Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Актуальная информация

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 23.04.2022

Пасхальное послание Главы Липецкой митрополии Высокопреосвященнейшего митрополита Липецкого и Задонского Арсения 23.04.2022

Послание Святейшего Патриарха Кирилла, посвященное 100-летию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской при изъятии церковных ценностей 27.02.2022

Обращение святейшего Патриарха Кирилла к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 25.02.2022

Рождественское послание Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 5.01.2022

Рождественское послание Главы Липецкой митрополии Высоко­преосвященнейшего митрополита Липецкого и Задонского Арсения 5.01.2022

Приветственное слово главы Липецкой митрополии на конференции «Святитель Тихон Задонский и пути развития русского богословия, культуры, образования» 13.12.2021

Изречения великих

Для всех Пресвятая Богородица была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому и, ясно являя Сама на Себе и жизнь исполненную борьбы, и господство над умом и словом. Поэтому живоносна и смерть Ее, переводящая в Небесную и бессмертную жизнь; и воспоминание ее есть радостный праздник и всемирное торжество.

Святитель Григорий Палама

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«И цветы, и шмели...».
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

О богословии иконы «Троица» Андрея Рублева

«Богословие иконы».

Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

Михаил Ломоносов. «Преложение псалма 14». Читает Валерий Баринов

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Храм Покрова на Нерли.
Видеообзор

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

Исповедь, молитва и пост

Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Три святителя».
Документальный фильм

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Великое славословие»

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

Полезные ссылки

4 января. Великомученицы Анастасии Узорешительницы (ок. 304).

Свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Ана­ста­сия, ро­дом рим­лян­ка, по­стра­да­ла за Хри­ста в го­не­ние при Дио­кли­ти­а­не. Отец ее был языч­ни­ком, мать — тай­ной хри­сти­ан­кой. Учи­те­лем свя­той Ана­ста­сии в юно­сти был бла­го­че­сти­вый и об­ра­зо­ван­ный хри­сти­а­нин Хри­со­гон. По­сле смер­ти же­ны отец вы­дал свя­тую Ана­ста­сию за языч­ни­ка Пом­плия, но под пред­ло­гом вы­мыш­лен­ной бо­лез­ни она со­хра­ни­ла дев­ство.

Пе­ре­одев­шись ни­щен­кой, в со­про­вож­де­нии толь­ко од­ной слу­жан­ки она по­се­ща­ла тем­ни­цы: кор­ми­ла, ле­чи­ла, а ча­сто и вы­ку­па­ла уз­ни­ков, стра­дав­ших за ве­ру во Хри­ста. Ко­гда слу­жан­ка рас­ска­за­ла обо всем Пом­плию, он под­верг же­ну ис­тя­за­ни­ям и за­пер ее до­ма.

То­гда свя­тая Ана­ста­сия ста­ла тай­но пе­ре­пи­сы­вать­ся с Хри­со­го­ном, ко­то­рый при­зы­вал свя­тую во­ору­жить­ся тер­пе­ни­ем, при­ле­пить­ся всей мыс­лью ко Кре­сту Хри­сто­ву, при­го­тов­ляя се­бя к слу­же­нию Гос­по­ду, и пред­ска­зал ско­рую ги­бель Пом­плия в мо­ре. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя, от­прав­ля­ясь с по­соль­ством в Пер­сию, Пом­плий дей­стви­тель­но уто­нул. По­сле смер­ти му­жа свя­тая Ана­ста­сия ста­ла щед­ро раз­да­вать свое иму­ще­ство ни­щим и страж­ду­щим.

Дио­кли­ти­а­ну до­нес­ли, что хри­сти­а­не, ко­то­ры­ми на­пол­не­ны тем­ни­цы Ри­ма, стой­ко пе­ре­но­сят му­че­ния. То­гда он при­ка­зал в од­ну ночь умерт­вить всех их, а Хри­со­го­на при­слать к не­му в Ак­ви­лею. Свя­тая Ана­ста­сия из­да­ли сле­до­ва­ла за сво­им учи­те­лем.

