Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения


6 февраля, чт

Покровский храм

18 февраля, вт
Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

22 февраля, сб
Христо-Рождественский кафедральный собор

Изречения великих

Только с сердцем, полным любви, можно обличать грехи другого человека.

Преподобный
Гавриил (Угребадзе)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев.

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Исповедь, молитва и пост »
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Пасхальные песнопения

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

Песнопения Великого Поста

Евангелие о посте

Преподобный Иоанн Лествичник об унынии и лености

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«О Мытаре и Фарисее».
Евангельские чтения

«Сретение».
Фильм Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

Стихотворение Иосифа Бродского «Сретенье» читает протоиерей Александр Шмеман.

«Блаженная Ксения Петербургская».
Документальный фильм

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Крещение Господне».
Фильм студии «Неофит»

«Рождество Христово. Поклонение волхвов. Крещение Господне».
Лекция диакона Владимира Василика

«Рождество».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) «Рождество» из­цикла «Праздники»

«Снег идет».
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Андрей Первозванный».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Горняя песнь».
Документальный фильм

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского
читает Владимир Зайцев

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

10 декабря. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» изоб­ра­жа­ет по су­ще­ству тай­ну Рож­де­ства Хри­сто­ва.

В седь­мой гла­ве про­ро­ка Ис­а­ии рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, как оса­жда­ем был со всех сто­рон Иеру­са­лим. Уже не бы­ло на­деж­ды на спа­се­ние, и серд­ца лю­дей тре­пе­та­ли как ли­стья на силь­ном вет­ру. Од­на­ко, про­рок убеж­да­ет ца­ря об­ра­тить­ся ко Гос­по­ду и по­про­сить у Не­го за­щи­ты, что­бы Гос­подь дал зна­ме­ние то­го, что это ис­пол­нит­ся. Царь Ахаз от­ве­ча­ет от­ка­зом: «Не бу­ду про­сить и не бу­ду ис­ку­шать Гос­по­да». То­гда про­рок го­во­рит: «Сам Гос­подь даст вам зна­ме­ние: се, Де­ва во чре­ве при­и­мет и ро­дит Сы­на, и на­ре­кут имя Ему Ем­ма­ну­ил» (Ис. 7, 14), что зна­чит, с на­ми Бог.

Это со­бы­тие го­во­рит не толь­ко о тай­не спа­се­ния че­ло­ве­че­ства, каж­до­го че­ло­ве­ка, каж­до­го на­ро­да во всех страш­ных ис­пы­та­ни­ях, ко­то­рым под­вер­га­ют­ся лю­ди, но и о том, как мы долж­ны при­нять этот дар Бо­жий. У нас обыч­но бы­ва­ет ли­бо са­мо­на­де­ян­ное упо­ва­ние на свою соб­ствен­ную си­лу, как это бы­ло у тех, кто окру­жил Иеру­са­лим, ли­бо ни­чем не луч­шее - лож­ное сми­ре­ние, ко­гда че­ло­век на­пол­нен та­ко­го уны­ния, что не ре­ша­ет­ся уже об­ра­щать­ся ко Гос­по­ду и про­сить у Не­го по­мо­щи.

Мы слы­ша­ли се­го­дня за бо­го­слу­же­ни­ем ир­мо­сы ка­но­на «Вол­ною мор­скою», ко­то­рые го­во­рят нам о тай­не Бо­же­ствен­но­го ис­то­ща­ния, о том, что Бог ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком. На­ше вступ­ле­ние в эту тай­ну свя­за­но со мно­ги­ми ис­пы­та­ни­я­ми, со мно­ги­ми ис­ку­ше­ни­я­ми, о ко­то­рых сло­во Бо­жие го­во­рит, что мы долж­ны их при­ни­мать с ве­ли­кой ра­до­стью, зная, что ис­ку­ше­ние, как го­во­рит Апо­стол Па­вел, про­из­во­дит тер­пе­ние. А тер­пе­ние де­ла­ет нас со­вер­шен­ны­ми. И каж­дый че­ло­век с не­из­беж­но­стью про­хо­дит че­рез эти ис­пы­та­ния. Он мо­жет, на­при­мер, ис­пы­ты­вать ве­ли­кие разо­ча­ро­ва­ния в том, на что силь­но на­де­ял­ся. Или его мо­гут по­се­тить ка­кие-то страш­ные бе­ды или ве­ли­кие со­блаз­ны. Че­ло­век мо­жет прой­ти вол­ною мор­скою че­рез го­не­ния вме­сте со всей Цер­ко­вью, че­рез смерть, ко­то­рая вне за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни не­ми­ну­е­мо по­се­ща­ет каж­до­го. И каж­дый из нас в сво­ей лич­ной жиз­ни при­зы­ва­ет­ся на­учить­ся под­лин­но­му тер­пе­нию, ко­то­рое при­во­дит к со­вер­шен­ству.

