Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Архиерейские богослужения

8 мая, ср, 11:00
Епархиальное управление (Пасхальная гостиная)

9 мая, чт
Евдокиевский храм

24 мая, пт
Христо-Рождественский кафедральный собор

Изречения великих

Ныне спасение миру – миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, – восходите и вы; Христос из гроба, – освобождайтесь из уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый. Пасха, Господня Пасха! И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды.

Святитель
Григорий Богослов

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

Песнопения Великого Поста

Евангелие о посте

Преподобный Иоанн Лествичник об унынии и лености

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«О Мытаре и Фарисее».
Евангельские чтения

«Сретение».
Фильм Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

Стихотворение Иосифа Бродского «Сретенье» читает протоиерей Александр Шмеман.

«Блаженная Ксения Петербургская».
Документальный фильм

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Крещение Господне».
Фильм студии «Неофит»

«Рождество Христово. Поклонение волхвов. Крещение Господне».
Лекция диакона Владимира Василика

«Рождество».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) «Рождество» из­цикла «Праздники»

«Снег идет».
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Андрей Первозванный».
Фильм из цикла «Апостолы»

Иисусова молитва

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Горняя песнь».
Документальный фильм

«Покров».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Праздники»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Рай и ад».
Что знает о них христианин?

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Православие на Руси».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Бог».
Стихотворение Дмитрия Мережковского
читает Владимир Зайцев

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

Святитель Иоанн Златоуст о посте

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Царство Небесное».
Передача из цикла «Православная энциклопедия»

Акафист преподобному Сергию Радонежскому

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Исполняет хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря (г. Москва)

«Рождество Богородицы».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

Новый год

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Но­во­год­няя ночь – это про­ща­ние с ухо­дя­щим го­дом, как со ста­рым дру­гом, ко­то­рый де­лил с на­ми скор­би и ра­до­сти, а те­перь на­все­гда по­ки­да­ет нас; это встре­ча с на­сту­па­ю­щим го­дом, ко­то­рый как гость уже сту­чит­ся в во­ро­та на­ше­го до­ма. Но­во­ле­тие – вре­мя бла­го­да­ре­ния и на­деж­ды: бла­го­да­ре­ния Бо­гу за Его ми­ло­сти, и на­деж­ды, что они не оску­де­ют и впредь.

Как ры­ба, на­хо­дя­ща­я­ся в во­де не по­ни­ма­ет, что та­кое во­да, как пти­ца, па­ря­щая под об­ла­ка­ми, не зна­ет, что та­кое воз­дух, на ко­то­рый опи­ра­ют­ся ее кры­лья, так и мы не зна­ем обо всех бла­го­де­я­ни­ях Бо­жи­их, ко­то­рые окру­жа­ли нас.

Толь­ко в за­гроб­ной жиз­ни от­кро­ет­ся, от ка­ких опас­но­стей еже­днев­но из­бав­лял нас Гос­подь, от сколь­ких бед со­хра­нял не­вре­ди­мы­ми, от ка­ких ог­нен­ных ис­пы­та­ний и ис­ку­ше­ний от­во­дил; Он за­щи­щал нас от вра­гов ви­ди­мых и не­ви­ди­мых, из­вле­кал из ду­хов­ных ям и рас­став­лен­ных се­тей, раз­об­ла­чал ложь и ко­вар­ство за­вист­ни­ков и при­твор­ных дру­зей, чу­дес­но ис­це­лял от смер­то­нос­ных бо­лез­ней – об этих бла­го­де­я­ни­ях мы зна­ем толь­ко не­мно­го, они от­кро­ют­ся нам в за­гроб­ной жиз­ни. По­это­му, что бы с на­ми ни слу­чи­лось, мы долж­ны ве­рить, что это бла­го и го­во­рить: «Сла­ва Бо­гу за все». На­до бла­го­да­рить Бо­га за дар са­мой жиз­ни. Он из­влек нас из без­дны не­бы­тия, дал зем­ную жизнь и обе­щал веч­ное цар­ство. Мы долж­ны бла­го­да­рить Гос­по­да, что ви­дим сол­неч­ный свет, что над на­ми си­я­ет не­бо и мы твер­до сту­па­ем по зем­ле; а сколь­ко на­ших дру­зей и ро­вес­ни­ков уже ле­жат под зем­лей, как под чер­ным са­ва­ном!

Но­вый год учит нас бла­го­да­рить Бо­га за каж­дый день жиз­ни, ко­то­рый че­рез по­ка­я­ние мо­жет стать днем спа­се­ния. Год – это за­мкну­тый круг вре­ме­ни, но ду­хов­но мож­но пред­ста­вить его лест­ни­цей, сту­пе­ни ко­то­рой идут ввысь и вниз – в оби­те­ли веч­но­го све­та и во тьму пре­ис­под­ней, в за­ви­си­мо­сти от на­шей ве­ры и дел. По­это­му ка­нун но­во­го го­да – это эк­за­мен про­жи­то­го вре­ме­ни. Мы долж­ны ис­пы­тать се­бя пе­ред сво­ей со­ве­стью: ка­кие ошиб­ки со­вер­ши­ли, в ка­кие гре­хи впа­да­ли, ка­кое доб­ро мог­ли сде­лать и не сде­ла­ли, что на­до ис­пра­вить и со­вер­шить в на­сту­па­ю­щем Но­во­ле­тии.

