Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

2 января. Святого праведного Иоанна Кронштадтского (1908)

Иоанн Крон­штадт­ский – о люб­ви к ближ­не­му

…Ближ­не­го бла­го­че­сти­во­го сла­вишь — Бо­га сла­вишь; ближ­не­му де­ла­ешь доб­ро, — се­бе де­ла­ешь доб­ро, ибо мы — од­но те­ло; ближ­не­му де­ла­ешь доб­ро — Бо­га де­ла­ешь долж­ни­ком се­бе, — ибо ближ­ний об­раз Бо­жий, а Бог — все во всех. Хри­сти­а­ни­ну де­ла­ешь доб­ро — Хри­ста, Сы­на Бо­жия, де­ла­ешь долж­ни­ком се­бе, ибо хри­сти­а­не — те­ло Его, чле­ны его. Хри­сти­а­ни­на одол­жа­ешь — Ду­ха Свя­то­го одол­жа­ешь, ибо хри­сти­а­не — хра­мы Свя­то­го Ду­ха. Не ве­сте ли, яко храм Бо­жий есте, Дух Бо­жий жи­вет в вас [1 Кор. 3, 16]?

…Мо­лясь о лю­дях, мо­лись об них как о се­бе, ибо мы еди­но, как ча­да От­ца Не­бес­но­го.

…Не уны­вай­те же, по­доб­ные мне греш­ни­ки, но толь­ко ве­руй­те в Сы­на Бо­жия. Ува­жай­те друг дру­га, греш­ни­ки, и не пре­зи­рай­те ни­ка­ко­го греш­ни­ка, ибо все мы — греш­ни­ки, и всех при­шел спа­сти, очи­стить и до не­бес воз­не­сти сын Бо­жий.

…Ты озлоб­ля­ешь­ся на ближ­не­го, пре­зи­ра­ешь его, го­во­рить с ним мир­но и лю­бов­но не хо­чешь за то, что он име­ет нечто гру­бое, от­ры­ви­стое, не­бреж­ное, не­при­ят­ное те­бе в сво­ем ха­рак­те­ре, в сво­ей ре­чи, в сво­их ма­не­рах, — за то, что он со­зна­ет свое до­сто­ин­ство, быть мо­жет и боль­ше над­ле­жа­ще­го, или что он не­сколь­ко горд и не­по­чти­те­лен; но ты ви­нов­нее его, врач и учи­тель ближ­не­го: вра­чу, ис­це­ли­ся сам [Лк. 4, 23]; учи­тель, на­учись сам.

Зло­ба твоя есть гор­шее зло вся­ко­го зла; зло­бою раз­ве мож­но ис­прав­лять зло? Имея брев­но, раз­ве мож­но вы­ни­мать у дру­го­го спи­цу? Зло, не­до­стат­ки ис­прав­ля­ют­ся доб­ром, лю­бо­вью, лас­кою, кро­то­стью, сми­ре­ни­ем, тер­пе­ни­ем. При­зна­вай се­бя пер­вым из греш­ни­ков, ко­то­рые те­бе ка­жут­ся греш­ни­ка­ми или на са­мом де­ле греш­ни­ки, счи­тай се­бя ху­же и ни­же всех; ис­торг­ни вся­кую гор­дость и зло­бу на ближ­не­го, не­тер­пе­ние и ярость, и то­гда вра­чуй дру­гих. А то по­кры­вай снис­хо­ди­тель­ною лю­бо­вью гре­хи дру­гих. Аще без­за­ко­ния все на­зри­ши в ближ­нем, что бу­дет? Веч­ная враж­да и не­стро­е­ние, ибо кто без гре­ха? За то и по­ве­ле­но нам остав­лять дол­ги долж­ни­кам на­шим; ибо ес­ли на­ши без­за­ко­ния на­зрит Гос­подь, кто из нас по­сто­ит пред прав­дою Его? Аще от­пу­ща­е­те че­ло­ве­ком со­гре­ше­ния их, от­пу­стит и вам Отец ваш Не­бес­ный [Мф. 6, 14, 16]. На тра­пе­зе люб­ви бы­ва­ем у Са­мой во­пло­щен­ной Люб­ви, а люб­ви не име­ем друг ко дру­гу. Стран­ное де­ло! и за­бо­ты о сем нет. А са­ма лю­бовь, без на­ше­го усер­дия и ста­ра­ния и де­я­тель­но­сти, не при­дет.

