Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

19 сентября, воскресенье

https://script.pravoslavie.ru!

Православный церковный календарь на 2021 год

Изречения великих

Таково свойство Божественной любви: Он отдает нам Свою жизнь, мы Ему — нашу.

Архимандрит
Софроний (Сахаров)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

«Князь Владимир. Креститель Руси».
Документальный фильм

Храм Покрова на Нерли.
Видеообзор

«Апостол Павел».
Документальный фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Андрей Рублев. Троица».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Антиохийская церковь».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Храм святого Саввы. Белград».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

Исповедь, молитва и пост

Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Три святителя».
Документальный фильм

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

Александр Невский. Между Востоком и Западом

«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Великое славословие»

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Молитва».
Стихотворение Якова Полонского читает Михаил Филиппов

«Апостол Лука».
Фильм Юлии Варенцовой из цикла «Апостолы»

«Фома».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Полезные ссылки

Собор 12-ти апостолов: ловцы человеков

Наша Церковь называется апостольской, потому что именно апостолы передали нам знания, которые принес Христос. 13 июля (нов. ст.) мы празднуем Собор славных и всехвальных 12 апостолов.

Благодаря их проповедническим трудам и подвигам люди, жившие далеко от тех мест, где учил Сын Божий, смогли узнать, что свершилось великое событие – искупление первородного греха, от которого произошли все человеческие страдания. А благодаря тому что некоторые из апостолов взяли на себя труд оставить письменные свидетельства о Христе, узнать о событиях, которые произошли в Иерусалиме, можем и мы спустя почти 2000 лет со времен Христовой проповеди.

4 Евангелия, 21 послание, «Откровение», «Деяния апостольские» - все тексты, из которых мы черпаем информацию о нашей вере, написаны апостолами.

С греческого языка слово «апостол» можно перевести как «посланник», в данном случае - «посланник Божий».

У Христа было много последователей, целые толпы народа слушали Его проповеди, однако Спаситель избрал только 12 из них, которые вошли в круг «ближайших учеников». Почему только 12? Много это или мало?

12 - число символическое. Год поделен на 12 месяцев, циферблат часов - на 12 частей... Народы издревле отмечали это число. Как можно понять, оно очень важно в христианстве, не случайно ведь после предательства Иуды на его место был избран другой апостол - Матфий. Значит, апостолов должно было быть именно 12. Почему?

Христос пришел на Землю как «новый Адам», чтобы заключить с людьми Новый Завет вместо Ветхого. Христиане называются «новым Израилем», значит, существуют некие параллели между ними и «старым Израилем».

Как известно, «народ Завета» произошел от 12 сыновей патриарха Иакова. Так вот, для христиан 12 апостолов - то же, что для иудеев - сыновья Иакова. По преданию, в День Страшного Суда они воссядут на 12 престолов и будут судить всех людей. Примечательно, что сообщается и о более дальнем круге учеников - 70 (72). Нельзя не вспомнить о библейском перечне «языков», в котором насчитывается как раз 70 народов. Если построить в уме симметричную схему, получится, что на каждого апостола из 12 придется по 6 из этих 70, которые «ответственны» перед Христом за все земные народы. Получается интересная иерархическая структура, согласно которой у каждого народа есть свой небесный покровитель.

На этом «символика»  чисел не заканчивается. Небесный Иерусалим, согласно «Откровению» Иоанна Богослова, имеет 12 ворот, по 3 с каждой Стороны Света. У каждого апостола - свои ворота. Как говорится в тексте «Апокалипсиса», каждые ворота сделаны из жемчужины. У города - 12 оснований, украшенных 12 драгоценными камнями. В Средние века возникла идея «приписать» каждому апостолу свой камень. В этой символике Петру соответствует яспис, Андрею - сапфир, Иакову Старшему - халцедон, Иоанну - смарагд (изумруд), Филиппу - сардоникс, Варфоломею - сердолик, Матфею - хризолит, Фоме - берилл, Иакову Алфееву - топаз, Фаддею - хризопраз, Матфию - аметист. На место Симона в этом распределении (как и в других проявлениях средневековой фантазии) вставал иногда не входивший в круг 12, но более «популярный» Павел, которому отдавали гиацинт, Симон же получал отсутствующий в новозаветном перечне камень лигурит.

Со временем, правда, интерес к числовой символике уводил людей далеко от христианского учения: были даже попытки определить для каждого апостола один из 12 знаков зодиака.

Можно только предполагать, сколько тягот и лишений претерпели апостолы во время проповеди. Их гнали, не понимали, не хотели слушать, называли безумными, гнали, мучили.

Из 12 только Иоанн Богослов, автор 4-го «Евангелия» и «Апокалипсиса», умер своей смертью.

Апостол Фома был пронзен в Индии 5 копьями, Матфий - побит камнями, как первомученик Стефан, у Иакова Зеведеева отрубили голову. Остальных распяли на кресте, многих вниз головой. Евангелист Матфей, проповедовавший в Африке, был распят на земле и съеден людоедами.

Невольно возникает вопрос: откуда такая жестокость? «Вы - как одушевленные наковальни: подвергаясь ударам, вы вразумляете самих поражающих вас», - писал об апостолах святитель Иоанн Златоуст. Кончина апостолов - свидетельство злости, какой-то нравственной ненормальности людей, которые осудили на казнь даже безвинного Иисуса Христа, несшего им исключительно любовь.

Выбор призванных тоже был своеобразным уроком миру. Как сказано в «1-м послании Коринфянам» апостола Павла, «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное... для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Потому что «немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков».

12 апостолов, которые изначально были простыми, необразованными людьми, должны были напомнить миру о том, что люди отошли от Бога, заменили духовные ценности материальными, подчинили все желаниям плоти, которые происходят от греха, и что по вере людям дастся гораздо больше, чем они могут достигнуть своими силами и только в союзе с Господом человек может обрести счастье.

Апостолы - это и пример чистой, бескорыстной, искренней веры. Они служат образцом истинных христиан, нравственной нормой.

С какой же благодарностью мы должны относиться к их трудам, благодаря которым узнали о пришествии в мир Спасителя!

Ольга Богданова

Источник: www.taday.ru