Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения

19 января, пт, 0:00
Христо-Рождественский кафедральный собор

24 января, ср
Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

4 февраля, вс
Никольский храм

Изречения великих

Пришел Господь, и ту светлость и славу, какие погубил Адам преступлением заповеди, возвратил ему крещением.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Рождество».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

Акафист Рождеству Христову.

«Рождество Христово».
Мультфильм Михаила Алдашина

«Эта ночь святая – эта ночь спасенья».
Исполняют сестры Свято-Елисаветинского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Введение во храм».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Слава Богу за все! Крестный путь Иоанна Златоуста».
Документальный фильм

Храм Покрова на Нерли.
Аэросъемка

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

«Покров».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Крестовоздвижение».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Царица Небесная. Богоматерь Владимирская».
Документальный фильм

«Успение Пресвятой Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Вознесение».
Фильм студии «Неофит» из цикла «Лето Господне»

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

«Московская духовная академия».
Документальный фильм

«Старцы. Архимандрит Кирилл Павлов».
Фильм студии «Неофит»

«Какими чистыми устами...».
Сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«О богословии».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Отец Николай Гурьянов».
Фильм из цикла «Старцы»

«Святейший Патриарх Кирилл в Задонской обители».
Документаьный фильм

«Афон. Обитель Богородицы».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Искупление».
Лекция протоиерея Вадима Леонова»

«По Крестному пути Спасителя. Иерусалим. Страстная Пятница». Литературный очерк Тамары Романовой

«Богородица и святые»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Первые монахи и монастыри Египта»
Лекция иеромонаха Иринея (Пиковского)

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Песнопение

«О богословии»
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)»
Фильм из цикла «Старцы»

«Закат Византийской империи»
Лекция Павла Кузенкова

«Золотой век святоотеческой письменности»
Лекция Георгия Бежанидзе

«Не забывайте небо». Интервью c митрополитом Липецким и Задонским Никоном

«Первые монахи и монастыри Египта»
Лекция иеромонаха Иринея (Пиковского)

Полезные ссылки

4 января. Великомученицы Анастасии Узорешительницы (ок. 304).

Свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Ана­ста­сия, ро­дом рим­лян­ка, по­стра­да­ла за Хри­ста в го­не­ние при Дио­кли­ти­а­не. Отец ее был языч­ни­ком, мать — тай­ной хри­сти­ан­кой. Учи­те­лем свя­той Ана­ста­сии в юно­сти был бла­го­че­сти­вый и об­ра­зо­ван­ный хри­сти­а­нин Хри­со­гон. По­сле смер­ти же­ны отец вы­дал свя­тую Ана­ста­сию за языч­ни­ка Пом­плия, но под пред­ло­гом вы­мыш­лен­ной бо­лез­ни она со­хра­ни­ла дев­ство.

Пе­ре­одев­шись ни­щен­кой, в со­про­вож­де­нии толь­ко од­ной слу­жан­ки она по­се­ща­ла тем­ни­цы: кор­ми­ла, ле­чи­ла, а ча­сто и вы­ку­па­ла уз­ни­ков, стра­дав­ших за ве­ру во Хри­ста. Ко­гда слу­жан­ка рас­ска­за­ла обо всем Пом­плию, он под­верг же­ну ис­тя­за­ни­ям и за­пер ее до­ма.

То­гда свя­тая Ана­ста­сия ста­ла тай­но пе­ре­пи­сы­вать­ся с Хри­со­го­ном, ко­то­рый при­зы­вал свя­тую во­ору­жить­ся тер­пе­ни­ем, при­ле­пить­ся всей мыс­лью ко Кре­сту Хри­сто­ву, при­го­тов­ляя се­бя к слу­же­нию Гос­по­ду, и пред­ска­зал ско­рую ги­бель Пом­плия в мо­ре. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя, от­прав­ля­ясь с по­соль­ством в Пер­сию, Пом­плий дей­стви­тель­но уто­нул. По­сле смер­ти му­жа свя­тая Ана­ста­сия ста­ла щед­ро раз­да­вать свое иму­ще­ство ни­щим и страж­ду­щим.

Дио­кли­ти­а­ну до­нес­ли, что хри­сти­а­не, ко­то­ры­ми на­пол­не­ны тем­ни­цы Ри­ма, стой­ко пе­ре­но­сят му­че­ния. То­гда он при­ка­зал в од­ну ночь умерт­вить всех их, а Хри­со­го­на при­слать к не­му в Ак­ви­лею. Свя­тая Ана­ста­сия из­да­ли сле­до­ва­ла за сво­им учи­те­лем.

