Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения

19 января, сб, 0:00
Христо-Рождественский кафедральный собор

27 января, вс
Никольский храм

30 января, ср
Покровский храм

Изречения великих

Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным.

Святитель
Иоанн Златоуст

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Рождество».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) «Рождество» из­цикла «Праздники»

«Снег идет».
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Андрей Первозванный».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Горняя песнь».
Документальный фильм

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского
читает Владимир Зайцев

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

18 декабря. Преподобного Саввы Освященного

Слово святителя Луки Войно-Ясенецкого

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лк. 21: 34-35). День тот – день Страшного Суда. Господь знал, о чем нам надо напомнить.

Господь не требует от нас, чтобы мы не работали, не ели и не пили. И вина можно выпить, но не допьяна.

Можно есть все, что Господь дал нам в пищу, но нельзя объедаться. Ибо разве человек объевшийся, отягченный вином, будет бодрствовать и молиться, исполняя повеление Господа (см. Мф. 26: 41)? Он будет долго спать, а когда проснется, его опять окружат житейские заботы и он предастся объедению и пьянству.

Бодрствовать и молиться – это не значит никогда не спать, но значит всегда помнить о часе смертном, о часе Страшного Суда. Смерть находит очень многих совершенно внезапно, когда они и не думают о приготовлении к этому страшному часу. Как этого избежать, если мы всегда живем в суете? Конечно, мы не можем молиться постоянно, но всегда должны быть бдительны и настроены молитвенно.

Господь воздвиг в пример нам великих учителей бдения, поста и молитвы, показав нам, что для человека возможно и несравненно большее – то, чего достигли святые. Возможен такой пост, о котором мы и не помышляем, такая молитва, о которой и не слышали, такое бдение, которое представляется невероятным. Среди многих праведников, которых воздвиг Господь, ярким светом сияет преп. Савва Освященный. Он был велик во всех иноческих подвигах. Он создал Лавру, находящуюся вблизи Иерусалима, которая в течение многих веков служила для всех монастырей образцом монашеской жизни. Нигде не было такой строгой жизни. И само устройство обители было необыкновенное: он располагался в пещерах диких высоких отвесных скал. В одной из наиболее просторных пещер, в той, что была чудесно указана огненным столпом, преподобный устроил церковь; в других пещерах – кельи монахов. В его пещеры не было прямого доступа, туда надо было подниматься по веревкам, спущенным сверху.

Молитвенный труд в монастыре преп. Саввы был столь напряженным, что мы едва ли можем себе это представить. Молитву Иисусову монахи творили тысячу пятьсот раз, со множеством земных поклонов. А сила молитвы самого преп. Саввы была необыкновенна: из его жития известно много примеров его молитвенной помощи.

Однажды во время Великого поста с одним из учеников он был в дикой иудейской пустыне, где водилось много львов. Ученик, истомленный долгим постом, свалился и заснул, а преп. Савва молился неподалеку. Вдруг к спящему подходит огромный лев и хочет растерзать его. Преп. Савва обратился к Богу с пламенной молитвой, и лев отскочил с диким ревом и скрылся в пустыни.

Скажу и об одном его великом подвиге, свидетельствующем о его совершенном бесстрашии перед владыкой мира сего. Еще до смерти преп. Саввы, 4 Вселенским Собором была осуждена ересь монофизитов. Начало этой ереси положил архимандрит Евтихий, который учил, что в Господе Иисусе Христе человечество было поглощено Божеством, что не надо считать Его Богочеловеком, а только Богом. Но многие не приняли постановление Собора, считая это учение православным.

Иерусалимский патриарх послал к императору Анастасию посольство с письмом, в котором просил прекратить ересь. В письме он указал, что среди посланных находится преп. Савва. Император прочел письмо и спросил: “А кто здесь Савва?” Но преподобного не впустили во дворец из-за плохой одежды, которая была вся в заплатах. Когда его позвали, император, взглянув на него, был поражен величием его вида и печатью смирения, лежавшей на его лице. Он встал и низко поклонился преподобному, пообещав исполниь все, о чем просил патриарх.

Но недолго император был верен обещаниям. На Антиохийскую кафедру он назначил еретика Сивера; патриарха Иерусалимского Косьму сместил и отправил в ссылку, назначив другого патриарха – Иоанна. А когда Иоанн отказался иметь общение с Сивером и не допустил его в храм Гроба Господня, император воспылал яростью.

Что же сделал преп. Савва? Патриарх Иоанн, святой Савва и преп. Феодор по окончании Литургии вышли на амвон и провозгласили анафему Сиверу и императору Анастасию. Вот величие души, бесстрашие, вот сила исповедания правды! Император велел схватить всех троих подвижников, бросить в тюрьму, а затем сослать, но Господь помешал этому, прервав жизнь Анастасия. А преемник его прекратил монофизитскую ересь, и все три подвижника были освобождены.

Тогда святой Савва предался подвигам молитвенного бдения и поста. Пять дней он ничего не ел, в субботу и воскресенье приходил в монастырь и только там вкушал немного пищи, а в пещере только плел корзины и молился. Так он исполнял завет Христа о том, чтобы не отягощать сердце объедением, пьянством и заботами житейскими.

Когда Господь окончил его святые дни, он предстал пред Ним в блистательном свете. Будем помнить этого святого подвижника и стыдиться отягощать наши сердца. Будем помнить о молитве, бдении и посте как о величайших из всех дел. Отодвинем все свои заботы на задний план, а эти труды пусть всегда будут для нас важнейшими и святейшими. Аминь”.

18 декабря 1947 года
Источник: halkidon2006.orthodoxy.ru