Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

17 января, понедельник

https://script.pravoslavie.ru!

Православный церковный календарь на 2022 год

Актуальная информация

Изречения великих

Таково свойство Божественной любви: Он отдает нам Свою жизнь, мы Ему — нашу.

Архимандрит
Софроний (Сахаров)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Эта ночь святая – эта ночь спасенья».
Исполняют сестры Свято-Елисаветинского монастыря (Минск)

«Рождество».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Рождество Христово».
Стихотворение Валерия Брюсова читает Андрей Финягин

«Вифлеем».
Документальный фильм из цикла «Библейская география»

«Снег идет».
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Пороша».
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

«Князь Владимир. Креститель Руси».
Документальный фильм

Храм Покрова на Нерли.
Видеообзор

«Апостол Павел».
Документальный фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Андрей Рублев. Троица».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Антиохийская церковь».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Храм святого Саввы. Белград».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

Исповедь, молитва и пост

Смерть Достоевского.
Рассказ митрополита Илариона (Алфеева)

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Три святителя».
Документальный фильм

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

Александр Невский. Между Востоком и Западом

«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Великое славословие»

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Молитва».
Стихотворение Якова Полонского читает Михаил Филиппов

«Апостол Лука».
Фильм Юлии Варенцовой из цикла «Апостолы»

«Фома».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Полезные ссылки

6 декабря. Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1236)

Сре­ди ве­ли­ких лю­дей, про­сла­вив­ших на­ше пра­во­слав­ное Оте­че­ство, осо­бое ме­сто за­ни­ма­ет свя­той бла­го­вер­ный князь Алек­сандр Нев­ский, жизнь ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся яр­чай­шим при­ме­ром слу­же­ния Оте­че­ству и пре­дан­но­сти Пра­во­слав­ной Церк­ви. По­че­му имен­но его имя освя­ще­но осо­бой сла­вой, по­че­му по­чти во­семь ве­ков вся Рос­сия пом­нит его? Он жил в тя­же­лей­ший пе­ри­од на­шей ис­то­рии, ко­гда ре­ша­лась судь­ба стра­ны, судь­ба рус­ско­го на­ро­да. Мно­гие зна­ют о его во­ен­ных по­бе­дах, но не­мно­гим из­вест­на ве­ли­кая свя­тость его жиз­ни.

Свя­той бла­го­вер­ный князь Алек­сандр Нев­ский ро­дил­ся в 1220 го­ду в Пе­ре­слав­ле-За­лес­ском. С ран­не­го дет­ства кня­жи­ча го­то­ви­ли к су­ро­вой жиз­ни во­и­на — за­щит­ни­ка Оте­че­ства: под­ни­ма­ли до рас­све­та, об­ли­ва­ли сту­де­ной во­дой, а зи­мой об­ти­ра­ли сне­гом.

Ко­гда ему ис­пол­ни­лось че­ты­ре го­да, Суз­даль­ский епи­скоп Си­мон со­вер­шил кня­же­ский по­стриг Алек­сандра (об­ряд по­свя­ще­ния в во­и­ны) и бла­го­сло­вил на рат­ное слу­же­ние во имя Бо­га, Пра­во­слав­ной Церк­ви и зем­ли Рус­ской. По­том че­ты­рех­лет­не­го маль­чи­ка по­са­ди­ли на ко­ня, да­ли в ру­ки ма­лень­кие, но на­сто­я­щие меч, лук и стре­лы. «При­вы­кай, кня­жич! Ты уже во­ин. И обя­зан­ность твоя – за­щи­щать свои вла­де­ния, и всю зем­лю Рус­скую, и весь на­род», — ска­зал ему отец, князь Яро­слав. Боль­шое вни­ма­ние ро­ди­те­ли бу­ду­ще­го свя­то­го уде­ля­ли об­ра­зо­ва­нию. Маль­чи­ка учи­ли аз­бу­ке, пись­му, сче­ту, ино­стран­ным язы­кам. А глав­ным бы­ло изу­че­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния, ду­хов­ных книг. Уже в дет­стве он очень лю­бил храм, пел в цер­ков­ном хо­ре. В от­ро­че­ские го­ды он го­то­вил­ся стать во­и­ном, за­щит­ни­ком Ру­си, и по­то­му князь Яро­слав брал сво­е­го сы­на в во­ен­ные по­хо­ды.

