Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения

23 сентября, вс
Христо-Рождественский кафедральный собор

27 сентября, чт
Христо-Рождественский кафедральный собор

30 сентября, вс
Храм Всех святых, в земле Российской просиявших

Актуальная информация

Начинается прием творческих работ для участия в Международном детско-юношеском конкурсе «Лето Господне» 24.09.2018

Священный Синод утвердил молитвенные прошения о сохранении единства Православия 16.09.2018

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости 11.09.2018

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 сентября 2018 года 10.09.2018

Вышла в свет книга Святейшего Патриарха Кирилла «Русь святая, храни веру православную: К 1030-летию Крещения Руси» 26.07.2018

Подведены итоги заседания Священного Синода в Екатеринбурге 16.07.2018

Патриарх Кирилл: Память о трагической смерти царской семьи послужит переосмыслению истории 14.07.2018

Патриарх Кирилл совершит богослужения по случаю столетней годовщины подвига Николая II и его семьи 1.07.2018

Патриарх призвал равняться в деле проповеди на святых Кирилла и Мефодия 27.05.2018

Владимир Путин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с Днём тезоименитства 24.05.2018

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Успение».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Преображение Господне».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздниеи»

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского
читает Владимир Зайцев

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

«Покров».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Крестовоздвижение».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Царица Небесная. Богоматерь Владимирская».
Документальный фильм

«Успение Пресвятой Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Вознесение».
Фильм студии «Неофит» из цикла «Лето Господне»

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

«Московская духовная академия».
Документальный фильм

Полезные ссылки

Новый год

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Но­во­год­няя ночь – это про­ща­ние с ухо­дя­щим го­дом, как со ста­рым дру­гом, ко­то­рый де­лил с на­ми скор­би и ра­до­сти, а те­перь на­все­гда по­ки­да­ет нас; это встре­ча с на­сту­па­ю­щим го­дом, ко­то­рый как гость уже сту­чит­ся в во­ро­та на­ше­го до­ма. Но­во­ле­тие – вре­мя бла­го­да­ре­ния и на­деж­ды: бла­го­да­ре­ния Бо­гу за Его ми­ло­сти, и на­деж­ды, что они не оску­де­ют и впредь.

Как ры­ба, на­хо­дя­ща­я­ся в во­де не по­ни­ма­ет, что та­кое во­да, как пти­ца, па­ря­щая под об­ла­ка­ми, не зна­ет, что та­кое воз­дух, на ко­то­рый опи­ра­ют­ся ее кры­лья, так и мы не зна­ем обо всех бла­го­де­я­ни­ях Бо­жи­их, ко­то­рые окру­жа­ли нас.

Толь­ко в за­гроб­ной жиз­ни от­кро­ет­ся, от ка­ких опас­но­стей еже­днев­но из­бав­лял нас Гос­подь, от сколь­ких бед со­хра­нял не­вре­ди­мы­ми, от ка­ких ог­нен­ных ис­пы­та­ний и ис­ку­ше­ний от­во­дил; Он за­щи­щал нас от вра­гов ви­ди­мых и не­ви­ди­мых, из­вле­кал из ду­хов­ных ям и рас­став­лен­ных се­тей, раз­об­ла­чал ложь и ко­вар­ство за­вист­ни­ков и при­твор­ных дру­зей, чу­дес­но ис­це­лял от смер­то­нос­ных бо­лез­ней – об этих бла­го­де­я­ни­ях мы зна­ем толь­ко не­мно­го, они от­кро­ют­ся нам в за­гроб­ной жиз­ни. По­это­му, что бы с на­ми ни слу­чи­лось, мы долж­ны ве­рить, что это бла­го и го­во­рить: «Сла­ва Бо­гу за все». На­до бла­го­да­рить Бо­га за дар са­мой жиз­ни. Он из­влек нас из без­дны не­бы­тия, дал зем­ную жизнь и обе­щал веч­ное цар­ство. Мы долж­ны бла­го­да­рить Гос­по­да, что ви­дим сол­неч­ный свет, что над на­ми си­я­ет не­бо и мы твер­до сту­па­ем по зем­ле; а сколь­ко на­ших дру­зей и ро­вес­ни­ков уже ле­жат под зем­лей, как под чер­ным са­ва­ном!

Но­вый год учит нас бла­го­да­рить Бо­га за каж­дый день жиз­ни, ко­то­рый че­рез по­ка­я­ние мо­жет стать днем спа­се­ния. Год – это за­мкну­тый круг вре­ме­ни, но ду­хов­но мож­но пред­ста­вить его лест­ни­цей, сту­пе­ни ко­то­рой идут ввысь и вниз – в оби­те­ли веч­но­го све­та и во тьму пре­ис­под­ней, в за­ви­си­мо­сти от на­шей ве­ры и дел. По­это­му ка­нун но­во­го го­да – это эк­за­мен про­жи­то­го вре­ме­ни. Мы долж­ны ис­пы­тать се­бя пе­ред сво­ей со­ве­стью: ка­кие ошиб­ки со­вер­ши­ли, в ка­кие гре­хи впа­да­ли, ка­кое доб­ро мог­ли сде­лать и не сде­ла­ли, что на­до ис­пра­вить и со­вер­шить в на­сту­па­ю­щем Но­во­ле­тии.