Но­вый год – это на­деж­да, что мир, воз­ве­щен­ный ан­ге­ла­ми в Виф­ле­е­ме, пре­бу­дет в на­ших серд­цах, как огонь в лам­па­де. Но­вый год – это вре­мя встре­чи с дру­зья­ми в знак ду­хов­но­го един­ства. Мно­гих из них уже нет с на­ми: они окон­чи­ли зем­ную жизнь, опе­ре­див нас на пу­ти в веч­ность, и мы долж­ны мо­лит­вен­но по­мя­нуть их, как бы этой мо­лит­вой раз­де­лить с ни­ми но­во­год­нюю тра­пе­зу. Лю­бовь силь­нее смер­ти. Как очи не­ба – звез­ды – смот­рят на зем­лю, так гла­за усоп­ших устрем­ле­ны к нам: они по­ки­ну­ли нас те­лес­но, но не раз­лу­чи­лись ду­хов­но сво­ей лю­бо­вью.

Но­вый год – вре­мя раз­мыш­ле­ний о смыс­ле жиз­ни, о веч­но­сти и вре­ме­ни. Смысл и цель жиз­ни – един­ство с Бо­гом, вхож­де­ние в Его пре­веч­ный свет. А вре­мя для хри­сти­а­ни­на – со­кро­ви­ще, за ко­то­рое по­ку­па­ет­ся веч­ность. Мы жи­вем во вре­ме­ни. Каж­до­му от­пу­щен срок пре­бы­ва­ния на зем­ле. Од­на­ко вре­мя, ко­то­рое так при­выч­но для нас, на са­мом де­ле – та­ин­ствен­но и не­по­сти­жи­мо.

Ве­ли­кий ум древ­но­сти Ари­сто­тель го­во­рил, что из все­го, окру­жа­ю­ще­го че­ло­ве­ка, са­мым за­га­доч­ным яв­ля­ет­ся вре­мя. Бла­жен­ный Ав­гу­стин счи­тал, что зна­ет о вре­ме­ни то­гда, ко­гда не ду­ма­ет о нем; а ко­гда на­чи­на­ет раз­мыш­лять о вре­ме­ни, то те­ря­ет­ся, не­до­уме­ва­ет и изум­ля­ет­ся. Пла­тон пи­сал, что вре­мя – это кос­мос в дви­же­нии, оно воз­ни­ка­ет вме­сте с все­лен­ной и ис­чез­нет с ней. Ге­рак­лит срав­ни­вал вре­мя с по­то­ком, в ко­то­рый нель­зя вой­ти два­жды. Он скор­бел, что зем­ное бы­тие это по­л­убы­тие – со­еди­не­ние жиз­ни со смер­тью. Че­ло­век жи­вет и не жи­вет: жи­вет, по­то­му что ре­аль­но су­ще­ству­ет, и не жи­вет, так как вре­мя уни­что­жа­ет, как бы сжи­га­ет все и его са­мо­го, что на­сто­я­щее не­воз­мож­но оста­но­вить и удер­жать – воз­ник­нув из без­дны бу­ду­ще­го, оно тут же то­нет в без­дне про­шло­го.

Сред­не­ве­ко­вые ал­хи­ми­ки ис­ка­ли элик­сир бес­смер­тия, ко­то­рый дал бы власть над вре­ме­нем, но это бы­ло лов­лей при­зра­ков и по­го­ней за сно­ви­де­ни­я­ми. Ча­ро­дей Фа­уст про­дал ду­шу диа­во­лу за спо­соб­ность оста­нав­ли­вать мгно­ве­ния по сво­е­му же­ла­нию, но был об­ма­нут злым ду­хом. Ни ан­ге­лам, ни де­мо­нам не да­на власть и гос­под­ство над вре­ме­нем.

Че­ло­век на­хо­дит­ся во вре­ме­ни, как в не­ви­ди­мом по­то­ке; эту ре­ку не­воз­мож­но пре­гра­дить и оста­но­вить. Че­ло­век ча­сто за­бы­ва­ет о вре­ме­ни, но вре­мя ни­ко­гда не за­бы­ва­ет о нем. Каж­дый год ме­ня­ет­ся ли­цо че­ло­ве­ка, каж­дое сто­ле­тие из­ме­ня­ет­ся лик зем­ли. Вре­мя по­хо­же на жем­чуж­ную нить, со­ткан­ную из мгно­ве­ний, ко­то­рые, про­свер­кав, ис­че­за­ют. Но в этом есть свой та­ин­ствен­ный смысл: мгно­ве­нье не­воз­мож­но вер­нуть, по­это­му вре­мя долж­но быть осо­бен­но цен­но и до­ро­го че­ло­ве­ку. Вре­мя для жи­ву­щих по во­ле Бо­жи­ей пре­вра­ща­ет­ся в ме­та­фи­зи­че­ский свет; вре­мя, рас­тра­чен­ное в гре­хах и су­е­те – в ме­та­фи­зи­че­ский мрак.

Но­вый год для хри­сти­а­ни­на – это но­вый этап ду­хов­ной борь­бы с де­мо­ни­че­ски­ми си­ла­ми, обы­ча­я­ми по­лу­язы­че­ско­го ми­ра и сво­и­ми стра­стя­ми – не­ви­ди­мы­ми зме­я­ми, оби­та­ю­щи­ми на тем­ном дне ду­ши. Каж­дый че­ло­век дол­жен осо­знать и вы­явить свою глав­ную страсть и по­ло­жить на­ча­ло борь­бы с ней.

Но­вый год – все­гда по­да­рок и ра­дость. Он оза­ря­ет сво­им све­том и двор­цы, и убо­гие хи­жи­ны, со­гре­ва­ет серд­ца и бо­га­тых и бед­ных. Пусть но­во­год­няя ра­дость ста­нет для хри­сти­ан пред­две­ри­ем бу­ду­щей, не­пре­хо­дя­щей ра­до­сти в Не­бес­ном цар­стве, ко­гда вре­мя усту­пит свое ме­сто веч­но­сти!

Ис­точ­ник: pravoslavie.ru