Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

30 сентября. Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Име­на свя­тых му­че­ниц, де­во­чек Ве­ры, На­деж­ды и Лю­бо­ви и ма­те­ри их Со­фии не­раз­рыв­но свя­за­ны вме­сте в на­род­ном со­зна­нии. Дни их по­ми­но­ве­ния – с 30 сен­тяб­ря – от­ме­ча­лись на Ру­си как Все­свет­ные Ба­бьи име­ни­ны. Дли­лись они це­лых три дня в по­чи­та­ние ма­те­рин­ской Муд­ро­сти и жен­ских Доб­ро­де­те­лей.

Во вто­ром ве­ке, в Ри­ме, жи­ла ти­хой, за­твор­ни­че­ской жиз­нью од­на очень бла­го­че­сти­вая жен­щи­на-хри­сти­ан­ка, вдо­ва с тре­мя юны­ми до­черь­ми, зва­ли ее Со­фия – что в пе­ре­во­де озна­ча­ет – Муд­рость. Де­тей сво­их она на­зва­ла в честь глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей – Пи­стис, Эль­пис, Ага­пэ, что в пе­ре­во­де с гре­че­ско­го озна­ча­ет Ве­ра, На­деж­да, Лю­бовь.

В те вре­ме­на в язы­че­ской Ита­лии бы­ли су­ро­вые го­не­ния на хри­сти­ан. Про­по­ве­до­ва­ние Сы­на Бо­жи­его гро­зи­ло же­сто­ким на­ка­за­ни­ем, а за­ча­стую пыт­ка­ми и смер­тью. Не­смот­ря на это, го­ря­чо ве­ро­вав­шая жен­щи­на не по­бо­я­лась не толь­ко са­ма при­нять кре­ще­ние, но и вос­пи­тать в люб­ви к Иису­су Хри­сту сво­их до­че­рей. От­ро­ко­ви­цы рос­ли в тру­де и по­слу­ша­нии, мно­го вре­ме­ни уде­ля­ли мо­лит­ве и чте­нию ду­хов­ных книг.

Ве­ре бы­ло 12, На­деж­де 10, а Лю­бо­ви все­го 9 лет, ко­гда слух о уди­ви­тель­ной пра­вед­ной се­мье до­шел и до им­пе­ра­то­ра Ад­ри­а­на. Дес­пот раз­гне­вал­ся – та­кой чу­дес­ный при­мер свет­лой хри­сти­ан­ской жиз­ни не дол­жен был вы­зы­вать вос­хи­ще­ние под­власт­ных ему лю­дей! Он при­ка­зал при­ве­сти хри­сти­а­нок к не­му во дво­рец на суд и за­ста­вить от­речь­ся от сво­ей ве­ры. Со­фия зна­ла, что за не­по­ви­но­ве­ние их ждет там толь­ко од­но – смерть…

И вот му­же­ствен­ная мать на­чи­на­ет го­то­вить сво­их лю­би­мых до­че­рей к му­че­ни­че­ской кон­чи­не. Упав на ко­ле­ни, Со­фия и до­че­ри ду­шой об­ра­ти­лись к Бо­гу. Но не бы­ло в их сло­вах прось­бы про­не­сти ми­мо сию страш­ную ча­шу! В го­ря­чей мо­лит­ве про­си­ли они то­го, что ед­ва мо­жет по­нять про­стой че­ло­век: что­бы Гос­подь дал им твер­до­сти усто­ять в ве­ре, му­же­ства по­стра­дать за Не­го, не дал ис­пу­гать­ся пред­сто­я­щих мук и по­слал сил до­стой­но встре­тить смерть.

Хит­рый им­пе­ра­тор вна­ча­ле от­дал мать и де­во­чек под по­пе­чи­тель­ство од­ной очень ум­ной и крас­но­ре­чи­вой жен­щи­не, что­бы та, сво­и­ми ре­ча­ми, смог­ла раз­убе­дить их в ве­ре в Иису­са Хри­ста и уго­во­ри­ла по­кло­нить­ся язы­че­ским бо­же­ствам. На­сколь­ко тя­же­ло ма­те­ри бы­ло сде­лать вы­бор?! Ее убеж­да­ли пой­ти на хит­рость, при­не­ся бо­ги­не Ар­те­ми­де жерт­во­при­но­ше­ние – бро­сив ще­пот­ку ла­да­на к но­гам мерт­вой ста­туи. И вот – она с до­черь­ми на сво­бо­де! И мож­но уже ти­хо, не при­вле­кая к се­бе вни­ма­ния, про­дол­жать мо­лить­ся сво­е­му Бо­гу… Но Со­фия ре­ша­ет­ся на смерть – не на пре­да­тель­ство.

