Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Господь принес нам богатство любви

Сло­во про­то­и­е­рея Алек­сия Умин­ско­го на Рож­де­ство Хри­сто­во

Хри­стос рож­да­ет­ся в Виф­ле­е­ме. Сын Бо­жий, бес­ко­неч­ный, не­ви­ди­мый, не­по­сти­жи­мый, при­хо­дит на зем­лю, ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком, огра­ни­чен­ным пло­тью, не­су­щим на се­бе все тя­го­ты и скор­би это­го ми­ра. Он рож­да­ет­ся се­го­дня в пе­ще­ре Виф­ле­ем­ской, этим ми­ром от­верг­ну­тый и го­ни­мый, для то­го, что­бы че­ло­ве­че­ству, а это зна­чит – каж­до­му из нас, да­ро­вать две за­ме­ча­тель­ные ве­щи, ко­то­рые во все вре­ме­на жаж­дал иметь че­ло­век. Он при­хо­дит, что­бы дать че­ло­ве­ку Власть и Бо­гат­ство.

Но толь­ко Гос­подь да­ет и власть, и бо­гат­ство со­всем не та­ки­ми, ка­ки­ми их меч­та­ет иметь, ска­жем, Ирод, вся цель жиз­ни ко­то­ро­го бы­ла как раз в их до­сти­же­нии. И на­столь­ко вы­со­ко ста­вил он пе­ред со­бой эту цель, что не ща­дил да­же сво­их соб­ствен­ных де­тей, а ко­гда услы­шал, что при­шел на зем­лю ис­тин­ный Царь Иудей­ский, очень ис­пу­гал­ся по­те­рять свои зем­ные власть и бо­гат­ство.

Бо­гат­ство же, ко­то­рое при­но­сит Хри­стос, это та­кое уди­ви­тель­ное бо­гат­ство Ве­ры, ко­то­рое да­ет че­ло­ве­ку воз­мож­ность хо­дить по во­дам и дви­гать го­ра­ми, ко­то­рое спо­соб­но сде­лать че­ло­ве­ка та­ким, что он се­бя в этом ми­ре со­всем не ви­дит, а ви­дит толь­ко Са­мо­го Хри­ста и Бо­га и толь­ко Им жи­вет.

Гос­подь при­нес нам бо­гат­ство люб­ви, по­то­му что Он сам есть Лю­бовь. Это та Лю­бовь, ко­то­рая идет на крест, ко­то­рая рас­пи­на­ет­ся, при­но­сит се­бя в жерт­ву. Это лю­бовь, ко­то­рая го­то­ва и спо­соб­на по­бе­дить все, что есть в этом ми­ре.

Гос­подь да­ет нам по­тря­са­ю­щее бо­гат­ство сми­ре­ния, по­то­му что крот­кие… на­сле­ду­ют зем­лю (Мф 5:5). И вме­сте с этим каж­до­му че­ло­ве­че­ско­му серд­цу, от­кры­то­му для при­ня­тия это­го да­ра, Он да­ет бо­гат­ство уди­ви­тель­но­го ми­ра, пре­вос­хо­дя­ще­го все воз­мож­ное в этом ми­ре, ко­то­рый мо­жет так на­пол­нить че­ло­ве­ка, что ты­ся­чи во­круг не­го спа­са­ют­ся, по сло­ву пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го.

Гос­подь при­нес нам бо­гат­ство сво­е­го ми­ло­сер­дия. Ес­ли мы го­то­вы его при­нять, оно вли­ва­ет­ся в на­ши серд­ца и де­ла­ет нас спо­соб­ны­ми про­щать сво­их обид­чи­ков, лю­бить сво­их вра­гов, ведь ни­кто в ми­ре лю­бить сво­их вра­гов не мо­жет, кро­ме на­сто­я­щих хри­сти­ан. Вот ка­кое бо­гат­ство Гос­подь нам да­ро­вал.

