Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Помолитесь батюшка, нас обстреливают!

На­сто­я­тель хра­ма в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Бла­го­дат­ное не­бо» ли­пец­ко­го гар­ни­зо­на свя­щен­ник Илия Аза­рин по­чти два ме­ся­ца окорм­лял рос­сий­ских во­ен­ных на авиа­ба­зе «Хмей­мим» ВКС РФ в си­рий­ской Ла­та­кии. Ре­ше­ние по­ехать ту­да он при­нял, ко­гда узнал о ги­бе­ли под­пол­ков­ни­ка Оле­га Пеш­ко­ва, ко­то­рый слу­жил в Ли­пец­ком авиацен­тре. Об осо­бен­но­стях слу­же­ния во­ен­но­го свя­щен­ни­ка в бо­е­вых усло­ви­ях он рас­ска­зал нашему жур­на­лу (Журнал Московской Патриархии № 6 июнь 2016 год).

– Отец Илия, как се­го­дня вы оце­ни­ва­е­те ва­шу ко­ман­ди­ров­ку в Си­рию, что уда­лось сде­лать из на­ме­чен­но­го?

– У ме­ня ощу­ще­ние пол­ной удо­вле­тво­рен­но­сти, я вы­пол­нил по­став­лен­ные пе­ред со­бой за­да­чи: ор­га­ни­зо­вать по­ход­ный храм на авиа­ба­зе и ду­хов­но, мо­лит­вен­но под­дер­жать на­ших ре­бят. Вме­сте с во­ен­ны­ми мы опе­ра­тив­но обу­стро­и­ли храм – па­лат­ку, ко­то­рая ока­за­лась не­до­ста­точ­ной по пло­ща­ди. На Рож­де­ствен­ское бо­го­слу­же­ние в нее по­ме­сти­лись не все сол­да­ты, же­ла­ю­щие по­мо­лить­ся, мно­гие да­же сто­я­ли сна­ру­жи. Еще од­ну празд­нич­ную служ­бу я про­вел на Кре­ще­ние. То­гда все же­ла­ю­щие смог­ли оку­нуть­ся в кре­щен­скую ку­пель, роль ко­то­рой вы­пол­ня­ли два боль­ших... РДВ-5000 (ре­зер­ву­ар для пи­тье­вой во­ды - прим. ред.). Так­же по ини­ци­а­ти­ве за­ме­сти­те­ля ко­ман­ду­ю­ще­го груп­пи­ров­кой по ра­бо­те с лич­ным со­ста­вом пол­ков­ни­ка Ан­дрея Ка­за­ке­ви­ча мы со­вер­ши­ли воз­душ­ный крест­ный ход на вер­то­лё­те, об­ле­тев и освя­тив рос­сий­скую во­ен­ную ба­зу.

Ко­гда я ока­зал­ся в Си­рии во вто­рой раз - в мар­те, па­ла­точ­ный храм, где слу­жи­ли на Рож­де­ство и Кре­ще­ние, пе­ре­нес­ли в дру­гое ме­сто, он не был го­тов к бо­го­слу­же­нию. Кро­ме то­го, за это вре­мя на ба­зе воз­ве­ли еще и де­ре­вян­ную ча­сов­ню, в ко­то­рой не­об­хо­ди­мо бы­ло про­дол­жить от­де­лоч­ные ра­бо­ты:про­ве­сти элек­три­че­ство, по­кра­сить по­лы, раз­ве­сить ико­ны. Ико­ны при­слал на­сто­я­тель Крон­штадт­ско­го Ни­коль­ско­го мор­ско­го со­бо­ра ар­хи­манд­рит Алек­сий (Га­нь­жин). Од­ну из них - об­раз вмч. Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца пе­ре­да­ла в дар во­и­нам пе­ви­ца Ви­ка Цы­га­но­ва. Утварь и об­ла­че­ния при­шли от Си­но­даль­но­го от­де­ла по вза­и­мо­дей­ствию с Во­ору­жен­ны­ми Си­ла­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми.

По­нят­но, что прак­ти­че­ски все ра­бо­ты по бла­го­устрой­ству хра­ма при­хо­ди­лось де­лать са­мо­му, так как в зо­не бо­е­вых дей­ствий нет вы­ход­ных, там у каж­до­го во­ен­но­слу­жа­ще­го своя за­да­ча. До­бавь­те к это­му тот факт, что во­круг са­мые раз­ные лю­ди: ко­го-то я до это­го вре­ме­ни не знал, бы­ли и те (хоть и не­мно­го), ко­го мое при­сут­ствие раз­дра­жа­ло. В та­ких усло­ви­ях, в те­че­ние ме­ся­ца нуж­но так на­ла­дить ра­бо­ту, что­бы устра­нить все про­бле­мы к при­ез­ду сле­ду­ю­ще­го свя­щен­ни­ка. И сла­ва Бо­гу, мне это уда­лось.

