Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Священник Алексий Шумаков: Человек торопится сегодня не в храм Божий, а на огород

О наступлении дачного сезона священник безошибочно узнает по «потерям» среди паствы. Даже шестого мая, когда Церковь празднует память святого ве­ли­ко­му­че­ни­ка Георгия Победоносца, в храме бывает немноголюдно.

Зато на автовокзалах – настоящее столпотворение. Горожане торопятся на свои садовые участки, забывая, что святой Георгий почитается как небесный покровитель земледельцев и пастухов.

В день его памяти в православных храмах служится молебен с водосвятием, когда верующие обращаются к Богу, просят благословить их труд на земле.

Перед началом сельскохозяйственных работ принято также заказывать молебен иконе Божией Матери «Спорительница хлебов», которую на исходе XIX века написал наш знаменитый земляк преподобный Амвросий Оптинский. Прихожане приносят в храм семена, чтобы Господь благословил будущий урожай.

Искренняя молитва всегда находит отклик. У всех еще в памяти осталось засушливое лето, когда горели леса и гибли от жары посевы. В тот год под угрозой оказались и монастырские угодья. В одной из наших обителей насельники вначале молились в храме, затем, приехав в поле на автотранспорте, совершили крестный ход – а дождя все нет. И тогда они пешком по солнцепеку отправились к посевам с иконами и хоругвями. Уже во время молебна совершенно безоблачное небо неожиданно вдруг накрыла черная туча. И на этом месте два с половиной часа шел проливной дождь.

В дореволюционные времена человек постоянно обращался к Богу, чтобы получить благословение на каждый свой шаг. Откроем священнический требник – особую книгу, в которой собраны чинопоследования церковных таинств и обрядов. Вот лишь некоторые из них: благословение при начале сеяния, чин благословения пчел, чин благословения нового колодца, чин благословения стад, чин благословения гумна или житницы.

Сегодня же обремененный заботами человек торопится не в Божий храм, а на свой огород, самонадеянно полагаясь на собственные силы. Не получив благословения, он вначале работает в поте лица, а затем начинает жаловаться на град, засуху или насекомых, уничтоживших урожай. Человек недоумевает, почему прахом обернулись его труды. В полупустой храм заглянешь и ответишь: «Потому».

Вспоминается в этой связи известный православный писатель Никифоров-Волгин, проникновенно запечатлевший жизнь дореволюционной Руси. В одном из своих рассказов он изобразил старика, вспоминающего молодые годы: «Вот раньше люди перед тем, как сажать пшеницу, в поле шли с иконами, с хоругвями, молились, священника приглашали, а только потом начинали сеять. А сейчас все делается с папироской, бутылочкой и матерком».

Но не только нужно обращаться к Богу за благословением, приступая к садово-огородным работам. Надо еще и благодарить Господа за помощь, за выращенный урожай. В одном селе прихожане пришли к батюшке, на засуху жалуются, молебен пророку Божию Илие отслужить просят. Прошла неделя – другая беда случилась. Ливень все посевы залил, теперь уже молебен нужен, чтобы установилась наконец солнечная погода. Догадавшись в чем дело, священник спрашивает прихожан, а вы Бога за дождь поблагодарили?

В августе Православная Церковь будет отмечать три праздника, получившие в народе названия Медовый, Яблочный и Ореховый Спас. В эти дни в храмах принято освящать выращенный урожай. Однако смысл этой давней традиции понимают не многие. Освященный мед человек преспокойно уносит домой, упуская самое главное. Он забывает поблагодарить Бога за помощь, угостив медом бедняка, пожертвовав часть своего урожая на нужды монастыря или прихожан.

Раньше еще можно было сослаться на незнание традиций. Но сегодня, когда изданы книги Евгения Поселянина, Ивана Шмелева, Василия Никифорова-Волгина и других религиозных писателей, подобные отговорки выглядят нелепо. Если человек хочет обрести настоящую веру, ему надо не только посещать храм, но и читать духовную литературу, изучать церковные традиции. Через самообразование человек поймет, что Божьего благословения требует не только труд на земле, но и всякое доброе дело.