Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Архимандрит Андрей (Конанос). Если тебя обидели, бросили, предали…

Бу­дем мо­лить­ся, что­бы Гос­подь из­ба­вил те­бя от тво­ей де­прес­сии. Она под­кра­ды­ва­ет­ся к тво­ей ду­ше, и ты на­чи­на­ешь се­бя пло­хо чув­ство­вать, па­дать ду­хом. Ты са­ма рас­ска­за­ла мне об этом – по­это­му я и по­ни­маю твое со­сто­я­ние.

Про­чи­тав твое пись­мо, я уви­дел, что тво­рит­ся у те­бя на ду­ше – с тво­их соб­ствен­ных слов. Да сни­зой­дет на те­бя бла­го­дать! Но и ты са­ма сде­лай, что мо­жешь, – по­мо­лись, по­мо­лись о хорошем!

Мо­лит­ва – это дви­же­ние, ко­то­рое мы де­ла­ем для то­го, что­бы вы­брать­ся из бо­ло­та. Это на­ша по­пыт­ка уви­деть свою ду­шу в Бо­же­ствен­ном све­те, где нет ме­ста мра­ку, так ча­сто окру­жа­ю­ще­му нас. В мо­лит­ве ду­ша «отря­хи­ва­ет­ся» от это­го мра­ка и го­во­рит ему: «Нет!» Мо­лясь, мы ощу­ща­ем се­бя детьми Бо­жи­и­ми, детьми Ве­ли­ко­го От­ца, Про­све­ща­ю­ще­го всех, детьми Все­щед­ро­го Спа­са, в ру­ках Ко­то­ро­го – клю­чи от ра­до­сти и сча­стья. Вот по­че­му мы не долж­ны ми­рить­ся с уны­ни­ем и де­прес­си­ей.

В чем при­чи­на де­прес­сии? Ес­ли речь идет не о ме­ди­цин­ском ди­а­гно­зе (ко­гда, в первую оче­редь, не­об­хо­дим при­ем ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов), то на­ша пе­чаль раз­ви­ва­ет­ся из ду­шев­ной не­удо­вле­тво­рен­но­сти в ре­зуль­та­те ка­кой-то оби­ды – на­при­мер, пре­да­тель­ства.

Мы на­чи­на­ем же­лать то­го, что по ка­ким-то при­чи­нам не про­изо­шло. И нам ка­жет­ся, что по­лу­чи мы это, на­ше со­сто­я­ние бы улуч­ши­лось. «У ме­ня де­прес­сия, – го­во­рит мо­ло­дая де­вуш­ка, – по­то­му что мой лю­би­мый бро­сил ме­ня. Он ушел, он пре­дал, он оби­дел ме­ня…» Мы ду­ма­ем, что ли­ши­лись че­го-то, и что ес­ли бы оно вер­ну­лось к нам, де­прес­сии бы не бы­ло.

Но ведь мож­но ска­зать и по-дру­го­му! «А по­че­му бы мне не по­лу­чить это об­рат­но? Не то, что ушло от ме­ня, а те чув­ства, ко­то­рые оно во мне вы­зы­ва­ло!» Вот, мо­ло­дой че­ло­век бро­сил де­вуш­ку. Он глу­бо­ко ра­нил, он пре­дал ее, и вот у нее на­чи­на­ет­ся де­прес­сия.

А что ты чув­ство­ва­ла, ко­гда вы бы­ли вме­сте? – спро­шу я те­бя. – Ты ощу­ща­ла пол­но­ту, твоя ду­ша бы­ла пе­ре­пол­не­на сча­стьем, твое серд­це ра­до­ва­лось, хо­те­лось жить, бо­роть­ся… Жизнь име­ла смысл, ты смот­ре­ла по сто­ро­нам и ра­до­ва­лась все­му во­круг. Твой лю­би­мый вы­зы­вал в те­бе пре­крас­ные чув­ства и ощу­ще­ния. И вот сей­час он ушел от те­бя, и вме­сте с ним те­бя по­ки­ну­ло и твое за­ме­ча­тель­ное внут­рен­нее со­сто­я­ние.

