Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Мир веры


Женщины
Библии

Изречения великих

У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать.

Преподобный
Симеон Новый Богослов

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Первое послание
к Коринфянам

апостола Павла

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

«Сретение».
Стихотворение Иосифа Бродского читает протоиерей Александр Шмеман

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

Александр Невский. Между Востоком и Западом

«Просительная ектения».
Братский хор Почаевской лавры

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Великое славословие»

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Молитва».
Стихотворение Якова Полонского читает Михаил Филиппов

«Апостол Лука».
Фильм Юлии Варенцовой из цикла «Апостолы»

«Фома».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

«Паломничество в Бари».
Документальный фильм

«Русь еще жива...».
Документальный фильм Валентины Матвеевой, посвященный творчеству иеромонаха Романа (Матюшина).

«Богородице, Дево, радуйся!».
Сергей Рахманинов

«Значение и устройство православного храма».
Лекция протоиерея Игоря Фомина

«Бог»
Стихотворение Дмитрия Мережковского читает Владимир Зайцев

«Русалим. В гости к Богу»
Документальный фильм

«Святитель Григорий Палама и споры о богопознании».
Лекция доцента, кандидата богословия игумена Даниила (Шленова)

«Богословие иконы».
Лекция митрополита Илариона (Алфеева)

«Мой ангел».
Стихотворение Афанасия Фета читает Сергей Чонишвили

«Свете тихий».
Стихотворение Поликсены Соловьёвой читает Екатерина Васильева

«Симон-Петр».
Фильм из цикла «Апостолы»

«Икона».
Документальный фильм митрополита Илариона Алфеева из цикла «Человек перед Богом»

«Я странник убогий».
Стихотворение Сергея Есенина Читает Сергей Безруков

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Таинство священства ».
Православная энциклопедия

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева
читает Константин Хабенский

«Мой народ».
Стихотворение Сергея Бехтеева

«Храм Покрова на Нерли. Видеообзор

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Иеромонах Серафим (Роуз)».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Христос анести!».
Тамара Романова. Записки паломницы

«Иисус Христос и Его Церковь».
Фильм из цикла «Церковь в истории»

«Какими чистыми устами...».
Исполняет сестринский хор Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря

«Записки паломницы. Вифлеем».
Литературный очерк Тамары Романовой

«Гонения на Церковь в России ХХ века».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Церковь в истории»

«Церковная иерархия».
Лекция протоиерея Владимира Цыпина

«Личность Иисуса Христа».
Лекция священника Андрея Рахновского

Полезные ссылки

Тамара Романова. Ибо видели очи мои спасение Твое…

Сретение – последний из зимних праздников, последний праздник перед Великим постом. Он отмечается Православной церковью на сороковой день после Рождества Христова (2/15 февраля). В переводе с церковно-славянского «сретение» означает «встреча». Под Сретением Господним понимается встреча Богомладенца и Богородицы с праведным Симеоном и пророчицей Анной в Иерусалимском храме.

По закону, данному Господом через ветхозаветного пророка Моисея, первого мальчика, родившегося в иудейской семье, полагалось посвящать Богу. «Освяти мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми» (Исх. 13:2), - заповедал Господь Моисею.

Этот закон служил израильтянам напоминанием о том, полном трагизма дне, когда спасающая десница Божия поразила всех первенцев в земле Египетской, чтобы покарать упорствующего фараона, не желавшего отпускать из рабства израильский народ. Смерть всех перворожденных в Египте была одной из самых страшных кар, которые послал Господь на фараона и его народ. Этой ценой иудеи получили вожделенную свободу для себя и своих детей.

И сказал Моисей народу: «… помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле…» (Исх. 13:3).С тех пор, исполняя повеление Божие, иудеи приносили перворожденных младенцев мужского пола в храм на сороковой день после рождения, и «Бог получал над ними власть жизни и смерти» Согласно закону, женщина приносила Богу жертву (годовалого ягненка и молодого голубя или горлицу) и принимала молитву священника. Жертва бедной женщины состояла из двух горлиц и двух молодых голубей.

Израильтяне приносили своих первенцев в храм, посвящая их Богу, а затем как бы выкупали обратно, внося за них символическую плату. Эта плата называлась «выкупным серебром» и отдавалась служителям при храме – левитам.

Господь наш Иисус Христос сказал о Себе: «Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Вот почему в восьмой день от рождения Он принял по закону обрезание (Лк. 2:21), а на сороковой день Пресвятая Дева Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, «чтобы представить пред Господа» (Лк. 2:22).

В то время в Иерусалиме жил старец по имени Симеон. Полагают, что он был одним из священников Иерусалимского храма, одним из семидесяти переводчиков Священного Писания с еврейского языка на греческий и жил более трехсот лет.

Предание гласит, что переводя книгу пророка Исаии, праведный Симеон усомнился в его пророчестве о рождении Мессии от Девы. И Ангел возвестил ему, что «…он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26). Умалчивая о звании Симеона, Евангелие говорит о его нравственных достоинствах: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем» (Лк. 2:25).

Старец Симеон «по вдохновению» пришел в храм в тот день и час, когда Пресвятая Дева Мария и Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы «совершить над ним законный обряд» (Лк. 2:27). Дух Святой открыл ему, что «сей есть Спаситель». Он взял Младенца на руки и, объятый священным трепетом, воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29 – 32).

Иосиф и Пресвятая Дева Мария дивились речам старца, потому что видели, что он обращается к Младенцу не как к человеку, а как ко Всеведущему Богу, у Которого в руках его судьба и судьба всего мира.

Он говорил возвышенные, недоступные для понимания многих слова, обращенные к Деве Марии и Иосифу, поскольку видел в Младенце Иисусе пришедшего в мир Спасителя. Просвещенный Духом Святым, он предвидел ожесточение людей и отвержение ими спасения Божия, предвидел крестные страдания Иисуса Христа и те скорби, которые постигнут Матерь Божию. Старец Симеон благословил Пречистую Деву Марию и Иосифа и сказал, обращаясь к Марии: «… се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34 – 35).

Старца Симеона принято называть Богоприимцем. От века обетованный Спаситель мира пришел. Симеон видел Его и держал на старческих руках своих. Как было не пожелать смерти при таком счастье и не сказать Источнику жизни и счастья: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое». Мог ли он испытать в жизни счастье большее, чем счастье держать на своих руках Спасителя, и какого блаженства не мог ожидать в вечности после того, как удостоился такой встречи.

В это время в храме находилась пророчица Анна. Она была вдовой в очень преклонном возрасте. В браке прожила только семь лет и после смерти мужа «… не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:37).

Она тоже пророчествовала перед людьми о принесенном в храм Младенце. Исполненная духовной радости, пророчица Анна славила Бога и для всех, ожидавших пришествия Мессии, стала проповедницей открывшегося спасения.

Обычай «… представить пред Господа» (Лк. 2:22) младенца сохранился до наших дней. Родители приносят свое дитя на сороковой день от рождения в храм, чтобы он тоже стал членом семьи Господней. Священник берет ребенка из рук матери и читает над ним молитву: «Благослови, Господи, младенца, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрствуй…». А чин воцерковления, который совершается после таинства крещения, заканчивается молитвой Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…».