Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова
молитва

Актуальная информация

Подписано Соглашение о сотрудничестве между Русской Церковью и Уполномоченным по правам человека 7.12.2018

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XХII Всемирного русского народного собора 1.11.2018

Святейший Патриарх Кирилл встретился с участниками VIII Международного фестиваля «Вера и слово» 31.10.2018

Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Констан­ти­но­­поль­­ско­го Патриархата на кано­ни­чес­кую территорию Русской Церкви 16.10.2018

Мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого) будут принесены в 17 российских городов 1.10.2018

Начинается прием творческих работ для участия в Международном детско-юношеском конкурсе «Лето Господне» 24.09.2018

Священный Синод утвердил молитвенные прошения о сохранении единства Православия 16.09.2018

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости 11.09.2018

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 сентября 2018 года 10.09.2018

Вышла в свет книга Святейшего Патриарха Кирилла «Русь святая, храни веру православную: К 1030-летию Крещения Руси» 26.07.2018

Изречения великих

Пусть каждое невольное страдание будет тебе поводом помнить Бога, и у тебя всегда будет повод для покаяния.

Cтарец
Иосиф Ватопедский

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Горняя песнь».
Документальный фильм

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского
читает Владимир Зайцев

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

30 сентября. Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Име­на свя­тых му­че­ниц, де­во­чек Ве­ры, На­деж­ды и Лю­бо­ви и ма­те­ри их Со­фии не­раз­рыв­но свя­за­ны вме­сте в на­род­ном со­зна­нии. Дни их по­ми­но­ве­ния – с 30 сен­тяб­ря – от­ме­ча­лись на Ру­си как Все­свет­ные Ба­бьи име­ни­ны. Дли­лись они це­лых три дня в по­чи­та­ние ма­те­рин­ской Муд­ро­сти и жен­ских Доб­ро­де­те­лей.

Во вто­ром ве­ке, в Ри­ме, жи­ла ти­хой, за­твор­ни­че­ской жиз­нью од­на очень бла­го­че­сти­вая жен­щи­на-хри­сти­ан­ка, вдо­ва с тре­мя юны­ми до­черь­ми, зва­ли ее Со­фия – что в пе­ре­во­де озна­ча­ет – Муд­рость. Де­тей сво­их она на­зва­ла в честь глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей – Пи­стис, Эль­пис, Ага­пэ, что в пе­ре­во­де с гре­че­ско­го озна­ча­ет Ве­ра, На­деж­да, Лю­бовь.

В те вре­ме­на в язы­че­ской Ита­лии бы­ли су­ро­вые го­не­ния на хри­сти­ан. Про­по­ве­до­ва­ние Сы­на Бо­жи­его гро­зи­ло же­сто­ким на­ка­за­ни­ем, а за­ча­стую пыт­ка­ми и смер­тью. Не­смот­ря на это, го­ря­чо ве­ро­вав­шая жен­щи­на не по­бо­я­лась не толь­ко са­ма при­нять кре­ще­ние, но и вос­пи­тать в люб­ви к Иису­су Хри­сту сво­их до­че­рей. От­ро­ко­ви­цы рос­ли в тру­де и по­слу­ша­нии, мно­го вре­ме­ни уде­ля­ли мо­лит­ве и чте­нию ду­хов­ных книг.

Ве­ре бы­ло 12, На­деж­де 10, а Лю­бо­ви все­го 9 лет, ко­гда слух о уди­ви­тель­ной пра­вед­ной се­мье до­шел и до им­пе­ра­то­ра Ад­ри­а­на. Дес­пот раз­гне­вал­ся – та­кой чу­дес­ный при­мер свет­лой хри­сти­ан­ской жиз­ни не дол­жен был вы­зы­вать вос­хи­ще­ние под­власт­ных ему лю­дей! Он при­ка­зал при­ве­сти хри­сти­а­нок к не­му во дво­рец на суд и за­ста­вить от­речь­ся от сво­ей ве­ры. Со­фия зна­ла, что за не­по­ви­но­ве­ние их ждет там толь­ко од­но – смерть…

И вот му­же­ствен­ная мать на­чи­на­ет го­то­вить сво­их лю­би­мых до­че­рей к му­че­ни­че­ской кон­чи­не. Упав на ко­ле­ни, Со­фия и до­че­ри ду­шой об­ра­ти­лись к Бо­гу. Но не бы­ло в их сло­вах прось­бы про­не­сти ми­мо сию страш­ную ча­шу! В го­ря­чей мо­лит­ве про­си­ли они то­го, что ед­ва мо­жет по­нять про­стой че­ло­век: что­бы Гос­подь дал им твер­до­сти усто­ять в ве­ре, му­же­ства по­стра­дать за Не­го, не дал ис­пу­гать­ся пред­сто­я­щих мук и по­слал сил до­стой­но встре­тить смерть.