Им­пе­ра­тор лич­но до­пра­ши­вал Хри­со­го­на, но не су­мев скло­нить его к от­ре­че­нию, ве­лел от­ру­бить ему го­ло­ву и бро­сить в мо­ре. Те­ло и усе­чен­ная гла­ва свя­то­го му­че­ни­ка бы­ли вы­не­се­ны вол­на­ми на бе­рег. Их по Бо­же­ствен­но­му от­кро­ве­нию на­шел не­кий пре­сви­тер Зо­ил и, по­ло­жив в ков­чег, скрыл у се­бя до­ма. То­гда свя­той Хри­со­гон явил­ся Зо­и­лу и от­крыл ему, что бли­зит­ся му­че­ни­че­ство Ага­пии, Хи­о­нии и Ири­ны — юных хри­сти­а­нок, жив­ших не­по­да­ле­ку, и по­ве­лел на­пра­вить к ним свя­тую Ана­ста­сию. Са­мо­му Зо­и­лу Хри­со­гон пред­ска­зал ско­рую мир­ную кон­чи­ну. Так­же в ви­де­нии Хри­со­гон ука­зал свя­той Ана­ста­сии путь к Зо­и­лу. При­дя к пре­сви­те­ру, она по­мо­ли­лась у мо­щей свя­то­го Хри­со­го­на, а за­тем ду­хов­но укре­пи­ла трех дев пе­ред пыт­ка­ми. Ко­гда му­че­ни­цы пре­да­ли ду­ши Гос­по­ду, она са­ма по­хо­ро­ни­ла их.

Ис­пол­нив за­ве­щан­ное учи­те­лем, свя­тая на­ча­ла стран­ство­вать. Овла­дев к то­му вре­ме­ни вра­чеб­ным ис­кус­ством, она по­всю­ду рев­ност­но слу­жи­ла уз­ни­кам. По сво­е­му по­дви­гу свя­тая Ана­ста­сия стя­жа­ла се­бе имя Узо­ре­ши­тель­ни­цы, так как сво­и­ми мно­ги­ми тру­да­ми раз­ре­ша­ла от тяж­ких уз дол­го­вре­мен­ных стра­да­ний мно­гих ис­по­вед­ни­ков Име­ни Хри­сто­ва.

Од­на­жды она по­зна­ко­ми­лась с бла­го­че­сти­вой мо­ло­дой вдо­вой Фе­о­до­ти­ей и на­шла в ней вер­ную по­мощ­ни­цу. Вско­ре обе под­верг­лись го­не­нию. Свя­тую Ана­ста­сию схва­ти­ли, ко­гда она на­хо­ди­лась в Ил­ли­рии. По­сле то­го, как по при­ка­зу Дио­кли­ти­а­на в те­че­ние од­ной но­чи бы­ли уни­что­же­ны все уз­ни­ки-хри­сти­а­не, свя­тая Ана­ста­сия при­шла в од­ну из тем­ниц и, не най­дя там ни­ко­го, ста­ла гром­ко ры­дать. Тю­рем­щи­ки по­ня­ли, что она хри­сти­ан­ка, и от­ве­ли ее к пра­ви­те­лю об­ла­сти, ко­то­рый пы­тал­ся скло­нить свя­тую к от­ре­че­нию от Хри­ста, угро­жая му­ка­ми, а за­тем пе­ре­дал ее в ру­ки Ка­пи­то­лий­ско­го жре­ца Уль­пи­а­на. Лу­ка­вый жрец пред­ло­жил свя­той Ана­ста­сии вы­бор меж­ду рос­ко­шью, бо­гат­ством и тяж­ки­ми стра­да­ни­я­ми, по­ло­жив пе­ред ней с од­ной сто­ро­ны зо­ло­то, дра­го­цен­ные кам­ни и одеж­ды, а с дру­гой — страш­ные ору­дия пы­ток. Язы­че­ское ко­вар­ство бы­ло по­срам­ле­но не­ве­стой Хри­сто­вой — свя­тая Ана­ста­сия от­верг­ла бо­гат­ство и вы­бра­ла ору­дия пы­ток. Но Гос­подь про­длил путь зем­но­го по­дви­га свя­той. Уязв­лен­ный кра­со­той Ана­ста­сии, жрец ре­шил осквер­нить ее чи­сто­ту, од­на­ко при пер­вом стрем­ле­нии при­кос­нуть­ся к ней вне­зап­но ослеп. Обе­зу­мев от бо­ли, бро­сил­ся он бе­жать к язы­че­ско­му хра­му, взы­вая к идо­лам о по­мо­щи, но по до­ро­ге упал и умер. Свя­тая Ана­ста­сия вы­шла на сво­бо­ду и вме­сте с Фе­о­до­ти­ей сно­ва от­да­лась слу­же­нию страж­ду­щим хри­сти­а­нам. В ско­ром вре­ме­ни свя­тая Фе­о­до­тия и три ее сы­на при­ня­ли му­че­ни­че­скую смерть. Ее стар­ший сын Евод сме­ло дер­жал се­бя пе­ред су­дьей и крот­ко пе­ре­нес по­бои. По­сле дол­гих пы­ток их всех бро­си­ли в рас­ка­лен­ную печь.