…Ес­ли бу­дешь иметь хри­сти­ан­скую лю­бовь к ближ­ним, то бу­дет лю­бить те­бя все не­бо; ес­ли бу­дешь иметь еди­не­ние ду­ха с ближ­ни­ми, то бу­дешь иметь еди­не­ние с Бо­гом и со все­ми не­бо­жи­те­ля­ми; бу­дешь ми­ло­стив к ближ­ним, а к те­бе бу­дет ми­ло­стив Бог, рав­но и все Ан­ге­лы и свя­тые; бу­дешь мо­лить­ся за дру­гих, а за те­бя все не­бо бу­дет хо­да­тай­ство­вать. Свят Гос­подь Бог наш, и ты будь та­ков же.

…Хри­стос, Сын Бо­жий, свя­тей­ший Бог, не сты­дит­ся бра­тею на­ри­ца­ти нас греш­ни­ков [Евр. 2, 11], а ты не сты­дись на­зы­вать бра­тья­ми и сест­ра­ми по край­ней ме­ре бед­ных и не­знат­ных, про­стых лю­дей, род­ствен­ни­ков по пло­ти или не­род­ствен­ни­ков, и не гор­дись пред ни­ми, не пре­зи­рай их, не сты­дись их, ибо мы все дей­стви­тель­но во Хри­сте бра­тья, все от­рож­де­ны во­дою и Ду­хом в ку­пе­ли кре­ще­ния и ста­ли ча­да­ми Бо­жи­и­ми; все на­ри­ца­ем­ся хри­сти­а­на­ми, все пи­та­ем­ся пло­тью и кро­вью Сы­на Бо­жия, Спа­са ми­ра, над все­ми на­ми со­вер­ша­ют­ся про­чие та­ин­ства цер­ков­ные, все мы в мо­лит­ве Гос­под­ней мо­лим­ся: От­че наш… и рав­но все на­зы­ва­ем Бо­га сво­им От­цом. Мы не зна­ем дру­го­го род­ства, кро­ме род­ства ду­хов­но­го, все­вы­со­чай­ше­го, веч­но­го, ко­то­рое да­ро­вал нам Вла­ды­ка жи­во­та, Тво­рец и Об­но­ви­тель на­ше­го есте­ства Иисус Хри­стос, ибо это од­но род­ство есть ис­тин­ное, свя­тое, пре­бы­ва­ю­щее; зем­ное же род­ство не­вер­но, из­мен­чи­во, не­по­сто­ян­но, вре­мен­но, тлен­но, как тлен­на плоть и кровь на­ша. Итак об­ра­щай­ся про­сто с че­ло­ве­ка­ми, как рав­ный с рав­ны­ми, и ни пред кем не пре­воз­но­сись, а на­про­тив сми­ряй­ся, ибо всяк воз­но­сяй­ся, сми­рит­ся, сми­ряй же се­бе, воз­не­сет­ся [Лк. 18, 14]. Не го­во­ри: я об­ра­зо­ван, а он или она — нет, он или она про­стой, не­об­ра­зо­ван­ный му­жик или му­жич­ка; да­ра Бо­жия, дан­но­го те­бе не­до­стой­но­му, не об­ра­щай в по­вод к гор­до­сти, а к сми­ре­нию, ибо ко­му да­но мно­го, с то­го мно­го взы­щет­ся, а ко­му да­но ма­ло, с то­го ма­ло и спро­сят [ср. Лк. 12, 48]. Не го­во­ри: я бла­го­ро­ден, а он низ­ко­го ро­да, — зем­ное бла­го­род­ство без бла­го­род­ства ве­ры и доб­ро­де­те­ли пу­стое имя. Что в мо­ем бла­го­род­стве, ко­гда я та­кой же греш­ник, как дру­гие, или еще ху­же? И лю­бить-то ближ­не­го на­до не по-сво­е­му, а по-Бо­жье­му, т.