И еще Гос­подь да­ро­вал нам ис­тин­ную власть. Он го­во­рит: «Име­нем Мо­им бу­де­те бе­сов из­го­нять, язы­ка­ми воз­гла­го­ли­те но­вы­ми, бу­де­те брать змей, и ес­ли что смер­то­нос­ное вы­пье­те, не по­вре­дит вам, на не­дуж­ные ру­ки воз­ло­жи­те, и здра­вы бу­дут…» (Мк.16, 17-18).

Та­кую воз­мож­ность Хри­стос за­по­ве­дал каж­до­му из нас, по­то­му что Он да­ро­вал нам уди­ви­тель­ную власть быть Его детьми. Всем ис­тин­но ве­ру­ю­щим в Не­го Он дал власть быть со­вер­шен­но на не­го по­хо­жи­ми: мы мо­жем по­сту­пать в этом ми­ре так, как Сам Хри­стос в этом ми­ре по­сту­пал, жить Его жиз­нью, го­во­рить Его сло­ва­ми, смот­реть на мир Его гла­за­ми, при­ни­мать мир че­рез Его чув­ства и Его серд­це. Так и апо­стол Па­вел го­во­рит, что в каж­дом из нас долж­ны быть те же са­мые чув­ства, что и во Иису­се Хри­сте. Вот та­кие ве­щи Он нам да­ро­вал…

Но вот что ин­те­рес­но: при та­ком уди­ви­тель­ном бо­гат­стве, при та­кой вла­сти не­обык­но­вен­ной, мы про­сим у Бо­га все­гда ка­кой-то ерун­ды, ищем у Бо­га ка­кой-то ме­ло­чи, что на са­мом де­ле вклю­ча­ет как раз ис­ка­ние вла­сти и бо­гат­ства, но ма­лень­ко­го та­ко­го, зем­но­го, бо­гат­ства и вла­сти: зем­но­го бла­го­по­лу­чия, зем­но­го успе­ха, воз­мож­но­сти дей­ство­вать в этом ми­ре со­об­раз­но со сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми…

Нам ка­жет­ся, что это так важ­но, что это и есть са­ма жизнь, что в этом и со­сто­ит смысл жиз­ни – про­жить ее спо­кой­но, удоб­но, вы­год­но, и бла­го­че­сти­во. Мо­жет быть, бла­го­че­сти­во по­лу­чит­ся, а по-хри­сти­ан­ски – нет, по­то­му что нам очень страш­но хо­дить по во­дам. Мы не ве­рим в то, что мо­жем бе­сов из­го­нять, смерть по­беж­дать. Мы чи­та­ем Еван­ге­лие, и эти строч­ки к нам как бы не от­но­сят­ся, по­то­му что нам со­всем не это­го нуж­но от на­ше­го Бо­га, и на­ша жизнь со­всем не по­хо­жа на тот дар, что при­нес нам Хри­стос.

И вот се­го­дня Хри­стос рож­да­ет­ся в мир и про­ис­хо­дит раз­да­я­ние Его да­ров: на­сто­я­щей вла­сти во Хри­сте и на­сто­я­ще­го Хри­сто­ва бо­гат­ства.

Да­вай­те же по­ста­ра­ем­ся се­го­дня и на­все­гда за­быть о тех ме­ло­чах, ко­то­ры­ми мы на­пол­ня­ем на­шу жизнь, и бу­дем по-на­сто­я­ще­му глу­бо­ко ис­кать ис­тин­ной Хри­сто­вой вла­сти и ис­тин­но­го Хри­сто­ва бо­гат­ства: же­ла­ния быть со Хри­стом, быть во Хри­сте и быть са­мим Хри­стом, ко­то­рые се­го­дня от­кры­ва­ют­ся для нас в Его пре­свет­лом и ра­дост­ном Рож­де­стве. Аминь.

Ис­точ­ник: www.pravmir.ru