Свя­тая Ана­ста­сия бы­ла схва­че­на вто­рич­но и при­го­во­ре­на к го­лод­ной смер­ти. Она про­ве­ла в тем­ни­це без пи­щи 60 дней. К му­че­ни­це каж­дую ночь яв­ля­лась свя­тая Фе­о­до­тия и укреп­ля­ла ее. Уви­дев, что го­лод не при­чи­нил свя­той Ана­ста­сии ни­ка­ко­го вре­да, су­дья при­ка­зал уто­пить ее вме­сте с осуж­ден­ны­ми пре­ступ­ни­ка­ми. Сре­ди этих лю­дей был и го­ни­мый за хри­сти­ан­скую ве­ру Ев­ти­хи­ан.

Ко­гда ко­рабль вы­шел в от­кры­тое мо­ре, во­и­ны про­свер­ли­ли в нем от­вер­стия, а са­ми пе­ре­се­ли в лод­ку. Уз­ни­кам яви­лась свя­тая Фе­о­до­тия и по­ве­ла ко­рабль к бе­ре­гу. Вый­дя на су­шу, чу­дом спа­сен­ные 120 че­ло­век уве­ро­ва­ли во Хри­ста и бы­ли кре­ще­ны свя­ты­ми Ана­ста­си­ей и Ев­ти­хи­а­ном. Вско­ре все они бы­ли схва­че­ны и от­да­ны на му­че­ни­че­скую смерть. Свя­тую Ана­ста­сию кре­сто­об­раз­но рас­тя­ну­ли меж­ду че­тырь­мя стол­ба­ми над раз­ве­ден­ным ко­стром. Ее те­ло, не по­вре­жден­ное ог­нем, не­кая бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Апол­ли­на­рия по­хо­ро­ни­ла в са­ду. В V ве­ке мо­щи свя­той Ана­ста­сии бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль, где во имя ее был по­стро­ен храм. Позд­нее гла­ву и дес­ни­цу ве­ли­ко­му­че­ни­цы пе­ре­нес­ли в со­здан­ный не­по­да­ле­ку от Свя­той Го­ры Афон мо­на­стырь свя­той Ана­ста­сии Узо­ре­ши­тель­ни­цы.

Мо­лит­ва свя­той Ана­ста­сии Узо­ре­ши­тель­ни­це

О мно­го­стра­даль­ная и пре­муд­рая ве­ли­ко­му­че­ни­це Хри­сто­ва Ана­ста­сие! Ты ду­шею на не­бе­си у пре­сто­ла Гос­под­ня пред­сто­и­ши, на зем­ли же, дан­ною те­бе бла­го­да­тию, раз­лич­ная со­вер­ша­е­ши ис­це­ле­ния. При­з­ри убо ми­ло­стив­но на нас (име­на), про­ся­щия тво­ей по­мо­щи: про­стри ко Гос­по­ду свя­тыя мо­лит­вы твоя о нас, и ис­про­си нам остав­ле­ние со­гре­ше­ний на­ших, не­дуж­ным ис­це­ле­ние, скор­бя­щим и бед­ству­ю­щим ско­рую по­мощь; умо­ли Гос­по­да, да по­даст всем нам хри­сти­ан­скую кон­чи­ну и доб­рый от­вет на Страш­нем су­де Сво­ем, да спо­до­бим­ся и мы куп­но с то­бою сла­ви­ти От­ца и Сы­на и Свя­та­го Ду­ха во ве­ки ве­ков. Аминь.

Тро­парь, глас 4

По­бе­до­нос­на­го Вос­кре­се­ния ис­тин­но­име­ни­тая на­ре­че­на еси, му­че­ни­це Хри­сто­ва, по­бе­ды на вра­ги по­ста­ви­ла еси мук тер­пе­ни­ем, Хри­ста ра­ди, Же­ни­ха тво­е­го, Его­же воз­лю­би­ла еси. То­го мо­ли спа­сти ду­ши на­ша.

Ис­точ­ник: www.pravmir.ru