е. не по сво­ей во­ле, а по Бо­жи­ей. На­ша во­ля — лю­бить бы толь­ко лю­бя­щих нас, а вра­гов или не­при­ят­ных нам по­че­му-ли­бо лю­дей пре­зи­рать, не­на­ви­деть, гнать. Но Бог хо­щет, что­бы мы их-то тем бо­лее и лю­би­ли, как боль­ных; что­бы и мы-то са­ми, как боль­ные са­мо­лю­би­ем, гор­до­стью, пре­з­ор­ством и зло­бою, вра­че­ва­ли се­бя лю­бо­вью и сми­ре­ни­ем, при­ла­гая этот все­це­леб­ный пла­стырь и на их сер­деч­ные ра­ны. Ис­прав­ляя ду­хов­ные бо­лез­ни дру­гих, от­нюдь не на­до быть вы­со­ко­мер­ным, не на­до озлоб­лять­ся или сер­дить­ся и вы­хо­дить из се­бя, ду­мать не о поль­зе ближ­не­го, а о са­мом се­бе и слу­жить сво­е­му са­мо­лю­бию и во­об­ще сво­им стра­стям. Лю­бовь не раз­дра­жа­ет­ся лег­ко­мыс­лен­ны­ми или гор­ды­ми и вы­со­ко­мер­ны­ми по­ступ­ка­ми ближ­не­го; она дол­го­тер­пит, ми­ло­серд­ству­ет, не гор­дит­ся, не мыс­лит зла [1 Кор. 13, 4, 5], не ста­вит вся­кое сло­во в стро­ку, а все при­кры­ва­ет. Да то и лад­но: ибо что по­кро­ешь снис­хож­де­ни­ем, то ча­сто удоб­но про­хо­дит са­мо со­бою. Итак, вра­чу­ю­ще­му дру­гих на­до быть са­мо­му здо­ро­вым, что­бы не ска­за­ли вра­чу­е­мые: вра­чу, ис­це­ли­ся сам [Лк. 4, 23]. Ес­ли вра­чу­е­мый за­ме­тит, что ты сам зол и сер­дит и не лю­бишь его, то он бу­дет внут­рен­не пре­зи­рать и не­на­ви­деть те­бя, и ни­чем ты на не­го не по­дей­ству­ешь, ибо зло не ис­прав­ля­ет­ся злом, а доб­ром. По­беж­дай бла­ги­ми злое [Рим. 12, 21], ис­ко­ре­ни на­пе­ред в се­бе то, что хо­чешь ис­ко­ре­нить в дру­гих.

…Лю­би без раз­мыш­ле­ния: лю­бовь про­ста. Лю­бовь ни­ко­гда не оши­бет­ся. Так­же без раз­мыш­ле­ния ве­руй и упо­вай: ибо ве­ра и упо­ва­ние так­же про­сты; или луч­ше: Бог, в Ко­е­го ве­ру­ем и на Ко­е­го упо­ва­ем, есть про­стое Су­ще­ство, так же как Он есть и про­стая лю­бовь. Аминь.

Вы­держ­ки из кни­ги «Моя жизнь во Хри­сте, или Ми­ну­ты ду­хов­но­го трез­ве­ния и со­зер­ца­ния, бла­го­го­вей­но­го чув­ства, ду­шев­но­го ис­прав­ле­ния и по­коя в Бо­ге» (свя­той Иоанн Крон­штад­ский)

Ис­точ­ник: www.pravmir.ru