Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Евангельские      чтения    


Евангелие
о посте

Архиерейские богослужения

21 апреля, вс
Христо-Рождественский кафедральный собор

28 апреля, вс, 0:00
Христо-Рождественский кафедральный собор

29 апреля, пн
Христо-Рождественский
храм

Изречения великих

Пост — телу чистота, душе красота! Пост — ангелов радование, бесов горе. Но надо помнить: в наше время лучше совсем не поститься, чем поститься без ума.

Архимандрит
Павел (Груздев)

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Преподобный Иоанн Лествичник об унынии и лености

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«О Мытаре и Фарисее».
Евангельские чтения

«Сретение».
Фильм Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

Стихотворение Иосифа Бродского «Сретенье» читает протоиерей Александр Шмеман.

«Блаженная Ксения Петербургская».
Документальный фильм

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Крещение Господне».
Фильм студии «Неофит»

«Рождество Христово. Поклонение волхвов. Крещение Господне».
Лекция диакона Владимира Василика

«Рождество».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) «Рождество» из­цикла «Праздники»

«Снег идет».
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Андрей Первозванный».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Горняя песнь».
Документальный фильм

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского
читает Владимир Зайцев

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

Священник Димитрий Шишкин: По каким законам живет мир?

По каким законам живет мир? По Божиим или по человеческим? И насколько законы человеческие соответствуют совокупности всех законов, установленных Богом? Первый ответ, который напрашивается у православного человека, – это: ох, беда, беда… катится мир в пропасть, не по Божиему Закону живут люди… Эмоциональная подоплека таких суждений понятна и вполне объяснима, но когда начинаешь вдумываться глубже – с изумлением видишь, что всё это не совсем так. Не совсем – это значит, что высказанное верно, но только отчасти.

А полнота истины означает вот что: мир жил, живет и будет жить не иначе, как по законам, установленным Богом, и это относится как к жизни материальной, со всеми ее нюансами, так и к жизни душевной и духовной. То есть мы можем, конечно, в силу дарованной нам свободы пренебрегать этими законами, но последствия такого пренебрежения обязательно будут соответствовать во всей полноте… Закону Божиему. То есть «тягаться» с Богом так же бессмысленно, как с воздухом, которым мы дышим. Можно попробовать, но себе же дороже выйдет. Так что жить по выдуманным человеческим законам никак не удастся, если эти законы противоречат Закону Божиему. Ну невозможно это в принципе. Вот и всё.

И эту простую истину очень даже важно учитывать перед тем, когда нам предстоит выбор: поступать по «закону человеческому», если он явно противоречит Закону Божиему, или поступить в согласии с последним, даже если такое поведение несообразно с «общепринятой нормой», кажется кому-то абсурдным и странным. Поступая сознательно по Заповеди Божией, человек иногда что-то теряет с точки зрения сиюминутной выгоды, видимого успеха и соответствия общепринятым нормам житейской «правильности». Такой человек может стать объектом насмешек тайных или явных, превратных суждений, его могут называть за глаза странным, глупым, чудаковатым… Но в конечном итоге этот человек, положившийся в своем поведении на Бога, – всегда окажется прав. Эта правота становится очевидной иногда раньше, иногда позже, но она становится очевидной обязательно – и это свидетельствует еще раз о том, что мир всё-таки в конечном итоге живет по Закону Божиему, как бы он ни пытался иногда себя этому Закону противопоставлять.

Больше того – такое противопоставление, а наипаче сознательное, горделивое, заслуживает, как ни странно, сочувствия. Такое противопоставление изначально обречено на крах и посрамление, очевидность которого опять же может наступить раньше или позже, но наступит обязательно. Потому что над всеми человеческими законами стоят, если можно так сказать, два Божественных Закона: закон возмездия и закон воздаяния. Конечно, названия эти условны, но за ними действительная Божия правда. Стремящимся жить и поступать по ней она обещает воздаяние, а попирающим ее и не желающим каяться – возмездие. И с этими законами спорить никому не под силу, а правильнее сказать – само желание «тягаться» с этими законами означает уже опасную степень безумия. Единственная возможность избежать возмездия за попрание Божиих Заповедей – это покаяние, то есть сознательный отказ от противостояния Богу, примирение с Ним. Тогда все беды, которые должны были обрушиться на голову «человека противления», по милости Божией «обнуляются», и человеку предоставляется возможность начать жить действительно иной, новой жизнью. Жизнью в согласии с Богом. Но если человек «упирается», горделиво не хочет признавать власти Божией и Его силы, то Господь дает ему постепенно вкушать плоды этого противления. Обычно их называют «наказанием Божиим», и это так, если только слово «наказание» понимать не как проявление жестокой властности, а как урок, «наказ», позволяющий человеку вкусить плоды своего безумия сначала в малой степени, а потом, если не вразумится, – в большей, вплоть до трагических событий, которые часто и сокрушают человека, приводя его к покаянию, возвращению к Богу. Но если мы внимательно посмотрим на жизнь такого человека, мы увидим ясно множество предварительных, «предупреждающих звоночков» от Бога – от самых тихих до последних и оглушительных «набатных» звонов, за которыми следует уже катастрофа. И если каждый из нас будет внимателен к своей жизни, если он будет со всей глубиной и серьезностью прислушиваться к таким «звоночкам», сличая свою жизнь с Божией правдой и исправляя ее с сознательным покаянием, то можно с уверенностью сказать, что человеку удастся избежать многих несчастий и бед в жизни своей и своих близких.

