Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

22 декабря. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная радость»

Сло­во мит­ро­по­ли­та Ан­то­ния Су­рож­ско­го, про­из­не­сен­ное на празд­ник ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Не­ча­ян­ная Ра­дость»

Во имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха. Хо­чу по­здра­вить вас с днем "Не­ча­ян­ной Ра­до­сти". Сколь­ко у нас мог­ло бы быть не­ча­ян­ных, не­ждан­ных для нас ра­до­стей, ес­ли бы мы серд­цем со­всем от­кры­тым вос­при­ни­ма­ли все, что нам да­ет­ся в жиз­ни.

Бе­да в том, что мы обед­ня­ем свою ра­дость, счи­тая ее есте­ствен­ной, а го­ре - по­мра­че­ни­ем то­го, что долж­но быть в жиз­ни. Мы ожи­да­ем ра­до­сти, мы тре­бу­ем ра­до­сти, и ко­гда она нам не да­ет­ся, мы де­ла­ем­ся ду­шев­но туск­лы­ми, пе­чаль­ны­ми, тем­не­ем.

А вме­сте с тем, сколь­ко ра­до­стей в это же са­мое вре­мя про­хо­дит со­вер­шен­но не­за­ме­чен­ны­ми. Мы все счи­та­ем свое те­ло сво­ей соб­ствен­но­стью, сво­им до­сто­я­ни­ем; оно долж­но нам слу­жить ве­рой и прав­дой, долж­но быть без­бо­лез­нен­но. А лю­ди, мно­го и дол­го бо­лев­шие, вдруг вы­здо­ро­вев по­сле мно­го­лет­них стра­да­ний, чув­ству­ют, что те­ло - та­кое див­ное. Как бы­ва­ет уди­ви­тель­но для че­ло­ве­ка, ко­то­рый го­да­ми еле мог дви­гать­ся - что он хо­дит, еле сто­ял - что он мо­жет сто­ять, еле мог ды­шать - что он сво­бод­но ды­шит, и так да­лее. Что­бы жизнь на­ша бы­ла бо­га­та ра­до­стью имен­но не­ча­е­мой на­ми, та­кой ра­до­стью, о ко­то­рой мы и не ду­ма­ем, мы в первую оче­редь долж­ны на­учить­ся ни­ка­кую ра­дость не счи­тать есте­ствен­ной, по­ла­га­ю­щей­ся, дол­гом Бо­жи­им по от­но­ше­нию к нам, долж­ны уметь ди­вить­ся каж­дой ра­до­сти, ко­то­рая при­хо­дит. Ведь каж­дая ра­дость - это знак лас­ки Бо­жи­ей или че­ло­ве­че­ской лас­ки и люб­ви. Ес­ли бы толь­ко мы за­ду­ма­лись над тем, сколь­ко тру­да, за­бо­ты Бо­жи­ей и че­ло­ве­че­ской за тем кус­ком хле­ба, ко­то­рый мы едим - как мы этот хлеб дер­жа­ли бы в ру­ке, ди­вясь, что этот хлеб, по сло­ву од­но­го на­ше­го рус­ско­го мо­ло­до­го бо­го­сло­ва, - это Бо­жия лю­бовь, став­шая для нас пи­щей. И так - воз­дух, так - те­ло, так - ум, серд­це, все.

И вот мне хо­чет­ся ска­зать вам об од­ной осо­бен­ной, дей­стви­тель­но не­ча­ян­ной ра­до­сти, ко­то­рая слу­чи­лась в на­шем лон­дон­ском пат­ри­ар­шем при­хо­де имен­но те­перь, вбли­зи от празд­ни­ка "Не­ча­ян­ной Ра­до­сти". В ка­кой-то день по­сле бо­го­слу­же­ния ко мне по­до­шел в вол­не­нии цер­ков­ный сто­рож и ска­зал: "Вла­ды­ко, Ивер­скую укра­ли!.." Не­боль­шую Ивер­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри XVII ве­ка укра­ли во вре­мя служ­бы. Что де­лать? Я ему ска­зал мол­чать и мо­лить­ся о том, что­бы она вер­ну­лась. Я ее за­ме­нил дру­гой ико­ной, - че­рез две не­де­ли про­па­ла и та во вре­мя служ­бы. Сто­рож до­ло­жил мне. Я мо­лил­ся во вре­мя ли­тур­гии: что нам де­лать? И в кон­це служ­бы я вы­шел к на­ро­ду и ска­зал: "Вот что слу­чи­лось,- два ра­за под­ряд ка­кой-то че­ло­век во вре­мя бо­го­слу­же­ния украл ико­ны. Мы мо­жем от­не­стись к это­му дво­я­ко: или ви­деть в этом ко­щун­ство и мо­лить Бо­га, что­бы Он на­ка­зал пре­ступ­ни­ка; или за­ду­мать­ся над тем, что мо­жет че­ло­ве­ка по­бу­дить со­вер­шить та­кое де­ло. Что у та­ко­го че­ло­ве­ка де­ла­ет­ся в ду­ше, ес­ли он при­хо­дит в цер­ковь, где лю­ди мо­лят­ся, где все от­кры­ты, уяз­ви­мы, без­за­щит­ны, и вот - уно­сит об­раз. Как страш­но за не­го, и как боль­но за не­го, и как жал­ко его!". И мы по­ста­ви­ли: мо­лить­ся о нем. Мо­лить­ся про­сто о че­ло­ве­ке, о ко­то­ром мы ни­че­го не зна­ли, кро­ме то­го, что он украл до­ро­гие нам ико­ны. Не дра­го­цен­ные, а до­ро­гие, по­то­му что все ико­ны в на­шем хра­ме кем-ни­будь да­ны от убо­же­ства сво­е­го. И еще о том мо­лить­ся мы по­ста­но­ви­ли, что­бы эти ико­ны при­нес­ли бла­го­сло­ве­ние и то­му, кто их взял, и то­му, ко­му они до­ста­нут­ся. Так мы мо­ли­лись в те­че­ние око­ло по­лу­го­да.

