Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Архимандрит Андрей (Конанос). Если все раздражает…

Лю­ди мо­гут раз­дра­жать те­бя. И, воз­мож­но, де­ло дей­стви­тель­но в них. Я го­во­рил об этом од­но­му сво­е­му дру­гу, ко­то­рый был про­те­стан­том. Он ду­мал о том, что­бы стать пра­во­слав­ным. Я ска­зал ему: «Хо­чу пре­ду­пре­дить те­бя: ес­ли ты ста­нешь пра­во­слав­ным, то бу­дешь ис­ку­шать­ся, гля­дя на нас. Мы не яв­ля­ем­ся хо­ро­ши­ми людь­ми. То, что ты бу­дешь де­лать, ты бу­дешь де­лать толь­ко для Бо­га. Толь­ко к Не­му те­бе сле­ду­ет об­ра­щать­ся и толь­ко Его лю­бить. И нуж­но быть го­то­вым к то­му, что лю­ди бу­дут во мно­гом те­бя разо­ча­ро­вы­вать.

Но ес­ли при этом ты бу­дешь ра­бо­тать Хри­сту, то не разо­ча­ру­ешь­ся. Гос­подь еще ни­ко­гда ни­ко­го не разо­чаровал».

Раз­ве мы, пра­во­слав­ные, не разо­ча­ро­вы­ва­ем и не ис­ку­ша­ем лю­дей, ко­то­рые пе­ре­хо­дят в на­шу ве­ру из ка­кой-ни­будь сек­ты или ере­си? Ведь они ду­ма­ют, что най­дут здесь со­всем дру­гое. Зна­ешь, что ска­зал мне мой друг-про­те­стант? «Мы в на­шей церк­ви це­лы­ми дня­ми чи­та­ем Свя­щен­ное Пи­са­ние. И ес­ли со­зва­ни­ва­ем­ся друг с дру­гом, то не ве­дем пу­стых раз­го­во­ров, а об­суж­да­ем, что про­чи­та­ли, что узна­ли, ка­кую про­по­ведь услы­ша­ли. Я смо­гу най­ти это в Пра­во­сла­вии, ес­ли ста­ну пра­во­слав­ным? Ты най­дешь мне та­ких дру­зей?»

Я стал ду­мать, ко­го из сво­их зна­ко­мых мож­но бы­ло бы по­ре­ко­мен­до­вать ему в дру­зья. И, при­зна­юсь чест­но, не на­шел мно­го лю­дей. По­то­му что те­ле­фон­ные раз­го­во­ры пра­во­слав­ных – это осуж­де­ние, об­суж­де­ние дру­гих, сплет­ни. Мы не го­во­рим о Бо­ге.

Вот ты, на­при­мер, раз­го­ва­ри­ва­ешь о Бо­ге, ко­гда зво­нишь ко­му-то по те­ле­фо­ну?

По­это­му я и го­во­рю те­бе: ес­ли ты, бу­дучи пра­во­слав­ным че­ло­ве­ком, на­чи­на­ешь ис­ку­шать­ся, это про­ис­хо­дит из-за то­го, что ты сам – хо­дя­чее ис­ку­ше­ние. То есть, ис­ку­ша­ясь, мы долж­ны по­ни­мать, что ис­ку­ша­ем­ся не из-за то­го, что нас кто-то вво­дит в со­блазн, а из-за то­го, что этот со­блазн – мы са­ми.

По­то­му что мы не зна­ем, по­че­му дру­гой че­ло­век по­сту­па­ет та­ким об­ра­зом, что он де­ла­ет на са­мом де­ле, и что Бог ду­ма­ет о его по­ступ­ке. Но мы по­сто­ян­но де­ла­ем вы­во­ды. По­сто­ян­но. Наш ум ве­дет ко­лос­саль­ную ра­бо­ту. И как это у нас по­лу­ча­ет­ся? Что за бо­лезнь? Один вин­тик от­кру­тил­ся, дру­гой, на­обо­рот, при­вин­чен слиш­ком ту­го, тре­тий про­сто вы­пал и по­те­рял­ся… Что про­ис­хо­дит? У нас про­бле­ма. Мы осуж­да­ем, вме­сто то­го что­бы смот­реть на се­бя и на Бо­га.