Им­пе­ра­тор лич­но до­пра­ши­вал Хри­со­го­на, но не су­мев скло­нить его к от­ре­че­нию, ве­лел от­ру­бить ему го­ло­ву и бро­сить в мо­ре. Те­ло и усе­чен­ная гла­ва свя­то­го му­че­ни­ка бы­ли вы­не­се­ны вол­на­ми на бе­рег. Их по Бо­же­ствен­но­му от­кро­ве­нию на­шел не­кий пре­сви­тер Зо­ил и, по­ло­жив в ков­чег, скрыл у се­бя до­ма. То­гда свя­той Хри­со­гон явил­ся Зо­и­лу и от­крыл ему, что бли­зит­ся му­че­ни­че­ство Ага­пии, Хи­о­нии и Ири­ны — юных хри­сти­а­нок, жив­ших не­по­да­ле­ку, и по­ве­лел на­пра­вить к ним свя­тую Ана­ста­сию. Са­мо­му Зо­и­лу Хри­со­гон пред­ска­зал ско­рую мир­ную кон­чи­ну. Так­же в ви­де­нии Хри­со­гон ука­зал свя­той Ана­ста­сии путь к Зо­и­лу. При­дя к пре­сви­те­ру, она по­мо­ли­лась у мо­щей свя­то­го Хри­со­го­на, а за­тем ду­хов­но укре­пи­ла трех дев пе­ред пыт­ка­ми. Ко­гда му­че­ни­цы пре­да­ли ду­ши Гос­по­ду, она са­ма по­хо­ро­ни­ла их.

Ис­пол­нив за­ве­щан­ное учи­те­лем, свя­тая на­ча­ла стран­ство­вать. Овла­дев к то­му вре­ме­ни вра­чеб­ным ис­кус­ством, она по­всю­ду рев­ност­но слу­жи­ла уз­ни­кам. По сво­е­му по­дви­гу свя­тая Ана­ста­сия стя­жа­ла се­бе имя Узо­ре­ши­тель­ни­цы, так как сво­и­ми мно­ги­ми тру­да­ми раз­ре­ша­ла от тяж­ких уз дол­го­вре­мен­ных стра­да­ний мно­гих ис­по­вед­ни­ков Име­ни Хри­сто­ва.

Од­на­жды она по­зна­ко­ми­лась с бла­го­че­сти­вой мо­ло­дой вдо­вой Фе­о­до­ти­ей и на­шла в ней вер­ную по­мощ­ни­цу. Вско­ре обе под­верг­лись го­не­нию. Свя­тую Ана­ста­сию схва­ти­ли, ко­гда она на­хо­ди­лась в Ил­ли­рии. По­сле то­го, как по при­ка­зу Дио­кли­ти­а­на в те­че­ние од­ной но­чи бы­ли уни­что­же­ны все уз­ни­ки-хри­сти­а­не, свя­тая Ана­ста­сия при­шла в од­ну из тем­ниц и, не най­дя там ни­ко­го, ста­ла гром­ко ры­дать. Тю­рем­щи­ки по­ня­ли, что она хри­сти­ан­ка, и от­ве­ли ее к пра­ви­те­лю об­ла­сти, ко­то­рый пы­тал­ся скло­нить свя­тую к от­ре­че­нию от Хри­ста, угро­жая му­ка­ми, а за­тем пе­ре­дал ее в ру­ки Ка­пи­то­лий­ско­го жре­ца Уль­пи­а­на. Лу­ка­вый жрец пред­ло­жил свя­той Ана­ста­сии вы­бор меж­ду рос­ко­шью, бо­гат­ством и тяж­ки­ми стра­да­ни­я­ми, по­ло­жив пе­ред ней с од­ной сто­ро­ны зо­ло­то, дра­го­цен­ные кам­ни и одеж­ды, а с дру­гой — страш­ные ору­дия пы­ток. Язы­че­ское ко­вар­ство бы­ло по­срам­ле­но не­ве­стой Хри­сто­вой — свя­тая Ана­ста­сия от­верг­ла бо­гат­ство и вы­бра­ла ору­дия пы­ток. Но Гос­подь про­длил путь зем­но­го по­дви­га свя­той. Уязв­лен­ный кра­со­той Ана­ста­сии, жрец ре­шил осквер­нить ее чи­сто­ту, од­на­ко при пер­вом стрем­ле­нии при­кос­нуть­ся к ней вне­зап­но ослеп. Обе­зу­мев от бо­ли, бро­сил­ся он бе­жать к язы­че­ско­му хра­му, взы­вая к идо­лам о по­мо­щи, но по до­ро­ге упал и умер. Свя­тая Ана­ста­сия вы­шла на сво­бо­ду и вме­сте с Фе­о­до­ти­ей сно­ва от­да­лась слу­же­нию страж­ду­щим хри­сти­а­нам. В ско­ром вре­ме­ни свя­тая Фе­о­до­тия и три ее сы­на при­ня­ли му­че­ни­че­скую смерть. Ее стар­ший сын Евод сме­ло дер­жал се­бя пе­ред су­дьей и крот­ко пе­ре­нес по­бои. По­сле дол­гих пы­ток их всех бро­си­ли в рас­ка­лен­ную печь.

