Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Новый год

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Но­во­год­няя ночь – это про­ща­ние с ухо­дя­щим го­дом, как со ста­рым дру­гом, ко­то­рый де­лил с на­ми скор­би и ра­до­сти, а те­перь на­все­гда по­ки­да­ет нас; это встре­ча с на­сту­па­ю­щим го­дом, ко­то­рый как гость уже сту­чит­ся в во­ро­та на­ше­го до­ма. Но­во­ле­тие – вре­мя бла­го­да­ре­ния и на­деж­ды: бла­го­да­ре­ния Бо­гу за Его ми­ло­сти, и на­деж­ды, что они не оску­де­ют и впредь.

Как ры­ба, на­хо­дя­ща­я­ся в во­де не по­ни­ма­ет, что та­кое во­да, как пти­ца, па­ря­щая под об­ла­ка­ми, не зна­ет, что та­кое воз­дух, на ко­то­рый опи­ра­ют­ся ее кры­лья, так и мы не зна­ем обо всех бла­го­де­я­ни­ях Бо­жи­их, ко­то­рые окру­жа­ли нас.

Толь­ко в за­гроб­ной жиз­ни от­кро­ет­ся, от ка­ких опас­но­стей еже­днев­но из­бав­лял нас Гос­подь, от сколь­ких бед со­хра­нял не­вре­ди­мы­ми, от ка­ких ог­нен­ных ис­пы­та­ний и ис­ку­ше­ний от­во­дил; Он за­щи­щал нас от вра­гов ви­ди­мых и не­ви­ди­мых, из­вле­кал из ду­хов­ных ям и рас­став­лен­ных се­тей, раз­об­ла­чал ложь и ко­вар­ство за­вист­ни­ков и при­твор­ных дру­зей, чу­дес­но ис­це­лял от смер­то­нос­ных бо­лез­ней – об этих бла­го­де­я­ни­ях мы зна­ем толь­ко не­мно­го, они от­кро­ют­ся нам в за­гроб­ной жиз­ни. По­это­му, что бы с на­ми ни слу­чи­лось, мы долж­ны ве­рить, что это бла­го и го­во­рить: «Сла­ва Бо­гу за все». На­до бла­го­да­рить Бо­га за дар са­мой жиз­ни. Он из­влек нас из без­дны не­бы­тия, дал зем­ную жизнь и обе­щал веч­ное цар­ство. Мы долж­ны бла­го­да­рить Гос­по­да, что ви­дим сол­неч­ный свет, что над на­ми си­я­ет не­бо и мы твер­до сту­па­ем по зем­ле; а сколь­ко на­ших дру­зей и ро­вес­ни­ков уже ле­жат под зем­лей, как под чер­ным са­ва­ном!

Но­вый год учит нас бла­го­да­рить Бо­га за каж­дый день жиз­ни, ко­то­рый че­рез по­ка­я­ние мо­жет стать днем спа­се­ния. Год – это за­мкну­тый круг вре­ме­ни, но ду­хов­но мож­но пред­ста­вить его лест­ни­цей, сту­пе­ни ко­то­рой идут ввысь и вниз – в оби­те­ли веч­но­го све­та и во тьму пре­ис­под­ней, в за­ви­си­мо­сти от на­шей ве­ры и дел. По­это­му ка­нун но­во­го го­да – это эк­за­мен про­жи­то­го вре­ме­ни. Мы долж­ны ис­пы­тать се­бя пе­ред сво­ей со­ве­стью: ка­кие ошиб­ки со­вер­ши­ли, в ка­кие гре­хи впа­да­ли, ка­кое доб­ро мог­ли сде­лать и не сде­ла­ли, что на­до ис­пра­вить и со­вер­шить в на­сту­па­ю­щем Но­во­ле­тии.

Но­вый год – это на­деж­да, что мир, воз­ве­щен­ный ан­ге­ла­ми в Виф­ле­е­ме, пре­бу­дет в на­ших серд­цах, как огонь в лам­па­де. Но­вый год – это вре­мя встре­чи с дру­зья­ми в знак ду­хов­но­го един­ства. Мно­гих из них уже нет с на­ми: они окон­чи­ли зем­ную жизнь, опе­ре­див нас на пу­ти в веч­ность, и мы долж­ны мо­лит­вен­но по­мя­нуть их, как бы этой мо­лит­вой раз­де­лить с ни­ми но­во­год­нюю тра­пе­зу. Лю­бовь силь­нее смер­ти. Как очи не­ба – звез­ды – смот­рят на зем­лю, так гла­за усоп­ших устрем­ле­ны к нам: они по­ки­ну­ли нас те­лес­но, но не раз­лу­чи­лись ду­хов­но сво­ей лю­бо­вью.

