Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.

Тебе поем!


Иисусова молитва

Изречения великих

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

Преподобный
Ефрем Сирин

Свет Христов просвещает всех!

Книги Нового Завета

Евангелие от Матфея

Евангелие от Марка

Евангелие от Луки

Евангелие от Иоанна

Молитвы

Молитвы утренние

Молитвы на сон грядущим

Шестопсалмие

Псалтирь

Иисусова молитва

Последование
ко Святому Причащению

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу

Акафист Пресвятой Богородице

Акафист Николаю Чудотворцу

Рекомендуем

«Зазимки»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

Павел Флоренский. «Столп и утверждение Истины»

«Гляну в поле, гляну в небо...»
Стихотворение Сергея Есенина читает Сергей Безруков

«Таинство Евхаристии»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«И цветы, и шмели...»
Стихотворение Ивана Бунина читает Александр Голубев

Крещение Господне. Песнопения праздника

«Крещение»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

«Святитель Николай»
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Праздники»

Молитва о Святой Руси

«Снег идет»
Стихотворение Бориса Пастернака читает Александр Феклистов

«Царице моя Преблагая».
Исполняет Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Б. М. Феоктистов).

«Слово».
Стихотворение Николая Гумилева. читает Константин Хабенский

«Обитель».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Земле русская».
Cтихира Русским святым

«Христос».
Стихотворение Николая Гумилева читает Константин Хабенский

Протоиерей Александр Шмеман.
Зачем нужны святые

Митрополит Антоний Сурожский.
Почему я не боюсь смерти

Храм святого Саввы. Белград

«Исповедь, молитва и пост».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева) из цикла «Человек перед Богом»

«Евангелие Достоевского».
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)

«Русалим. В гости к Богу».
Документальный фильм

Акафист Иисусу Сладчайшему

«Старцы и русская литература. Александр Пушкин».
Документальный фильм

«Родина».
Cтихотворение Михаила Лермонтова читает Сергей Шакуров.

«Наш век».
Стихотворение Федора Тютчева читает Георгий Тараторкин

«Монастырь».
Стихотворение Евдокии Ростопчиной читает Мария Порошина

«Женщины Библии».
Православная энциклопедия

«Великое славословие».
и другие песнопения

«О Страшном Суде».
Евангельские чтения

Хор братии Валаамского монастыря.
Регент хора иеродиакон Герман (Рябцев)

«Митрополит Антоний Сурожский».
Фильм из цикла «Проповедники»

«Святой Иоанн Кронштадтский».
Фильм Аркадия Мамонтова

«Глас веков».
Концерт хора Сергия Кривобокова

«Русская Православная Церковь в XIX веке».
Лекция Натальи Юрьевны Суховой

«Церковь».
Лекция протоиерея Вадима Леонова

«Горняя песнь».
Фильм о русском женском монастыре близ Иерусалима.

«Царице моя Преблагая».
Патриарший хор Храма Христа Спасителя

Полезные ссылки

Памяти новомучениц Церкви Русской, имена которых входят в Собор Липецких святых

В 2017 году исполняется 75 лет со дня кончины новомучениц ХХ века – Наталии Копытиной, Александры Смольяниновой, Наталии Карих. Их жизнь тесно связана с Липецким краем, а имена входят в Собор Липецких святых.

Мученица Наталия Копытина родилась 25 августа 1885 года в селе Порой  Добровского районаЛипецкой области в семье государственного крестьянина Федора Михайловича Фролова и его супруги Матроны Герасимовны.

Согласно записи в Метрической книге Михаило-Архангельского храма села Порой, в тот же день было совершено ее крещение священником Петром Никифоровым вместе с диаконом Василием. Имя свое она получила в честь мц. Наталии, память которой совершается 25 августа. Восприемниками при крещении младенца Наталии были жители села Порой Григорий Иванович Копытин и Анна Афанасьевна Фролова. Семья Фроловых была благочестивой и трудолюбивой. Жили в каменном доме недалеко от храма, кормились крестьянским трудом.

