Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Зачем идти в храм?

О роли Православия в современной жизни размышляет клирик Христо-Рождественского храма Липецка иерей Алексий Шумаков

Для многих Божий храм остается местом, где происходит нечто таинственное и малопонятное. Но Церковь — это прежде всего сообщество верующих людей, объединенных молитвой и общими религиозными идеалами. Духовным и нравственным ориентиром для них является Господь наш Иисус Христос, который благодатно помогает всем, кто обращается к Нему с чистым сердцем.

Церковь — это важнейший институт, который социализирует человека, помогает ему обрести нравственный стержень, чтобы достойно вынести все испытания.

Церковь формирует внутреннюю культуру и систему нравственных ценностей как в ребенке и подростке, так и во взрослом человеке. Каждый из нас может попасть в тяжелейшую жизненную ситуацию. Но христианину вера поможет пережить трудности и скорбь без уныния. Он увидит в случившемся период жизни, посланный ему Богом для духовного развития. А вот у неверующего все обстоит иначе. Он впадет в отчаяние, из-за чего станет раздражительным, озлобленным на весь мир. А почему? Да потому, что веру в Бога он рассматривает как инструмент для исполнения желаний.

Увы, в современном обществе нередко приходится сталкиваться с негативными мнениями, которые высказываются в адрес Церкви, Патриарха и священнослужителей. Нападая на православие, определенные силы стремятся снизить его влияние на современное общество. В этой связи вспоминаются слова святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских, которые говорили: «Берегите веру православную, это есть бесценный дар. Потеряете ее — станете легкой добычей в руках других народов».

Чтобы понять, почему происходят нападки на Церковь, достаточно обратиться к истории. До 1917 года православие было для русского человека не только религией, но и неотъемлемой частью культуры. Мне вспоминается одна бабушка, всю свою жизнь прожившая в деревне и умершая в возрасте почти 100 лет. Перед смертью она рассказывала, что в дореволюционные времена у нее было всего три платья. Похуже — для улицы, немного получше — для школы, а самое нарядное — для храма. В воскресенье не было в деревне человека, который бы не отправлялся с раннего утра на богослужение. Люди спешили помолиться за живых и умерших людей, покаяться в грехах, получить в храме нравственный заряд, или, как мы называем, благословение на неделю грядущую.

Но с приходом советской власти все изменилось. Было сделано все, чтобы убить в народе духовность, а вместе с ней и нравственность. Нужно было сделать человека полностью управляемым, превратить его в быдло — существо, готовое подчиняться любому господину, безропотно выполнять любую работу (такое определение дает этому слову словарь Ожегова). Советская власть шла к этой цели, разрушая храмы, преследуя верующих. По масштабам гонений на христиан мы превзошли даже Римскую империю.

Сейчас наблюдается иная крайность. Многие люди, искренне считающие себя православными, придерживаются мнения, что в церковь ходить вовсе не обязательно. Главное — верить в душе. Но у меня, например, всегда возникает по этому поводу законный вопрос. А что подразумевается под этой фразой — «верить в душе»? Продолжая рассуждать в том же духе, можно сказать, что и зарплату получать не обязательно. Главное верить в душе, что ты ее получаешь. Да и кушать не обязательно, можно просто сесть за стол и сказать, мол, я поел в душе. Получается, что человек попросту ищет себе оправдание, чтобы не посещать Божий храм. Он прикрывает внешне красивой фразой свою лень и неверие.

Многие люди не ходят в церковь потому, что Бог мешает им жить так, как они хотят. Ведь когда человек посещает храм, это накладывает на него определенные нравственные обязанности. Так зачем же туда ходить, легче жить «без тормозов»? В этой связи вспоминаются слова преподобного Амвросия Оптинского: «Человек бывает плох, когда забывает, что над ним Бог».

Иисус Христос является духовным ориентиром для верующего человека. И не ходить в храм значит не признавать Бога. Очень грустно слышать, когда родители не пускают своего ребенка в церковь и в воскресную школу, говоря: «Нечего тебе там делать, а то... монашкой будешь». Но жизнь все расставляет по своим местам, и лет через пятнадцать эти мамы приходят за помощью к священнику, рыдая и не находя себе утешения. Они искренне не понимают, почему их дети выросли бездуховными, не признающими своих родителей.

Не случайно Церковь первостепенное значение придает воспитанию подрастающего поколения. Для православного священника сегодня нет важнее задачи, чем просвещать наших детей — будущих врачей, учителей, инженеров, политиков. Ведь через какое-то время в их руках окажется будущее нашей Родины. Церковь сейчас прилагает огромные усилия, чтобы удержать наше общество от того нравственного развала, который случился в девяностые годы прошлого века. Она напоминает людям, что они носители тысячелетней национальной культуры, поистине бесценного русского языка. Православие прежде всего учит отличать плохое от хорошего, поддерживает человека в тяжелейших ситуациях. Вера помогает достойно, терпеливо и сдержанно переносить те проблемы, с которыми человек зачастую сталкивается в семье, на работе, да и в обществе в целом. И не случайно сегодня в войсках вводят помощников командиров по работе с верующими военнослужащими. Здравомыслящие политики ведь понимают, что православная Россия — сильная Россия. А неверующая Россия — это государство, которое даже не нужно будет завоевывать. Оно само рассыплется, как карточный домик.

Немаловажно, что при Святейшем Патриархе Кирилле церковная работа вышла на новый уровень взаимоотношений с обществом. Священники приходят в больницы, школы и даже в места лишения свободы, в вузах открываются кафедры теологии, создаются православные детские приюты. Так Церковь благодаря своей настойчивости все-таки понуждает часть общества осмотреться и увидеть, что не все в нашей жизни измеряется рублем или долларом, что духовные ценности намного важнее материальных.

Подготовил Сергей Кибальниченко

Источник: www.lpgzt.ru