Что зна­чит сми­рен­ный эго­изм? Это озна­ча­ет смот­реть на се­бя – не иг­но­ри­руя окру­жа­ю­щих, но при этом и не осуж­дая их. Обя­за­тель­но уде­ляй вни­ма­ние лю­дям вре­мя от вре­ме­ни, но – без осуж­де­ния. По­то­му что осуж­де­ние – это грех, по­ри­ца­е­мый Бо­гом. Гос­подь ска­жет: «Вот, Я спа­саю ду­ши лю­дей, и те­бя это раз­дра­жа­ет? Из­ви­ни, но Я бу­ду про­дол­жать за­ни­мать­ся Сво­им де­лом, по­то­му что не мо­гу оста­вить че­ло­ве­че­скую ду­шу на по­ги­бель!»

У ко­лод­ца Иа­ко­ва Хри­стос встре­ча­ет са­ма­рян­ку – бу­ду­щую свя­тую Фо­ти­нию – и раз­го­ва­ри­ва­ет с ней. А Его уче­ни­ки, вер­нув­шись, не­до­уме­ва­ют и ис­ку­ша­ют­ся. Пусть ис­ку­ша­ют­ся. Се­го­дня мы по­чи­та­ем эту жен­щи­ну как свя­тую. Что Гос­подь дол­жен был сде­лать то­гда? Не при­во­дить ее к свя­то­сти, по­то­му что кто-то ис­ку­ша­ет­ся? И кто, про­сти­те? Свя­тые апо­сто­лы! А ведь их сму­ща­ло и мно­гое дру­гое, что де­лал Гос­подь…

В ду­хов­ном от­но­ше­нии мы не яв­ля­ем­ся взрос­лы­ми людь­ми. Мы по­ка что не та­кие, ка­ки­ми за­ду­мал нас Бог, и по­то­му де­ла­ем оши­боч­ные вы­во­ды.

Ста­рец Па­и­сий рас­ска­зы­вал об од­ном афон­ском мо­на­хе. Ты чи­тал о нем? Этот мо­нах был иеро­ди­а­ко­ном. Это был очень доб­рый и бла­го­че­сти­вый че­ло­век, мо­лит­вен­ник и по­движ­ник. И у не­го в го­ро­де бы­ла не­за­муж­няя сест­ра. Го­ды шли, и лю­ди го­во­ри­ли это­му мо­на­ху: «Брат, что бу­дет с тво­ей сест­рой, ес­ли ты оста­вишь ее од­ну? Она бед­на, что ее ждет? Ты дол­жен по­за­бо­тить­ся о ней, что­бы, ес­ли она не вый­дет за­муж, у нее бы­ло бы на что жить!» И его на­ча­ла му­чить со­весть. Ведь он не хо­тел остав­лять мо­на­стырь. Мир его не ин­те­ре­со­вал, и он не со­би­рал­ся воз­вра­щать­ся. Но то, что по­сле­до­ва­ло за этим, – со­вер­шен­но дру­гой слу­чай.

Ес­ли мы жерт­ву­ем чем-то ра­ди ближ­не­го – это од­но, а ес­ли ищем по­во­да уй­ти от по­дви­га и сдать­ся – это дру­гое. Бог зна­ет мо­ти­вы каж­до­го че­ло­ве­ка. И в слу­чае на­сто­я­щей жерт­вы Бог зна­ет, что она при­но­сит­ся по люб­ви, и по­то­му пи­шет в Сво­ем до­ку­мен­те: «Ис­клю­че­ние».