На­ко­нец, твер­дые в ве­ре мать и до­че­ри пред­ста­ют пе­ред им­пе­ра­то­ром. По­ка еще не позд­но оду­мать­ся, со­хра­нить жизнь се­бе и де­тям. Но Со­фия го­нит от се­бя эти за­ман­чи­вые мыс­ли и об­ни­ма­ет сво­их до­чек, ко­то­рых вот-вот вы­рвут из ее рук и от­пра­вят на пыт­ки.


- Ми­лые мои! На­стал час на­шей ра­до­сти – вско­ре мы бу­дем ря­дом с Иису­сом. Не жа­лей­те о зем­ной жиз­ни – вас ждет жизнь не­бес­ная. Не верь­те уго­во­рам им­пе­ра­то­ра, по­ка­жи­те се­бя мо­и­ми до­стой­ны­ми до­черь­ми!

И вот, Ад­ри­ан за­би­ра­ет Ве­ру, На­деж­ду и Лю­бовь от ма­те­ри и на­чи­на­ет лас­ко­во раз­го­ва­ри­вать с ни­ми:

- Де­ти мои, я всей ду­шой по­лю­бил вас и не хо­чу ва­шей смер­ти! По­кло­ни­тесь на­шим бо­же­ствам и будь­те мо­и­ми до­черь­ми!

Ожи­дал ли им­пе­ра­тор лег­кой по­бе­ды над сла­бы­ми де­воч­ка­ми? Не­со­мнен­но! С од­ной сто­ро­ны – страш­ные му­ки, с дру­гой – счаст­ли­вая жизнь во двор­це и ма­ма бу­дет жи­ва… Как же раз­гне­вал его их от­вет!

- Наш отец – Гос­подь, и мы его де­ти. Не нуж­на нам дру­гая лю­бовь, за не­го мы го­то­вы уме­реть!

Им­пе­ра­тор впал в ярость – его ми­ло­сти был бы рад лю­бой, а тут его от­верг­ли, и кто – не­мощ­ные де­вы! И он при­ни­ма­ет ре­ше­ние пыт­ка­ми за­ста­вить не­по­кор­ную се­мью от­речь­ся от сво­ей ве­ры. Для Со­фии же он при­ду­мал еще бо­лее страш­ное ис­пы­та­ние – ви­деть, как му­ча­ют ее род­ных до­че­рей…

Пер­вой схва­ти­ли две­на­дца­ти­лет­нюю Ве­ру. На гла­зах у ма­те­ри и се­стер ее ис­тя­за­ли, от­ры­вая кус­ки от юно­го те­ла, бро­са­ли на рас­ка­лен­ную ре­шет­ку, опус­ка­ли в ки­пя­щую смо­лу…

Но Со­фия не крик­ну­ла:

- Стой­те! Не на­до! Я от­ре­ка­юсь от Иису­са! Толь­ко оставь­те мое ча­до…

Ее серд­це раз­ры­ва­лось от стра­да­ний, но она мо­ли­лась Гос­по­ду, что­бы тот осла­бил боль и за­брал к се­бе ее стар­шую дочь. Ка­за­лось, Ан­гел хра­нил ее от мук – де­воч­ка не про­ро­ни­ла ни сло­ва до то­го мо­мен­та, ко­гда бес­силь­ный им­пе­ра­тор при­ка­зал от­ру­бить ей го­ло­ву.

- Я бу­ду мо­лить­ся за вас пе­ред Гос­по­дом!

И Ве­ра ра­дост­но при­ня­ла свою смерть.

На­стал че­ред На­деж­ды. Ад­ри­ан сно­ва дал ей шанс оду­мать­ся, на­де­ясь на ужас, ко­то­рый охва­тит еще со­всем юную хри­сти­ан­ку при ви­де му­че­ний Ве­ры.

- От­ре­кись от Хри­ста и будь мне лю­би­мой до­че­рью!

- Но раз­ве я не сест­ра той, ко­то­рую ты убил? У нас с ней один отец – Гос­подь.