Хит­рый им­пе­ра­тор вна­ча­ле от­дал мать и де­во­чек под по­пе­чи­тель­ство од­ной очень ум­ной и крас­но­ре­чи­вой жен­щи­не, что­бы та, сво­и­ми ре­ча­ми, смог­ла раз­убе­дить их в ве­ре в Иису­са Хри­ста и уго­во­ри­ла по­кло­нить­ся язы­че­ским бо­же­ствам. На­сколь­ко тя­же­ло ма­те­ри бы­ло сде­лать вы­бор?! Ее убеж­да­ли пой­ти на хит­рость, при­не­ся бо­ги­не Ар­те­ми­де жерт­во­при­но­ше­ние – бро­сив ще­пот­ку ла­да­на к но­гам мерт­вой ста­туи. И вот – она с до­черь­ми на сво­бо­де! И мож­но уже ти­хо, не при­вле­кая к се­бе вни­ма­ния, про­дол­жать мо­лить­ся сво­е­му Бо­гу… Но Со­фия ре­ша­ет­ся на смерть – не на пре­да­тель­ство.

На­ко­нец, твер­дые в ве­ре мать и до­че­ри пред­ста­ют пе­ред им­пе­ра­то­ром. По­ка еще не позд­но оду­мать­ся, со­хра­нить жизнь се­бе и де­тям. Но Со­фия го­нит от се­бя эти за­ман­чи­вые мыс­ли и об­ни­ма­ет сво­их до­чек, ко­то­рых вот-вот вы­рвут из ее рук и от­пра­вят на пыт­ки.


- Ми­лые мои! На­стал час на­шей ра­до­сти – вско­ре мы бу­дем ря­дом с Иису­сом. Не жа­лей­те о зем­ной жиз­ни – вас ждет жизнь не­бес­ная. Не верь­те уго­во­рам им­пе­ра­то­ра, по­ка­жи­те се­бя мо­и­ми до­стой­ны­ми до­черь­ми!

И вот, Ад­ри­ан за­би­ра­ет Ве­ру, На­деж­ду и Лю­бовь от ма­те­ри и на­чи­на­ет лас­ко­во раз­го­ва­ри­вать с ни­ми:

- Де­ти мои, я всей ду­шой по­лю­бил вас и не хо­чу ва­шей смер­ти! По­кло­ни­тесь на­шим бо­же­ствам и будь­те мо­и­ми до­черь­ми!

Ожи­дал ли им­пе­ра­тор лег­кой по­бе­ды над сла­бы­ми де­воч­ка­ми? Не­со­мнен­но! С од­ной сто­ро­ны – страш­ные му­ки, с дру­гой – счаст­ли­вая жизнь во двор­це и ма­ма бу­дет жи­ва… Как же раз­гне­вал его их от­вет!

- Наш отец – Гос­подь, и мы его де­ти. Не нуж­на нам дру­гая лю­бовь, за не­го мы го­то­вы уме­реть!

Им­пе­ра­тор впал в ярость – его ми­ло­сти был бы рад лю­бой, а тут его от­верг­ли, и кто – не­мощ­ные де­вы! И он при­ни­ма­ет ре­ше­ние пыт­ка­ми за­ста­вить не­по­кор­ную се­мью от­речь­ся от сво­ей ве­ры. Для Со­фии же он при­ду­мал еще бо­лее страш­ное ис­пы­та­ние – ви­деть, как му­ча­ют ее род­ных до­че­рей…

Пер­вой схва­ти­ли две­на­дца­ти­лет­нюю Ве­ру. На гла­зах у ма­те­ри и се­стер ее ис­тя­за­ли, от­ры­вая кус­ки от юно­го те­ла, бро­са­ли на рас­ка­лен­ную ре­шет­ку, опус­ка­ли в ки­пя­щую смо­лу…

Но Со­фия не крик­ну­ла:

- Стой­те! Не на­до! Я от­ре­ка­юсь от Иису­са! Толь­ко оставь­те мое ча­до…

Ее серд­це раз­ры­ва­лось от стра­да­ний, но она мо­ли­лась Гос­по­ду, что­бы тот осла­бил боль и за­брал к се­бе ее стар­шую дочь. Ка­за­лось, Ан­гел хра­нил ее от мук – де­воч­ка не про­ро­ни­ла ни сло­ва до то­го мо­мен­та, ко­гда бес­силь­ный им­пе­ра­тор при­ка­зал от­ру­бить ей го­ло­ву.

- Я бу­ду мо­лить­ся за вас пе­ред Гос­по­дом!

И Ве­ра ра­дост­но при­ня­ла свою смерть.

На­стал че­ред На­деж­ды. Ад­ри­ан сно­ва дал ей шанс оду­мать­ся, на­де­ясь на ужас, ко­то­рый охва­тит еще со­всем юную хри­сти­ан­ку при ви­де му­че­ний Ве­ры.

