Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Высокопреосвященный Никон, митрополит Липецкий и Задонский, возглавил Божественную литургию в Никольском храме

29 августа Высокопреосвященный Никон, митрополит Липецкий и Задонский, возглавил Божественную литургию в Никольском храме.

Правящему архиерею сослужили: секретарь епархии протоиерей Василий Бильчук, благочинный 1-го Липецкого церковного округа протоиерей Константин Гришин, благочинный Грязинского церковного округа протоиерей Алексей Богодеев, игумен Евфимий (Максименко), настоятель храма протоиерей Виталий Диесперов и клирики храма.

В этот день Церковь совершает память перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа.

Церковное Предание рассказывает о сирийском царе Авгаре, который правил в городе Едесса во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Царь был поражен проказой. Слух о великих чудесах, творимых Спасителем, дошел до Авгаря. Не видя Христа, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и послал в Палестину придворного художника Ананию, поручив ему написать изображение Спасителя. Анания пришел в Иерусалим, но не смог подойти к Господу из-за большого стечения людей, слушавших Его проповедь. Христос сам подозвал Ананию, назвав по имени. Затем Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик.

Убрус Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов проказы оставалась на его лице. Но с приходом на землю Сирии ученика Господа, апостола от 70-ти св. Фаддея, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы, царь был полностью исцелен. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь установил его в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота.

В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году византийский император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в Константинополь и выкупил его у эмира — правителя Едессы. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя был перенесен в столицу империи и поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.

Божественная литургия в этот знаменательный день, который называют Третьим Спасом, «Спасом на холсте», проходила на высоком духовном подъеме. По завершении богослужения владыка Никон обратился к верующим с архипастырским наставлением, в котором он раскрыл духовный смысл иконопочитания. «Церковь благоговейно чтит иконы с изображением Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, ангелов и святых, - подчеркнул он. Но верующие поклоняются не иконе, как таковой, а образу, представленному на ней. Священные изображения составляют естественную принадлежность православных храмов. Для молящихся они служат постоянной и понятной проповедью о единстве церкви земной и небесной. Икона Нерукотворного Образа, который согласно Преданию оставил нам Спаситель, одна из наиболее распространенных и почитаемых в нашей Церкви».

Тамара Романова,
фото Александра Кадукова