Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

10 декабря. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» изоб­ра­жа­ет по су­ще­ству тай­ну Рож­де­ства Хри­сто­ва.

В седь­мой гла­ве про­ро­ка Ис­а­ии рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, как оса­жда­ем был со всех сто­рон Иеру­са­лим. Уже не бы­ло на­деж­ды на спа­се­ние, и серд­ца лю­дей тре­пе­та­ли как ли­стья на силь­ном вет­ру. Од­на­ко, про­рок убеж­да­ет ца­ря об­ра­тить­ся ко Гос­по­ду и по­про­сить у Не­го за­щи­ты, что­бы Гос­подь дал зна­ме­ние то­го, что это ис­пол­нит­ся. Царь Ахаз от­ве­ча­ет от­ка­зом: «Не бу­ду про­сить и не бу­ду ис­ку­шать Гос­по­да». То­гда про­рок го­во­рит: «Сам Гос­подь даст вам зна­ме­ние: се, Де­ва во чре­ве при­и­мет и ро­дит Сы­на, и на­ре­кут имя Ему Ем­ма­ну­ил» (Ис. 7, 14), что зна­чит, с на­ми Бог.

Это со­бы­тие го­во­рит не толь­ко о тай­не спа­се­ния че­ло­ве­че­ства, каж­до­го че­ло­ве­ка, каж­до­го на­ро­да во всех страш­ных ис­пы­та­ни­ях, ко­то­рым под­вер­га­ют­ся лю­ди, но и о том, как мы долж­ны при­нять этот дар Бо­жий. У нас обыч­но бы­ва­ет ли­бо са­мо­на­де­ян­ное упо­ва­ние на свою соб­ствен­ную си­лу, как это бы­ло у тех, кто окру­жил Иеру­са­лим, ли­бо ни­чем не луч­шее - лож­ное сми­ре­ние, ко­гда че­ло­век на­пол­нен та­ко­го уны­ния, что не ре­ша­ет­ся уже об­ра­щать­ся ко Гос­по­ду и про­сить у Не­го по­мо­щи.

Мы слы­ша­ли се­го­дня за бо­го­слу­же­ни­ем ир­мо­сы ка­но­на «Вол­ною мор­скою», ко­то­рые го­во­рят нам о тай­не Бо­же­ствен­но­го ис­то­ща­ния, о том, что Бог ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком. На­ше вступ­ле­ние в эту тай­ну свя­за­но со мно­ги­ми ис­пы­та­ни­я­ми, со мно­ги­ми ис­ку­ше­ни­я­ми, о ко­то­рых сло­во Бо­жие го­во­рит, что мы долж­ны их при­ни­мать с ве­ли­кой ра­до­стью, зная, что ис­ку­ше­ние, как го­во­рит Апо­стол Па­вел, про­из­во­дит тер­пе­ние. А тер­пе­ние де­ла­ет нас со­вер­шен­ны­ми. И каж­дый че­ло­век с не­из­беж­но­стью про­хо­дит че­рез эти ис­пы­та­ния. Он мо­жет, на­при­мер, ис­пы­ты­вать ве­ли­кие разо­ча­ро­ва­ния в том, на что силь­но на­де­ял­ся. Или его мо­гут по­се­тить ка­кие-то страш­ные бе­ды или ве­ли­кие со­блаз­ны. Че­ло­век мо­жет прой­ти вол­ною мор­скою че­рез го­не­ния вме­сте со всей Цер­ко­вью, че­рез смерть, ко­то­рая вне за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни не­ми­ну­е­мо по­се­ща­ет каж­до­го. И каж­дый из нас в сво­ей лич­ной жиз­ни при­зы­ва­ет­ся на­учить­ся под­лин­но­му тер­пе­нию, ко­то­рое при­во­дит к со­вер­шен­ству.