Ко­гда че­ло­век при­ни­ма­ет мо­на­ше­ство, он вве­ря­ет все Бо­гу. То есть ты це­ли­ком по­ла­га­ешь­ся на Не­го, и Он Сам за­бо­тит­ся обо всем. И ес­ли че­ло­век ду­ма­ет, что, остав­ляя мо­на­стырь, ему удаст­ся по­мочь сво­им род­ствен­ни­кам, это ошиб­ка. Во­прос в том, есть ли здесь во­ля Бо­жия. Ес­ли есть, то в жиз­ни род­ных все устро­ит­ся са­мым луч­шим об­ра­зом. Гос­подь по­мо­жет им, да­же ес­ли мо­нах на­хо­дит­ся да­ле­ко от сво­ей се­мьи. Бог по­шлет на по­мощь лю­дям ан­ге­лов или дру­гих лю­дей – бо­га­тых, с день­га­ми, ко­то­рые по­мо­гут, и про­изой­дет чу­до. Ко­гда мы це­ли­ком до­ве­ря­ем­ся Бо­гу, все ме­ня­ет­ся.

Но слу­чай с этим иеро­ди­а­ко­ном был как раз ис­клю­че­ни­ем. Он ушел из мо­на­сты­ря. И что сде­лал? Снял ря­су, на­дел ру­баш­ку и брю­ки, как ми­ря­нин, и устро­ил­ся ра­бо­тать на фаб­ри­ку. Це­лы­ми дня­ми он за­ра­ба­ты­вал день­ги для сво­ей сест­ры, а по но­чам мо­лил­ся.

Жи­вя в ми­ру, он был ас­ке­том: по­стил­ся, ма­ло спал, от­но­сил­ся ко всем с лю­бо­вью и сми­ре­ни­ем, и его чув­ства бы­ли в по­сто­ян­ном вни­ма­нии. Лю­ди смот­ре­ли на не­го и не­до­уме­ва­ли. А зна­ко­мые мо­на­хи об­суж­да­ли и осуж­да­ли его: «Что он де­ла­ет? Его по­гло­тил мир! Он со­гре­шил! Он в пре­ле­сти, он сбил­ся с пу­ти!» И го­во­ри­ли, го­во­ри­ли…

Ста­рец Па­и­сий рас­ска­зы­вал об этом. А этот мо­нах под­ви­зал­ся ра­ди сво­ей сест­ры. Он по­мог ей фи­нан­со­во, она вы­шла за­муж, и ко­гда все устро­и­лось, он ска­зал се­бе: «Те­перь я вер­нусь в мо­на­стырь. Но ку­да мне ид­ти? В мо­ем мо­на­сты­ре ме­ня не при­мут, ведь я по­слу­жил для бра­тии та­ким со­блаз­ном и так их огор­чил». Он по­ни­мал, что его не хо­тят ви­деть в род­ном мо­на­сты­ре, по­то­му что у бра­тии сфор­ми­ро­ва­лось о нем опре­де­лен­ное пред­став­ле­ние.

На­вер­ху Бог ра­до­вал­ся, гля­дя на не­го, а вни­зу лю­ди го­во­ри­ли, что хо­те­ли. И что же сде­лал этот мо­нах? Он сми­рил­ся еще боль­ше – от­пра­вил­ся в дру­гой мо­на­стырь, где его ни­кто не знал, и ска­зал: «Гос­по­ди, я бу­ду здесь обык­но­вен­ным по­слуш­ни­ком. Ни­че­го, что я диа­кон, что я в са­не. Это не ме­ша­ет мне быть по­слуш­ни­ком». Чу­жой сре­ди чу­жих. Доб­ро­де­тель­ный и свя­той.

И игу­мен мо­на­сты­ря стал при­смат­ри­вать­ся к не­му. У по­слуш­ни­ка бы­ло си­я­ю­щее ли­цо. Кто он? Он так от­ли­чал­ся от осталь­ных. Да­ешь ему по­слу­ша­ние, и он быст­ро его вы­пол­ня­ет. Зна­ет Устав, уме­ет петь на кли­ро­се, и все де­ла­ет так, как буд­то это ему дав­но зна­ко­мо. «Нет, – по­ду­мал игу­мен, – это не про­стой по­слуш­ник».