– Ши­ро­ко из­вест­но вы­ра­же­ние, что в око­пах нет ате­и­стов. Чув­ство­ва­ли, что там мо­лит­ва осо­бен­ная, от­лич­ная от мо­лит­вы в мир­ной жиз­ни?

– По­су­ди­те са­ми, в Ли­пец­ке, где я слу­жу, жизнь идет сво­им че­ре­дом, лю­ди рож­да­ют­ся и уми­ра­ют, но это, как пра­ви­ло, про­ис­хо­дит не вдруг. А в Си­рии каж­дый во­ен­но­слу­жа­щий по­ни­ма­ет, что мо­жет по­гиб­нуть в лю­бую ми­ну­ту. Там же вой­на, и это нор­маль­но вос­при­ни­ма­ет­ся. Все хо­ро­шо чув­ству­ют, что под Бо­гом хо­дят. По­это­му на каж­дом бо­го­слу­же­нии мы мо­ли­лись, что­бы все вер­ну­лись до­мой жи­вы­ми и здо­ро­вы­ми. И, ко­неч­но, в та­ких слу­ча­ях сло­ва мо­лит­вы вос­при­ни­ма­ют­ся и пе­ре­жи­ва­ют­ся по-осо­бен­но­му. Как? Что­бы от­ве­тить на этот во­прос, на­до са­мо­му там по­бы­вать и пе­ре­жить та­кой опыт. Не­воз­мож­но об этом рас­ска­зать.

– Храм был от­крыт круг­лые сут­ки?

– Да, храм и ча­сов­ня бы­ли от­кры­ты круг­ло­су­точ­но. Каж­дый же­ла­ю­щий мог зай­ти в лю­бое удоб­ное для се­бя вре­мя. По­ста­вить све­чи, по­мо­лить­ся. В мое от­сут­ствие лю­ди са­ми со­би­ра­лись на чте­ние утрен­них и ве­чер­них мо­литв. При­хо­ди­ли не толь­ко лет­чи­ки, но и спец­наз, тех­ни­че­ский пер­со­нал. В хра­ме все­гда мож­но бы­ло взять се­бе ико­ны, мо­лит­ву «Жи­вый в по­мо­щи», мо­лит­во­сло­вы. Я про­во­дил служ­бы в празд­ни­ки и ка­лен­дар­ные вы­ход­ные, на них обыч­но бы­ло 20-25 че­ло­век. Ме­ня не все­гда мож­но бы­ло за­стать в хра­ме. Я по­сто­ян­но вы­ле­тал ту­да, где тре­бо­ва­лось мое при­сут­ствие как свя­щен­ни­ка - в Паль­ми­ру, Ке­саб, Ла­та­кию, Тар­тус. Бы­ва­ло, что позд­но ве­че­ром ко мне в мо­дуль, где я жил, при­хо­ди­ли во­ен­но­слу­жа­щие, ко­то­рым бы­ла нуж­на не толь­ко ду­хов­ная, но и пси­хо­ло­ги­че­ская под­держ­ка. Это и по­нят­но: не­об­стре­лян­но­му че­ло­ве­ку очень не­про­сто при­спо­со­бить­ся к вой­не, да еще в чу­жой стра­не. И я под­дер­жи­вал на­ших ре­бят, как мог. Го­во­рил, что­бы они не рас­слаб­ля­лись, смот­ре­ли в оба и в Бо­га ве­ри­ли, по­то­му что в Нем си­ла, как Су­во­ров ска­зал.

Ес­ли тре­бо­ва­лось, я слу­жил мо­леб­ны или па­ни­хи­ды. На­при­мер, на Рож­де­ство, уже по­сле ноч­ной служ­бы,утром я при­шел убрать­ся в хра­ме, сле­дом за мной во­шли че­ло­век два­дцать. Они не бы­ли на празд­нич­ной служ­бе, так как вы­пол­ня­ли бо­е­вые за­да­чи и по­про­си­ли от­слу­жить мо­ле­бен. И всё, что я пел и чи­тал, они по­вто­ря­ли за мной. Бы­ли очень ор­га­ни­зо­ва­ны, со­бра­ны.

– Сре­ди тех, кто об­ра­щал­ся к вам, бы­ли лет­чи­ки, ко­то­рые пе­ре­жи­ва­ли, что от сбро­шен­ных ими бомб мог­ло по­стра­дать и мир­ное на­се­ле­ние?