Мы зна­ем, что се­го­дняш­ний празд­ник свя­зан с со­бы­ти­ем, ко­то­рое про­изо­шло в XII ве­ке - в 1170-ом го­ду, ко­гда Нов­го­род то­же был оса­жда­ем объ­еди­нен­ны­ми вой­ска­ми рус­ских кня­зей, ко­то­рые хо­те­ли про­учить воль­ных нов­го­род­цев и под­чи­нить их се­бе, упо­вая на свои толь­ко соб­ствен­ные си­лы. А нов­го­род­цы, на­хо­дясь в безыс­ход­ном по­ло­же­нии, по­ни­мая, что нет им ни­ка­ко­го спа­се­ния, все упо­ва­ние воз­ло­жи­ли на Гос­по­да и на Его Пре­чи­стую Ма­терь. Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» бы­ла вы­не­се­на ими из хра­ма и об­не­се­на крест­ным хо­дом во­круг го­род­ских стен. И ко­гда во вре­мя штур­ма го­ро­да ту­ча стрел по­ле­те­ла на нов­го­род­цев, то од­на из них уда­ри­ла и ико­но­пис­ный лик Бо­го­ма­те­ри, и из глаз Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии ис­тек­ли сле­зы. От это­го уда­ра Бо­жия Ма­терь на ико­не по­вер­ну­лась Сво­им ли­ком к нов­го­род­цам, как бы от­вер­нув­шись от на­сту­пав­ших, ко­то­рых Нов­го­род­ская ико­на «Зна­ме­ние» охва­тил страх и смя­те­ние, и они, как оце­пе­не­лые, за­мер­ли. А нов­го­род­цы, уви­дев, что Бо­жия Ма­терь смот­рит на них, и чув­ствуя Ее бла­го­дат­ное за­ступ­ни­че­ство, устре­ми­лись на сво­их вра­гов и на­нес­ли им со­кру­ши­тель­ное по­ра­же­ние.

Мож­но про­во­дить мно­го па­рал­ле­лей по от­но­ше­нию к то­му, что со­вер­ша­ет­ся се­го­дня с на­шим на­ро­дом, с на­шим Оте­че­ством. И мы не долж­ны за­бы­вать о том, что про­ис­хо­дит лич­но с судь­бой каж­до­го из нас во всех ис­пы­та­ни­ях, ко­то­ры­ми по­се­ща­ет нас Гос­подь. Но все­гда есть толь­ко од­но из­бав­ле­ние, и дру­го­го нет, ест толь­ко од­но зна­ме­ние на­шей по­бе­ды над вся­ким злом, над вся­кой опас­но­стью, над са­мой смер­тью. Это - Бо­жия Ма­терь, Ко­то­рая во чре­ве при­ня­ла Бо­га Пре­веч­но­го, Ем­ма­ну­и­ла, что зна­чит «С на­ми Бог»!

И это зна­ме­ние яв­ле­но в бес­чис­лен­ных спис­ках Ее чу­до­твор­ных икон, на­чи­ная с са­мой древ­но­сти. В усы­паль­ни­це свя­той Аг­нии в Ри­ме есть изоб­ра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри, Ко­то­рая мо­лит­вен­но воз­де­ва­ет Свои ру­ки и дер­жит на ко­ле­нях Мла­ден­ца Иису­са, бла­го­слов­ля­ю­ще­го лю­дей. И ви­зан­тий­ский об­раз VI ве­ка в Ни­ко­пее, где Бо­жия Ма­терь вос­се­да­ет на тро­не и пе­ред Нею щит, на ко­то­ром изоб­ра­жен Спас Ем­ма­ну­ил.

Вот наш щит, вот на­ша сте­на не­одо­ли­мая, вот на­ша по­бе­да во всем, что со­вер­ша­ет­ся с жиз­нью лич­но каж­до­го из нас, с на­шим на­ро­дом, с на­шей Цер­ко­вью, со всем ми­ром. «С на­ми Бог, - бу­дем мы вос­пе­вать в дни Рож­де­ства Хри­сто­ва песнь про­ро­че­скую, вет­хо­за­вет­ную, - ра­зу­мей­те, язы­цы, и по­ка­ряй­те­ся. Яко с на­ми Бог!» - вот на­ше но­во­за­вет­ное ис­по­ве­да­ние. Хри­стос сре­ди нас и в нас, и в на­шей жиз­ни, и в на­шей смер­ти. И мы с Ним в Его по­бед­ном во­пло­ще­нии, крест­ной смер­ти и Вос­кре­се­нии. Аминь.

Про­то­и­е­рей Алек­сандр Шар­гу­нов
Источник: www.holy-transfiguration.org