Он по­до­звал к се­бе по­слуш­ни­ка и ска­зал ему: «Ди­тя мое, ты ни­че­го не скры­ва­ешь от ме­ня? Рас­ска­жи мне о том, кто ты на са­мом де­ле, по­то­му что я ви­жу – ты де­ла­ешь все так, буд­то ты уже по­жи­лой мо­нах». И по­слуш­ник от­ве­тил: «Ге­рон­да, Вы вы­нуж­да­е­те ме­ня ска­зать о том, что я хо­тел со­хра­нить в тай­не, что ве­до­мо толь­ко Бо­гу. Ге­рон­да, я ру­ко­по­ло­жен­ный иеро­ди­а­кон». – «Что ты го­во­ришь, ди­тя мое! Я так и ду­мал, что с то­бой что-то про­изо­шло. Ты со­гре­шил? Ты за­хо­тел по­ка­ять­ся, и по­то­му при­шел в наш мо­на­стырь?» — «Ге­рон­да, я гре­шен, но я не сде­лал ни­че­го, что бы мог­ло стать пре­пят­стви­ем для мо­е­го ру­ко­по­ло­же­ния во иереи».

И по­слуш­ник рас­ска­зал игу­ме­ну ис­то­рию о сво­ей сест­ре. – «Что ты го­во­ришь, ди­тя мое! – уди­вил­ся рас­тро­ган­ный игу­мен, сми­рен­ный и доб­рый че­ло­век. – Как же так?» И на сле­ду­ю­щей не­де­ле, ко­гда в мо­на­стырь при­е­хал вла­ды­ка, этот по­слуш­ник стал иеро­мо­на­хом.

Ста­рец Па­и­сий за­вер­ша­ет рас­сказ об этом слу­чае, ко­то­рый дей­стви­тель­но имел ме­сто, та­ки­ми сло­ва­ми: «А ведь на Афо­не есть мо­на­хи, ко­то­рые до сих пор осуж­да­ют это­го бра­та, – об­суж­да­ют и ком­мен­ти­ру­ют его по­сту­пок!» Ка­кой ве­ли­кий греш­ник! А Бог смот­рел на не­го и ра­до­вал­ся, по­ка лю­ди во­круг ис­ку­ша­лись.

Нас сму­ща­ет доб­ро­де­тель ближ­не­го. Мо­жет быть, он ви­дит Бо­га и об­ща­ет­ся с Ним в мо­лит­ве, а мы, гля­дя на не­го, де­ла­ем свои вы­во­ды и го­во­рим раз­ные ве­щи. Ты не зна­ешь, как жи­вет дру­гой че­ло­век, не зна­ешь его ду­шу. Вот и не ис­ку­шай­ся, не ком­мен­ти­руй, не су­ди, а смот­ри на се­бя. Зна­ешь, как пре­крас­но ты за­жи­вешь то­гда?

При­ве­ду те­бе та­кой при­мер. До­пу­стим, те­бе не нра­вит­ся эта пе­ре­да­ча. Зна­ешь, меж­ду на­ми го­во­ря, мне она то­же не нра­вит­ся. Мне не нра­вят­ся раз­го­во­ры, ко­то­рые ве­дут­ся здесь. Мне ка­жет­ся, это не то, что хо­тел бы услы­шать Бог, что не­сет в се­бе смысл. И да­же ес­ли здесь есть смысл, то нет сми­ре­ния, по­то­му что эти сло­ва ис­хо­дят не от сми­рен­но­го серд­ца. Хо­ро­шо. Об этом зна­ет Бог, об этом знаю я. Не нра­вит­ся пе­ре­да­ча? Не ис­ку­шай­ся. Не пе­ре­жи­вай. Не осуж­дай, не обре­ме­няй свою ду­шу. Слу­шай что-ни­будь дру­гое.

Или, на­при­мер, ты при­хо­дишь на ка­кую-то бе­се­ду. Не нра­вит­ся? Не всту­пай в пре­ре­ка­ния. Ес­ли на этой бе­се­де ты услы­шишь что-то хо­ро­шее, что по­ка­жет­ся те­бе не ли­шен­ным смыс­ла, – возь­ми это и ухо­ди. Но не впа­дай в ис­ку­ше­ние! Не осуж­дай про се­бя, и са­мое глав­ное – не осуж­дай вслух. По­смот­ри: апо­сто­лы, уви­дев, что Хри­стос го­во­рит с жен­щи­ной, на­ча­ли не­до­уме­вать. Но они ни­че­го не ска­за­ли Иису­су, не об­суж­да­ли Его меж­ду со­бой и не ком­мен­ти­ро­ва­ли Его дей­ствия.

