Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

18 мая. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст пи­сал: «Я слы­шу, что не­ко­то­рые го­во­рят: ес­ли бы не бы­ло ви­на, мы не бы­ли бы пья­ни­ца­ми! О, безум­ные! Лю­ди гре­шат, а мы пре­зи­ра­ем дар Бо­жий! Не­уже­ли ви­но – при­чи­на та­ко­го зла? Нет, не ви­но, а не­воз­дер­жа­ние тех, ко­то­рые зло­упо­треб­ля­ют ви­ном. Итак, луч­ше ска­жи: «О, ес­ли бы не бы­ло пьян­ства!» А ес­ли ска­жем: луч­ше не бы­ло бы ви­на, – то мо­жем и да­лее ска­зать: луч­ше не бы­ло бы же­ле­за, по­то­му что есть че­ло­ве­ко­убий­цы; луч­ше бы не бы­ло но­чи, по­то­му что есть во­ры; луч­ше бы не бы­ло све­та, по­то­му что есть кле­вет­ни­ки. Та­ким об­ра­зом ты все, на­ко­нец, за­хо­чешь ис­тре­бить. Но ты не по­сту­пай так, по­то­му что это – са­та­нин­ский дух. Не пре­зи­рай ви­на, но пре­зи­рай пьян­ство».

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Не­упи­ва­е­мая Ча­ша» – од­на из чу­до­твор­ных икон, яв­лен­ная во Вла­дыч­нем мо­на­сты­ре в го­ро­де Сер­пу­хо­ве в 1878 г.

Ис­то­рия яв­ле­ния этой ико­ны свя­за­на с жиз­нью од­но­го от­став­но­го сол­да­та Туль­ской гу­бер­нии, ко­то­рый бес­про­буд­но пил и не мог бро­сить, не­смот­ря на по­стиг­шую его ни­ще­ту и бо­лез­ни. От пьян­ства у не­го да­же от­ня­лись но­ги, но он про­дол­жал пить. Од­на­жды этот опу­стив­ший­ся че­ло­век уви­дел сон, в ко­то­ром ему явил­ся ста­рец, по­ве­лев­ший от­слу­жить мо­ле­бен пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри в Сер­пу­хо­ве – во Вла­дыч­нем мо­на­сты­ре.

Не сра­зу по­шел в мо­на­стырь этот че­ло­век: и де­нег нет, и но­ги не хо­дят. Но сон по­вто­рил­ся еще 2 ра­за, то­гда уже по­полз ста­рик в мо­на­стырь. В мо­на­сты­ре ни­кто не знал ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Не­упи­ва­е­мая ча­ша» и не мог под­ска­зать, пе­ред ка­кой ико­ной слу­жить мо­ле­бен. То­гда кто–то пред­по­ло­жил, что это речь идет об ико­не с изоб­ра­же­ни­ем Ча­ши, ко­то­рая ви­сит в про­хо­де из со­бор­но­го хра­ма в риз­ни­цу. На об­рат­ной сто­ро­не ико­ны дей­стви­тель­но уви­де­ли над­пись: “Не­упи­ва­е­мая Ча­ша”!

Но­во­об­ре­тен­ный об­раз был пе­ре­не­сен в храм и пе­ред ним со­вер­шен мо­ле­бен. Из Сер­пу­хо­ва быв­ший пья­ни­ца воз­вра­щал­ся со­вер­шен­но здо­ро­вым. Он по­лу­чил не толь­ко ис­це­ле­ние боль­ных ног, са­мое глав­ное — он пе­ре­стал ис­пы­ты­вать не­пре­одо­ли­мую тя­гу к гу­би­тель­ной ча­ше ви­на.

Ско­ро эта бла­гая весть вы­шла за сте­ны оби­те­ли, и к но­во­яв­лен­но­му об­ра­зу ста­ли при­ез­жать тол­пы лю­дей из го­ро­да Сер­пу­хо­ва, а по­том и со всей Ру­си.

Пе­ред этой ико­ной пра­во­слав­ные хри­сти­а­не мо­лят­ся об ис­це­ле­нии от ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии – в церк­ви за­сви­де­тель­ство­ва­но мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний по мо­лит­вам пе­ред этой ико­ной.

Так, на­при­мер, вся ико­на, на­хо­дя­ща­я­ся во Вла­дыч­нем мо­на­сты­ре уве­ша­на зо­ло­ты­ми укра­ше­ни­я­ми – в знак бла­го­дар­но­сти за ис­пол­нен­ные про­ше­ния, за ис­це­ле­ния от не­ду­га, по древ­ней тра­ди­ции со вре­ме­нем из этих да­ров ико­нам из­го­тав­ли­ва­лись дра­го­цен­ные окла­ды, эти укра­ше­ния – зри­мое сви­де­тель­ство об ис­пол­нен­ных мо­лит­вен­ных про­ше­ни­ях.

Ико­но­гра­фи­че­ски об­раз вос­хо­дит к ти­пу Бо­го­ро­ди­цы-Оран­ты: Мла­де­нец Хри­стос изоб­ра­жен сто­я­щим в ча­ше, ко­то­рая сим­во­ли­зи­ру­ет Ча­шу При­ча­ще­ния. Бо­го­ро­ди­ца на ико­не с под­ня­ты­ми вверх ру­ка­ми мо­лит­ся за греш­ни­ков и при­зы­ва­ет к не­ис­то­щи­мо­му ис­точ­ни­ку ду­хов­ной ра­до­сти и уте­ше­ния.

Се­го­дня в Рос­сии су­ще­ству­ет мно­го цен­тров по­мо­щи боль­ным ал­ко­го­лиз­мом во имя ико­ны Не­упи­ва­е­мая ча­ша. «Ос­но­вы со­ци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви» опре­де­ля­ют ос­нов­ную при­чи­ну ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии как ду­хов­ная опу­сто­шен­ность, по­те­ря смыс­ла жиз­ни, раз­мы­тость нрав­ствен­ных ори­ен­ти­ров.

В кон­це 2005 го­да Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и Всея Ру­си Алек­сий II дал бла­го­сло­ве­ние на со­зда­ние при хра­мах Моск­вы групп са­мо­по­мо­щи для лю­дей, стра­да­ю­щих ал­ко­голь­ной и нар­ко­ти­че­ской за­ви­си­мо­стью.

Ис­точ­ник: www.pravmir.ru