Но­вый год – вре­мя раз­мыш­ле­ний о смыс­ле жиз­ни, о веч­но­сти и вре­ме­ни. Смысл и цель жиз­ни – един­ство с Бо­гом, вхож­де­ние в Его пре­веч­ный свет. А вре­мя для хри­сти­а­ни­на – со­кро­ви­ще, за ко­то­рое по­ку­па­ет­ся веч­ность. Мы жи­вем во вре­ме­ни. Каж­до­му от­пу­щен срок пре­бы­ва­ния на зем­ле. Од­на­ко вре­мя, ко­то­рое так при­выч­но для нас, на са­мом де­ле – та­ин­ствен­но и не­по­сти­жи­мо.

Ве­ли­кий ум древ­но­сти Ари­сто­тель го­во­рил, что из все­го, окру­жа­ю­ще­го че­ло­ве­ка, са­мым за­га­доч­ным яв­ля­ет­ся вре­мя. Бла­жен­ный Ав­гу­стин счи­тал, что зна­ет о вре­ме­ни то­гда, ко­гда не ду­ма­ет о нем; а ко­гда на­чи­на­ет раз­мыш­лять о вре­ме­ни, то те­ря­ет­ся, не­до­уме­ва­ет и изум­ля­ет­ся. Пла­тон пи­сал, что вре­мя – это кос­мос в дви­же­нии, оно воз­ни­ка­ет вме­сте с все­лен­ной и ис­чез­нет с ней. Ге­рак­лит срав­ни­вал вре­мя с по­то­ком, в ко­то­рый нель­зя вой­ти два­жды. Он скор­бел, что зем­ное бы­тие это по­л­убы­тие – со­еди­не­ние жиз­ни со смер­тью. Че­ло­век жи­вет и не жи­вет: жи­вет, по­то­му что ре­аль­но су­ще­ству­ет, и не жи­вет, так как вре­мя уни­что­жа­ет, как бы сжи­га­ет все и его са­мо­го, что на­сто­я­щее не­воз­мож­но оста­но­вить и удер­жать – воз­ник­нув из без­дны бу­ду­ще­го, оно тут же то­нет в без­дне про­шло­го.

Сред­не­ве­ко­вые ал­хи­ми­ки ис­ка­ли элик­сир бес­смер­тия, ко­то­рый дал бы власть над вре­ме­нем, но это бы­ло лов­лей при­зра­ков и по­го­ней за сно­ви­де­ни­я­ми. Ча­ро­дей Фа­уст про­дал ду­шу диа­во­лу за спо­соб­ность оста­нав­ли­вать мгно­ве­ния по сво­е­му же­ла­нию, но был об­ма­нут злым ду­хом. Ни ан­ге­лам, ни де­мо­нам не да­на власть и гос­под­ство над вре­ме­нем.

Че­ло­век на­хо­дит­ся во вре­ме­ни, как в не­ви­ди­мом по­то­ке; эту ре­ку не­воз­мож­но пре­гра­дить и оста­но­вить. Че­ло­век ча­сто за­бы­ва­ет о вре­ме­ни, но вре­мя ни­ко­гда не за­бы­ва­ет о нем. Каж­дый год ме­ня­ет­ся ли­цо че­ло­ве­ка, каж­дое сто­ле­тие из­ме­ня­ет­ся лик зем­ли. Вре­мя по­хо­же на жем­чуж­ную нить, со­ткан­ную из мгно­ве­ний, ко­то­рые, про­свер­кав, ис­че­за­ют. Но в этом есть свой та­ин­ствен­ный смысл: мгно­ве­нье не­воз­мож­но вер­нуть, по­это­му вре­мя долж­но быть осо­бен­но цен­но и до­ро­го че­ло­ве­ку. Вре­мя для жи­ву­щих по во­ле Бо­жи­ей пре­вра­ща­ет­ся в ме­та­фи­зи­че­ский свет; вре­мя, рас­тра­чен­ное в гре­хах и су­е­те – в ме­та­фи­зи­че­ский мрак.

Но­вый год для хри­сти­а­ни­на – это но­вый этап ду­хов­ной борь­бы с де­мо­ни­че­ски­ми си­ла­ми, обы­ча­я­ми по­лу­язы­че­ско­го ми­ра и сво­и­ми стра­стя­ми – не­ви­ди­мы­ми зме­я­ми, оби­та­ю­щи­ми на тем­ном дне ду­ши. Каж­дый че­ло­век дол­жен осо­знать и вы­явить свою глав­ную страсть и по­ло­жить на­ча­ло борь­бы с ней.

Но­вый год – все­гда по­да­рок и ра­дость. Он оза­ря­ет сво­им све­том и двор­цы, и убо­гие хи­жи­ны, со­гре­ва­ет серд­ца и бо­га­тых и бед­ных. Пусть но­во­год­няя ра­дость ста­нет для хри­сти­ан пред­две­ри­ем бу­ду­щей, не­пре­хо­дя­щей ра­до­сти в Не­бес­ном цар­стве, ко­гда вре­мя усту­пит свое ме­сто веч­но­сти!

Ис­точ­ник: pravoslavie.ru