Ес­ли те­бе что-то не нра­вит­ся, от­пу­сти это. Не де­лай то, что не нра­вит­ся, не иди ту­да, где не нра­вит­ся. Ес­ли в ка­ком-то хра­ме ты силь­но ис­ку­ша­ешь­ся, иди в дру­гой храм. Не обре­ме­няй ду­шу гре­хом осуж­де­ния.

Мы хри­сти­а­не, но не при­над­ле­жим Хри­сту. То есть мы не хри­сти­а­не в серд­це сво­ем. Мы мно­го лет в Церк­ви, но у нас нет сми­ре­ния – та­ко­го, ка­кое бы­ло у это­го по­движ­ни­ка-иеро­ди­а­ко­на, или у стар­ца Пор­фи­рия. О чем рас­ска­зы­ва­ет нам жи­тие стар­ца? По­че­му мы чи­та­ем его? Что­бы за­гля­нуть в се­бя, или про­сто по­то­му, что это мод­но? «Я чи­тал стар­ца Па­и­сия!» Стар­цы – это не мо­да. Они мо­ли­лись до кро­ва­во­го по­та, что­бы се­го­дня мы мог­ли чи­тать об их по­дви­гах и, срав­ни­вая се­бя с ни­ми, в мол­ча­нии сми­рять­ся.

В жи­тии стар­ца Пор­фи­рия рас­ска­зы­ва­ет­ся, как од­на­жды на Кре­ще­ние он со­вер­шал во­до­свят­ный мо­ле­бен в Афи­нах и со­вер­шен­но слу­чай­но за­шел в пуб­лич­ный дом, не зная, что это за ме­сто. Там к не­му по­до­шла од­на из де­ву­шек и ска­за­ла: «Отец, зна­ешь, ку­да ты по­пал? На­вер­ное, ты уже по­жа­лел о том, что за­шел сю­да!» А ста­рец ска­зал ей в от­вет: «Ни­че­го, до­чень­ка, я окроп­лю и это ме­сто. Пусть и оно бу­дет освя­ще­но. Бог лю­бит вас!» Серд­це де­вуш­ки дрог­ну­ло, и она по­це­ло­ва­ла крест. И ста­рец ска­зал ей: «По­зо­ви и дру­гих де­ву­шек!» Она по­зва­ла. Не­ко­то­рые из них за­сме­я­лись, но, уви­дев во взгля­де стар­ца лю­бовь и Бо­жию бла­го­дать, уви­дев его сми­ре­ние, в бла­го­го­ве­нии за­мол­ча­ли. Позд­нее сам ста­рец Пор­фи­рий рас­ска­зы­вал: «Это ме­сто бы­ло на­пол­не­но греш­ны­ми, но стра­да­ю­щи­ми ду­ша­ми, ко­то­рые ис­пы­ты­ва­ли боль, ко­то­рые мно­гое по­ви­да­ли в жиз­ни. Эти де­вуш­ки за­пу­та­лись в се­тях дья­воль­ских стра­стей, но и их серд­ца же­ла­ли Ис­ти­ны, же­ла­ли Хри­ста. И они с бла­го­го­ве­ни­ем це­ло­ва­ли мою ру­ку».

А лю­ди на ули­це, уви­дев, что ста­рец за­шел в пуб­лич­ный дом, на­вер­ня­ка на­ча­ли ис­ку­шать­ся, и еще как! «Что он де­ла­ет? Как по­сле это­го его мож­но на­зы­вать свя­тым?»