И я хо­чу пред­ло­жить те­бе кое-что – про­сто как идею. Не хо­чешь ли ты по­про­бо­вать вер­нуть это ощу­ще­ние? Ощу­ще­ние пол­но­ты, бла­го­да­ти, бла­жен­ства, сча­стья и ра­до­сти – то, что бы­ло у те­бя рань­ше? Да­же ес­ли че­ло­век, вы­зы­вав­ший эти чув­ства, сей­час не с то­бой? Воз­мож­но, он был все­го лишь по­во­дом для то­го, что­бы ра­дость, все­гда жи­ву­щая в те­бе, вы­плес­ну­лась то­гда на­ру­жу! А сей­час этот че­ло­век, этот «по­вод для ра­до­сти», ушел. Но ведь ты на­вер­ня­ка смо­жешь най­ти но­вый по­вод для то­го, что­бы опять ощу­тить эту ра­дость!

По­то­му что сча­стье жи­вет внут­ри нас. И счаст­ли­вой те­бя сде­лал не этот че­ло­век, ко­то­рый яв­ля­ет­ся про­стым смерт­ным. Обыч­ный че­ло­век – ма­те­ри­аль­ное те­ло, со­во­куп­ность кле­ток и мо­ле­кул – не мо­жет сде­лать счаст­ли­вым дру­го­го че­ло­ве­ка. Что же де­ла­ет нас счаст­ли­вы­ми? То, что жи­вет внут­ри нас. А лю­ди и со­бы­тия яв­ля­ют­ся лишь по­во­дом для то­го, что­бы это внут­рен­нее со­сто­я­ние вы­шло на­ру­жу.

По­про­буй ощу­тить это с по­мо­щью мо­лит­вы. Она по­мо­жет те­бе по­чув­ство­вать сча­стье как оно есть – без воз­дей­ствия внеш­них «раз­дра­жи­те­лей». Она да­ет ощу­ще­ние пол­но­ты, ра­до­сти, сча­стья, люб­ви и смыс­ла жиз­ни. Мо­лит­ва по­мо­га­ет нам вер­нуть­ся к жиз­ни. Она пи­та­ет ду­шу как во­да, ис­точ­ник для ко­то­рой – в ми­ре ином. По­смот­ри на свя­тых, по­движ­ни­ков! Они си­я­ют от сча­стья. Да­же ес­ли нет воз­мож­но­сти ви­деть их лич­но – об этом сви­де­тель­ству­ют их жи­тия, свя­то­оте­че­ские кни­ги… Лю­ди при­хо­ди­ли к ним и ви­де­ли, что их ли­ца все­гда ра­дост­ны…

Один мо­ло­дой че­ло­век, не­дав­но вер­нув­ший­ся из Нью-Йор­ка, рас­ска­зы­вал мне:

– От­че, как я счаст­лив, что по­бы­вал в Нью-Йор­ке! Я был на Ман­х­эт­те­не – это не­ве­ро­ят­но! Ка­кие мас­шта­бы! Как все это впе­чат­ля­ет!

Он был счаст­лив, по­то­му что уви­дел столь­ко все­го в Нью-Йор­ке. А кто-то по­се­тил Дис­ней­ленд, кто-то по­бы­вал во Фло­ри­де, или еще где-то, – и все эти пу­те­ше­ствия ста­ли по­во­дом для ра­до­сти. Лю­дей на­пол­ня­ли по­ло­жи­тель­ные эмо­ции – бла­го­да­ря дру­гим лю­дям, кра­си­вым зда­ни­ям, по­куп­кам, вкус­ной еде, все­му то­му, что в прин­ци­пе не сто­ит осуж­дать.