В ка­кой-то ве­чер ко мне по­сту­чал­ся че­ло­век и го­во­рит: "Вла­ды­ко, ис­по­ве­до­вать­ся хо­чу". Не знаю по­че­му, но я ему ска­зал: "Нет, я не бу­ду слу­шать тво­ей ис­по­ве­ди; ты мне ска­жи: что ты сде­лал и по­че­му ты при­шел?" Он от­ве­тил: "Хо­ро­шо; я украл ва­ши ико­ны и на­де­ял­ся по­лу­чить от вас раз­ре­ше­ние..." Я ска­зал: "Так ты его не по­лу­чишь. Ска­жи: ты еще у ко­го-ни­будь крал, мно­го крал?" - "Да". - "Так ты вер­нись до­мой, со­бе­ри все, что ты украл, и иди из до­ма в дом, зво­ни и го­во­ри лю­дям, тво­им дру­зьям (по­то­му что крал-то он у дру­зей сво­их; он не та­кой вор, что­бы красть с опас­но­стью), пой­ди к каж­до­му из тво­их дру­зей, кто те­бе до­ве­рил­ся и был об­ма­нут то­бой, и ска­жи: " Я те­бя об­ма­нул; те­перь я те­бе при­нес кра­де­ное, - про­сти!.." И я при­ба­вил: "Будь го­тов, что те­бя мо­гут не про­стить, что те­бя мо­гут вы­гнать вон, вы­звать на суд,- будь к это­му го­тов и ска­жи с ра­до­стью "да"". Он по­шел, ска­зав: "Ча­сов до один­на­дца­ти при­дет­ся хо­дить". Но в один­на­дцать он не при­шел. Я его ждал и до по­лу­но­чи, и даль­ше, и бо­ле­ла ду­ша: зна­чит, ис­пу­гал­ся, зна­чит, этот по­рыв у не­го умер пе­ред стра­хом, пе­ред сты­дом,- лож­ным сты­дом, по­то­му что пе­ред Бо­гом сты­да-то не бы­ло, а пе­ред людь­ми ис­пу­гал­ся. Я мо­лил­ся, как умел. А на сле­ду­ю­щее утро, уже в две­на­дца­том ча­су, он сно­ва по­сту­чал­ся в дверь. "Что же ты вче­ра не при­шел?" - "Слиш­ком мно­го кра­жи бы­ло, весь ве­чер хо­дил, все утро хо­дил; те­перь возь­ми­те и ва­ши две ико­ны". То­гда я его взял ис­по­ве­до­вать­ся. Мо­ли­лись; я ему дал раз­ре­ши­тель­ную мо­лит­ву. Это бы­ло имен­но сра­зу по­сле празд­ни­ка "Не­ча­ян­ной ра­до­сти"; а в сле­ду­ю­щее вос­кре­се­нье я го­во­рил в при­хо­де про­по­ведь о том, что Бо­жия Ма­терь сде­ла­ла, как Она су­ме­ла пре­вра­тить пре­ступ­ле­ние в но­вую ра­дость, в не­ча­ян­ную ра­дость, в не­ждан­ную, не­га­дан­ную ра­дость. Ведь по­ду­май­те: Она дей­стви­тель­но с ним по­шла, Она дей­стви­тель­но воз­бу­ди­ла в его серд­це по­ка­я­ние, Она дей­стви­тель­но его при­ве­ла об­рат­но, к Сы­ну Сво­е­му и Бо­гу, как раз пе­ред Рож­де­ством Хри­сто­вым, тем днем, ко­гда Хри­стос стал че­ло­ве­ком, что­бы спа­сти по­гиб­ших.

Вот вам при­мер. При­мер бо­га­тый, по­то­му что он го­во­рит не толь­ко о том, как че­ло­век мо­жет ка­ять­ся, но и о том, как мы мо­жем на­де­ять­ся про­тив вся­кой на­деж­ды, лю­бить там, где так и на­пра­ши­ва­ет­ся гнев, раз­дра­же­ние, оби­да,- лю­бить "безум­но". По­то­му что все Еван­ге­лие, в сущ­но­сти, "безу­мие" по су­ду че­ло­ве­че­ско­му. Так по-че­ло­ве­че­ски не жи­вут, так жи­вут толь­ко по-Бо­жьи.

Ка­кую ра­дость Гос­подь нам дал! Этой ра­до­стью хо­чу с ва­ми по­де­лить­ся. Этот Ми­ша, ко­то­рый крал ико­ны, те­перь при­служ­ник в при­хо­де, наш, вер­нее, не наш - Бо­жий. И это сде­ла­ла Ма­терь Бо­жия. Вот ка­кие бы­ва­ют дей­стви­тель­но не­ча­ян­ные ра­до­сти. И та­ких ра­до­стей мог­ло бы быть мно­го, ес­ли вме­сто то­го, что­бы быть по­до­зри­тель­ны­ми, мсти­тель­ны­ми, злы­ми, мы го­то­вы бы­ли бы по­тер­петь убы­ток, а лю­бовь не по­те­рять.

Аминь.

Источник: Metropolit-anthony.orc.ru