Но­вый год – это на­деж­да, что мир, воз­ве­щен­ный ан­ге­ла­ми в Виф­ле­е­ме, пре­бу­дет в на­ших серд­цах, как огонь в лам­па­де. Но­вый год – это вре­мя встре­чи с дру­зья­ми в знак ду­хов­но­го един­ства. Мно­гих из них уже нет с на­ми: они окон­чи­ли зем­ную жизнь, опе­ре­див нас на пу­ти в веч­ность, и мы долж­ны мо­лит­вен­но по­мя­нуть их, как бы этой мо­лит­вой раз­де­лить с ни­ми но­во­год­нюю тра­пе­зу. Лю­бовь силь­нее смер­ти. Как очи не­ба – звез­ды – смот­рят на зем­лю, так гла­за усоп­ших устрем­ле­ны к нам: они по­ки­ну­ли нас те­лес­но, но не раз­лу­чи­лись ду­хов­но сво­ей лю­бо­вью.

Но­вый год – вре­мя раз­мыш­ле­ний о смыс­ле жиз­ни, о веч­но­сти и вре­ме­ни. Смысл и цель жиз­ни – един­ство с Бо­гом, вхож­де­ние в Его пре­веч­ный свет. А вре­мя для хри­сти­а­ни­на – со­кро­ви­ще, за ко­то­рое по­ку­па­ет­ся веч­ность. Мы жи­вем во вре­ме­ни. Каж­до­му от­пу­щен срок пре­бы­ва­ния на зем­ле. Од­на­ко вре­мя, ко­то­рое так при­выч­но для нас, на са­мом де­ле – та­ин­ствен­но и не­по­сти­жи­мо.

Ве­ли­кий ум древ­но­сти Ари­сто­тель го­во­рил, что из все­го, окру­жа­ю­ще­го че­ло­ве­ка, са­мым за­га­доч­ным яв­ля­ет­ся вре­мя. Бла­жен­ный Ав­гу­стин счи­тал, что зна­ет о вре­ме­ни то­гда, ко­гда не ду­ма­ет о нем; а ко­гда на­чи­на­ет раз­мыш­лять о вре­ме­ни, то те­ря­ет­ся, не­до­уме­ва­ет и изум­ля­ет­ся. Пла­тон пи­сал, что вре­мя – это кос­мос в дви­же­нии, оно воз­ни­ка­ет вме­сте с все­лен­ной и ис­чез­нет с ней. Ге­рак­лит срав­ни­вал вре­мя с по­то­ком, в ко­то­рый нель­зя вой­ти два­жды. Он скор­бел, что зем­ное бы­тие это по­л­убы­тие – со­еди­не­ние жиз­ни со смер­тью. Че­ло­век жи­вет и не жи­вет: жи­вет, по­то­му что ре­аль­но су­ще­ству­ет, и не жи­вет, так как вре­мя уни­что­жа­ет, как бы сжи­га­ет все и его са­мо­го, что на­сто­я­щее не­воз­мож­но оста­но­вить и удер­жать – воз­ник­нув из без­дны бу­ду­ще­го, оно тут же то­нет в без­дне про­шло­го.

Сред­не­ве­ко­вые ал­хи­ми­ки ис­ка­ли элик­сир бес­смер­тия, ко­то­рый дал бы власть над вре­ме­нем, но это бы­ло лов­лей при­зра­ков и по­го­ней за сно­ви­де­ни­я­ми. Ча­ро­дей Фа­уст про­дал ду­шу диа­во­лу за спо­соб­ность оста­нав­ли­вать мгно­ве­ния по сво­е­му же­ла­нию, но был об­ма­нут злым ду­хом. Ни ан­ге­лам, ни де­мо­нам не да­на власть и гос­под­ство над вре­ме­нем.

Че­ло­век на­хо­дит­ся во вре­ме­ни, как в не­ви­ди­мом по­то­ке; эту ре­ку не­воз­мож­но пре­гра­дить и оста­но­вить. Че­ло­век ча­сто за­бы­ва­ет о вре­ме­ни, но вре­мя ни­ко­гда не за­бы­ва­ет о нем. Каж­дый год ме­ня­ет­ся ли­цо че­ло­ве­ка, каж­дое сто­ле­тие из­ме­ня­ет­ся лик зем­ли. Вре­мя по­хо­же на жем­чуж­ную нить, со­ткан­ную из мгно­ве­ний, ко­то­рые, про­свер­кав, ис­че­за­ют. Но в этом есть свой та­ин­ствен­ный смысл: мгно­ве­нье не­воз­мож­но вер­нуть, по­это­му вре­мя долж­но быть осо­бен­но цен­но и до­ро­го че­ло­ве­ку. Вре­мя для жи­ву­щих по во­ле Бо­жи­ей пре­вра­ща­ет­ся в ме­та­фи­зи­че­ский свет; вре­мя, рас­тра­чен­ное в гре­хах и су­е­те – в ме­та­фи­зи­че­ский мрак.

Но­вый год для хри­сти­а­ни­на – это но­вый этап ду­хов­ной борь­бы с де­мо­ни­че­ски­ми си­ла­ми, обы­ча­я­ми по­лу­язы­че­ско­го ми­ра и сво­и­ми стра­стя­ми – не­ви­ди­мы­ми зме­я­ми, оби­та­ю­щи­ми на тем­ном дне ду­ши. Каж­дый че­ло­век дол­жен осо­знать и вы­явить свою глав­ную страсть и по­ло­жить на­ча­ло борь­бы с ней.

Но­вый год – все­гда по­да­рок и ра­дость. Он оза­ря­ет сво­им све­том и двор­цы, и убо­гие хи­жи­ны, со­гре­ва­ет серд­ца и бо­га­тых и бед­ных. Пусть но­во­год­няя ра­дость ста­нет для хри­сти­ан пред­две­ри­ем бу­ду­щей, не­пре­хо­дя­щей ра­до­сти в Не­бес­ном цар­стве, ко­гда вре­мя усту­пит свое ме­сто веч­но­сти!

Ис­точ­ник: pravoslavie.ru