Мне очень нра­вит­ся та­кая Цер­ковь, та­кой Бог, Ко­то­рый – Ис­ти­нен. Бог Ис­ти­нен не по­то­му, что я так счи­таю, а по­то­му, что Он Сам пред­стал пе­ред на­ми имен­но та­ким. Но мы не уче­ни­ки Бо­га, не уче­ни­ки Хри­ста. Мы дру­гие. Мы не мо­жем быть от­кры­ты­ми, доб­ры­ми и стро­ги­ми к са­мим се­бе, про­сты­ми и бес­страш­ны­ми. Мы трус­ли­вы, по­до­зри­тель­ны и бо­им­ся от­крыть­ся пе­ред людь­ми, по­то­му что не уве­ре­ны в том, что по­сту­па­ем пра­виль­но, ис­тин­но. Ведь ко­гда ты го­во­ришь о том, чем жи­вешь по-на­сто­я­ще­му, то не бо­ишь­ся. Те­бе не страш­но сбли­жать­ся с че­ло­ве­ком, раз­го­ва­ри­вать с ним, гля­дя ему в гла­за. Ко­гда то, во что ве­ришь, го­рит ог­нем в тво­ем серд­це, то ты мо­жешь вос­пла­ме­нить и серд­ца дру­гих лю­дей, не бо­ясь, что они при­чи­нят те­бе вред.

У нас две край­но­сти. Или мы пол­но­стью рас­слаб­ле­ны и де­ла­ем то, че­го де­лать не сле­ду­ет (по­то­му что в рас­слаб­лен­ном со­сто­я­нии че­ло­век лег­ко впа­да­ет в раз­лич­ные ис­ку­ше­ния), или мы стро­ги к окру­жа­ю­щим и по­сто­ян­но осуж­да­ем дру­гих лю­дей.

Нет ба­лан­са. Мы или сла­бы ду­хов­но (на­чи­ная об­щать­ся с людь­ми, ко­то­рые жи­вут во гре­хе, че­ло­век го­во­рит се­бе: «Ни­че­го не бу­дет! Я спо­кой­но мо­гу го­во­рить и дру­жить с ни­ми»), или, на­обо­рот, мы та­ко­го вы­со­ко­го мне­ния о се­бе, что счи­та­ем се­бя иде­аль­ны­ми и при этом по­сто­ян­но су­дим дру­гих лю­дей.

Нам не хва­та­ет внут­рен­не­го рав­но­ве­сия. Я смот­рю на се­бя и ви­жу это. Моя ве­ра не сба­лан­си­ро­ва­на. Сба­лан­си­ро­ван­ное хри­сти­ан­ство – стро­гое и од­но­вре­мен­но уют­но-род­ное; ас­ке­тич­ное и сво­бод­ное; это сле­зы (внут­ри ме­ня, в мо­ей ду­ше, мо­ей ке­лье, мо­ем до­ме), но это и ра­дость. Ко­гда я раз­го­ва­ри­ваю с людь­ми – мо­ло­ды­ми людь­ми, мо­ло­ды­ми се­мей­ны­ми па­ра­ми, – я не имею пра­ва го­во­рить им о жал­ком, убо­гом хри­сти­ан­стве. Хри­стос дал нам на­сто­я­щее хри­сти­ан­ство. И на­де­юсь, кар­ти­на на­ше­го внут­рен­не­го ми­ра про­яс­нит­ся. Бу­дем мо­лить­ся: «Гос­по­ди, по­ка­жи нам, Кто Ты есть, и по­ка­жи, кто мы. Да­руй нам по­ка­я­ние, ко­то­рое при­ве­дет к рав­но­ве­сию наш внут­рен­ний мир». От по­ка­я­ния – к ду­шев­но­му рав­но­ве­сию.

Бу­дем мо­лить­ся, что­бы Бог, ко­то­рый есть Ис­ти­на и ко­то­рый мо­жет смяг­чить лю­бое серд­це, да­ро­вал нам со­зер­ца­ние – ис­тин­ное со­зер­ца­ние Сво­е­го Ли­ка. И то­гда мы об­ре­тем по­кой, сми­рим­ся и не бу­дем ис­ку­шать­ся, а бу­дем лю­бить всех во­круг, при­бли­жая их к се­бе так, как это­го хо­чет Бог – так, как ес­ли бы мы бы­ли Его ру­ка­ми, Его сло­ва­ми, Его уста­ми и Его при­сут­стви­ем в со­вре­мен­ном не­про­стом ми­ре.

Пе­ре­вод Ели­за­ве­ты Те­рен­тье­вой

 

Источник: pravmir.ru