Мы зна­ем, что се­го­дняш­ний празд­ник свя­зан с со­бы­ти­ем, ко­то­рое про­изо­шло в XII ве­ке - в 1170-ом го­ду, ко­гда Нов­го­род то­же был оса­жда­ем объ­еди­нен­ны­ми вой­ска­ми рус­ских кня­зей, ко­то­рые хо­те­ли про­учить воль­ных нов­го­род­цев и под­чи­нить их се­бе, упо­вая на свои толь­ко соб­ствен­ные си­лы. А нов­го­род­цы, на­хо­дясь в безыс­ход­ном по­ло­же­нии, по­ни­мая, что нет им ни­ка­ко­го спа­се­ния, все упо­ва­ние воз­ло­жи­ли на Гос­по­да и на Его Пре­чи­стую Ма­терь. Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» бы­ла вы­не­се­на ими из хра­ма и об­не­се­на крест­ным хо­дом во­круг го­род­ских стен. И ко­гда во вре­мя штур­ма го­ро­да ту­ча стрел по­ле­те­ла на нов­го­род­цев, то од­на из них уда­ри­ла и ико­но­пис­ный лик Бо­го­ма­те­ри, и из глаз Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии ис­тек­ли сле­зы. От это­го уда­ра Бо­жия Ма­терь на ико­не по­вер­ну­лась Сво­им ли­ком к нов­го­род­цам, как бы от­вер­нув­шись от на­сту­пав­ших, ко­то­рых Нов­го­род­ская ико­на «Зна­ме­ние» охва­тил страх и смя­те­ние, и они, как оце­пе­не­лые, за­мер­ли. А нов­го­род­цы, уви­дев, что Бо­жия Ма­терь смот­рит на них, и чув­ствуя Ее бла­го­дат­ное за­ступ­ни­че­ство, устре­ми­лись на сво­их вра­гов и на­нес­ли им со­кру­ши­тель­ное по­ра­же­ние.

Мож­но про­во­дить мно­го па­рал­ле­лей по от­но­ше­нию к то­му, что со­вер­ша­ет­ся се­го­дня с на­шим на­ро­дом, с на­шим Оте­че­ством. И мы не долж­ны за­бы­вать о том, что про­ис­хо­дит лич­но с судь­бой каж­до­го из нас во всех ис­пы­та­ни­ях, ко­то­ры­ми по­се­ща­ет нас Гос­подь. Но все­гда есть толь­ко од­но из­бав­ле­ние, и дру­го­го нет, ест толь­ко од­но зна­ме­ние на­шей по­бе­ды над вся­ким злом, над вся­кой опас­но­стью, над са­мой смер­тью. Это - Бо­жия Ма­терь, Ко­то­рая во чре­ве при­ня­ла Бо­га Пре­веч­но­го, Ем­ма­ну­и­ла, что зна­чит «С на­ми Бог»!

И это зна­ме­ние яв­ле­но в бес­чис­лен­ных спис­ках Ее чу­до­твор­ных икон, на­чи­ная с са­мой древ­но­сти. В усы­паль­ни­це свя­той Аг­нии в Ри­ме есть изоб­ра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри, Ко­то­рая мо­лит­вен­но воз­де­ва­ет Свои ру­ки и дер­жит на ко­ле­нях Мла­ден­ца Иису­са, бла­го­слов­ля­ю­ще­го лю­дей. И ви­зан­тий­ский об­раз VI ве­ка в Ни­ко­пее, где Бо­жия Ма­терь вос­се­да­ет на тро­не и пе­ред Нею щит, на ко­то­ром изоб­ра­жен Спас Ем­ма­ну­ил.

Вот наш щит, вот на­ша сте­на не­одо­ли­мая, вот на­ша по­бе­да во всем, что со­вер­ша­ет­ся с жиз­нью лич­но каж­до­го из нас, с на­шим на­ро­дом, с на­шей Цер­ко­вью, со всем ми­ром. «С на­ми Бог, - бу­дем мы вос­пе­вать в дни Рож­де­ства Хри­сто­ва песнь про­ро­че­скую, вет­хо­за­вет­ную, - ра­зу­мей­те, язы­цы, и по­ка­ряй­те­ся. Яко с на­ми Бог!» - вот на­ше но­во­за­вет­ное ис­по­ве­да­ние. Хри­стос сре­ди нас и в нас, и в на­шей жиз­ни, и в на­шей смер­ти. И мы с Ним в Его по­бед­ном во­пло­ще­нии, крест­ной смер­ти и Вос­кре­се­нии. Аминь.

Про­то­и­е­рей Алек­сандр Шар­гу­нов
Источник: www.holy-transfiguration.org