А на Ру­си на­чи­на­лись труд­ные вре­ме­на: с во­сто­ка шли, уни­что­жая все на сво­ем пу­ти, мон­голь­ские ор­ды, с за­па­да на­дви­га­лись гер­ман­ские ры­цар­ские пол­чи­ща. В этот гроз­ный час Про­мысл Бо­жий воз­двиг на спа­се­ние Ру­си свя­то­го кня­зя Алек­сандра – ве­ли­ко­го во­и­на-мо­лит­вен­ни­ка, по­движ­ни­ка. «Без Бо­жия по­ве­ле­ния не бы­ло бы кня­же­ния его». Во­ин­ская сла­ва ве­ли­ко­го кня­зя на­ча­лась в 1240 го­ду, ко­гда он раз­гро­мил шве­дов в из­вест­ной все­му ми­ру Нев­ской бит­ве. Бла­го­сло­вил его на эту бит­ву ар­хи­епи­скоп Спи­ри­дон, А пе­ред этим ве­ли­кий князь дол­го мо­лил­ся в хра­ме свя­той Со­фии и, вый­дя из хра­ма, ска­зал сво­ей дру­жи­не: «Бра­тья мои! Не убо­им­ся мы вра­жьей ра­ти, ведь с на­ми Гос­подь! Не в си­ле Бог, а в прав­де. Иные – с ору­жи­ем, иные – на ко­нях, а мы имя Гос­по­да Бо­га на­ше­го при­зо­вем!». В ночь на­ка­ну­не бит­вы один из во­и­нов уви­дел на рас­све­те плы­ву­щую по ре­ке ла­дью, в ко­то­рой бы­ли свя­тые му­че­ни­ки Бо­рис и Глеб, и услы­шал сло­ва свя­то­го Бо­ри­са: «Брат Глеб, ве­ли гре­сти, да по­мо­жем срод­ни­ку сво­е­му Алек­сан­дру». И рус­ские раз­би­ли вра­га, а свя­то­го кня­зя на­род на­звал Алек­сан­дром Нев­ским.

Вся его жизнь – это слу­же­ние Оте­че­ству и Церк­ви. С по­мо­щью Бо­жи­ей в Ле­до­вом по­бо­и­ще он раз­гро­мил пол­чи­ща не­мец­ких ры­ца­рей, меч­та­ю­щих «под­чи­нить се­бе весь сла­вян­ский на­род». Что­бы со­хра­нить Русь, бла­го­вер­ный князь по­ехал в Зо­ло­тую Ор­ду. Мит­ро­по­лит Ки­рилл бла­го­сло­вил его: нуж­но бы­ло пре­вра­тить та­тар из вра­гов и гра­би­те­лей в со­юз­ни­ков, а для это­го не­об­хо­ди­мы бы­ли «кро­тость го­лу­бя и муд­рость змеи». Свя­щен­ную мис­сию за­щит­ни­ков Рус­ской зем­ли Гос­подь увен­чал успе­хом, но на это по­тре­бо­ва­лись го­ды тру­дов и жертв. В 1261 го­ду ста­ра­ни­я­ми свя­то­го Алек­сандра и мит­ро­по­ли­та Ки­рил­ла в Са­рае, сто­ли­це Зо­ло­той Ор­ды, бы­ла учре­жде­на епар­хия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, но для это­го свя­то­му кня­зя при­шлось не­сколь­ко раз съез­дить в Ор­ду. Во вре­мя по­след­ней по­езд­ки он тя­же­ло за­бо­лел и умер в мо­на­сты­ре не­да­ле­ко от Вла­ди­ми­ра. Пе­ред смер­тью он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Алек­сий. «Знай­те, ча­да моя, яко уже за­шло солн­це зем­ли Суз­даль­ской. Не бу­дет боль­ше та­ко­го кня­зя в Рус­ской зем­ле», — ска­зал мит­ро­по­лит Ки­рилл.

В те­че­ние де­вя­ти дней, по­ка те­ло свя­то­го нес­ли во Вла­ди­мир, оно оста­ва­лось не­тлен­ным, а во вре­мя по­гре­бе­ния в Рож­де­ствен­ском мо­на­сты­ре слу­чи­лось «чу­до див­но и па­мя­ти до­стой­но». Ко­гда те­ло по­ло­жи­ли в ра­ку, эко­ном Се­ва­сти­ан и мит­ро­по­лит Ки­рилл хо­те­ли раз­жать ему ру­ку, что­бы вло­жить на­пут­ствен­ную ду­хов­ную гра­мо­ту. Свя­той князь, как жи­вой, сам про­стер ру­ку и взял гра­мо­ту из рук мит­ро­по­ли­та. «И объ­ял их ужас, и ед­ва от­сту­пи­ли от гроб­ни­цы его. Кто не уди­вит­ся то­му, ес­ли был он мертв и те­ло бы­ло при­ве­зе­но из­да­ле­ка в зим­нее вре­мя». Так про­сла­вил Бог сво­е­го угод­ни­ка – свя­то­го во­и­на-кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го. Па­мять о нем жи­вет в на­шем пра­во­слав­ном Оте­че­стве и бу­дет веч­ной. Имя его зо­ло­ты­ми бук­ва­ми впи­са­но в ис­то­рию на­шей стра­ны.

Источник: vozrosdenie.ru