Но, может быть, есть такие, кому нравятся личные несчастья и беды, кому нравится мучиться и страдать? Не думаю. Проблема лишь в том, что человек думает избежать бед, продолжая жить греховной и своенравной жизнью. И вот эта вера в безнаказанность греха и есть самая большая и горькая ошибка большинства «противников закона Божиего». И именно обреченность, ущербность этой веры вызывает сочувствие к таким людям, к их будущему – которое сопряжено с напастями и бедами, а если человек не смирится, не примирится с Богом – то и со смертью души, с вечной мукой, как это ни страшно звучит.

Будем помнить о том, что мы не ошибемся, если в той или иной ситуации выберем поступок или слово или суждение, соответствующие Закону Божиему. Не ошибемся и не обманемся, даже если в сам момент принятия решения покажется нам, что мы поступаем совершенно дико и несообразно и… невозможно даже… совершенно в противоречии со сложившимися условиями и правилами… Только бы для поступка нашего или слова, для нашего решения было твердое основание в Законе Божием. И чтобы мы понимали тот или иной закон, тот или иной призыв Господа правильно.

Потому что есть еще и другая опасность – так называемая «ревность не по разуму», когда человеку кажется, что он поступает по правде Божией, а на деле он видит не всю полноту этой правды, а только часть ее и поступает не по духу, а по букве, которая, как известно, не животворит, а мертвит.

Так как же нам приобрести благословенную рассудительность, как нам в этой сложной жизни действительно руководствоваться Законом Божиим и жить в согласии с ним? Для этого существует то, что можно назвать «образом жизни христианским», и то, о чем просто нужно трубить в наше время, когда почти все верят в Бога, когда большинство – крещено, но вот «образ жизни христианский» почти совершенно утрачен. И речь идет не о какой-то исключительной, аскетической и подвижнической жизни, а о простых и первостепенных правилах, о норме жизни христианской, без которой человек не может понимать Божии Законы правильно и поступать в согласии с ними. Не может, потому что для этого нужно быть причастником Духа Христова, иметь те же чувствования, какие имеет в Себе Иисус Христос, а для этого нужно жить церковной жизнью. Вот слово, о которое многие препинаются, которое многих даже злит и сердит, потому что им кажется, что можно и без церковной жизни оставаться добропорядочным человеком и даже – христианином. Так вот: никакого христианства вне Церкви нет. И не может быть… Мы часто вспоминаем слова апостола Павла о том, что Церковь есть столп и утверждение Истины… что Церковь есть тело Христово, а вот дальше там есть удивительные слова, которые упоминаются почему-то редко, между тем как они говорят о многом. А далее говорится о том, что Церковь есть «полнота Наполняющего всё во всём» (Еф. 1: 23). Потрясающие слова! То есть в Церкви – и именно в Церкви – обитает вся полнота истины. И если человек пренебрегает Церковью, ее жизнью, то этот человек, что бы он ни мечтал о себе, на самом деле ищет не истину, а ложь, не полноту, а ущербность, не Христа, а антихриста. Это жестокие слова, но спорить с ними так же бессмысленно, как бессмысленно спорить с Богом и противиться Его законам.

Другое дело, что эта полнота истины, а прямо сказать – Сам Христос, Который составляет полноту Церкви, – не видны и не понятны бывают сразу… Впрочем, бывает и иначе, бывает так, что Господь, напротив, открывает Себя человеку в Церкви, но потом как бы отступает, скрывается за суетой бытия, и церковная жизнь предстает человеку в обычном, житейском свете со всеми его дрязгами, несовершенством и страстями… Но всё это происходит только потому, что сами мы не способны увидеть Христа и Его Церковь в истинном свете, сами мы пребываем в той суете и омраченности, которые мешают видеть что либо еще, кроме плотского, душевного измерения жизни. И хорошо еще, если Господь привел человека в Церковь, открыл Себя ему в неизреченной радости богообщения. А бывает и так, что человек приходит в храм и с самого начала ничего «особенного» там не видит. Не видит и уходит из Церкви. И вот тут возникает вопрос: неужели Бог лицеприятен? Почему Он одним открывает Себя, и даже если «отступает» потом, то человек всё равно, памятуя об этой светлой встрече, ищет Бога снова и снова в Его Церкви, ищет настойчиво, пока не обрящет вновь и… снова потеряет… Но эти «утраты» с каждым разом всё более будут осознаваться уже не как то, что Бог «прячется» от нас, а как то, что Он, напротив, снисходит к нам, открывает Себя, зовя за Собой, с тем чтобы мы стремились к Нему сознательно и твердо, преодолевая все трудности и противности мирской суеты и восходя «от силы в силу».

Но, кажется, Господь и приоткрывает Себя не каким-то избранным людям, а тем, кто этого пусть неосознанно до конца, но искренне ищет в глубине души, как истину… как свет… как смысл бытия.

И, напротив, если человек «ничего не чувствует» в Церкви, возможно, это свидетельствует о том, что сердце его не ищет истину, а ищет что-то другое, свое, удобное и согласное с собственным, созревшим и сложившимся представлением об истине, то есть человек ищет, может быть, только подтверждения своим догадкам, пожеланиям… ищет угождения своему лжеверию, как это ни прискорбно звучит. И если он уходит из храма, то будьте покойны – он либо возлюбит, взыщет истину всем сердцем и вернется в храм, отвергнув себя, либо найдет возможность угодить себе, своему зловерию – где угодно, в любой самой безумной секте… или в «личной вере», скроенной по его собственному шаблону и удобной прежде всего и только для него самого. Но к истине это не будет иметь никакого отношения, потому что истина – это Сам Христос, Наполняющий всё во всём, в Своей Церкви. И это еще один из тех важнейших Законов, о которых мы говорим сегодня и «препираться» с которыми не только бессмысленно, но и невозможно. Потому что Бог победил мир! Уже. И нам только остается сделать выбор: стать участником и причастником этой победы или потерпеть сокрушительное поражение.

Источник: pravoslavie.ru