Свя­тая Ана­ста­сия бы­ла схва­че­на вто­рич­но и при­го­во­ре­на к го­лод­ной смер­ти. Она про­ве­ла в тем­ни­це без пи­щи 60 дней. К му­че­ни­це каж­дую ночь яв­ля­лась свя­тая Фе­о­до­тия и укреп­ля­ла ее. Уви­дев, что го­лод не при­чи­нил свя­той Ана­ста­сии ни­ка­ко­го вре­да, су­дья при­ка­зал уто­пить ее вме­сте с осуж­ден­ны­ми пре­ступ­ни­ка­ми. Сре­ди этих лю­дей был и го­ни­мый за хри­сти­ан­скую ве­ру Ев­ти­хи­ан.

Ко­гда ко­рабль вы­шел в от­кры­тое мо­ре, во­и­ны про­свер­ли­ли в нем от­вер­стия, а са­ми пе­ре­се­ли в лод­ку. Уз­ни­кам яви­лась свя­тая Фе­о­до­тия и по­ве­ла ко­рабль к бе­ре­гу. Вый­дя на су­шу, чу­дом спа­сен­ные 120 че­ло­век уве­ро­ва­ли во Хри­ста и бы­ли кре­ще­ны свя­ты­ми Ана­ста­си­ей и Ев­ти­хи­а­ном. Вско­ре все они бы­ли схва­че­ны и от­да­ны на му­че­ни­че­скую смерть. Свя­тую Ана­ста­сию кре­сто­об­раз­но рас­тя­ну­ли меж­ду че­тырь­мя стол­ба­ми над раз­ве­ден­ным ко­стром. Ее те­ло, не по­вре­жден­ное ог­нем, не­кая бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Апол­ли­на­рия по­хо­ро­ни­ла в са­ду. В V ве­ке мо­щи свя­той Ана­ста­сии бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль, где во имя ее был по­стро­ен храм. Позд­нее гла­ву и дес­ни­цу ве­ли­ко­му­че­ни­цы пе­ре­нес­ли в со­здан­ный не­по­да­ле­ку от Свя­той Го­ры Афон мо­на­стырь свя­той Ана­ста­сии Узо­ре­ши­тель­ни­цы.

Мо­лит­ва свя­той Ана­ста­сии Узо­ре­ши­тель­ни­це

О мно­го­стра­даль­ная и пре­муд­рая ве­ли­ко­му­че­ни­це Хри­сто­ва Ана­ста­сие! Ты ду­шею на не­бе­си у пре­сто­ла Гос­под­ня пред­сто­и­ши, на зем­ли же, дан­ною те­бе бла­го­да­тию, раз­лич­ная со­вер­ша­е­ши ис­це­ле­ния. При­з­ри убо ми­ло­стив­но на нас (име­на), про­ся­щия тво­ей по­мо­щи: про­стри ко Гос­по­ду свя­тыя мо­лит­вы твоя о нас, и ис­про­си нам остав­ле­ние со­гре­ше­ний на­ших, не­дуж­ным ис­це­ле­ние, скор­бя­щим и бед­ству­ю­щим ско­рую по­мощь; умо­ли Гос­по­да, да по­даст всем нам хри­сти­ан­скую кон­чи­ну и доб­рый от­вет на Страш­нем су­де Сво­ем, да спо­до­бим­ся и мы куп­но с то­бою сла­ви­ти От­ца и Сы­на и Свя­та­го Ду­ха во ве­ки ве­ков. Аминь.

Тро­парь, глас 4

По­бе­до­нос­на­го Вос­кре­се­ния ис­тин­но­име­ни­тая на­ре­че­на еси, му­че­ни­це Хри­сто­ва, по­бе­ды на вра­ги по­ста­ви­ла еси мук тер­пе­ни­ем, Хри­ста ра­ди, Же­ни­ха тво­е­го, Его­же воз­лю­би­ла еси. То­го мо­ли спа­сти ду­ши на­ша.

Ис­точ­ник: www.pravmir.ru