По достижении двадцатилетнего возраста, Наталию выдали замуж за односельчанина Антона Ивановича Копытина. Венчание состоялось 6 ноября 1905 года. Семья мужа Наталии была известна в селе своим благочестием и строгими нравственными устоями. Свекор Иван Егорович к тому времени уже умер, жили вместе со свекровью Марией Дмитриевной, бабушкой Матроной, братьями и сестрами Антона Ивановича. Брат Антона – Игнат, был старостой в церкви, пел в хоре. По праздникам вся семья неизменно шла на службу, дома оставались кто-либо из женщин (по очереди) и маленькие дети.

Вскоре в молодой семье родились дети:  Василий, Дария, Федор, Мария. Муж Наталии - Антон Иванович, был сильным и красивым, работал «ключником» (кладовщиком) на сахарном заводе в Трубетчино,  но в возрасте 33-х лет его настигла болезнь, которую в народе называли «антонов огонь». Наталия осталась вдовой с четырьмя детьми, замуж больше не выходила, жили скромно.

Несмотря на начавшееся гонение на Церковь, в селе было много верующих. После закрытия Сезеновского монастыря в Порой и окрестные села вернулись монахини и поселились у своих родных. Они активно ходили в церковь, читали Псалтирь по умершим, поддерживали тесную связь друг с другом, служили духовной опорой и поддержкой верующим во время испытания. Это настораживало власти, и в начале 1930-х годов прошла первая волна арестов. Были арестованы и осуждены монахини и несколько верующих из села Порой и окрестных сел.

К этому времени старшие дети Наталии Федоровны имели свои семьи. Вместе с матерью жил сын Василий с семьей и дочь Мария.

В августе 1937 года был издан приказ о проведении массовых арестов, в том числе и церковников-мирян.  20 декабря 1937 года власти арестовали группу верующих в селе, в том числе и Наталию Федоровну, обвинив ее в том, что она «являлась активным членом контрреволюционно-церковной группы и среди населения вела антисоветскую агитацию с использованием религиозных предрассудков». 30 декабря 1937 года тройка НКВД вынесла  Наталие Федоровне приговор - 8 лет заключения.

Мученица Александра Смольянинова родилась 21 апреля 1883 года в селе Теплое  Лебедянского района Липецкой области в многодетной благочестивой  крестьянской семье Михаила Емельяновича и Пелагеи Николаевны Васильевых. Согласно записи в Метрической книге Космодамиановского храма села Теплое, на следующий день после рождения она была крещена священником Павлом Болховитиновым с причтом.

Достигнув двадцатилетнего возраста, Александра была выдана замуж за односельчанина Димитрия Алексеевича Смольянинова, венчание их состоялось 2 ноября 1903 года. В семье родились Елена и Василий. Вскоре началась Первая мировая война,  Димитрия Смольянинова призвали в армию, где он погиб во время боевых действий. Овдовев, Александра Михайловна больше замуж не выходила, тихо и скромно жила со своими детьми, в селе ее называли «солдаткой». В семье Смольяниновых все хорошо пели. Подросшая дочь Елена Дмитриевна стала регентом церковного хора, который состоял из 30-ти человек. В хоре пела и сама Александра Михайловна.

В 1937 году, после ареста священника, службы в храме прекратились. Смольяниновы  молились дома. 24 апреля 1939 года, вместе с другими верующими села Теплое, была арестована и Александра Михайловна Смольянинова, как «активная церковница». Ей было предъявлено обвинение в агитации против советской власти и проводимых мероприятий и вынесен приговор -  10 лет заключения в исправительно-трудовом лагере.

Мученица Наталия Карих родилась 18 августа 1885 года в селе Романово Лебедянского района Липецкой областив многодетной крестьянской семье Семена Ивановича и Анастасии Григорьевны Десятых.

Как и водилось в то время в крестьянских семьях, по достижении 18-ти летнего возраста Наталию Десятых выдали замуж за односельчанина Сергея  Алипиевича  Филонова. Их венчание  состоялось 9 ноября 1903 года.  Вскоре Сергей Алипиевич заболел чахоткой и 24 марта 1904 года скончался. Овдовев, Наталия  вернулась в родительский дом.