- От­ре­кись от Хри­ста и будь мне лю­би­мой до­че­рью!

- Но раз­ве я не сест­ра той, ко­то­рую ты убил? У нас с ней один отец – Гос­подь.

По­сле этих слов по­ща­ды уже не бы­ло. Но, же­сто­ко из­би­ва­е­мая, она не из­да­ла ни зву­ка. И, да­же бро­шен­ная в рас­ка­лен­ную печь, оста­ва­лась не­вре­ди­мой: Ан­гел Бо­жий хра­нил от­важ­ную де­воч­ку.

- Пе­ре­тер­пи му­ки, сест­рен­ка! Ско­ро ты вме­сте с на­ми бу­дешь сто­ять пе­ред Гос­по­дом!

Крик­ну­ла На­деж­да сво­ей млад­шей Лю­бо­ви. По­няв, что и это­го, от­важ­но­го не­че­ло­ве­че­ской си­лой ре­бен­ка, не сло­мить, им­пе­ра­тор дал знак:

– От­ру­бить ей го­ло­ву!

Ви­дя казнь стар­ших се­стер, со­всем еще ма­лень­кая, де­вя­ти­лет­няя хри­сти­ан­ка ярост­но от­верг­ла им­пе­ра­то­ра. При­вя­зан­ная к ко­ле­су На­деж­да бы­ли изуро­до­ва­на до не­узна­ва­е­мо­сти, но про­дол­жа­ла мо­лить­ся, с мо­лит­вой же она са­ма во­шла в рас­ка­лен­ную печь, ку­да ее со­би­ра­лись бро­сить па­ла­чи. Огонь не по­смел кос­нуть­ся свя­той му­че­ни­цы, но обе­зу­мев­ший от бес­си­лия им­пе­ра­тор уже не ви­дел чу­дес…

Со­фия оста­лась од­на жи­вой над тру­па­ми трех сво­их изуро­до­ван­ных до­че­рей. Им­пе­ра­тор Ад­ри­ан пре­крас­но по­ни­мал, что обе­зу­мев­шая от ду­шев­ных стра­да­ний мать с ра­до­стью встре­тит свою смерть, и то­гда… он по­ми­ло­вал ее. Но не по доб­ро­те сво­ей – а по не­мыс­ли­мой же­сто­ко­сти, вру­чив ей те­ла и го­ло­вы ма­лень­ких му­че­ниц для по­гре­бе­ния. Вы­со­ко на хол­ме, за го­ро­дом, с по­че­стя­ми по­хо­ро­ни­ла Со­фия сво­их де­тей, а са­ма так и оста­лась си­деть у их мо­гил. На тре­тий день она ти­хо скон­ча­лась. Ве­ру­ю­щие лю­ди по­хо­ро­ни­ли ее ря­дом с мо­ги­ла­ми ее свя­тых де­во­чек.

Со­фия, пре­тер­пев за Хри­ста боль­шие ду­шев­ные му­ки, вме­сте с до­черь­ми при­чис­ле­на Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых. Не­мощ­ные те­лом, сво­ею му­че­ни­че­ской кон­чи­ной они по­ка­за­ли огром­ную си­лу ду­ха и бес­ко­неч­ное му­же­ство, укреп­ля­е­мое бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха. Те­перь свя­тые му­че­ни­цы Ве­ра, На­деж­да, Лю­бовь и мать их Со­фия сво­и­ми мо­лит­ва­ми под­дер­жи­ва­ют нас в хри­сти­ан­ской ве­ре и доб­ро­де­тель­ной жиз­ни. Им мо­лят­ся о со­хра­не­нии под­рост­ков от ис­ку­ше­ний ми­ра и о люб­ви меж­ду ро­ди­те­ля­ми и детьми.

Свя­тые остан­ки ма­те­ри и до­че­рей хра­ни­лись в Эль­за­се , в бе­не­дик­тин­ском аб­бат­стве на ост­ро­ве Эшо, а мест­ный мо­на­стырь стал на­зы­вать­ся аб­бат­ством Свя­той Со­фии. Мо­щи свя­тых му­че­ниц при­вле­ка­ли к се­бе мно­же­ство па­лом­ни­ков, во­круг аб­бат­ства раз­рос­лась це­лая де­рев­ня, а для при­ез­жа­ю­щих бы­ла по­стро­е­на боль­шая го­сти­ни­ца. Но по­сле фран­цуз­ской Ре­во­лю­ции мо­на­стыр­ские зда­ния бы­ли про­да­ны, в са­мом мо­на­сты­ре был устро­ен трак­тир с вин­ным по­гре­бом. Ку­да ис­чез­ли мо­щи, оста­лось не­из­вест­ным…

Ма­ри­на Яро­слав­це­ва
Источник: www.pravmir.ru