Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

По Крестному пути Спасителя. Иерусалим. Страстная Пятница

«Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23:31).

Крестный путь Христа. С небольшим деревянным распятием в руках, купленным в Вифлееме в храме Рождества Христова, вместе с тысячами паломников со всего мира, иду дорогой, которой римские солдаты вели Спасителя на Голгофу.

Впереди - группа католиков, один из них несет на себе огромный деревянный крест. Те, кто рядом, время от времени стирают с его лица пот.  Пройдя какой-то участок пути, он на ходу, не останавливаясь, передает крест другому. Люди идут достаточно быстрым шагом. Всякая остановка, сбой движения – недопустимы.

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!» - слышится то там, то здесь. Рядом идут копты, христиане Египта, одними из первых на африканском континенте принявшие новую веру от апостола Марка. У многих слезы на глазах. Следом – эфиопы в ярких национальных одеждах. Идут целыми семьями, с детьми и стариками. В двух шагах от нас молодая женщина-эфиопка везет в инвалидной коляске другую женщину, более старшего возраста. Мать, свекровь, сестру, кто знает? «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» (Лк. 23:27). Все вокруг кажутся родными, будто мы идем этой дорогой уже не первый день. Слезы льются рекой, и в какой-то момент я уже не замечаю, что плачу навзрыд. «Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы не родившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: «падите на нас!» и холмам: «покройте нас!» (Лк. 23:28-30).

Собственная боль, а у меня после предыдущих тяжелых нагрузок очень болело колено, кажется незначительной, спустя какое-то время я и вовсе забываю о ней. Разве эту боль можно сравнить с крестными муками Христа, которые Он претерпел за грехи наши?!

Согласно преданию, в толпе иудеев следовала за Христом Вероника, которая в Капернауме, прикоснувшись к краю Его одежды, исцелилась от болезни кровотечения, мучившей молодую женщину двенадцать лет. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9:20-22). Увидев Господа, павшего под тяжестью креста, она напоила Его водой, приложила полотенце к окровавленному лицу Спасителя, а дома обнаружила на полотенце нерукотворный лик Христа. День памяти святой Вероники Православная Церковь празднует 12 июля. А рядом с ней шли за Христом те, кто злобно плевал Ему вслед, кто на предложение Пилата отпустить Царя Иудейского кричал и требовал Его распятия. Шла за Иисусом и Матерь Божия. Что чувствовала она, слыша крики обезумевшей черни,  видя поруганного, окровавленного, увенчанного терновым венцом Господа? Что чувствовала Та, которая выносила в своем чреве «Царя царствующих и Господа господствующих»? (1 Тим.6:15).

Мы идем торговыми рядами Старого города - мимо лавочек, магазинчиков, открытых прилавков, заполненных разнообразными товарами. На время крестного хода торговля временно приостановлена. Хозяева вместе с обслуживающим персоналом вышли на улицу и стоят у дверей своих заведений. Одни с удивлением, другие с недоумением, третьи с возмущением смотрят на движущийся людской поток. Но я никогда не забуду араба, который с нескрываемым восхищением смотрел на тех, кто, отложив житейские попечения, шел дорогой страданий своего Бога. Вот, кажется, оглянусь - и снова увижу это по-детски открытое лицо, в котором было столько понимания и любви…

Одна из последних остановок крестного пути Спасителя перед Голгофой – Порог Судных Врат. Здесь, согласно преданию, Иисус снова упал.

На этом участке земли, который с 1859 года принадлежит Русской Православной Церкви, находится Александровское подворье, включающее в себя храм в честь святого благоверного князя Александра Невского; часовню во имя Феодоровской Божией Матери; музей, где хранятся реликвии, обнаруженные во время археологических раскопок. Под сводами Александровского подворья наряду с фрагментом стены базилики храма Воскресения, построенного во времена правления императора Константина Великого, представлена для обозрения часть стены времен Ирода Великого с узким, расширяющимся кверху отверстием. Этот выдолбленный в стене узкий проем, через который в ночное время можно было войти в город, поскольку городские ворота закрывались в положенное время, называли «игольное ушко».  Упоминание об этом мы встречаем в Евангелии от Луки. Богатого юношу, который не готов был ради обретения Царствия Божия расстаться со своим богатством, Господь наставляет словами, которые давно стали «крылатым выражением»: «Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк.18:25). Вместе с археологическими древностями на подворье хранятся  выкупленный у греков камень с Голгофы и фрагменты Порога Судных Врат.

Судными эти Врата называют потому, что перед ними в присутствии толпы в последний раз римский сотник зачитывал приговор, после чего он уже не подлежал обжалованию. Но римское право давало несчастному еще одну возможность избежать позорной казни, которой считалось распятие на кресте. Оправдательное слово любого человека из народа могло сохранить жизнь осужденному. И, к ужасу падшего в своих грехах человечества, не нашлось никого, кто бы защитил Спасителя. А ведь в многолюдной толпе, следовавшей за Христом, были те, кто видел Его чудеса исцеления, кто слышал Его проповеди, кто радостными приветствиями встречал Его вход в Иерусалим!..

Что могло стать причиной молчания? Страх, безразличие, непонимание, разочарование, зависть, откровенная ненависть?.. Всякий раз, когда я вновь и вновь мысленно иду Крестным путем Христа, перечитываю евангельские строки этих скорбных, трагических событий, меня преследует одна и та же мысль: «Не так ли и мы, отступая от истины, предаем своего Господа? И как не согласиться с митрополитом Антонием Сурожским, который в одной из своих проповедей писал: «Каждый из  нас, согрешающих, ответственен за эту страшную, Великую Пятницу; каждый ответственен и ответит; она случилась только потому, что человек потерял любовь, оторвался от Бога. И каждый из нас, согрешающий против закона любви, ответственен за этот ужас смерти Богочеловека, сиротства Богородицы, за ужас учеников».

Член Союза писателей России, Тамара Романова
Иерусалим, Страстная Пятница, 22 апреля 2011года