Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Знай себя, и довольно с тебя

Иерей Алексий Шумаков, клирик Христо-Рождественского храма

Жизнь такова, что каждый из нас периодически сталкивается с проявлением агрессии. Стоит одному автолюбителю не уступить другому дорогу, и его лобовое стекло уже разбивают бейсбольной битой. Из новостей ежедневно узнаем о убийствах на бытовой почве, когда конфликты разгораются буквально из-за мелочей. Услышать в свой адрес тираду бранных слов можно где угодно: и в магазине, и в очереди в поликлинике.

Отношение Церкви к такого рода явлениям еще в XIX веке обозначил наш земляк, святитель Феофан Затворник. Объясняя причины агрессии, он нарисовал дерево. Его ствол он обозначил словом «гордыня», от которого потянулись многочисленные ветви: «раздражение», «гнев», «ненависть», «памято­злобие», «уныние» — все эти тяжкие грехи возникают из-за нашей духовной немощи. К сожалению, современный человек больше внимания уделяет своему бренному телу, которому дает хорошее лечение, питание, одежду, а уже потом — духу. Когда тело одерживает победу над душой, регулярное участие в Литургии, Причастие становится даже для физически здорового человека непомерной обузой. Хочется отдохнуть, расслабиться, а в каком состоянии пребывает душа, мало кого заботит. Сейчас не все могут выдержать всенощные бдения, которые и так сокращены до двух с половиной часов. Отстояв половину службы, некоторые прихожане подходят к священнику и просят благословения уйти домой. Между тем всенощные бдения называются именно так потому, что древние христиане молились всю ночь. Чтобы подкрепить их силы, в перерыве между богослужениями внутри церкви ставились столы с хлебом и вином. Именно с тех пор находящаяся у входа часть храма получила название трапезной.

Но откуда берутся агрессия, гордыня, зависть, если все мы приходим в этот мир безгрешными? Когда человек совершает грех в первый раз, он внутренне переживает содеянное, а на душе появляется маленькое черное пятнышко. Во второй раз грешить уже легче, а затем мы не обращаем внимания на плохие поступки и мысли. Душа же тем временем становится чернее ночи. Когда люди лишают ее возможности получить благодать Божию через причастие, не исповедуются, то, как говорил выдающийся религиозный мыслитель, святитель Игнатий Брянчанинов, они, делая зло, начинают думать, что творят добро. Они считают себя лучше и умнее всех, что порождает ненависть к окружающим, пагубное желание изменить не себя, а ближних. Вот какова гордыня! Такие люди, даже придя на исповедь в храм Божий, не могут назвать ни одного своего греха. И тогда на традиционный вопрос священника «В чем вы будете каяться?» в ответ следует одно лишь молчание.

Знал я человека, родители которого горячо осуждали сильных мира сего за неправедную жизнь и излишние материальные блага. Они взывали к совести и к христианской морали. Когда же их сын сам достиг высокого положения, стал скупать квартиры и машины, родственники всячески стали оправдывать его. На все вопросы они отвечали, что их сын зарабатывает деньги честным трудом. Вот и получается, что их «праведный» гнев был всего-навсего обычной завистью.

Чтобы остановить агрессию, справиться с гордыней, каждый должен заняться внутренним самосовершенствованием. Ведь как говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Знай себя, и довольно с тебя». Многие люди привыкли, к примеру, осуждать власть. Но стоит зайти в подъезд, где они живут, как в глаза бросается царящее там безобразие. Кто бросает окурки и мусорит на наших лестничных клетках? Власть или мы сами? Так почему бы вместо того, чтобы искать причины бед во внешних обстоятельствах, не обратиться к самому себе? Время, бесследно уходящее на словесные баталии, можно обратить на благое дело, взяв в руки совок и веник.

Агрессию можно остановить только победой духа над телом. Обращаясь к Галатам, апостол Павел говорил: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал. 5:24). Это значит: не только просто воздержаться от страстей и похотей, но и бороться с ними до совершенного самоотречения. Трудно ли это? Да, сложно. Но каждый из нас должен определиться, что же для него важнее — душа или тело? Подсознательно мы все понимаем, что в конце нашего земного пути лежит смерть. Как бы мы ни лечили наше тело, ни ублажали его пищей, конец всему будет один. А бессмертная душа предстанет перед Богом и станет давать ответ за прожитую земную жизнь.

Уверен, что любой антинравственный поступок будет остановлен, когда человек с помощью Божьей разберется в своем душевном мире. Но не надо впадать и в другую крайность — уходить от реальности и во главу угла ставить непротивление злу насилием. Православный человек — это не общественный хлюпик, а пример определенного образа жизни. Он должен быть защитником своей семьи, храма, веры, уметь противостоять агрессии рассудительностью.

Источник: «Липецкая газета»