– Ко­неч­но, это бы­ло. Они же нор­маль­ные лю­ди! Пи­ло­ты же ра­бо­та­ют по вы­дан­ным им ко­ор­ди­на­там. И они пе­ре­жи­ва­ют: дей­стви­тель­но, ли эти дан­ные озна­ча­ют ме­ста дис­ло­ка­ции бан­ди­тов. Ра­зу­ме­ет­ся, мы с ни­ми об­суж­да­ли все пси­хо­ло­ги­че­ские над­ры­вы, по­то­му что ра­бо­та - ра­бо­той, а ду­ша-то у че­ло­ве­ка жи­вая.Ко­неч­но, тут мно­го ра­бо­ты и у пси­хо­ло­гов, ко­то­рые есть в каж­дом под­раз­де­ле­нии.

– Дли­тель­ное на­хож­де­ние в не­зна­ко­мой, во­ю­ю­щей стра­не, смер­тель­но опас­ная ре­аль­ность... Для вас лич­но это бы­ло стрес­сом?

– Нет. Пе­ред по­езд­кой в но­яб­ре я про­шел сбо­ры штат­ных во­ен­ных свя­щен­ни­ков За­пад­но­го во­ен­но­го окру­га в Санкт-Пе­тер­бур­ге. По­это­му чув­ство­вал се­бя пси­хо­ло­ги­че­ски под­ко­ван­ным.

– Ка­кая яр­кая ис­то­рия вам за­пом­ни­лась?

– Од­но­вре­мен­ное кре­ще­ние со­ро­ка двух на­ших сол­дат. И все они нор­маль­но и осо­знан­но по­до­шли к сво­е­му кре­ще­нию. Это чу­до! По­то­му что они за­ду­ма­лись не толь­ко о сво­ей жиз­ни, но и спа­се­нии сво­ей ду­ши. По­пав в та­кие экс­тре­маль­ные усло­вия, каж­дый нор­маль­ный че­ло­век раз­мыш­ля­ет, что бу­дет с его ду­шой, ес­ли он не кре­ще­ный. Ре­ли­ги­оз­ные чув­ства на вой­не обост­ря­ют­ся вне за­ви­си­мо­сти от то­го, лет­чик это, пе­хо­ти­нец или ар­тил­ле­рист.

Каж­дый раз пе­ред кре­ще­ни­ем я про­во­дил огла­си­тель­ную бе­се­ду, что­бы по­нять на­сколь­ко се­рьез­но, осмыс­лен­но их ре­ше­ние. За две ко­ман­ди­ров­ки я кре­стил шесть­де­сят шесть че­ло­век. И был толь­ко один слу­чай, ко­гда я был вы­нуж­ден от­ка­зать в кре­ще­нии. Этот че­ло­век слиш­ком гор­до и без­от­вет­ствен­но от­нес­ся к сво­ей ду­ше. Кро­ме то­го, по мо­ей прось­бе во­ен­ные пси­хо­ло­ги по­мог­ли про­ве­сти мо­ни­то­ринг ре­ли­ги­оз­ной об­ста­нов­ки в груп­пи­ров­ке. И ока­за­лось, что бо­лее 60 про­цен­тов всех во­ен­но­слу­жа­щих счи­та­ют се­бя ве­ру­ю­щи­ми.

Еще од­на ис­то­рия, ко­то­рая глу­бо­ко оста­лась в мо­ей па­мя­ти, ко­то­рая по­ка­за­ла, что при­сут­ствие свя­щен­ни­ка на вой­не очень важ­но. Од­на­жды мне по­зво­ни­ли пря­мо из окру­же­ния: «По­мо­ли­тесь ба­тюш­ка, нас об­стре­ли­ва­ют». Сла­ва Бо­гу, они все вер­ну­лись жи­вые-здо­ро­вые.

Справ­ка

Иерей Илия Аза­рин - по­мощ­ник на­чаль­ни­ка Го­су­дар­ствен­но­го цен­тра под­го­тов­ки авиа­ци­он­но­го пер­со­на­ла и вой­ско­вых ис­пы­та­ний име­ни В.Чка­ло­ва (Ли­пецк). Ро­дил­ся в 1979 г. По­сле шко­лы за­кон­чил стро­и­тель­ный тех­ни­кум, за­тем Во­ро­неж­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию. Ру­ко­по­ло­жен в дья­ко­ны в 2004 г, в свя­щен­ни­ки в 2011 г. Слу­жил в хра­ме преп.мч. Ев­до­кии, за­тем в хра­ме Ни­ко­лая Мир­ли­кий­ско­го г. Ли­пец­ка. В на­сто­я­щее вре­мя на­сто­я­тель хра­ма в честь ико­ны "Бла­го­дат­ное не­бо" на тер­ри­то­рии Во­ен­но­го го­род­ка.

Алек­сей Ре­ут­ский

Источник: e-vestnik.ru