По­сле этих слов по­ща­ды уже не бы­ло. Но, же­сто­ко из­би­ва­е­мая, она не из­да­ла ни зву­ка. И, да­же бро­шен­ная в рас­ка­лен­ную печь, оста­ва­лась не­вре­ди­мой: Ан­гел Бо­жий хра­нил от­важ­ную де­воч­ку.

- Пе­ре­тер­пи му­ки, сест­рен­ка! Ско­ро ты вме­сте с на­ми бу­дешь сто­ять пе­ред Гос­по­дом!

Крик­ну­ла На­деж­да сво­ей млад­шей Лю­бо­ви. По­няв, что и это­го, от­важ­но­го не­че­ло­ве­че­ской си­лой ре­бен­ка, не сло­мить, им­пе­ра­тор дал знак:

– От­ру­бить ей го­ло­ву!

Ви­дя казнь стар­ших се­стер, со­всем еще ма­лень­кая, де­вя­ти­лет­няя хри­сти­ан­ка ярост­но от­верг­ла им­пе­ра­то­ра. При­вя­зан­ная к ко­ле­су На­деж­да бы­ли изуро­до­ва­на до не­узна­ва­е­мо­сти, но про­дол­жа­ла мо­лить­ся, с мо­лит­вой же она са­ма во­шла в рас­ка­лен­ную печь, ку­да ее со­би­ра­лись бро­сить па­ла­чи. Огонь не по­смел кос­нуть­ся свя­той му­че­ни­цы, но обе­зу­мев­ший от бес­си­лия им­пе­ра­тор уже не ви­дел чу­дес…

Со­фия оста­лась од­на жи­вой над тру­па­ми трех сво­их изуро­до­ван­ных до­че­рей. Им­пе­ра­тор Ад­ри­ан пре­крас­но по­ни­мал, что обе­зу­мев­шая от ду­шев­ных стра­да­ний мать с ра­до­стью встре­тит свою смерть, и то­гда… он по­ми­ло­вал ее. Но не по доб­ро­те сво­ей – а по не­мыс­ли­мой же­сто­ко­сти, вру­чив ей те­ла и го­ло­вы ма­лень­ких му­че­ниц для по­гре­бе­ния. Вы­со­ко на хол­ме, за го­ро­дом, с по­че­стя­ми по­хо­ро­ни­ла Со­фия сво­их де­тей, а са­ма так и оста­лась си­деть у их мо­гил. На тре­тий день она ти­хо скон­ча­лась. Ве­ру­ю­щие лю­ди по­хо­ро­ни­ли ее ря­дом с мо­ги­ла­ми ее свя­тых де­во­чек.

Со­фия, пре­тер­пев за Хри­ста боль­шие ду­шев­ные му­ки, вме­сте с до­черь­ми при­чис­ле­на Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых. Не­мощ­ные те­лом, сво­ею му­че­ни­че­ской кон­чи­ной они по­ка­за­ли огром­ную си­лу ду­ха и бес­ко­неч­ное му­же­ство, укреп­ля­е­мое бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха. Те­перь свя­тые му­че­ни­цы Ве­ра, На­деж­да, Лю­бовь и мать их Со­фия сво­и­ми мо­лит­ва­ми под­дер­жи­ва­ют нас в хри­сти­ан­ской ве­ре и доб­ро­де­тель­ной жиз­ни. Им мо­лят­ся о со­хра­не­нии под­рост­ков от ис­ку­ше­ний ми­ра и о люб­ви меж­ду ро­ди­те­ля­ми и детьми.

Свя­тые остан­ки ма­те­ри и до­че­рей хра­ни­лись в Эль­за­се , в бе­не­дик­тин­ском аб­бат­стве на ост­ро­ве Эшо, а мест­ный мо­на­стырь стал на­зы­вать­ся аб­бат­ством Свя­той Со­фии. Мо­щи свя­тых му­че­ниц при­вле­ка­ли к се­бе мно­же­ство па­лом­ни­ков, во­круг аб­бат­ства раз­рос­лась це­лая де­рев­ня, а для при­ез­жа­ю­щих бы­ла по­стро­е­на боль­шая го­сти­ни­ца. Но по­сле фран­цуз­ской Ре­во­лю­ции мо­на­стыр­ские зда­ния бы­ли про­да­ны, в са­мом мо­на­сты­ре был устро­ен трак­тир с вин­ным по­гре­бом. Ку­да ис­чез­ли мо­щи, оста­лось не­из­вест­ным…

Ма­ри­на Яро­слав­це­ва
Источник: www.pravmir.ru