Я про­сто хо­чу ска­зать, что ту ра­дость, ко­то­рую ис­пы­ты­ва­ет обыч­ный че­ло­век, по­се­тив Ман­х­эт­тен с его ма­га­зи­на­ми и ве­се­лой ноч­ной жиз­нью, по­движ­ник ощу­ща­ет без все­го это­го. И его чув­ство да­же бо­лее на­сы­щен­но, по­то­му что длит­ся го­раз­до доль­ше. Ведь по­сле за­ме­ча­тель­но­го пу­те­ше­ствия мы са­дим­ся в са­мо­лет и го­во­рим се­бе: «Все. По­ра до­мой». И ис­пы­ты­ва­ем уны­ние, по­то­му что при­ят­ные эмо­ции по­ки­да­ют нас. А по­движ­ник уме­ет най­ти в сво­ей ду­ше та­кую ще­лоч­ку, из ко­то­рой сно­ва и сно­ва по­яв­ля­ет­ся ра­дость, сча­стье.

И для это­го ему со­всем не­обя­за­тель­но уви­деть не­бо­скреб или под­нять­ся на Эй­фе­ле­ву баш­ню. Ему не нуж­но ку­да-то ез­дить, пу­те­ше­ство­вать. Он счаст­лив бла­го­да­ря дру­го­му. И это дру­гое долж­ны най­ти в се­бе и мы – ведь оно жи­вет в нас. Ис­точ­ник ра­до­сти – в на­шем серд­це, ведь там Хри­стос, а имен­но Он яв­ля­ет­ся Ис­точ­ни­ком ра­до­сти.

А мы са­ми уби­ва­ем Хри­ста в сво­ей ду­ше, не да­вая Ему по­ка­зать нам все то пре­крас­ное, что Он мо­жет дать. И ес­ли мы не на­учим­ся ожив­лять Хри­ста в сво­ем серд­це, то бу­дем по­сто­ян­но му­чить­ся и так и не най­дем раз­гад­ки. И бу­дем жить в по­сто­ян­ном ожи­да­нии но­вых пу­те­ше­ствий или от­но­ше­ний, в на­деж­де стать счаст­ли­вее хо­тя бы не­на­дол­го.

И по­ка это но­вое про­дол­жа­ет­ся, нам хо­ро­шо. Но ко­гда за­кан­чи­ва­ет­ся, мы на­чи­на­ем схо­дить с ума. И да­же ко­гда оно еще не за­кон­чи­лось, нам не мо­жет быть по-на­сто­я­ще­му хо­ро­шо, ведь мы бо­им­ся это по­те­рять, то есть к на­шей ра­до­сти при­ме­ши­ва­ет­ся чув­ство тре­во­ги. На­при­мер, ты счаст­лив, что ря­дом лю­би­мый че­ло­век, но при этом ты бо­ишь­ся его по­те­рять, и по­то­му ду­ма­ешь:

– Да, се­го­дня нам очень хо­ро­шо, но сколь­ко это бу­дет про­дол­жать­ся? А ес­ли зав­тра он бро­сит ме­ня, ес­ли пре­даст? А ес­ли он за­бо­ле­ет и умрет? Ес­ли уедет?

Эта не­уве­рен­ность не да­ет нам ра­до­вать­ся по-на­сто­я­ще­му. А уви­дев, как ра­ду­ют­ся дру­гие лю­ди, мы на­чи­на­ем им за­ви­до­вать. И ду­ма­ем:

– Вот у ме­ня нет лю­би­мо­го че­ло­ве­ка, а у не­го есть! По­че­му?

И на­чи­на­ем срав­ни­вать, за­ви­до­вать, злить­ся, по­то­му что бо­им­ся по­те­рять свое сча­стье. «Бу­дет ли у ме­ня это?» Мы рас­суж­да­ем так, по­то­му что чув­ство ра­до­сти, ко­то­рое мы ис­пы­ты­ва­ем в дан­ный мо­мент, по­лу­ча­ет под­пит­ку извне. На­ше сча­стье су­ще­ству­ет лишь бла­го­да­ря этой под­пит­ке.

