме они бу­дут ча­сто слы­шать имя Гос­под­не; на­учат­ся ве­ли­ким ис­ти­нам тво­ре­ния ми­ра и че­ло­ве­ка, по­зна­ют Спа­си­те­ля, Бо­жию Ма­терь, узна­ют име­на свя­тых, о вос­кре­се­нии мерт­вых, бу­ду­щем су­де, о бу­ду­щей жиз­ни и о веч­ных му­ках греш­ни­ков и на­учат­ся от Ду­ха Бо­жия быть доб­ры­ми хри­сти­а­на­ми, а это все­го до­ро­же на све­те. Аминь.

Источник: www.pravoslavie.ru