Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Изречения великих

Ныне спасение миру – миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, – восходите и вы; Христос из гроба, – освобождайтесь из уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый. Пасха, Господня Пасха! И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды.

Святитель
Григорий Богослов

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Крест против свастики».
Документальный фильм режиссера Виктора Белякова

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Исповедь, молитва и пост »
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Горняя песнь»
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

Песнопения Великого Поста

Евангелие о посте

Преподобный Иоанн Лествичник об унынии и лености

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

18 мая. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст пи­сал: «Я слы­шу, что не­ко­то­рые го­во­рят: ес­ли бы не бы­ло ви­на, мы не бы­ли бы пья­ни­ца­ми! О, безум­ные! Лю­ди гре­шат, а мы пре­зи­ра­ем дар Бо­жий! Не­уже­ли ви­но – при­чи­на та­ко­го зла? Нет, не ви­но, а не­воз­дер­жа­ние тех, ко­то­рые зло­упо­треб­ля­ют ви­ном. Итак, луч­ше ска­жи: «О, ес­ли бы не бы­ло пьян­ства!» А ес­ли ска­жем: луч­ше не бы­ло бы ви­на, – то мо­жем и да­лее ска­зать: луч­ше не бы­ло бы же­ле­за, по­то­му что есть че­ло­ве­ко­убий­цы; луч­ше бы не бы­ло но­чи, по­то­му что есть во­ры; луч­ше бы не бы­ло све­та, по­то­му что есть кле­вет­ни­ки. Та­ким об­ра­зом ты все, на­ко­нец, за­хо­чешь ис­тре­бить. Но ты не по­сту­пай так, по­то­му что это – са­та­нин­ский дух. Не пре­зи­рай ви­на, но пре­зи­рай пьян­ство».

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Не­упи­ва­е­мая Ча­ша» – од­на из чу­до­твор­ных икон, яв­лен­ная во Вла­дыч­нем мо­на­сты­ре в го­ро­де Сер­пу­хо­ве в 1878 г.

Ис­то­рия яв­ле­ния этой ико­ны свя­за­на с жиз­нью од­но­го от­став­но­го сол­да­та Туль­ской гу­бер­нии, ко­то­рый бес­про­буд­но пил и не мог бро­сить, не­смот­ря на по­стиг­шую его ни­ще­ту и бо­лез­ни. От пьян­ства у не­го да­же от­ня­лись но­ги, но он про­дол­жал пить. Од­на­жды этот опу­стив­ший­ся че­ло­век уви­дел сон, в ко­то­ром ему явил­ся ста­рец, по­ве­лев­ший от­слу­жить мо­ле­бен пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри в Сер­пу­хо­ве – во Вла­дыч­нем мо­на­сты­ре.

Не сра­зу по­шел в мо­на­стырь этот че­ло­век: и де­нег нет, и но­ги не хо­дят. Но сон по­вто­рил­ся еще 2 ра­за, то­гда уже по­полз ста­рик в мо­на­стырь. В мо­на­сты­ре ни­кто не знал ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Не­упи­ва­е­мая ча­ша» и не мог под­ска­зать, пе­ред ка­кой ико­ной слу­жить мо­ле­бен. То­гда кто–то пред­по­ло­жил, что это речь идет об ико­не с изоб­ра­же­ни­ем Ча­ши, ко­то­рая ви­сит в про­хо­де из со­бор­но­го хра­ма в риз­ни­цу. На об­рат­ной сто­ро­не ико­ны дей­стви­тель­но уви­де­ли над­пись: “Не­упи­ва­е­мая Ча­ша”!

Но­во­об­ре­тен­ный об­раз был пе­ре­не­сен в храм и пе­ред ним со­вер­шен мо­ле­бен. Из Сер­пу­хо­ва быв­ший пья­ни­ца воз­вра­щал­ся со­вер­шен­но здо­ро­вым. Он по­лу­чил не толь­ко ис­це­ле­ние боль­ных ног, са­мое глав­ное — он пе­ре­стал ис­пы­ты­вать не­пре­одо­ли­мую тя­гу к гу­би­тель­ной ча­ше ви­на.

Ско­ро эта бла­гая весть вы­шла за сте­ны оби­те­ли, и к но­во­яв­лен­но­му об­ра­зу ста­ли при­ез­жать тол­пы лю­дей из го­ро­да Сер­пу­хо­ва, а по­том и со всей Ру­си.

Пе­ред этой ико­ной пра­во­слав­ные хри­сти­а­не мо­лят­ся об ис­це­ле­нии от ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии – в церк­ви за­сви­де­тель­ство­ва­но мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний по мо­лит­вам пе­ред этой ико­ной.

Так, на­при­мер, вся ико­на, на­хо­дя­ща­я­ся во Вла­дыч­нем мо­на­сты­ре уве­ша­на зо­ло­ты­ми укра­ше­ни­я­ми – в знак бла­го­дар­но­сти за ис­пол­нен­ные про­ше­ния, за ис­це­ле­ния от не­ду­га, по древ­ней тра­ди­ции со вре­ме­нем из этих да­ров ико­нам из­го­тав­ли­ва­лись дра­го­цен­ные окла­ды, эти укра­ше­ния – зри­мое сви­де­тель­ство об ис­пол­нен­ных мо­лит­вен­ных про­ше­ни­ях.

Ико­но­гра­фи­че­ски об­раз вос­хо­дит к ти­пу Бо­го­ро­ди­цы-Оран­ты: Мла­де­нец Хри­стос изоб­ра­жен сто­я­щим в ча­ше, ко­то­рая сим­во­ли­зи­ру­ет Ча­шу При­ча­ще­ния. Бо­го­ро­ди­ца на ико­не с под­ня­ты­ми вверх ру­ка­ми мо­лит­ся за греш­ни­ков и при­зы­ва­ет к не­ис­то­щи­мо­му ис­точ­ни­ку ду­хов­ной ра­до­сти и уте­ше­ния.

Се­го­дня в Рос­сии су­ще­ству­ет мно­го цен­тров по­мо­щи боль­ным ал­ко­го­лиз­мом во имя ико­ны Не­упи­ва­е­мая ча­ша. «Ос­но­вы со­ци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви» опре­де­ля­ют ос­нов­ную при­чи­ну ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии как ду­хов­ная опу­сто­шен­ность, по­те­ря смыс­ла жиз­ни, раз­мы­тость нрав­ствен­ных ори­ен­ти­ров.

В кон­це 2005 го­да Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и Всея Ру­си Алек­сий II дал бла­го­сло­ве­ние на со­зда­ние при хра­мах Моск­вы групп са­мо­по­мо­щи для лю­дей, стра­да­ю­щих ал­ко­голь­ной и нар­ко­ти­че­ской за­ви­си­мо­стью.

Ис­точ­ник: www.pravmir.ru