По­это­му я и го­во­рю: по­пы­тай­ся най­ти сек­рет сча­стья в са­мой се­бе. Ко­гда лю­би­мый был ря­дом, ты го­во­ри­ла: «Он смот­рит мне в гла­за, и я ожи­ваю».

Зна­чит, те­бе бы­ло зна­ко­мо чув­ство вос­кре­се­ния. От­лич­но! А нель­зя ли ощу­тить его без лю­би­мо­го че­ло­ве­ка? Ко­гда он не смот­рит в твои гла­за? По­гля­ди в зер­ка­ло и ска­жи:

– Гос­по­ди, спа­си­бо Те­бе! За то, что я – че­ло­век. За то, что моя ду­ша и жизнь пре­крас­ны. За то, что я не­по­вто­ри­ма и уни­каль­на на этой пла­не­те!

Ведь на зем­ле нет вто­рой та­кой, как ты! Ты уни­каль­на. Уни­ка­лен каж­дый, мы все уни­каль­ны. И вспом­нив хо­тя бы об од­ном этом, ты не­пре­мен­но по­ду­ма­ешь:

– Мне со­всем не нуж­но, что­бы кто-то по­сто­ян­но го­во­рил о том, ка­кая я кра­си­вая и как я мно­го зна­чу для не­го. Ведь сна­ча­ла я чув­ствую свою зна­чи­мость, свою цен­ность, а по­том, ес­ли этот че­ло­век ис­че­за­ет из мо­ей жиз­ни, я схо­жу с ума.

Нет, ко­гда у те­бя есть лю­би­мые лю­ди, это пре­крас­но! Я со­всем не имею в ви­ду, что­бы их не бы­ло. И не пре­умень­шаю зна­че­ние той бо­ли по­сле рас­ста­ва­ния, ко­то­рая до­ве­ла те­бя до де­прес­сии. Но не сле­ду­ет за­ви­сеть от дру­го­го че­ло­ве­ка до та­кой сте­пе­ни, что­бы, по­те­ряв его, те­рять и рас­су­док. Будь ря­дом с лю­би­мым, ра­дуй­ся, на­сла­ждай­ся, но помни, что ес­ли те­бе при­дет­ся его по­те­рять, у те­бя все­гда есть сек­рет, бла­го­да­ря ко­то­ро­му ты вновь об­ре­тешь ту ра­дость, ко­то­рую ис­пы­ты­ва­ла, на­хо­дясь ря­дом с лю­би­мым.

То есть в лю­бой мо­мент ты мо­жешь ска­зать:

– Я ра­да, что мы вме­сте. Я счаст­ли­ва с то­бой, ты да­ешь мне очень мно­гое, но знай, что и без те­бя я не про­па­ду. И без те­бя я справ­люсь. Внут­ри ме­ня есть кноп­ка, на­жав на ко­то­рую, я ожив­ляю в се­бе на­деж­ду, чув­ство соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства, лю­бовь к Бо­гу. И мне хо­ро­шо. Ты боль­ше не лю­бишь ме­ня? Ухо­дишь? Ты пре­дал ме­ня? Ну, а Бог ме­ня лю­бит, и мне хо­ро­шо, и я мо­люсь, и на­де­юсь, и ду­маю о пре­крас­ном бу­ду­щем. Не все по­те­ря­но. Я справ­люсь.

Сей­час те­бе труд­но это ска­зать, по­то­му что ты ис­пы­ты­ва­ешь силь­ную боль. Ведь ко­гда на­ше серд­це от­ры­ва­ет­ся от дру­го­го че­ло­ве­ка, оно кро­во­то­чит. По­хо­жее ощу­ще­ние воз­ни­ка­ет, ко­гда че­ло­ве­ка вы­го­ня­ют с ра­бо­ты, по­то­му что в та­ком слу­чае речь идет не толь­ко о ма­те­ри­аль­ном ущер­бе – мы те­ря­ем чув­ство соб­ствен­ной зна­чи­мо­сти. Ме­ня уволь­ня­ют, и я го­во­рю се­бе:

– Все, я боль­ше ни­че­го не стою. Я бес­по­ле­зен.

