Живая поэзия
Рекомендуем
25 сентября, понедельник
Религиозное образование
Актуальная информация
Изречения великих
Веруй, знай и думай, что Бог с тобою невидимо есть везде. И что ни делаешь и мыслишь – все видит, и что ни говоришь – все слышит. Старайся всегда видеть Его верою перед собою.
Святитель
Тихон Задонский
Церковь и мир
При поддержке Синодального отдела по благотворительности в Воронеже откроется центр помощи бездомным
6.09.2023
В Белграде открыт восстановленный памятник русским и сербским воинам
4.09.2023
В Сербской Церкви появится новый храм в честь прп. Сергия Радонежского
11.07.2023
В Черногории пройдут «Дни семьи Романовых»
8.07.2023
В Москве наградили священнослужителей за помощь в поддержке воинов в зоне проведения СВО
4.07.2023
Объявлен общецерковный сбор в помощь пострадавшим в Херсонской области
18.06.2023
Свет Христов просвещает всех!
Книги Нового Завета
Евангелие от Матфея
Евангелие от Марка
Евангелие от Луки
Евангелие от Иоанна
Первое послание
к Коринфянам
апостола Павла
Молитвы
Последование
ко Святому Причащению
Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
Акафист Пресвятой Богородице
Акафист Николаю Чудотворцу
Рекомендуем
«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков
«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»
«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев
Тропарь праздника Пасхи «Христос воскресе из мертвых...»
Главный храм Вооруженных Сил РФ
Песни о войне и песни военных лет в исполнении Дмитрия Хворостовского
Крещение Господне. Песнопения праздника
«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»
«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»
«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов
«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).
«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский
«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова
«И цветы, и шмели...».
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев
«Земле русская».
Cтихира Русским святым
«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский
Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые
Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти
О богословии иконы «Троица» Андрея Рублева
Михаил Ломоносов. «Преложение псалма 14». Читает Валерий Баринов
«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»
«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм
Храм Покрова на Нерли.
Видеообзор
«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм
«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.
«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин
Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)
«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина
«Три святителя».
Документальный фильм
«Женщины Библии».
Православная энциклопедия
«Великое славословие».
и другие песнопения
«О Страшном Суде».
Евангельские чтения
«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман
Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)
«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»
«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова
«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова
«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры
«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой
«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова
«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.
«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя
«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).
«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов
«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина
«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)
Полезные ссылки
Официальный сайт
Московского Патриархата
Официальный сайт
Липецкой митрополии
«Православие.ру»
Информационный портал
«Православие и мир»
Ежедневное интернет-СМИ
Синодальный информационный отдел
Русской Православной Церкви
«Фома»
Православный журнал
«Седмица.ру»
Православный сайт
«Православное христианство»
Каталог православных ресурсов сети Интернет
«Православное образование»
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации
Отдел религиозного образования и катехизации Липецкой епархии
Радио Вера
светлое радио
15 марта. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
Иконы Божией Матери всегда имели особое значение для русского народа: не только благодаря множеству явлений их на русской земле, не только ради обильной благодати чудотворения от них, но также потому, что они часто управляли русской историей.
Так, например, икона Богородицы Владимирская защищала русских людей от крупных татарских набегов и разорения, тогда как Казанская икона Божией Матери играла важную роль в Смутное Время и при нашествии Наполеона.
Другие иконы, как например Почаевская или Леснинская, имели более поместное значение.
Они ограждали свои округи от нашествия иноплеменных, но все они проявляли особую милость Пресвятой Богородицы к русскому народу.
Державная икона Божией Матери имеет совершенно особое место в русской истории. Она явила себя русскому народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском близ Москвы, в самый день отречения от престола Царя-Мученика Николая II. До 1812 года икона принадлежала женскому монастырю в Москве, а в год нашествия Наполеона на Москву она была спрятана в селе Коломенском и забыта там в течение 105-ти лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время.
Икона была найдена среди других старых икон в подвале коломенской церкви Вознесения после того, как крестьянке Евдокии Адриановой было дважды во сне указано идти в село Коломенское для обретения иконы Божией Матери. Омытая от вековой пыли, икона явила изображение Богородицы сидящей на троне, с Младенцем-Христом на коленях, простирающим благословляющую руку. Владычица имела в одной руке скипетр, в другой - державу, а на голове Ее была корона. Зрелище казалось потрясающим, т.к. при необыкновенно суровом лике Богоматери Она имела царственный вид.
Знаменательно, что эта икона обнаружилась именно в начале русского лихолетия, когда русская империя вступила на свой апокалипсический путь разрушения и разорения, а из недр ее вышла Святая Русь стяжать венец мученичества. Алая порфира Богоматери отражала цвет крови, а явление иконы в день отречения от престола последнего Царя, и царственный вид иконы со всеми атрибутами царской власти знаменовали, что Божия Матерь приняла на Себя опеку над русским народом, потерявшим своего земного царя.
Источник: www.holy-transfiguration.org