Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Тамара Романова. Ибо видели очи мои спасение Твое…

Сретение – последний из зимних праздников, последний праздник перед Великим постом. Он отмечается Православной церковью на сороковой день после Рождества Христова (2/15 февраля). В переводе с церковно-славянского «сретение» означает «встреча». Под Сретением Господним понимается встреча Богомладенца и Богородицы с праведным Симеоном и пророчицей Анной в Иерусалимском храме.

По закону, данному Господом через ветхозаветного пророка Моисея, первого мальчика, родившегося в иудейской семье, полагалось посвящать Богу. «Освяти мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми» (Исх. 13:2), - заповедал Господь Моисею.

Этот закон служил израильтянам напоминанием о том, полном трагизма дне, когда спасающая десница Божия поразила всех первенцев в земле Египетской, чтобы покарать упорствующего фараона, не желавшего отпускать из рабства израильский народ. Смерть всех перворожденных в Египте была одной из самых страшных кар, которые послал Господь на фараона и его народ. Этой ценой иудеи получили вожделенную свободу для себя и своих детей.

И сказал Моисей народу: «… помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле…» (Исх. 13:3).С тех пор, исполняя повеление Божие, иудеи приносили перворожденных младенцев мужского пола в храм на сороковой день после рождения, и «Бог получал над ними власть жизни и смерти» Согласно закону, женщина приносила Богу жертву (годовалого ягненка и молодого голубя или горлицу) и принимала молитву священника. Жертва бедной женщины состояла из двух горлиц и двух молодых голубей.

Израильтяне приносили своих первенцев в храм, посвящая их Богу, а затем как бы выкупали обратно, внося за них символическую плату. Эта плата называлась «выкупным серебром» и отдавалась служителям при храме – левитам.

Господь наш Иисус Христос сказал о Себе: «Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Вот почему в восьмой день от рождения Он принял по закону обрезание (Лк. 2:21), а на сороковой день Пресвятая Дева Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, «чтобы представить пред Господа» (Лк. 2:22).

В то время в Иерусалиме жил старец по имени Симеон. Полагают, что он был одним из священников Иерусалимского храма, одним из семидесяти переводчиков Священного Писания с еврейского языка на греческий и жил более трехсот лет.

Предание гласит, что переводя книгу пророка Исаии, праведный Симеон усомнился в его пророчестве о рождении Мессии от Девы. И Ангел возвестил ему, что «…он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26). Умалчивая о звании Симеона, Евангелие говорит о его нравственных достоинствах: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем» (Лк. 2:25).

Старец Симеон «по вдохновению» пришел в храм в тот день и час, когда Пресвятая Дева Мария и Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы «совершить над ним законный обряд» (Лк. 2:27). Дух Святой открыл ему, что «сей есть Спаситель». Он взял Младенца на руки и, объятый священным трепетом, воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29 – 32).

Иосиф и Пресвятая Дева Мария дивились речам старца, потому что видели, что он обращается к Младенцу не как к человеку, а как ко Всеведущему Богу, у Которого в руках его судьба и судьба всего мира.

Он говорил возвышенные, недоступные для понимания многих слова, обращенные к Деве Марии и Иосифу, поскольку видел в Младенце Иисусе пришедшего в мир Спасителя. Просвещенный Духом Святым, он предвидел ожесточение людей и отвержение ими спасения Божия, предвидел крестные страдания Иисуса Христа и те скорби, которые постигнут Матерь Божию. Старец Симеон благословил Пречистую Деву Марию и Иосифа и сказал, обращаясь к Марии: «… се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34 – 35).

Старца Симеона принято называть Богоприимцем. От века обетованный Спаситель мира пришел. Симеон видел Его и держал на старческих руках своих. Как было не пожелать смерти при таком счастье и не сказать Источнику жизни и счастья: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое». Мог ли он испытать в жизни счастье большее, чем счастье держать на своих руках Спасителя, и какого блаженства не мог ожидать в вечности после того, как удостоился такой встречи.

В это время в храме находилась пророчица Анна. Она была вдовой в очень преклонном возрасте. В браке прожила только семь лет и после смерти мужа «… не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:37).

Она тоже пророчествовала перед людьми о принесенном в храм Младенце. Исполненная духовной радости, пророчица Анна славила Бога и для всех, ожидавших пришествия Мессии, стала проповедницей открывшегося спасения.

Обычай «… представить пред Господа» (Лк. 2:22) младенца сохранился до наших дней. Родители приносят свое дитя на сороковой день от рождения в храм, чтобы он тоже стал членом семьи Господней. Священник берет ребенка из рук матери и читает над ним молитву: «Благослови, Господи, младенца, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрствуй…». А чин воцерковления, который совершается после таинства крещения, заканчивается молитвой Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…».