То есть как, ни­че­го не сто­ишь? Раз­ве твоя цен­ность за­ви­сит от ра­бо­че­го ме­ста? Нет, ты все­гда пред­став­ля­ешь со­бой цен­ность. Но из-за то­го, что ты всем серд­цем при­ле­пил­ся к сво­ей ра­бо­те и пол­но­стью отож­де­ствил се­бя с ней, ты го­во­ришь:

– Ра­бо­та для ме­ня – все! Я – это моя ра­бо­та.

Но ты – не твоя ра­бо­та. И Бог дал те­бе воз­мож­ность по­нять это. Он буд­то ска­зал те­бе: «Дай-ка Я за­бе­ру у те­бя твою ра­бо­ту не­на­дол­го. Что­бы ты на­ко­нец раз­гля­дел и дру­гие свои та­лан­ты. Ты ду­мал, что чер­па­ешь си­лы ис­клю­чи­тель­но от­ту­да, но Я хо­чу по­ка­зать те­бе: ты не­до­оце­ни­ва­ешь са­мо­го се­бя. И сей­час твоя зна­чи­мость еще вы­ше, ди­тя Мое!»

По­это­му я и го­во­рю о свя­тых по­движ­ни­ках, у ко­то­рых прак­ти­че­ски ни­че­го нет. А ес­ли у них за­брать и то, что есть, они ска­жут:

– За­би­рай! Я не при­вя­зан к этой ве­щи до та­кой сте­пе­ни, что­бы она бы­ла для ме­ня ис­точ­ни­ком ве­ли­кой ра­до­сти. Вот, у ме­ня в ке­лье ле­жит кра­си­вая руч­ка, ко­то­рой я пи­шу. Возь­ми ее!

Мо­жет быть, ты чи­та­ла о том, как один по­движ­ник по­гнал­ся за во­ра­ми – но не для то­го, что­бы их пой­мать, а что­бы от­дать им то, что они не успе­ли украсть. Он бе­жал и кри­чал им вслед:

– Де­ти мои, вы кое-что за­бы­ли! Возь­ми­те!

А во­ры пе­ре­пу­га­лись и го­во­ри­ли друг дру­гу:

– В пер­вый раз ви­дим та­кое! Дру­гой на его ме­сте сра­зу бы вы­звал по­ли­цию, а этот бе­жит за на­ми, что­бы дать еще ве­щей! По­че­му?

По­то­му что по­движ­ник умел быть счаст­ли­вым и без этих ве­щей.

По­ни­маю, это очень труд­но. По­это­му я и не при­зы­ваю те­бя спра­вить­ся со сво­ей де­прес­си­ей и уны­ни­ем за один-два дня. Здесь нуж­но вре­мя – ме­ся­цы, а мо­жет, и го­ды.

Не­об­хо­ди­мо усво­ить уро­ки, ко­то­рые пре­по­да­ет нам Гос­подь – че­рез уда­ры, на­но­си­мые жиз­нью, че­рез раз­лу­ки, рас­ста­ва­ния. Это как от­ди­рать пла­стырь – сна­ча­ла мы за­кле­и­ва­ем им ра­ну, а ко­гда при­хо­дит вре­мя от­кле­и­вать, это бы­ва­ет очень труд­но сде­лать. Ведь пла­стырь креп­ко при­лип к ко­же, и твои дей­ствия при­чи­ня­ют силь­ную боль. Но сде­лать это не­об­хо­ди­мо.

Пе­ре­вод Ели­за­ве­ты Те­рен­тье­вой

 

Источник: pravmir.ru