К ней посватался односельчанин Андрей Феофилактович Устинов, и 8 ноября 1904 года они были обвенчаны. В семье Устиновых родились дети:Вера, Пелагея, Марина, Андрей, Николай. Но глава семьи пожил недолго, и в начале 1920-х годов скончался. Не достигнув еще и 40-летнего возраста, Наталия Семеновна овдовела вновь, имея на руках пятерых детей.

По воспоминаниям односельчан, она была красивой волевой женщиной с сильным характером. С ранней молодости ей приходилось не только кормить и обстирывать свою многочисленную семью, но и вязать, ткать, ухаживать за скотиной, работать на земле. В праздники семья неизменно ходила в храм.

Около 1923 года Наталия Семеновна повенчалась с односельчанином Михаилом Евдокимовичем Карих, вдовцом с пятерыми детьми, и перешла жить о своими младшими детьми в его дом. В этом браке у нее родились еще двое сыновей: Иван  и Петр. В начале 1930-х годов Михаил Евдокимович скоропостижно умер.

Похоронив мужа, будучи глубоко верующим человеком, Наталия Карих приняла решение посвятить свою жизнь служению Богу. В разгар гонения, в 1933 году, она становится церковной старостой. В сентябре 1937 года, после ареста священника, нависла угроза не только закрытия храма, но и его уничтожения. Поскольку власти иногда проводили решения о закрытии храмов через собрания, то каждое собрание в селе стало ожидаться верующими с большим беспокойством. Очередное собрание, приуроченное к проведению выборов в Верховный Совет, было назначено на 6 декабря 1937 года. На собрании Наталья Семеновна обратилась с просьбой к крестьянам, чтобы они заступились за церковь и помогли найти священника. В тот же день Лебедянским районным НКВД было возбуждено уголовное дело против церковной старосты и членов церковной «двадцатки». 30 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила Наталию Карих к 8 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Наталия Копытина, Александра Смольянинова, Наталия Карих отбывали наказание в женском лагере, который находился в Акмолинском отделении Карлага НКВД, где были повторно арестованы вместе с другими верующими женщинами-заключенными. 20 апреля 1942 года судебная коллегия по уголовным делам Карагандинского областного суда приговорила их к расстрелу. Место погребения неизвестно.

Поскольку дата их расстрела неизвестна, то Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви память их совершается в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

 

Память мученицы Наталии Копытиной почтили в Михаило-Архангельском храме села Порой Добровского района. Настоятель, протоиерей Алексий Сотрута совершил молебен новомученице, рассказал прихожанам о жизни их святой землячки. В селе хорошо знают ее внуков, до сих пор живо предание о ней и ее невестке, что «их забрали за веру». Комиссией по канонизации проведена исследовательская работа по выявлению сведений о ее жизни. В настоящее время комиссия тесно сотрудничает с потомками мученицы Наталии Копытиной по поиску ее фотографии.

 

Память мученицы Александры Смольяниновой почтили в Космо-Дамиановском храме села Теплое Лебедянского района. Благодаря тому, что внуками новомученицы была передана ее фотография, была написана ее икона. Настоятель, иерей Димитрий Руснак в своей проповеди рассказал о крестном пути мученицы Александры и ее семьи. По окончании Литургии был совершен молебен новомученице с величанием.

 

Память мученицы Натали Карих почтили в Михаило-Архангельском храме села Романово Лебедянского района. Благодаря исследовательской работе уроженки села, краеведа Раисы Михайловны Усович стали известны сведения о жизни новомученицы и ее фотография. В храме имеется ее икона, перед которой настоятель, протоиерей Сергий Ефанов, совершил молебен новомученице с величанием и рассказал о ее подвиге, благодаря которому храм был спасен от разрушения.

   

Антонина Чеснокова,
член комиссии по канонизации святых Липецкой митрополии

 

Фото:

1  протоиерей Алексий Сотрута с внучкой новомученицы Наталии Копытиной Марией Ивановной Тарасовой в Михаило-Архангельском храме села Порой

2-3   молебен новомученице Александре Смольяниновой перед ее иконой в Космо-Дамиановском храме села Теплое

4-5 молебен новомученице Натали Карих перед ее иконой в Михаило-Архангельском храме села Романово